ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение) Проект сверхзвукового бомбардировщика ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Разработка проекта велась в рамках программы создания бомбардироващика Т-60С. Перепроектирование на "объект 54" начато после 1983 г. (смена руководства КБ - генеральным конструктором назначен М.П.Симонов). Проектирование "объекта 54" велось до 1991 г. Вероятно в 1994 г. под двигатели АЛ-41Ф с плоскими соплами "объект 54" был перепроектирован на "объект 54С". В 1997 г. (сообщение от 29.01.1997 г.) работы по программе Т-60С ("объект 54С") прекращены в пользу модернизации парка Ту-22М3. Вероятно, макет самолета был построен на Новосибирском авиазаводе им.В.Чкалова (оценка - в 1994-1995 г.г.). Макет (либо какие-то части конструкции) был обнаружен разведывательными средствами США и получил наименование для неидентифицированных объектов обнаруженных из космоса "NOVO-C" (Новосибирский авиазавод, третий неидентифицированный при обнаружении объект). Точной визуальной идентификации самолета нет. Точного соответствия отечественного и западного наименования нет. Строился ли самолет на самом деле или нет - неизвестно. По умолчанию - предположительные ТТХ "объекта 54С".
По др.данным создание самолета прекращено в 1992 г. Указом Президента России и подано как мирная инициатива. Предположительное изображение "объекта 54С" (Стелс машины. Реальность и перспектива. Сайт http://paralay.com, 2009 г.) Двигатели - 2 х форсажные ТРДД АЛ-41Ф (изделие 20) тягой по 12400--15800-20000 кг (на режимах - номинал-максимал-форсаж, по проекту) с плоскими соплами. Испытания сопла для "объекта 54С" на самолете-летающей лаборатории на базе Су-27 (Стелс машины. Реальность и перспектива. Сайт http://paralay.com, 2009 г.) Конструкция планера проектировалась с использованием современных композиционных материалов с внутренним размещением боевой нагрузки. В конструкции используются технологии снижения радиолокационной заметности. Геометрия крыла изменяемая. ТТХ самолета: Экипаж - 2 чел (оценочные данные)
Длина - 37.2 м Размах крыла - 20-31.4 м Стреловидность крыла - 30-70 град. Площадь крыла - 120 кв.м Масса взлетная максимальная - 100000 кг Масса пустого - 50000 кг Масса топлива - 35000 кг Масса полезной нагрузки максимлаьная - 15000 кг Скорость максимальная (на большой высоте) - 2100 км/ч Скорость крейсерская (на большой высоте) - 2100 км/ч Дальность максимальная (скорость <1М) - 11000 км Дальность максимальная (скорость >1М) - 7000 км
Вооружение (аналогично проекту Т-60С) - 4-6 КРБД или аэробаллистических ракет на внутренней подвеске барабанного типа МКУ6-172. Возможные типы КРБД - AS-15 / Х-55, AS-16 / Х-15, Х-101, противорадиолокационные ракеты Х-31. Оборудование: Комплекс БРЭО разрабатывавшийся по программе создания перспективного бомбардировщика Т-60С - Ш-141 / "Хищник" Б004 разрабатывался СКБ "Земля" ЦНПО "Ленинец" (главный конструктор М.А.Грамагин) в 1985-1990 г.г. для Су-27ИБ ( Су-34) и Т-60С. Комплекс включает в себя многорежимную РЛС с ФАР, РЛС заднего обзора, система ИК-видения, ТВ-системы, комплекс радиоэлектронного противодействия и каналы связи. В основе комплекса БЦВМ с выводом информации на дисплей в кабине. ТТХ РЛС с ФАР: Масса антенны - 150 кг Сектор обзора - +-60 град. Длина волны - 3 см Мощность пиковая - 14 кВт Дальность обнаружения крупной радиоконтрастной цели - 250 км Дальность обнаружения воздушной цели класса "истребитель" - 90 км Дальность обнаружения малогабаритной наземной цели - 30 км Есть информация, что для самолета разрабатывалась система плазменной невидимости "Марабу", что нами пока считается ненаучной фантастикой. Статус - СССР (Россия) - вероятно, строился макет (как минимум) или опытный самолет, но не испытывался и не производился. Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г. Настоящие сверхзвуковые! Сайт http://sergib.agava.ru, 2007 г. Очевидное-невероятное. ТВ ОРТ. Май 1997 г. Стелс машины. Реальность и перспектива. Сайт http://paralay.com, 2009 г. |