Ан-140 / Ан-140-100 Автор: DIMMI Создана: 31.12.2011 18:52:15 Изменена: 04.11.2013 11:33:09 Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Транспортные самолеты / Ан-140 / | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) Ан-140 Ан-140-100
Грузопассажирский самолет. Разработка самолета начата АНТК "Антонов" (г.Киев, Украина) в 1993 г. Главный конструктор - Сергей Меренков (на 2013 г. как минимум). Самолет предназначен для замены массовых грузопассажирских самолетов Ан-24 и Ан-26. В 1994 г. принято решение о производстве самолетов Ан-140 на заводах ХГАПП (г.Харьков, Украина), "Авиакор" (г.Самара, Россия) и HESA (Иран). Первый полет Ан-140 совершил 17 сентября 1997 г. Серийно выпускается Харьковским авиационным заводом (г.Харьков) с 1999 г. (выпуск первого серийного самолета ХГАПП).
В 2003 г. первый полет в Киеве (Украина) совершает модификация Ан-140-100. 28 мая 2005 г. - первый полет самолета производства самарского авиазавода "Авиакор" (Россия) - Ан-140 серийный №05А001. 23 декабря 2009 г. заключен контракт № 329/3/195-ЕОЗ между Минобороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку 1 самолета Ан-140 для ВВС России (выпонен поставкой самолета серийный №11А002). 24 апреля 2011 г. заключен второй контракт на поставку еще 9 самолетов для ВВС России в течение 2011-2013 г.г. По этому контракту первый самолет совершил первый полет 17.05.2012 г. (серийный №12А015). Кроме того, в конце 2011 г. или в первой половине 2012 г. заключен еще один контракт на поставку самолетов Ан-140 для авиации ВМФ России - первый (или единственный?) самолет по нему совершил первый полет 08.11.2012 г. Таким образом, в 2012 г. авиазавод "Авиакор" произвел для ВВС и ВМФ России к середине декабря 2012 г. 2 самолета, хотя в начале года заводом озвучивались планы на поставку 6 Ан-140 в 2012 г.
В презентации по самолету, которая была показана на заседании рабочей группы Минпромторга России 19 ноября 2012 г. были отмечены следующие проблемы , связанные с его производством: - неналаженность серийного производства (причины - устаревший станочный парк, нехватка квалифицированного персонала, стандартизация технологических процессов только на 60%, текущая трудоемкость производства самолета выше серийной в 3.5 раза); - отсутствие права и возможности модификации конструкции силами российского авиапроизводителя; - проблемы с поставщиками - монополизм, завышенные цены, низкие ресурсы; - неразвитость системы техобслуживания и послепродажной поддержки; В итоге отмечается относительно высокая стоимость и производства и владения, длительный срок изготовления. На совещании были предложены меры по решению указанных проблем в течение 3-5 лет.
По умолчанию данные самолета Ан-140-100.
Заводские испытания проходит Ан-140-100 серийный №13А009 для авиации ВМФ России, г.Самара, фото сделано не ранее 1 и не позже 3 ноября 2013 г (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id123817). Второй из девяти Ан-140 заказанных для ВВС России, регистрационный № RA-41259, Самара, март 2013 г. (фото - Vivan755, http://russianplanes.net/id103951). Первый Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, Раменское, 12 августа 2012 г. (фото - Михаил Хохряков, http://russianplanes.net/id84507). Ан-140-100 ВВС России борт №RA-41254, МАКС-2011, 19.08.2011 г. (автор фото - Денис Федорко, http://russianplanes.net).
Конструкция: двухдвигательный высокоплан обычной аэродинамической схемы. Шасси трехстоечное. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.
Проекции Ан-140-100 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.). Компоновка самолета Ан-140 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.). Двигатели: 2 х ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 мощностью по 2500 л.с. Разработка и производство двигателей - ПО "Мотор Сич" (Украина). Тип винтов - АВ-140 (разработка и производство НПП «Аэросила») Диаметр винтов - 3720 мм Масса двигателя сухая - 570 кг
Технические характеристики двигателей: - Взлётный режим (Н=О, Мn=О, МСА+15°C): Мощность на валу воздушного винта - 2500 л.с. (1838 кВт) Удельный расход топлива - 0,199 кг/э.л.с..ч (0,270 кг/э.кВт.ч)
- Максимальный чрезвычайный режим (Н=О, Мn=О, МСА+22°C): Мощность на валу воздушного винта - 2800 л.с. (2059 кВт)
- Чрезвычайный режим (Н=5170 м, Мn=О,3, МСА+10°C): Мощность на валу воздушного винта - 2130 л.с. (1567 кВт)
- Максимальный крейсерский режим (Н=600О м, Мn=О,5, МСА): Мощность на валу воздушного винта - 1750 л.с. (1287 кВт) Удельный расход топлива - 0,188 кг/э.л.с..ч (0,256 кг/э.кВт.ч)
ТТХ самолета: Экипаж - 2 чел + 1 бортпроводник (в пассажирском варианте)
| Ан-140-100 | Ан-140Т | Длина | 22605 мм | 21900 мм | Размах крыла | 25505 мм | 25505 мм | Высота | 8232 мм | 8538 мм | Расстояние между основными стойками шасси | 3180 мм | | Площадь крула | 51 кв.м | | Масса взлетная максимальная - 21500 кг Масса посадочная максимальная - 21000 кг Масса пустого - 12810 кг Масса полезной нагрузки: - максимальная - 6000 кг - норма (52 пассажира) - 4850 кг Масса топлива максимальная (плотность 0,81 г/см3) - 4640 кг
Скорость максимальная - 537-540 км/ч Скорость крейсерская - 450-460 км/ч Скорость отрыва (при взлетной массе 19250 кг) - 220 км/ч Скорость посадочная - 202 км/ч Дальность полета: - максимальная перегоночная - 3700 км - коммерческая (пассажирский вариант) - 2320 км (ПН 4850 кг) / 2420 км (по др.данным) - с максимальной полезной нагрузкой - 1300 км Потолок практический максимальный - 8232 м Потолок практический операционный - 7600 м Высота полета максимальная с одним работающим двигателем (при взлетной массе 19250 кг) - 5170 м
Среднечасовой расход топлива - 600 кг/ч Среднекилометровый расход топлива - 1,17 кг/км Топливная эффективность - 0,023 кг/пасс.км Температра эксплуатации - от -55 до +45 град.С
Мах высота аэродрома над уровнем моря - 2500 м Минимальная длина ВПП – 1350 м Разбег (при взлетной массе 19250 кг) - 880 м Пробег (при посадочной массе 18000 кг) - 530 м
Типовые взлет и посадка Ан-140-100 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.). Требования к ВПП: - ВПП с искуственным или грунтовым покрытием - прочность грунта не менее 6 кг/кв.см - минимальные размеры ВПП - 40 х 1350 м
(Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.). Полезная нагрузка: - 52 пассажира; - груз массой до 6000 кг (Ан-140Т);
Варианты компоновки грузовой кабины самолета Ан-140 (Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г.). Оборудование:
Модификации: Ан-140 - прототип, базовая модель самолета.
Ан-140-100 - грузопассажирский / пассажирский самолет, фактически базовая модификация образца 2011 г. Серийно выпускается самарским авиазаводом "Авиакор".
Ан-140Т / Ан-140-100Т - транспортный вариант Ан-140 с рампой для погрузки полезной нагрузки. Ожидаемое начало поставок модификации - 2015 г. Объем грузовой кабины - 55 куб.м Площадь грузовой кабины - 26 кв.м
Ан-140 ОКР "Съемщик" - модификация самолета для наблюдений и, вероятно, разведки. ОКР проходит в СМИ как ОКР по созданию самолета для программы "Открытые небеса". По состоянию на 2012 г. якобы подписан контракт на поставки минимум одного самолета для Минобороны России.
Стоимость самолета: - 2012 г. - 587 млн руб - по информации сайта "Рособоронпоставка".
Статус: Россия / Украина: - 2009 г. декабрь - заключен контракт между Министерством обороны России и авиазаводом "Авиакор" на поставку одного Ан-140-100 (поставлен в 2011 г.).
- 2011 г. мая - подписан контракт между Министерством обороны России и Самарским авиационным заводом "Авиакор" на поставку в ВВС 10 самолетов Ан-140. Кроме того в ближайшие десять лет завод должен передать "Рособоронэкспорту" 60-70 самолетов, а также шесть Ан-140 петербургской компании "Радар ММС". В связи с увеличением количества заказов, "Авиакор" намерен увеличить штат сотрудников на 250 человек.
- 2011 г. 30 декабря - с аэродрома Самарского авиазавода "Авиакор" на аэродром ВВС Чкаловский в Подмосковье прибыл первый серийный Ан-140-100 производства завода "Авиакор". В ближайшее время в ВВС России поступят еще 2 Ан-140-100.
- 2012 г. 19 января - в СМИ сообщается о том, что в течение 2012 г. Самарский авиационный завод "Авиакор" планируется поставить для Министерства обороны России 6 транспортных самолетов Ан-140. Авансирование поставки самолетов по информации из администрации завода проходит своевременно.
- 2012 г. - всего по состоянию на 2012 г. (ноябрь) произведено в Украине 2 самолета, в России - 3 гражданских и 3 для Министерства обороны России.
- 2013 г. 19 февраля - на заводе "Авиакор" (г.Самара) совершил первый полет четвертый Ан-140-100 для Минобороны России (зав.№12А007, второй по контракту от 24.04.2011 г. на 9 самолетов).
Четвертый Ан-140-100 в Самаре, 19.02.2013 г. (кадр НТВ, источник). - 2013 г. 17 апреля - 7055-й гвардейской авиационной базе морской авиации ВМФ России (аэродром Остафьево под Москвой) передан Ан-140-100 серийный №12А008. Всего авиация ВМФ России получит 8 самолетов Ан-140 ( источник). Ан-140-100 серийный №12А008 для авиации ВМФ России, аэродром Остафьево под Москвой, 17.04.2013 г. (фото - Дмитрий Казаков, http://russianplanes.net/id104460). - 2013 г. 1 ноября - состоялся первый полет 30-го серийного Ан-140 (если смотреть все модификации) и 9-го самолета сборки завода "Авиакор" (г.Самара) - это второй самолет для авиации ВМФ России. Самолет "009" стал вторым серийным самолетом после Ан-140-100 RA-41255, на котором установлены новые ксеноновые фары Goodrich. Впервые такая оптика была установлена на 2-м летном Ан-140 UR-NTP в конце 2005 г., а к настоящей конфигурации была приведена к лету 2006 г. Изначально фюзеляж самолета заложен в Харькове под серийный №05-02 и планировалась его сборка в Иране на заводе HESA (источник).
Экспорт: Иран - 1994 г. - принято решение о возможном производстве самолета на заводе HESA в Иране.
- 2001 г. - выкатка первого Ан-140 иранского производства.
- 2012 г. - самолет Ан-140 выпускается заводом HESA, всего по состоянию на 2012 г. произведено 8 самолетов.
Реестр самолетов Ан-140 сборки завода "Авиакор" (по состоянию на 04.11.2013 г.): №пп | Наименование | Серийный № | Борт № | Первый полет | Место первого полета | Описание | 1 | Ан-140 | 05А001 | RA-41250 | 28.05.2005 г. | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара), принадлежит авиакомпании "Якутия", в эксплуатации.
| 2 | Ан-140-100 | 07А012 | RA-41251 | 05.10.2007 г. | г.Самара | | 3 | Ан-140-100 | 09А014 | RA-41252 | 24.09.2009 г. | г.Самара | | 4
| Ан-140-100 | 11А002 | RA-41254
| 06.08.2011 г.
| г.Самара
| пр-во "Авиакор" (г. Самара)
Куплен Министерством обороны России по контракту, заключенному 23.12.2009 г. Передан ВВС 30.12.2011 г., с 20 января 2012 г. на авиабазе Чкаловский. - июль 2012 г. - проходит испытания
| | Ан-140-100 | **А003 | | 2011-2012 г.г. | | самолет для прочностных испытаний | 5 | Ан-140-100 | 12А015 | RA-41258 | 17.05.2012 г. | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №1 (из 9) для ВВС России по контракту от 24.04.2011 г. - 22.06.2012 г. - передан ВВС, аэродром Чкаловский. | 6 | Ан-140-100 | 12А008
| 07 черный RF-08851 | 08.11.2012 г.
| г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) Самолет для авиации ВМФ России (№1 из 8), контракт на поставку заключен в декабре 2011 г. Самолет планируется передать в 859-й Центр боевого применения и переучивания летного состава морской авиации в Ейске (источник) - 17.12.2012 г. - передан ВМФ - 17.04.2013 г. - 7055-я гв.авиабаза МА ВМФ России, Остафьево (Москва)
| 7
| Ан-140-100 | 13А007 | RA-41259 | план завода 2012 г. (2011 г.)
19.02.2013 г. | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №2 (из 9) для ВВС России по контракту 2011 г. - 2012 г. - строится | 8
| Ан-140-100 | 13А004
| RA-41255 | план завода 2012 г. (2011 г.)
19.08.2013 г. | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №3 для ВВС России по контракту 2011 г. - 2012 г. - строится (источник) | 9 | Ан-140-100 | 13А009 | RF-08851 | 01.11.2013 г. | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) Самолет для авиации ВМФ России (№2 из 8) |
| Ан-140-100 | 1*А005 | | план завода 2012 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №4 для ВВС России по контракту 2011 г. - 2012-2013 г.г. - строится |
| Ан-140-100 | 1*А010 | | план завода 2012 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №5 для ВВС России по контракту 2011 г. - 2012-2013 г.г. - строится |
| Ан-140-100 | | | план завода 2012 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №6 для ВВС России по контракту 2011 г. |
| Ан-140-100 |
| | план 2013 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №7 для ВВС России по контракту 2011 г. |
| Ан-140-100 | | | план 2013 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №8 для ВВС России по контракту 2011 г. |
| Ан-140-100 | | | план 2013 г. (2011 г.) | г.Самара | пр-во "Авиакор" (г. Самара) №9 для ВВС России по контракту 2011 г. |
Источник: Ан-140. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2012 г. Лента.ру. Сайт http://www.lenta.ru, 2012 г. Ми-26Т2, Ка-27М и другие. 2012 г. (источник). Министерство обороны России. Сайт http://www.mil.ru, 2011 г. Региональный турбовинтовой самолет Ан-140. "Авиакор", 2012 г. (презентация). Семейство самолетов Ан-140. 2012 г. (источник). Russianplanes.net - наша авиация. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.
| | | | | Каталог Последние комментарии Старое, бывалое boyan | Отработал две презентации | Мертвая машина, как и Ил-114 |
|