ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) пр.865 "Пиранья" - LOSOS | | Малая специальная подводная лодка ("МС"). ТТЗ ВМФ СССР на создание специальной малой ПЛ было выдано КБ "Малахит" в 1976 г. (главный конструктор - Л.В.Чернопятов, позже - Ю.К.Минеев). В 1984 г. главным конструктором проекта назначен Ю.К.Минеев и 15 июля 1984 г. на заводе "Ленинградское Адмиралтейское объединение" заложена головная ПЛ МС-520 (спущена на воду 20 августа 1986 г.). Вторая ПЛ МС-521 заложена там же 1 декабря 1987 г. Заводские ходовые и позже государственные испытания ПЛ производились на Балтике с базированием ПЛ в Палдиски (Эстония). Первая ПЛ МС-520 принята ВМФ для проведения годичной опытной эксплуатации 30 декабря 1988 г., вторая - 25 декабря 1990 г. Базирование - Лиепая, Балтийский флот. Лодки выведены из состава ВМФ в 1999 г., но еще в 1998 г. в одном из цехов Кронштадского морского завода разрезаны на металл.
ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS на испытаниях (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) Вывод ПЛ МС-520 пр.865 "Пиранья" - LOSOS из цеха "Ленинградского адмиралтейского объединения" и спуск на воду краном "Демаг" с использованием специальной балки (Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) ПЛ пр.865 "Пиранья" LOSOS Назначение ПЛ - лодка предназначена для решения разнообразных задач противодействия противнику в условиях мелководного шельфа на глубинах от 10 до 200 м, проведение мероприятий в обеспечение и во взаимодействии с водолазами и боевыми плавцами на глубинах до 60 м, разведка, диверсии. Конструкция ПЛ - двухкорпусная. Материал прочного корпуса - титановый сплав. Сборочно-сварочные работы по формировани прочного корпуса велись в одном из пролетов цеха №9 "Адмиралтейских верфей". Тут же монтировались цистерны главного балласта, изготовленные заводом "Пелла" из стеклопластика. Так же велся монтаж легкого корпуса и ограждения входного люка из стеклопластика. Испытания прочного корпуса проводились внутренним гидравлическим давлением. После испытания корпус разрезался на две части для монтажа оборудования. Спуск лодки на воду осуществлялся плавкраном "Демаг" с использованием специально спроектированной балки и штатных штоков спасательного устройства ШУ-200.
Двигатели: полное электродвижение 1 х дизель-генератор мощностью 220 л.с. 1 х гребной электродвигатель мощностью 82 л.с. Движитель - 1 вал и 1 винт фиксированного шага в поворотной кольцевой насадке. Энергетика - стандартно - свинцово-кислотные; либо более ёмкие серебряно-цинковые аккумуляторы (ёмкость батарей 1200 киловольт - так в источнике - дипшторм.ру). ТТХ подводной лодки: Экипаж - 3 офицера + диверсионно-разведывательная группа (до 6 чел) Длина - 28.2 м Ширина - 4.7 м Осадка - 3.9 м Водоизмещение надводное - 218 тонн Водоизмещение подводное полное - 390 тонн ("Оружие России") Масса топлива - 6500 кг Скорость надводного хода - 6.43 уз Скорость подводного хода - 6.65 уз Скорость экономического подводного хода - 4 уз Дальность хода надводная - 1450 миль Дальность хода в режиме РДП - 1000 миль Дальность хода подводная (серебряно-цинковые аккумуляторы) - 250-260 миль Дальность хода подводная (свинцово-кислотные аккумуляторы) - 134 мили Глубина погружения - 200 м Автономность - 10 суток Вооружение: 2 х устройства минной постановки-торпедных аппарата Боезапас - 2 мины ПМТ или 4 донным мины большой мощности или 2 торпеды "Латуш" (пуск за счет двигателя торпед) 2 х наружных контейнера для груза (4 буксировщика водолазов типа "Протон" или 2 транспортных средства водолазов "Сирена-У") Так же есть шлюзовая камера, комплект водолазного снаряжения для работы боевых пловцов (с возможностью пополнения запасов дыхательной смеси снаружи ПЛ). Оборудование - ГАК, РЛС, система обнаружения РЛС-сигналов, комплекс средств радиосвязи, навигационный комплекс, перископ. ПЛ МС-521 пр.865 "Пиранья" / LOSOS у пирса Зимней гавани, Кронштадт, Балтийский флот, май 1996 г. МС-520 и МС-521 пр.865 LOSOS в Кронштадте, 1998 г. (из архива Vedi, http://forums.airbase.ru) Проекции пр.865 Статус: СССР (Россия) - 1993 г. февраль - ПЛ "Пиранья" впервые представлены на выставке вооружений в Абу-Даби. - 1999 г. март - обе ПЛ пр.865 выведены из состава ВМФ и отбуксированы в Кронштадт для разделки на металл. По другим данным - в 1998 г.
Источники: Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г. Оружие России. Каталог. М., "Военный парад". 2002 г. |