КМ / Корабль-Макет Автор: DIMMI Создана: 20.11.2011 00:24:16 Изменена: 14.05.2012 23:35:16 Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Экранопланы / КМ / | ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет | | Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.
Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru). Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.). Двигатели - 10 х ТРД ВД-7 тягой по 13000 кг (8 ТРД - подъемно-маршевые, расположены в носовой части аппарата, 2 ТРД - маршевые, установлены на хвостовом оперении).
ТТХ экраноплана: Длина - 92 м Размах крыла - 37.6 м Размах оперения - 37 м Высота - 21.8 м Площадь крыла - 662.5 кв.м
Масса взлетная максимальная - 544000 кг Масса пустого - 240000 кг
Скорость максимальная - 500 км/ч Скорость крейсерская - 430 км/ч Дальность полета - 1500 км Выота полета на экране - 4-14 м Мореходность - 3 балла
Статус: СССР - 1966 г. - построен в единственном экземпляре, начаты испытания. - 1980 г. - во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.
Бортовые номера экраноплана КМ: Год | № | 1966-1980 г.г. | 01 | 1966-1980 г.г. | 04 | 1966-1980 г.г. | 07 |
Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Углок неба. Авиационная энциклопедия. Сайт http://www.airwar.ru, 2004 г.
| | | | | Каталог Последние комментарии http://aftershock.su/?q=node/309339КАСПИЙСКИЙ МОНСТР - ВЕЛИКАЯ АВАНТЮРА РОСТИСЛАВА... | Further tests were carried out leading KM Test Pilots D.T.Garbuzov and V.F.Troshin... | упс... да... пардоньте | спасибо! отличная статья! | Ищу хронологию по экранопланам Орленок, Лунь, КМ.... по возможности максимально... | allocer1 Wrote:Парочка фотографий КМ из книги Петров "Гидросамолёты и экранопланы... | Пусть будет | Ок... я закину, но для начала на английском... | Вообще есть... но народу-то наверное интересно будет! | Книжку хошь?)))))))))))))))))))) |
|