ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение) Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR
Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова (ныне - ГП "Антонов", Украина), главный конструктор - П.В.Балабуев. После появления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.
В 1967 г. был представлен технический проект "122", который представлял из себя развитие Ан-22. Через три года КБ представило аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 г. было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже РВСН. По расчетному транспортному потенциалу проект Ан-124 превосходил американский C-5A Galaxy на 25% (источник).
В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.
Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.
На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.
Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы). Конструкция - самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан. В конструкции крыла применены принципиально новые суперкритические профили, которые в основном определили аэродинамическое совершенство самолета. Наибольшую эффективность в достижении высокой весовой отдачи обеспечили конструктивно-технологические решения по использованию в фюзеляже и хвостовом оперении уникальных длинномерных монолитных прессованных панелей и лонжеронов крыла длиной 25 метров, а также других крупногабаритных силовых деталей. Впервые в мировой практике был применен двухрядный фланцевый стык консоли крыла с центропланом, который в сравнении с однорядным обеспечивает существенный выигрыш в массе и ресурсе. В конструкции самолета Ан-124 в значительном объеме используются композиционные материалы. Из них изготовлены створки шасси, зализы, обтекатели монорельсов закрылков и др. По сравнению с металлическими конструкциями, удалось снизить массу самолета примерно на 6 тонн.
Фюзеляж самолета имеет две палубы: нижнюю - грузовую кабину; верхнюю - кабину экипажа, кабину сменного экипажа, кабину сопровождающих (до 21 чел).
Шасси многостоечное - 24 колеса. Обеспечивает использование самолёта с грунтовых ВПП. Позволяет изменять стояночный клиренс и осуществлять наклон фюзеляжа для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации.
Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" готов к проведению погрузочных работ в аэропорту Загреб ( http://dic.academic.ru). Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.
Двигатели: 4 х ТРДД Д-18Т III серии тягой по 23430 кг. Производство двигателей - ОАО "Мотор Сич" (Украина).
Ан-124-200 - 4 х ТРДД Д-18Т IIIМ серии тягой по 23430 кг
Вспомогательная двигательная установка - 2 х ГТД ТА-12
ТТХ самолета: Экипаж: - Ан-124 - 8 чел (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ); - Ан-124-100 - 6 чел - Ан-124-100М - 4 чел
Длина - 69,1 м Размах крыла - 73,3 м Высота - 21,08 м Площадь крыла - 628 кв.м Габариты грузовой кабины - 36,5 х 6,4 х 4,4 м Объем грузовой кабины - 1050 куб.м Ширина грузовых люков: - передний - 6.4 м - задний - 4.4 м
Масса взлетная максимальная: - 392 000 кг - 402 000 кг (Ан-124-200) Масса пустого снаряженного самолета - 177 048 кг Масса топлива во внутренних баках максимальная - 212 350 кг Масса полезной нагрузки: - 80 000 кг (норма) - 120 000 кг (максимальная) - 150 000 кг (максимальная, Ан-124-200, Ан-124-100М-150) Нагрузка на крыло - 365 кг/ кв.м Тяговооруженность - 0.41
Скорость максимальная - 865 км/ч Скорость крейсерская - 800-850 км/ч Дальность максимальная: Масса полезной нагрузки | Ан-124 / Ан-124-100 | Ан-124-200 | 150 т | - | 3200 км | 120 т | 4800 км | 5200 км | 80 т | 7500 км | 8000 км | Потолок практический - 11600 м Потребная длина ВПП: - 2800 м - 3000 м (Ан-124-200) Коэффициент сцепления с ВПП: - 0.4 - 0.3 (Ан-124-200)
Диапазон температур эксплуатации: - от -30 до +45 град.С - от -50 до +50 град.С (Ан-124-200) Ресурс самолета: - 15000 часов / 4000 циклов - 50000 часов / 10000 циклов (Ан-124-200) Уровень шума - глава IV ICAO (в т.ч. Ан-124-200)
Вооружение: самолет не несет вооружения.
Полезная нагрузка: без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 г. опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.
Оборудование: самолет располагает комплексом БРЭО, которое предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: - прицельно-навигационный пилотажный комплекс - комплекс связи - десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом) - погрузочно-разгрузочное оборудование, бортовые передвижные краны (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн (Ан-124-200 - 30 т), швартовочное оборудование.
Впервые в СССР самолет оснащен бортовой автоматизированной системой контроля, которая взяла на себя проверку параметров работы двигателей, противо-обледенительной системы, систем электроснабжения, регулирования давления и кондиционирования воздуха, гидрокомплекса, шасси и др.
Модификации: - Ан-124 / изделие 400 / "Руслан" - базовая модификация военно-транспортного самолета.
- Ан-124-100 - гражданский транспортный вариант военно-транспортного самолета Ан-124, создан в 1992 г.
- Ан-124-100-150 - модификация Ан-124-100 с увеличенной до 150 т массой полезной нагрузки.
- Ан-124-200 - вариант модернизации самолета с увеличением массы полезной нагрузки до 150 т. В 1999 г. АНТК им. О.К.Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания «Эйр фойл» (Air Foyle и Marshall Aerospace) подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» - самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 kН) фирмы «Роллс-Ройс». Рассматривался также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы «Дженерал электрик».
- Ан-124-100М - модификация Ан-124 и Ан-124-100 с улучшенным БРЭО производсва стран СНГ, атакже фирм Collins и LItton и уменьшенным до 4 чел составом экипажа. Модернизация самолетов ВТА по состоянию на 2011-2013 г.г. ведется ЗАО "Авиастар-СП" (г.Ульяновск). Гондолы двигателей оборудованы звукопоглощающими элементами, обеспечивающими соответствие требованиям главы 3 приложения 16 стандартов ИКАО по уровню шума на местности.
- Ан-124-100М-150 - модификация Ан-124-100 с улучшенным БРЭО, увеличенной до 150 т массой полезной нагрузки и уменьшенным до 4 чел составом экипажа.
- Ан-124А - проект модификации с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками для обеспечения эксплуатации с аэродромов 2-го класса. Проект 2000-х годов.
Статус: СССР / Россия / Украина
- 1985 г. - опытный прототип Ан-124 «Руслан» транспортировал 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Перевозка выполнена в два рейса.
Ан-124 борт 82008 серийный №19530501006 в аэропорту Хитроу, Лондон, 18.12.1988 г. Выполняет перевозку помощи для пострадавших во время землетрясения в Армении (фото - Chris, http://russianplanes.net/id62025). - 1986 г. 31 мая - из Харькова в Ташкент на Ан-124 перевезено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.
- 1992 г. май - из ОАЭ в Швейцарию на Ан-124 перевезено 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов фунтов стерлингов.
- 1992 г. 13 октября - второй летный Ан-124 (борт №82002) разбился при испытательном полете в г.Киев. Разрушение обтекателя РЛС в ходе выполнения полета в условиях максимального скоростного напора, носовая откидная часть борта 82002 незадолго до этого была отремонтирована, использование в испытательном полете самолета с нетиповой (ремонтной) конструкцией строжайше запрещено, что явилось причиной катастрофы. Также сыграли роль отсутствие самолета сопровождения (летчики не знали скорость после нарушения обтекания на ПВД вследствии разрушения НОЧ), удаленность зоны испытательного полета от аэродрома базирования, работа только одной секции руля направления. Погибли 8 человек из 9 человек экипажа (источник).
- 1993 г. 15 ноября - Ан-124 борт № 82071 в Иране около г.Керман потерпел катастрофу - из-за ошибки экипажа самолет врезался в гору при заходе на посадку. Погибло 17 человек (источник).
- 1993 г. - певец Майкл Джексон (США) в ходе своего тура перевёз в Москву 310 т своих грузов на трёх Ан-124.
- 1996 г. 08 октября - Ан-124 борт №80069 в Италии около Турина разбился при уходе на второй круг. Из 23 человек на борту погибли двое и еще погибли два местных жителя (источник).
- 1997 г. 06 декабря - Ан-124 борт 82005 ВТА России, 556 втап. Самолет разбился при взлете с аэродрома Иркутского авиазавода с двумя истребителями Су-27 на борту. Отказ трёх двигателей вскоре после взлёта, упал на жилые дома. Причина - нарушение РЛЭ, взлёт с превышением взлётной массы, соответствующей ВПП 3-го класса. Из 23 человек на борту погибли все. Кроме того, погибло 45 местных жителей (источник).
- 2001 г. январь - Ан-124 использован для транспортировки 109-тонного локомотива из Канады в Ирландию.
- 2004 г. - ЗАО "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) прекращено серийное производство самолетов Ан-124-100.
Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" перевозит спасательный подводный аппарат DSRV-1 Mystic US Navy, 29.04.2004 г. (фото - Daniel N. Woods, US Navy, http://en.wikipedia.org). - 2005 г. апрель - Ан-124 использовался для возвращения Аксумского обелиска в Эфиопию. Транспортировка была осуществлена в три этапа, во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра. В Аксуме пришлось модифицировать взлётную полосу для того, чтобы принять такой большой самолёт.
- 2006 г. 1 января - в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 Ан-124. Еще 24 (по другим данным 12) самолётов используются ВТА ВВС России.
- 2007 г. - Ан-124 эксплуатируется следующими коммерческими авиакомпаниями: - "Волга-Днепр" (Россия) - 10 Ан-124; - "Полет" (Россия) - 1 Ан-124; - "Авиалинии "Антонова" (Украина) - 7 Ан-124; - "Libyan Air Cargo" (Ливия) - 2 Ан-124; - "Maximus Air Cargo" (ОАЭ) - 1 Ан-124;
- 2011 г. весной - Ан-124 был использован для доставки в Японию гигантских насосов, произведённых компанией Putzmeister (Германия). Каждый насос установлен на 26-колесной автоплатформе и весит более 86 тонн. Насосы использовались для ликвидации аварии на японской АЭС Фукусима-1.
- 2011 г. 25 июля - авиакомпания «Волга-Днепр» доставила из Шалона (Франция) в Москву комплексный пилотажный тренажёр для обучения лётного состава на самолёты Sukhoi Superjet 100. Перевозка груза была осуществлена по заказу ЗАО Гражданские самолеты Сухого. Несмотря на то, что общий вес груза составил всего 40 тонн, потребовалось выполнить два рейса, так как негабаритные комплектующие заняли практически всю кабину самолета.
- 2012 г. 8 февраля - очередной Ан-124-100 модернизированный ульяновским заводом "Авиастар" передан заказчику.
- 2013 г. 17 апреля - первый модернизированный в 2013 г. Ан-124-100 передан ульяновским заводом "Авиастар" заказчику - Министерству обороны России. В производстве окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" на самолете проведен полный комплекс предусмотренных контрактом работ: отработка гидрокомплекса, топливной системы, шасси, переднего и заднего гидролюка. Проведена модернизация отдельных элементов лайнера с целью поддержания и улучшения технических и эксплуатационных характеристик. Всего в 2013 г. планируется модернизировать три самолета Ан-124-100 для Министерства обороны России, а вообще планируется модернизировать 20 самолетов (источник).
Экспорт: Ливия: - 2007 г. - два самолета Ан-124 эксплуатируются авиакомпанией "Libyan Air Cargo".
ОАЭ: - 2007 г. - один самолет Ан-124 эксплуатируется авиакомпанией "Maximus Air Cargo".
Реестр Ан-124 (по состоянию на г., использованы данные источник, источник): №пп | Наименование | Серий.№ | Заводской № | Борт № | Первый полет | Примечание | 01 | Ан-124 | 01-01
| 19530501001 (Авиант, Киев) | СССР-680125 | 24.12.1982 г. (Киев) | Первый летный. 24.02.2022 г. на хранении в Гостомеле (Украина). Планировался перевод в музей в Жулянах. | 02 | Ан-124 | 01-02 | 19530501002 (Авиант, Киев) | СССР-680210 | - | Использовался для статических испытаний. 2022 г. - на хранении в Святошино (Украина) в частично разобранном состоянии.
| 03 | Ан-124 | 01-03 | 19530501003 (Авиант, Киев) | СССР-82002 | декабрь 1984 г. | Второй летный КБ Антонова. Катастрофа при испытаниях - 13.11.1992 г. во время испытательного полёта на максимальные скорости в пикировании произошло разрушение носового обтекателя. Из-за попадания осколков произошло разрушение трёх двигателей. При посадке врезался в склад лесоматериалов, разбился и сгорел. Погибло 8 из 9 человек экипажа. | 04 | Ан-124 | 01-04 | 19530501004 (Авиант, Киев) | RA-82006 | декабрь 1986 г. | ВТА России, эксплуатировался до 2001 г., на хранении - Сеща. | 05 | Ан-124-100М | 01-05 | 19530501005 (Авиант, Киев) | UR-82007 | 1986 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1993-2022 г.г. как минимум) | 06 | Ан-124-100М | 01-06 | 19530501006 (Авиант, Киев) | UR-82008 | 1986 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1992-2022 г.г. как минимум) | 07 | Ан-124-100 | 01-07 | 19530501007 / 4516003 (Авиант, Киев) | RA-82005 / 08 | 30.10.1985 г. | ВТА России Катастрофа на взлете в Иркутстке 06.12.1997 г. при перевозке во Вьетнам двух собранных в Иркутске истребителей Су-27УБК. | 08 | Ан-124-100М-150 | 01-08 | 19530501008 (Авиант, Киев) | UR-82009 | 1986 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1993-2022 г.г. как минимум) В мае 1987г самолет 01-08 выполнил безпосадочный перелет вдоль границ CCCP протяженностью 20151км за 25ч 30м. Взлетная масса в том полёте - 455т. Переделан из Ан-124. В конце 2008 конвертирован в Ан-124-100М-150 | 09 | Ан-124-100 | 01-09 ? | 9773053616017 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82010 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 10 | Ан-124-100 | 01-10 ? | 9773054616023 (Авиастар, Ульяновск) | RF-82011 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) "Олег Антонов" | 11 | Ан-124 | 02-01 | 19530502001 (Авиант, Киев) | RA-82020 | 1987 г. | ВТА России, с 2000 г. на хранении - Сеща | 12 | Ан-124 | 02-02 | 19530502002 (Авиант, Киев) | RA-82021 | 1987 г. | ВТА России, с 2000 г. на хранении - Сеща | 13 | Ан-124 | 02-03 | 19530502003 (Авиант, Киев) | RA-82022 | 1987 г. | ВТА России, с 2000 г. на хранении - Сеща | 14 | Ан-124 | 02-04 | 19530502012 (Авиант, Киев) | RA-82023 | 1988 г. | ВТА России, с 2006 г. на хранении - Сеща | 15 | Ан-124 | 02-05 | 19530502033 (Авиант, Киев) | RA-82024 | 1988 г. | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 16 | Ан-124 | 02-06 | 19530502106 (Авиант, Киев) | RA-82025 | 1988 г. | ВТА России, с 2010 г. на хранении - Сеща С мая 1998 г. поименован "Владимир Федоров". | 17 | Ан-124 | 02-07 | (Авиант, Киев) | 10 | 1989 г. ? | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 18 | Ан-124-100М | 02-08 | 19530502288 (Авиант, Киев) | UR-82027 | 1990 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1993-2022 г.г. как минимум) | 19 | Ан-124-100 | 02-09 | 19530502599 (Авиант, Киев) | RA-82028 | 1991 г. | ВТА России, с 2012 г. на хранении - Сеща | 20 | Ан-124-100 | 02-10 | 19530502630 (Авиант, Киев) | UR-82029 | 1991 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1993-2022 г.г. как минимум) | 21 | Ан-124-100 | 03-01 | 19530502761 (Авиант, Киев) | 5A-DKL | 1992 г. | Сразу построен как Ан-124-100. До 1996 базировался в Гостомеле, принадлежал Авианту, далее фрахт для Air Sofia. Далее из-за проблем с двигателями (кончились все ЗИПы для Д-18Т) собственник был вынужден сдать борт в аренду КБ Антонова. В 1999 в Святошино - загорелась правая ВСУ, борт встал на ремонт. В 2001 по решению Л.Кучмы борт был продан в Libyan Arab Air Cargo. Назван 'Susa'.
Перед нападением на Ливию борт оказался на ТО в Киеве - на хранении с 2011 г. в Святошино | 22 | Ан-124-100 | 03-02 | 19530502792 (Авиант, Киев) | 5A-DKN | 1994 г. | В 2005-08 - на ТОиР в Святошино. Назван 'Sabrata'.
21 июня 2019 г. поврежден и сгорел в результате авиаудара в Триполи. | 23 | Ан-124-100 | 03-03 | 19530502843 (Авиант, Киев) | UR-ZYD | 06.10.2003 г. | АК Maximus Cargo (ОАЭ), в эксплуатации с 2003 г. по 2023 г. как минимум | 24 | Ан-124 | 05-01 | 9773052732028 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82012 | 1987 г. | ВТА России (на 2022-2023 г.г.), на хранении в Сеща (?) | 25 | Ан-124-100 | 05-02 | 9773053732033 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82013 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 26 | Ан-124-100 | 05-03 | 9773054732039 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82014 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 27 | Ан-124-100 | 05-04 | 9773054732045 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82030 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) 02.05.2023 г. - рейс в Сирию | 28 | Ан-124 | 05-05 | 9773051832049 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82031 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.), на хранении в Сеща (?) | 29 | Ан-124-100 | 05-06 | 9773052832051 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82032 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 30 | Ан-124-100 | 05-07 | (Авиастар, Ульяновск) | RA-82033 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.), на хранении в Сеща (?) | 31 | Ан-124-100 | 05-08 | 9773053832057 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82034 | март 1988 г. | ВТА России, с 2021 г. (?) на хранении - Сеща, есть упоминания активности в 2022-2023 г.г. (?) | 32 | Ан-124-100 | 05-09 | 9773054832061 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82035 |
| ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 33 | Ан-124 | 05-10 | 9773054832068 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82036 | 1988 г. | ВТА России, с 2001 г. на хранении - Сеща | 34 | Ан-124-100 | 06-01 | 9773052955071 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82037 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 35 | Ан-124-100 | 06-02 | 9773054955077 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82038 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 36 | Ан-124-100 | 06-03 | 9773052055082 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82039 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 37 | Ан-124-100 | 06-04 | 9773053055086 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82040 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.) | 38 | Ан-124-100 | 06-05 | (Авиастар, Ульяновск) | RA-82041 | | ВТА России (на 2022-2023 г.г.), на хранении в Сеща (?) | 39 | Ан-124-100 | 06-06 | 9773054055093 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82042 | 1990 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2020 г. Авария с выкатыванием за пределы полосы в Новосибирске 13.11.2020 г. Самолет демонтирован в сентябре 2022 г. | 40 | Ан-124-100 | 06-07 | 9773054155101 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82043 | 1990 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2022 г. С февраля 2022 г. на хранении в г.Лейпциг (Германия). | 41 | Ан-124-100 | 06-08 | 9773054155109 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82044 | 1991 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2023 г. | 42 | Ан-124-100 | 06-09 | 9773052255113 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82045 | 1991 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2019 г. С февраля 2019 г. на хранении в г.Лейпциг (Германия). | 43 | Ан-124-100 | 06-10 | 9773052255117 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82046 | 1992 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2022 г. С марта 2022 г. на хранении в г.Нюрнберг (Германия). | 44 | Ан-124-100 | 07-01 | 9773053259121 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82047 | 1992 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1993 г. по 2023 г. | 45 | Ан-124-100 | 07-02 | 9773054259124 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82069 | 1993 г. | АК "Аэрофлот" (Россия), в эксплуатации с 1994 г. по 1996 г. 08.10.1996 г. самолет разбился при заходе на посадку в San Francesco al Campo (Италия) | 46 | Ан-124-100 | 07-03 | 9773051359127 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82068 | 1993 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 2015 г. по 2019 г., далее - хранение в г.Ульяновск | 47 | Ан-124-100 | 07-04 | 977305435913? (Авиастар, Ульяновск) | RA-82071 | 1993 г. | АК "Авиастар" (Россия), эксплуатация - 1993 г. 15.11.1993 г. авиакатастрофа (столкновение с горой) в Иране | 48 | Ан-124-100 | 07-05 | 9773053359136 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82072 | 1993 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1999-2022 г.г. как минимум) | 49 | Ан-124-100 | 07-06 | 9773053359139 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82073 | 1993 г. | АНТК им.Антонова / Авиант (Украина), в эксплуатации (1999-2021 г.г. как минимум) | 50 | Ан-124-100 | 07-07 | 9773051459142 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82074 | 1994 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1999 г. по 2023 г. | 51 | Ан-124-100 | 07-08 | 9773053459147 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82075 | 1994 г. | АК "Полет" (Россия), в экспулуатации с 1994 г. по 2013 г., далее - на хранении в Ульяновске | 52 | Ан-124-100 | 07-09 | 9773054459151 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82077 | 1995 г. | "Федор Муравченко" АК "Полет" (Россия), в экспулуатации с 1995 г. по 2014 г., АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 2015 г. по 2023 г. | 53 | Ан-124-100 | 07-10 | 9773054559153 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82078 | 1995 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1996 г. по 2022 г. 28.02.2022 г. - задержан в Торонто (Канада) в результате санкций против России 17.04.2023 г. - обсуждается передача самолета Украине | 54 | Ан-124-100 | 08-01 | 9773052062157 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82079 | 2000 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 1999 г. по 2022 г. (как минимум) | 55 | Ан-124-100 | 08-02 | 9773051462161 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82080 | июнь 2004 г. | АК "Полет" (Россия), в экспулуатации с 2004 г. по 2012 г., далее - на хранении в Ульяновске | 56 | Ан-124-100 | 08-03 | 9773051462165 (Авиастар, Ульяновск) | RA-82081 | 11.04.2004 г. | АК "Волга-Днепр" (Россия), в эксплуатации с 2004 г. по 2022 г. | 57 | Ан-124-100М | 08-04 | (Авиастар, Ульяновск) | RA-82082 ? | | Строительство для АК "Волга-Дненпр". Есть задел по состоянию на 2004 г. План сборки - к 2013 г. (не выполнен) | 58 | Ан-124-100М | 08-05 | (Авиастар, Ульяновск) | RA-82083 ? | | Строительство для АК "Волга-Дненпр". Есть задел по состоянию на 2004 г. План сборки - к 2013 г. (не выполнен) | 59 | Ан-124-100 | | (Авиастар, Ульяновск) | RA-82084 ? | | Есть задел по состоянию на 2004 г. |
Источники: Антонов. Официальный сайт ГП "Антонов" - http://www.antonov.com/, 2013 г. Ан-124. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2013 г. В Ульяновской области очередной модернизированный Ан-124-100 "Руслан" передан заказчику. Сайт http://www.aviaport.ru, 2012 г. |