Бе-200 / Бе-200ЧС Автор: DIMMI Создана: 02.01.2012 17:01:54 Изменена: 13.06.2013 23:35:05 Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Специальные и учебные самолеты / Бе-200 / | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Бе-200 / Бе-200ЧС "Альтаир"
![](http://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gif) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gif) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gif) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/273/sf66s.gif) Многоцелевой самолет-амфибия. Самолет создан ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе самолета-амфибии А-40, главный конструктор - Александр Васильевич Явкин (с 1992 г. по 31 мая 2007 г.). Проектирование самолета начато в 1992 г. Рабочее проектирование Бе-200 проведено с учетом норм летной годности FAR-25 (США), что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федерального авиарегистра CШA (FAA) и Европейского авиарегистра (JAA). Испытания самолета так же должны были быть проведены с учетом этих норм. Производство Бе-200 начиная с прототипов ведется на авиационном заводе в Иркутске. Первый экземпляр Бе-200 совершил первый полет 24 сентября 1998 г. (пилот - К.В.Бабич, второй пилот - В.П.Дубенский, инженер - А.Н.Терновой). 27 апреля 1999 г. самолет совершил перелет в Таганрог. Испытания самолета продолжались в 1999 г. в Таганроге и Геленджике. Серийное производство Бе-200 на Иркутском авиазаводе начато в 2000 г. 27.08.2002 г. совершил первый полет второй прототип Бе-200 по оборудованию и возможностям максимально приближенный к модификации Бе-200ЧС. Весной 2003 г. подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первый серийный Бе-200ЧС совершил первый полет в Иркутске 13 июня 2003 г. и был передан авиации МЧС России в 2003 г. 01 июня 2007 г. научно-технический совет ТАНТК им.Бериева по инициативе генерального директора - генерального конструктора Кобзева В.А. - принял решения о разделении тематики Бе-200 между двумя главными конструкторами. Явкину А.В. поручены работы по проектам Бе-200ЧС-Е / Бе-200Е с их зарубежной валидацией/сертификацией со всеми необходимыми доработками типовой конструкции и испытаниями, руководство конструкторской организацией BISP. Все работы по конструкторскому сопровождению производства и эксплуатации самолетов Бе-200ЧС, внесению необходимых изменений, отечественным гражданским и военным модификациям были поручены вновь назначенному главному конструктору Кобызеву Герману Павловичу. Руководство работами по противопожарной охране, как здесь их именуют, поручено заместителю генерального конструктора Стрекозу Валерию Борисовичу с непосредственным его подчинением генеральному конструктору ТАНТК.
В 2008 г. начат перенос серийного производства Бе-200 из Иркутска на ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог. В 2010 г. на авиасалоне в Геленджике Бе-200 получил европейский сертификат, что дает возможность начать поставки в страны Европы. По состоянию на середину 2011 г. вопросы, связанные с переносом производства в Таганрог, всё еще обсуждались в СМИ - сообщается, что перенос завершится к 2013 г. Предполагалась значительная модернизация оборудования самолетов выпуска ТАНТК начиная с 2011 г. 31 мая 2011 г. с МЧС России подписан контракт на поставку 6 улучшенных Бе-200ЧС производства ТАНТК им.Бериева.
18 февраля 2013 г. в СМИ появилась информация о том, что в связи со сменой руководства Минобороны России подписание контракта на поставку для Минобороны 8 самолетов Бе-200 откладывается и, возможно, до 2014 г. Ранее, в конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 Бе-200ЧС, 4 поисково-спасательных Бе-200 без функции пожаротушения и 2 Бе-200 для ВМФ России. Так же предполагалось, что самолеты для Минобороны России с увеличенной массой будут оснащены новыми двигателями Д-436ФМ. Конструкция - самолет выполнен по классической аэродинамической схеме, высокоплан. Салон гражданских экспортных вариантов самолета выполняется фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM, Великобритания). В исполнении Бе-200ЧС самолет имеет полностью герметичный фюзеляж, водяные баки размещаются под полом грузо-пассажирской кабины, размер грузового люка в носовой части самолета 2.05 х 1.76 м.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/Aiaww.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/GL77Y.jpg) Особенности планера Бе-200ЧС (прототип, второй летный Бе-200, борт № RF-21512). Фото сделаны в ходе тушения пожаров в Чебоксарах, август 2010 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/i0Ree.jpg) Самолет Бе-200ЧС, вид снизу-сзади. Борт №FHN-10201 переданный МЧС Азербайджана, 25.04.2008 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/9e5Wi.jpg) Носовая часть первого серийного Бе-200ЧС на стоянке авиасалона МАКС-2003, Раменское, август 2003 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/HpMCZ.jpg) Левый борт свежепостроенного Бе-200 на ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 17.05.2011 г. Вероятно на снимке летный экземпляр №№08-10 - точно не установлено ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/YxppL.jpg) Изготовленный на ТАНТК им.Бериева центроплан Бе-200ЧС, 30.11.2011 г. ( http://www.beriev.com). Двигатели: - 2 х ТВРД (турбовентиляторные двигатели) Д-436ТП тягой по 7500 кг разработки Запорожского моторостроительного предприятия "Мотор-Сiч" (Украина). Тагя двигателя крейсервсакя - 1500 кг
- 2 х ТВРД BR-715 BMW - Rolls-Royce / Rolls-Royce Deutchland, по состоянию на 2003 г. сообщается о разработке модификации самолета.
- 2 х Allison-2000 (Allison, США), предполагалась разработка модификации по состоянию на 2000 г.
- 2 х ТВРД Д-436ТП / Д-436ФМ с тягой по 8200 кг - соглашение об установлке на вновь строящиеся самолеты Бе-200 усовершенствованной модели двигателей подписано между ТАНТК им.Бериева, ГП "Ивченко-Прогресс" и АО "Мотор Сич" на авиасалоне МАКС-2011. 12 двигателей для 6 заказанных МЧС России самолетов планируется поставить в 2012-2013 г.г. Так же такие двигатели по состоянию на начало 2013 г. планируется устанавливать на самолеты для Минобороны России.
ТТХ самолета: Экипаж - 2-4 чел (первый пилот, второй пилот, штурман, инженер)
Длина - 32.05 м Размах крыла - 32.78 м Высота - 8.90 м Площадь крыла - 117.44 кв.м Габариты кабины - 18.7 х 2.5 х 1.895 м (Бе-200ЧС) Площадь пола кабины - 41 кв.м (Бе-200ЧС) Объем кабины - 80.8 куб.м (Бе-200ЧС) Габариты грузового люка - 2050 х 1760 мм База шасси - 11.143 м Колея шасси - 4.3 м
| Бе-200 | Бе-200ЧС | Масса взлетная максимальная | - с суши - 40000 кг - с воды - 37900 кг | - при заборе воды на глиссировании - 43000 кг - с суши - 42000 кг - с воды - 40000 кг | Масса посадочная максимальная | | - на сушу - 41000 кг - на воду - 38000 кг | Масса пустого | 25340 кг | 28000 кг | Масса полезной нагрузки | 12000 кг (вода) | - 8000 кг - 12 куб.м воды в 8 баках + 0,8 куб.м химжидкости
| Масса топлива максимальная | | 12500 кг | Скорость максимальная | 710 км/ч | 700 км/ч на высоте 7000-8000 м
| Скорость крейсерская | 600 км/ч | 550-610 км/ч на высоте 8000 м
| Скорость взлетная | | 220 км/ч | Скорость посадочная | | 185 км/ч | Скорость при наборе воды | 160-190 км/ч | 150-190 км/ч | Скорость при сбросе воды | | 200-250 км/ч | Скорость при патрулировании | | 300-560 км/ч | Потолок практический | 8000 м | 8000 м | Высоты патрулирования | | 100-8000 м | Высота сброса воды минимальный | | 40 м | Дальность полета с аэронавигационным запасом на 1 час | 3600 км | 3100 км | Дальность полета с 64 пострадавшими и с аэронавигационным запасом на 1 час | | 2100 км | Дальность полета с 5000 кг груза и с аэронавигационным запасом на 1 час | | 1800 км | Скороподъемность | | 9.5 м/с после набора воды на глиссировании при взлетной массе 43 т
| Продолжительность полета на патрулирование | | до 6.5 часов | Разбег | вода - 1000 м суша - 700 м | вода - 1000 м суша - 1350 м | Пробег | вода - 1300 м суша - 950 м | вода - 1300 м суша - 1020 м (при посадочной массе 35 т)
| Дистанция забора воды на глиссировании - 1430 м Средняя производительность по сбросу воды при тушении пожаров (при многократных вылетах): - 51200 кг/час - 36000 кг/час (по ТТХ)
Самолет-амфибия Бе-200ЧС может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м), а также с моря, рек и озер при глубине не менее 2.6 м и при высоте волны до 1,2 м (3 балла). В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 / Бе-200ЧС может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/ZH3qM.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/5awSS.jpg) Набор воды в емкости и взлет Бе-200ЧС (прототип, второй летный Бе-200, борт № RF-21512) в ходе тушения пожаров в Чебоксарах, август 2010 г. ( http://www.beriev.com). Стоимость самолета: - планируемая (1997 г.) - 17-22 млн. USD - по данным приобретения двух Бе-200 ТАНТК им.Бериева у НПК "Иркут" - 171 млн руб / самолет (2004 г.)
Полезная нагрузка: | Бе-200ЧС | Бе-200ПС | Вода | 8 баков на 12 куб.м воды и 0.8 куб.м химжидкости с возможностью одновременного или последовательного слива | - | Грузов | 7500 кг (на поддонах тип ПА 1,5 - до 9 шт или тип LD3 - до 7 шт) | - | Пассажиров | 43 чел (вариант комплектации салона) | 64 чел | Спасательный вариант | 50 чел с размещением на откидных сиденьях 30 чел с размещением на носилках 64 чел максимум | |
Оборудование: Бе-200 / Бе-200П | Бе-200ЧС | электро-дистанционная систему управления ЭДСУ-200 | электро-дистанционная систему управления ЭДСУ-200 | пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "АРИА-200", совместного производства (Allied Signal Aerospace, США, Институт Авиационного Оборудования, Россия) | пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "АРИА-200", совместного производства (Allied Signal Aerospace, США, Институт Авиационного Оборудования, Россия) | | бортовая система наблюдения AOS (Airborne Observation System) израильской фирмы TAMAM/IAI Division | | система внешнего звукового оповещения SGU-600 | | прожектор SX-5 | | В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные блистерами для визуального поиска целей, а так же размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование | Модификации: - Бе-200 / Бе-200П - противопожарный самолет, имеющий возможность принимать на борт 12 т воды в 8 секций водяных баков, расположенных под полом кабины. Самолет может быть заправлен водой на аэродроме, а также может осуществить забор воды на глиссировании за 12 сек. Самолет Бе-200П при расстоянии аэродром-водоем - 200 км и водоем-пожар - 10 км, за одну заправку топливом сможет сбросить на очаг пожара до 320 т воды. Его специальное пожарное оборудование отработано на летающей лаборатории - самолете-амфибии Бе-12П-200, который был представлен на авиасалоне МАКС-1997. Первый летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 24.09.1998 г., выполнен по конструкции и оборудованию максимально близко к модификации Бе-200П.
- Бе-200ЧС - самолет для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, который, кроме противопожарного оборудования, оснащен также оборудованием для морского поиска и спасения. В 1997 г. МЧС России приняло решение об оснащении своих авиационных частей самолетом-амфибией Бе-200ЧС. Как транспортное средство Бе-200ЧС обладает способностью эксплуатации как с воды, так и с суши, что обеспечивает оперативное решение задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Второй летный прототип Бе-200, совершивший первый полет 27.08.2002 г., по оборудованию и конструкции выполнен максимально близко к модификации Бе-200ЧС. В 2003 г. подписан контракт на поставку 7 серийных Бе-200ЧС для авиации МЧС России. Первый серийный самолет совершил первый полет 17.06.2003 г. Контракт должен был быть выполнен до конца 2005 г., но сроки выполнения контракта были сорваны.
- Бе-200ЧС-Е / Be-200ES-E - экспортный вариант Бе-200ЧС с англоязычной кабиной (по заявке главного конструктора от 31.05.2005 г.). Под таким наименованием в 2010 г. сертифицирован подвариант модификации Бе-200ЧС.
- Бе-200Е - экспортный вариант Бе-200, по состоянию на 2007 г. в планах.
- Бе-210 - пассажирский вариант, предполагалось выполнение следующих подмодификаций: · салон 1 класс - 8 мест + бизнес-класс - 24 места; · салон бизнес-класс - 13 мест + экономический класс - 36 мест; · салон экономический класс (64-72 места). Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.
- Бе-200В (VIP) - пассажирский административный самолет. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.
- Бе-200ТПС - грузопассажирский вариант, имеющий относительно невысокую стоимость эксплуатации и позволяющий перевозить 3 т грузов и 19 пассажиров одновременно. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов "внавал" и на стандартных поддонах. Самолет может быть переоборудован (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа. Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г.
- Бе-200Т - грузовой самолет, предназначен для доставки до 6 т грузов на территории, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может находиться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8. Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г.
- Бе-220 - патрульный самолет, имеющий возможность эффективно контролировать прибрежные границы, и в случае их нарушения оперативно воздействовать на нарушителя и задержать его. Создание модификации было включено в планы ТАНТК не позже 1997 г. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.
- Бе-250 - самолет-амфибия ДРЛО. По состоянию на 2006 г. проектирование ведется.
- Бе-300 - многоцелевой / патрульный самолет, сухопутный вариант Бе-200. По состоянию на 2007 г. проектирование ведется.
- Бе-200ППС - поисково-спасательный самолет без функции пожаротушения. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 4 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.
- Бе-200ВМФ - самолет для специальных задач ВМФ России. В конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 таких самолетов с Минобороны России (перенесено на 2013-2014 г.г.). Самолеты планируется оснастить двигателями Д-436ФМ. Название условное.
Статус: Россия - 1999 г. 10 сентября - в Таганроге в акватории Таганрогского залива первый полет со взлетом с воды и с посадкой на воду совершил самолет Бе-200. Экипаж - пилот - К.В.Бабич, второй пилот- Г.Г.Калюжный, штурман-испытатель - М.Г.Андреев, инженер - П.А.Ляшков.
- 1999 г. конец года - на ПО "Иркут" ведется строительство второго экземпляра Бе-200. В СМИ есть информация о том, что первая партия Бе-200 производится по модификации Бе-200ЧС по заказу МЧС России.
- 2001 г. 15 августа - успешно завершены сертификационные испытания Бе-200. Самолет получил международный сертификат ограниченной категории.
- 2002 г. 9-20 августа - состоялись испытания многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 в Армении. Целью данных испытаний было определение взлетно-посадочных характеристик самолета в условиях высокогорья и высоких температур воздуха. В ходе испытательных полетов выполнялись взлеты и посадки амфибии на сухопутный аэродром Гюмри (превышение над уровнем моря 1580 м) и высокогорное озеро Севан (превышение над уровнем моря 1950 м). При полетах с озера Севан отрабатывались заборы и сбросы воды, а так же взлет самолета на одном работающем двигателе. Подобные полеты для самолетов-амфибий данного класса выполнялись впервые в мировой практике. Во время проведения испытаний самолет-амфибия Бе-200 базировался на аэродроме Эрибуни. Самолет пилотировал экипаж в составе командира - летчика-испытателя К.В.Бабича, второго пилота - летчика-эксперта Р.Т.Есояна, штурмана - штурмана-испытателя М.Г.Андреева, бортоператоров - ведущих инженеров С.А.Гундича и А.А.Ковалева. Общий налет составил около 25 часов. Все задачи, поставленные в программе испытаний, успешно выполнены.
- 2002 г. 6-7 сентября - во время проведения Четвертой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2002" международная авиационная федерация ФАИ (Federation Aeronautique Internationale) официально зарегистрировала мировые рекорды времени набора высоты без груза и с коммерческой нагрузкой в классе С, подклассах С-2 и С-3, установленных на самолете-амфибии Бе-200. 6 сентября, в подклассе С-2 (гидросамолеты), экипажем в составе командира - летчика-испытателя К.В. Бабича, 2-го пилота - заместителя Главкома ВВС по вооружению Д.А. Морозова, штурмана - штурмана-испытателя М.Г. Андреева, бортинженера - ведущего инженера-испытателя С.А. Гундича, были установлены следующие достижения: Время набора высоты 3000 м без груза - 3 мин 38,5 с; Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 3 мин 38,5 с; Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 3 мин 38,5 с; Время набора высоты 6000 м без груза - 7 мин 54,2 с; Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 7 мин 54,2 с; Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 7 мин 54,2 с; Время набора высоты 9000 м без груза - 17 мин 29,3 с; Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 17 мин 29,3 с; Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 17 мин 29,3 с. Взлет и посадка производились на акваторию Геленджикской бухты. 7 сентября, в подклассе С-3 (самолеты-амфибии), экипажем в составе командира - летчика-испытателя Н.П. Кулешова, 2-го пилота - Н.Н. Охотникова, штурмана - штурмана-испытателя Ю.Н. Герасимова, бортинженера - ведущего инженера-испытателя Г.Г. Калюжного, были установлены следующие достижения: Время набора высоты 3000 м без груза - 3 мин 34,8 с; Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 3 мин 34,8 с; Время набора высоты 3000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 3 мин 34,8 с; Время набора высоты 6000 м без груза - 7 мин 39,2 с; Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 7 мин 39,2 с; Время набора высоты 6000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 7 мин 39,2 с; Время набора высоты 9000 м без груза - 17 мин 07,7 с; Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 1000 кг - 17 мин 07,7 с; Время набора высоты 9000 м c коммерческой нагрузкой 2000 кг - 17 мин 07,7 с. Взлет производился с акватории Геленджикской бухты, посадка в аэропорту "Витязево" (Анапа). Все достижения регистрировались спортивным комиссаром авиационно-спортивной комиссии Федерации авиационного спорта России Т.А.Полозовой. Всего на самолете-амфибии Бе-200 в 2000 и 2002 г.г. установлено 24 официально признанных ФАИ авиационных мировых рекордов.
- 2003 г. 13 февраля - объявлены итоги конкурса на собственное имя самолета Бе-200 - выбрано имя "Альтаир": - "Аль" - А-40 "Альбатрос"- самолет-прародитель Бе-200 - "Та" - Таганрог - город ТАНТК им.Бериева - "Ир" - Иркутск - город завода-производителя
- 2003 г. весна - подписан контракт на поставку для авиации МЧС России до конца 2005 г. 7 самолетов Бе-200ЧС. Первые два серийных самолета планируется передать до конца 2003 г., остальные 5 до конца 2005 г.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/XbxTK.jpg) Первый серийный Бе-200ЧС на стоянке авиасалона МАКС-2003, Раменское, август 2003 г. ( http://www.beriev.com). - 2003 г. 29 декабря - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета выдал сертификат типа воздушного судна на многоцелевой самолет-амфибию Бе-200ЧС. Ранее Бе-200ЧС уже получил сертификат типа воздушного судна ограниченной категории, позволявший использовать самолет-амфибию для решения специальных задач в интересах МЧС РФ.
- 2004 г. 30 января - 19 февраля - проведены сертификационные испытания многоцелевого самолета-амфибии Бе-200ЧС в Республике Саха (Якутия) в условиях низких температур наружного воздуха.
- 2004 г. 4 сентября - на самолете Бе-200 (RA-21511) в двух полетах установлено 10 мировых рекордов в классах С-2 и C-3. В первом полете Бе-200 (командир Р.Есаян) установлены следующие мировые рекорды в классе С-2i (гидросамолеты - взлет и посадка на воду). Максимальная высота полета без груза и с коммерческой нагрузкой 1000, 2000 и 5000 кг, а так же высота в горизонтальном полете (без груза). Экипаж самолета в рекордном полете: Командир – летчик-испытатель Есаян Рубен Татевосович, Второй пилот – летчик-испытатель Пархоменко Константин Петрович, Бортоператор – ведущий инженер-испытатель Ляшков Павел Анатольевич. Всего за полет установлено 5 рекордов. Во втором полете Бе-200 (командир К. Пархоменко) установлены мировые рекорды в классе С-3 i (самолеты-амфибии - взлет и посадка в аэропорту Анапа и на воду). Максимальная высота полета без груза и с коммерческой нагрузкой 1000, 2000 и 5000 кг, а так же высота в горизонтальном полете (без груза). Экипаж самолета в рекордном полете: Командир – летчик-испытатель Пархоменко Константин Петрович, Второй пилот – летчик-испытатель Есаян Рубен Татевосович, Бортоператор – ведущий инженер-испытатель Калюжный Григорий Геннадьевич. Всего за полет установлено 5 рекордов. Все полученные результаты - предварительные, и будут официально утверждены через три месяца (по уставу ФАИ). Представитель ФАИ - Полозова Татьяна Алексеевна (спортивный комиссар НАК России им.В.П.Чкалова).
- 2006 г. 16-21 мая - самолет Бе-200ЧС с бортовым номером RF-32767 принял участие в авиасалоне ILA-2006 (Берлин-Шёнефельд, Германия).
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/2KBtP.jpg) Бе-200ЧС с бортовым номером RF-32767 на авиасалоне ILA-2006, Берлин-Шёнефельд, Германия. Май 2006 г. ( http://www.beriev.com). - 2006 г. 6-9 сентября - во время проведения Шестой Международной выставки и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2006" на самолете-амфибии Бе-200ЧС (борт RF-21512) в четырех полетах было установлены новые мировые рекорды в классах С-2 (гидросамолеты, подкласс С-2j - взлетный вес менее 45 000 кг) и С-3 (самолеты-амфибии, подкласс С-3j - взлетный вес менее 45000кг). 6 сентября 2006 г установлен мировой рекорд в классе С-2 (гидросамолеты - взлет и посадка на воду) - максимальная скорость полета по замкнутому маршруту 500 км (без груза). Предварительный результат - достигнута скорость 650 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете: командир - летчик-испытатель ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов, 2-й пилот - Главком Военно-Воздушных Сил России Владимир Михайлов, штурман - Юрий Герасимов, бортоператор - Александр Терновой. 7 сентября 2006 г. установлены следующие мировые рекорды в классе С-2 (гидросамолеты - взлет и посадка на воду). Максимальная скорость по замкнутому маршруту 1000 км без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг. Предварительный результат - достигнута скорость 653 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете: Командир - летчик-испытатель Николай Охотников, 2-й пилот - летчик-испытатель Николай Кулешов, штурман - Юрий Герасимов, бортоператор - Сергей Гундич. 9 сентября 2006 г. на самолете Бе-200ЧС (RF-21512) в двух полетах установлены следующие мировые рекорды в классе С-3 (самолеты-амфибии), со взлетом и посадкой в аэропорту Анапа и на воду. Максимальная скорость полета по замкнутому маршруту 500 км (без груза). Предварительный результат - достигнута скорость 669 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете: Командир - летчик-испытатель Николай Охотников, 2-й пилот - летчик-испытатель Николай Кулешов, штурман - Юрий Герасимов, бортоператор - Владимир Карагодин. Максимальная скорость по замкнутому маршруту 1000 км без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 кг и 2000 кг. Предварительный результат - достигнута скорость 674 км/ч. Экипаж самолета в рекордном полете: Командир - летчик-испытатель Николай Кулешов, 2-й пилот - летчик-испытатель Николай Охотников, штурман - Юрий Герасимов, бортоператор - Константин Лысогор. Всего в четырех полетах было установлено 8 новых мировых рекордов. Представитель ФАИ - Полозова Татьяна Алексеевна (спортивный комиссар НАК России им. В.П. Чкалова).
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/s1SSK.jpg) Первый прототип Бе-200ЧС (борт RF-21512) на авиасалоне в Геленджике, сентябрь 2008 г. ( http://www.beriev.com). - 2009 г. 13 января - в СМИ сообщается об одобрении правительством страны приобретения для МЧС России дополнительно 8 Бе-200ЧС в дополнение к заказанным ранее 7 самолетам. Первый самолет по новому контракту планировалось поставить до конца 2010 г. Но, надо отметить, что на момент обнародования этой информации производство формально еще велось НПК "Иркут" и первый заказ МЧС России на 7 Бе-200ЧС еще не был выполнен. Собственно и по состоянию на 2010 г. он еще не был выполнен.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/P2oL7.jpg) Бе-200ЧС "Василий Раков" борт №RF-32767 на авиасалоне МАКС-2009, август 2009 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/2gCtt.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/IViEv.jpg) Второй летный Бе-200 (борт №RF-21512) на аэродроме ТАНТК им.Бериева в момент вылета на авиасалон FIDAE-2010 в Чили, 16 марта 2010 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/WE0Re.jpg) Второй летный Бе-200 (борт №RF-21512) на авиасалоне FIDAE-2010 в Чили, март 2010 г. ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/JsOF2.jpg) Бе-200ЧС (прототип, второй летный Бе-200, борт № RF-21512) в ходе тушения пожаров в Чебоксарах, август 2010 г. ( http://www.beriev.com). - 2011 г. 31 мая - между МЧС России и ТАНТК им.Бериева подписан контракт на производство 6 Бе-200ЧС. Сдача самолетов заказчику планируется на 2013-2014 г.г. Поставляемые самолеты будут иметь значительные улучшения в конструкции и в составе бортового оборудования, а также увеличенный ресурс. Работы по строительству партии из шести самолетов для МЧС России выполняются ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" с начала 2011 года. Кроме того, объявлено, что два самолета Бе-200ЧС (вероятно, 6-1 и 7-й серийный для МЧС России) достраиваются на ТАНТК им.Бериева из задела НПК "Иркут" и будут сданы заказчику до конца 2011 г.
- 2011 г. 7 июля - в сборочном цехе ТАНТК им.Бериева в г.Таганрог три Бе-200ЧС - два серийных, собранных на НПК "Иркут" - в т.ч. самолет борт №RF-32768. И один неокрашенный вновь собранный самолет.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/mAWNN.jpg) Сборочный цех Бе-200 на ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 17.05.2011 г. Вероятно на снимке слева серийный самолет RF-32768 построенный для МЧС России, а на заднем плане первый летный Бе-200, серийный №00-02. ( http://www.beriev.com). - 2011 г. 4 октября - первый предъявительский полет совершил самолет Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" (борт RF-31121). В середине 2011 г. самолет был передан для достройки с НПК "Иркут" на ТАНТК им.Бериева. 21.10.2011 г. акт о приемке самолета авиацией МЧС России подписан.
- 2011 г. 1 ноября - на указанную дату в сборочном цехе ТАНТК им.Бериева находится один самолет построенный НПК "Иркут" с устаревшей окраской МЧС России и один самолет собранный из задела НПК "Иркут" (неокрашенный). На первый саолет завершена установка двигателей, по состоянию на 07.07.2011 г. один из двигателей отсутствовал.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/drN99.jpg) Сборочный цех ТАНТК им.Бериева, 01.11.2011 г. На заднем плане первый летный Бе-200, серийный №00-02 ( http://www.beriev.com). ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/YH33U.jpg) Бе-200ЧС борт RF-31361 "Иван Шаманов" в день первого полета, 26.11.2011 г. ( http://www.beriev.com). - 2011 г. 30 ноября - на ТАНТК им.Бериева завершено изготовление центроплана первого серийного Бе-200ЧС из состава контракта 2011 г. Самолет является первым самолетом полностью таганрогской сборки.
- 2012 г. июль-август - два самолета Бе-200ЧС авиации МЧС России принимали участие в тушении лесных пожаров в Томской области. Один из двух самолетов временно базировался в аэропорту Богашево (Томск).
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/TssPG.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/U7tQc.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/diEE0.jpg) Бе-200ЧС "Евгений Преображенский" регистрационный №RF-32768 в аэропорту Богашево / Томск, 5-6 августа 2012 г. (с) http://militaryrussia.ru. - 2013 г. 18 февраля - в СМИ появилась информация о том, что в связи со сменой руководства Минобороны России подписание контракта на поставку для Минобороны 8 самолетов Бе-200 откладывается и, возможно, до 2014 г. Ранее, в конце 2012 г. планировалось подписание контракта на поставку 2 Бе-200ЧС, 4 поисково-спасательных Бе-200 без функции пожаротушения и 2 Бе-200 для ВМФ России. Так же предполагалось, что самолеты для Минобороны России с увеличенной массой будут оснащены новыми двигателями Д-436ФМ (источник).
Реестр Бе-200 (по состоянию на 05.01.2012 г.): №пп | Наименование | Борт № | Серий.№ | Заводской № | Первый полет | Примечание | | Бе-200 | | 00-01 | 7682000001 | построен в 1995 г. | прототип для статических испытаний, не летал; находится на ТАНТК им.Бериева
начало постройки вероятно 1992 г.
| 01 | Бе-200 (выполнен близко к Бе-200П)
| RA-21511 | 00-02 | 7682000002 | 24.09.1998 г. | производство - Иркутский авиационный завод, первый полет выполнен в Иркутске, самолет эксплуатируется ТАНТК им.Бериева
начало постройки - 1992 г., выкатка - 11.09.1996 г. С 2009 г. самолет переделывается в прототип Бе-200Е на ТАНТК им.Бериева, находится в сборочном цехе по состоянию на 2011 г. По сообщению главного конструктора самолет используется как источник запчастей с 2004
| 02 | Бе-200 (выполнен близко к Бе-200ЧС) "Константин Бабич"
| RF-21512 иногда 202 | 00-03 | 7682000003 | 27.08.2002 г. | производство - Иркутский авиационный завод, первый полет выполнен в Иркутске; экипаж - летчик-испытатель Н.П.Кулешов, летчик-испытатель Н.Н.Охотников и ведущий инженер по испытаниям А.Н.Терновой, самолет эксплуатируется ТАНТК им.Бериева; на авиасалоне в Ле-Бурже в июне 2011 г. самолет представлен с собственным именем "Константин Бабич"
Начало постройки, вероятно, не позже 1997 г.
| | Бе-200 | | 00-04 | 7682000004 | построен в 1997 г. | для статических испытаний, не летал | 03 | Бе-200ЧС "Иван Борзов" | RA-21515 (по 2003 г. как минимум)
RA-32515 (август 2005 г.)
RF-32765 (как минимум с января 2006 г.) | 01-01 | 76820001301 | 17.06.2003 г. | первый серийный самолет для МЧС России, экипаж в первом полете - Н.П.Кулешов и Л.Г.Смелый. Производство - Иркутский авиационный завод
Начало постройки - 2000 г. Выкатка - 26.05.2003 г. Акт о приемке - 29.07.2003 г. Эксплуатируется МЧС России.
Поименован "Иван Борзов" не позже 27.06.2011 г.
| 04 | Бе-200ЧС "Иван Сухомлин" | RF-32516 (2004 г. как минимум)
RA-21516 (2007 г.)
RF-32766 (2008 г. как минимум) | 01-02 | 76820001402 | план - 2003 г. объявлено весной 2003 г.)
17.04.2004 г. | второй серийный самолет для МЧС России, производство - Иркутский авиационный завод
Акт о приемке подписан 26.04.2004 г. Эксплуатируется МЧС России. 25.04.2008 г. поименован "Иван Сухомлин". Сентябрь 2010 г. - Якутск.
| 05 | Бе-200ЧС "Василий Раков"
| RF-32517 (2005 г.)
RF-32767 (2005 г.)
RF-21517 (2007 г.)
RF-32767 (2008-2010 г.г.)
RF-31120 (2011 г.)
| 02-01 | 76820002501 | план - до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)
19.07.2005 г. | третий серийный для МЧС России, производство - Иркутский авиационный завод
Акт о приемке подписан 27.07.2005 г. 25.04.2008 г. поименован "Василий Раков".
| 06 | Бе-200ЧС "Евгений Преображенский" | RF-32768 (2011-2012 г.г.)
| 02-02 | 76820002602 | план - до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)
29.09.2006 г. | четвертый серийный для МЧС России, производство - Иркутский авиационный завод
принимал участие в авиасалоне МАКС-2009 поименованым как "Евгений Преображенский"; в 2010 г. поврежден на оз.Валдай и в 2011 г. находится в ТАНКТ для ремонта. В феврале 2012 г. - Раменское.
| 07 | Бе-200ЧС | RF-32769 (2007 г.)
FHN-10201 (2008-2012 г.г.) | 02-03 | 76820002703 | план - до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)
июнь 2007 г. | пятый серийный для МЧС России, производство - Иркутский авиационный завод
Акт о приемке подписан 18.08.2007 г. Принимал участие в авиасалоне МАКС-2007, строился для МЧС России, в 2008 г. передан Азербайджану. В мае 2012 г. находится на ТАНТК им.Бериева в Таганроге.
| 08 | Бе-200ЧС "Петр Стрелецкий" | RF-31121 | 03-01 | 76820003001 | план - до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)
14.07.2010 г.
04.10.2011 г. (первый предъявительский полет после ремонта и дооснащения на ТАНТК) | вновь пятый серийный для МЧС России, заложен в начале 2008 г., производство - Иркутский авиационный завод, в августе 2010 г. перегнан для дооснащения на ТАНТК им.Бериева
05.12.2010 г. при выкатке сложилась передняя стойка шасси, самолет находился в сборочном цехе ТАНТК в мае-июне 2011 г.
Акт о приемке подписан 20.10.2011 г. | 09 | Бе-200ЧС "Иван Шаманов" | RF-31361 (2011 г.)
RF-31130 (декабрь 2011 г.)
| 03-02
| 76820003102 | план - до конца 2005 г. (объявлено весной 2003 г.)
03.04.2011 г.
план 2011 г. (31.05.2011 г.)
26.11.2011 г. (первый предъявительский полет) | шестой серийный для МЧС России, строился на НПК "Иркут", для достройки передан на ТАНТК им.Бериева
Акт о приемке самолета МЧС подписан 30.11.2011 г. Планируется базирование самолета в Красноярске.
| 10 | Бе-200ЧС
|
| 03-03
| 76820003#03 | план - 2012 г. (прогноз 2011 г.)
план - декабрь 2013 г. (весна 2013 г.)
| Производство ТАНТК им.Бериева из задела НПК "Иркут"; седьмой серийный для МЧС России
Самолет показанный 17.05.2011 г. в цехе ТАНТК
| 11 | Бе-200ЧС | | 04-01 | 76820004#01 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля
30.11.2011 г. готов центроплан самолета | 12 | Бе-200ЧС | | 04-02 | 76820004#02 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля | 13 | Бе-200ЧС | | 04-03 | 76820004#03 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля | 14 | Бе-200ЧС | | 04-04 | 76820004#04 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля | 15 | Бе-200ЧС | | 04-05 | 76820004#05 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля | 16 | Бе-200ЧС | | 04-06 ?
| 76820004#06 | план 2013-2014 г.г. (31.05.2011 г.) | контракт с МЧС России от 31.05.2011 г. на поставку 6 Бе-200ЧС, постройка ТАНТК им.Бериева с нуля | Расшифровка заводского № - 768200XXYZZ, где XX - номер серии, Y - последняя цифра года выпуска, ZZ - номер самолета в серии.
Экспорт: Азербайджан: - 2008 г. 25 апреля - авиации МЧС Азербайджана передан Бе-200ЧС (борт FHN-10201), самолет произведен на Иркутском авиазаводе.
Греция: - 2007 г. 30 августа - 13 сентября - в порядке помощи в тушении массовых лесных пожаров в Греции работала группа из Бе-200ЧС авиации МЧС России и Бе-200ЧС ТАНТК им.Бериева (борт RF-21512 - второй летный экземпляр). Всего на пожары сброшено 293650 литров воды.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/r9wSJ.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/7c33q.jpg) Бе-200ЧС в Греции. На нижнем снимке второй летный Бе-200 - прототип Бе-200ЧС, 2007 г. ( http://www.beriev.com). - 2010-2010 г.г. - заявлен интерес на приобретение самолета(ов).
Индонезия: - 2010-2010 г.г. - заявлен интерес на приобретение самолета(ов).
Италия: - 2005 г. - на условиях лизинга эксплуатируется вероятно второй летный Бе-200 / Бе-200ЧС. Самолет используется на тушении лесных пожаров.
Малайзия: - 2010-2010 г.г. - заявлен интерес на приобретение самолета(ов).
Португалия: - 2006 г. - Бе-200ЧС (борт RF-21512 - второй летный экземпляр) использовался для тушения лесных пожаров в Португалии по договору лизинга.
- 2007 г. 10 июля - 30 сентября - на тушении пожаров в Португалии работали два самолета Бе-200ЧС - первый серийный МЧС России (борт RA-21515) и вероятно второй летный Бе-200 (борт RF-21512). За указанный период двумя самолетами авиакомпании ТАНТК им. Г.М. Бериева выполнено 58 вылетов на тушение пожаров с общим налетом 167 часов 35 минут. Всего за время выполнения противопожарных операций на очаги пожаров доставлено 2560 тонн воды.
![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/BOaxT.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/4iE0m.jpg) ![](http://militaryrussia.ru/i/284/625/vI5WW.jpg) Самолеты Бе-200ЧС в Португалии. На верхнем и нижнем снимках крупно Бе-200ЧС борт RA-21515 - первый серийный Бе-200ЧС, 2007 г. ( http://www.beriev.com). - 2010-2010 г.г. - заявлен интерес на приобретение 2 самолетов Бе-200ЧС.
США: - 2012 г. 19 июня - в СМИ появилась информация о планах на приобретение для Министерства обороны 10 самолетов Бе-200 с оборудованием для ночных полетов. Решение о поставке якобы будет принято по результатам учений ВМС, которые состоятся в 2013 г. во Флориде. Так же служба лесной охраны США якобы планирует приобрести 10 Бе-200ЧС с условием доработки системы сброса воды. Все такого рода сообщения не подтверждаются официальными американскими лицами и вероятно являются непреднамеренным искажением информации фирмой-посредником, пытающейся наладить контакты с американскими заказчиками.
Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. ВЭБ поддержит Бе-200. Сайт http://www.aviaport.ru/conferences/35523/630.html, 2012 г. Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2012 г. ТАНТК им.Г.М.Бериева. Сайт http://www.beriev.com, 2011 г. Russianplanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011-2012 г.г.
| | | | | Каталог Последние комментарии Мышь Wrote:Формат.Интересно читать сразу, а не пытатся открыть ссылку, половина... | Fencer 2 Wrote:Мышь Wrote:Интересно!Что именно?Формат.Интересно читать сразу, а... | Fencer 2 Wrote:https://bmpd.livejournal.com/4703481.htmlhttp://forums.airforce.ru... | Мышь Wrote:Интересно!Что именно? | Интересно! | https://bmpd.livejournal.com/4703481.htmlКак сообщил алжирский ресурс http://www.menadefense.net... | https://m.vk.com/wall-211699782_4636ТАНТК им. Г.М. Бериева продолжает работы по... | Бе-200ЧС, RF-31120, МАКС-2017, Жуковский, Россия http://walkarounds.scalemodels... | https://aviapix.ru/photo/16466/ | Военно-Морской Флот России завершил экспедицию «Два капитана» https://function.mil.ru... |
|