ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Су-9 / самолет "К" Су-11 / самолет "ЛК" / "КЛ" Су-13 / самолет "КД"
Семейство опытных истребителей ОКБ П.О.Сухого. Начало разработки Су-9 - 1944 г. (Су-11 - 1947 г.). Первый полет прототипа Су-9 - ноябрь 1946 г. Су-11 полетел в 1947 г. (первый полет - пилот Шиянов Г.М.). Су-13 был построен в 1948 г., но не летал. В серийном производстве машины не находились и на вооружение приняты не были.
Истребитель Су-9 на испытаниях, 1946 г. Конструкция - самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с двумя ТРД под прямым крылом.
Двигатели: - Су-9 - 2 х ТРД РД-10 (Jumo-004) тягой по 900 кг; испытывался с РДТТ-ускорителями 2 х У-5 тягой по 1150 кг, время работы - 8 сек.;
- Су-11 - 2 х ТРД ТР-1 ОКБ Люльки тягой по 1300 кг;
- Су-13 - 2 х ТРД РД-500 тягой по 1590 кг;
ТТХ самолета: Экипаж - 1 чел | Су-9 | Су-11 | Су-13 | Длина | 10,575 м | 10,55 м | 10,55 м | Длина фюзеляжа | 10,549 м | | | Размах крыла | 11,215 м | 11,8 м | 11,8 м | Размах стабилизатора | 4,23 м | | | Площадь крыла | 20,24 кв.м | 21,4 кв.м | 21,4 кв.м
| Масса взлетная максимальная | 6380 кг | 6877 кг | | Масса взлетная нормальная | 5890-6100 кг | 6350 кг | | Масса пустого | 4466 кг | 4495 кг | | Масса топлива | 1750 кг | 1782 кг / 2335 л | | Скорость максимальная на высоте
| 900 км/ч (8000 м) | 910 км/ч (3000 м) | | Скорость максимальная у земли | 847 км/ч | 840 км/ч | | Скорость крейсерская | 657 км/ч | | | Время подъема на высоту 5000 м | 4,2 мин | 3,2 мин | | Потолок практический | 12550-12800 м | 12800-13000 м | | Дальность максимальная | 1140-1200 км | 900 км | | Продолжительность полета | 1 час 44 мин | | | Разбег | 910 м 475 м (с РДТТ-ускорителями) | 780 м | | Пробег | 960 м 660 м (с тормозным парашютом) | 960 м | |
Вооружение: (данные Су-11 - аналог Су-9): Артиллерийское: - 1 х 37-мм пушка Н-37 (на прототипе испытывалась так же пушка Н-45) с боезапасом 30 снарядов; - 2 х 23-мм пушки НС-23 (Н-23) с боезапасом по 100 снарядов;
Бомбовое: 2 х бомбы ФАБ-250 или 1 х бомба ФАБ-500.
Оборудование: - катапультное кресло пилота - самолет испытывался с РДТТ-ускорителями и с тормозным парашютом.
Модификации: - Су-9 / самолет "К" - опытный прототип, первый полет - ноябрь 1946 г..
- Су-11 / самолет "ЛК" / "КЛ" - улучшенный вариант самолета, первый полет - 1947 г.
- Су-13 / самолет "КД" - доработанная модификация, построен в 1948 г., не летал.
Статус: СССР - на вооружении не состояли, серийно не производились.
Источники: Пономарев. Развитие самолетов мира. Техника воздушного флота. N 2 / 1990 г. Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г. Flieger Kalender der DDR. 1982, 1986. Berlin. DDR. |