пр.20385 - GREMYASHCHY Автор: DIMMI Создана: 25.07.2013 23:47:15 Изменена: 21.02.2015 22:40:02 Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Корабли основных классов / Сторожевые корабли (СКР), фрегаты, корветы / пр.20385 - GREMYASHCHY / | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.20385 - GREMYASHCHY "Гремящий" "Проворный" | |
|
| Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет. Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь Николаевич Иванов.
Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005 "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) 01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.
В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).
Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru). Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).
Конструкция - корпус стальной гладкопалубный. Обводы подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. По сравнению с кораблями пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных композиционных материалов - трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для вертолета.
СКР / корвет "Гремящий" пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru). Двигательная установка: установка германской фирмы MTU (источник). 20.02.2015 г. заявлено, что германская ГЭУ будет заменена отечественными установками производства "Коломенского завода" ДДА12000. Поставка германских двигателей прекращена в связи с санкциами.
Энергетика: - 4 дизель-генератора мощностью не менее, чем по 600 кВт, генераторы вырабатывают электрический ток напряжением 380 вольт и частотой 50 Гц.
Механика - движители - 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага.
ТТХ корабля: Экипаж - 99 чел (в т.ч. 14 офицеров)
| пр.20385 | Длина | 104.5 м | Длина по ватерлинии |
| Ширина | 13 м | Ширина по ватерлинии |
| Осадка | - около 8 м | Водоизмещение стандартное |
| Водоизмещение полное
| 2200 т | Скорость полного хода | 27 уз | Скорость экономического хода | 14 уз | Дальность плавания
| 4000 миль (на скорости 14 уз) | Автономность | 15 сут (по запасам) |
Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов
| пр.20385 | Ударный ракетный комплекс | 2 х 4 ПУ вертикального пуска УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс) комплекса "Калибр-НК" с 8 КР "Калибр" или "Яхонт"
| ЗРК самообороны | 4 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут» с боекомплектом от 16 до 64 ракет 9М96 и 9М100 (источник)
| Универсальное артиллерийское | 1 x 1 х 100 мм установка А-190-01 (источник) | Зенитное артиллерийское | 2 х 6 х 30 мм установки АК-630М, со стрельбовой оптико-электронной станцией СП-521 «Ракурс», есть возможность получения ЦУ от СУО "Пума-02", боекомплект 2 х 3000 выстр (источник) | Торпедное | 2 ПУ x 4 х 330 мм торпедный комплекс «Пакет-НК», ПУ расположены побортно в лацпортах (источник) | Прочее | 2 х 14,5 мм пулметы КПВТ на установках МТПУ или подобные 2 х противодиверсионных гранатомета ДП-64 / 97У (боекомплект 240 выстрелов)
| ПУ помех | комплекс "Просвет-М", ПУ КТ-308 | Авиационное | Ка-27ПЛ
|
Оборудование:
| пр.20385 | БИУС |
| РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания
| "оптронная мачта", которая включает РЛ-комплексы и системы различного назначения, значительно повышая возможности по обнаружению и сопровождению морских и воздушных целей. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем "Пума" (источник) | РЛС целеуказания ПКР |
| Система целеуказания универсальная |
| РЛС целеуказания |
| Оптическая система |
| Навигационные РЛС |
| Навигационный комплекс |
| Аппаратура госопознавания |
| Комплекс РЭБ |
| ГАК / ГАС
|
| Комплекс связи |
| Прочее |
| ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС "Фуркэ-Э" (ист. - буклет НИИРТ):
| вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | Дежурный режим |
|
|
| Дальность обзора | 60 км | 150 км | 60 км | Сектор обзора по азимуту | 360 град | 360 град | 360 град | Сектор обзора по углу места | 6 град | 4 град | 15 град | Дальность обнаружения морской цели | 0,95 радиогоризонта | 0,95 радиогоризонта | 0,95 радиогоризонта | Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м | 60 км | 120 км | 52 / 60 км | Боевой режим |
|
|
| Дальность обзора | 40 км | 150 км | 60 км | Сектор обзора по азимуту | 360 град | 360 град | 360 град | Сектор обзора по углу места | 60 град | 80 град | 30 град | По высоте | 15 км | 20 км | - | Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м | 30 км | 75 км | 52 км | Дальность обнаружения ПКР с ЭПР 0,02 кв.м на высоте 5 м
| 10 км | 12-14 км | 12 км | Подавление отражений от неподвижной подстилающей поверхности | 50-55 дБ | 50-55 дБ | 50-55 дБ | Точность измерения координат по дальности | 50 м | 50 м | 50 м | Точность измерения координат по азимуту
| 4-6 точек дальномера | 4-6 точек дальномера | 3-4 точек дальномера | Точность измерения координат по углу места | 8-9 точек дальномера | 5-7 точек дальномера | - | Разрешающая способность по дальности | 150-200 м | 150-200 м | 150-200 м | Разрешающая способность по азимуту
| 3.2 град | 3.2 град | 2 град | Количество одновременно сопровождаемых целей | 100 | 200 | 50 | Энергопотребление | 8 кВт | 25 кВт | 7,5 кВт | Масса антенного поста | 420 кг | 890 кг | 90 кг | Масса всей аппаратуры РЛС | 1100 кг | 2450 кг | 860 кг | Среднее время наработки на отказ | 850 ч | 850 ч | 850 ч | Модификации: - пр.20380М / пр.20385 - GREMYASHCHY - усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16 ячеек ВПУ ЗРК "Редут", ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной корабль - контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан 27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен 27.05.2011 г. В марте 2011 г. сообщалось, что заключен контракт на строительство 9-11 кораблей проекта. В некоторых западных источниках считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).
- пр.20386 - корвет, модернизация корвета пр.20285. 25.07.2013 г. объявлено в СМИ, что ЦМКБ "Алмаз" ведет разработку улучшенного проекта 20386. Сроки разработки и технические подробности этого проекта не раскрывались, но была озвучена информация о том, что разработка корабля ведется "с ориентиром на российские вооружения" (источник).
Стоимость:
Статус: Россия - 2011 г. 17 марта - пресс-служба "Северной верфи" сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство 11 (по др.данным - 9) кораблей пр.20385.
- 2012 г. 01 февраля - на ССЗ "Северная вервь" заложен СКР "Гремящий" пр.20385.
Слева заводской №1004 - СКР "Стойкий" пр.20380 (стапель №1). По центру - стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. Справа - СКР "Адмирал Касатонов" пр.22350. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. ( http://forums.airbase.ru). Стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. На дальнем плане судно связи "Вице-адмирал Юрий Иванов" пр. 18280, заложено 27 декабря 2004 г. ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. ( http://forums.airbase.ru). - 2013 г. 03 апреля - СМИ сообщают, что на "Северной верфи" начата резка металла для строительства первого серийного (второго вообще) модернизированного корвета пр.20385 - заводской №1006. Резка металла будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса. Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники).
- 2013 г. 4 июля - пресс-служба "Северной верфи" сообщает, что завод подготовил производственные мощности для строительства экспортных вариантов кораблей ближней зоны - корветов пр.20382 "Тигр" - и дальней морской зоны - фрегатов пр.22356 (источник).
Закладка корвета "Проворный" пр.20385, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 25.07.2013 г. ( http://portnews.ru). Реестр СКР / корветов пр.20385 (данные на 27.01.2015 г.): № |
| проект | завод.№ | завод | заложен | спущен на воду | вступил в строй | примечание | 01 | "Гремящий" | пр.20385 (головной)
| 1005 | ССЗ "Северная верфь", контракт №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. на поставку корвета пр.20385 зав. №1005 | 01.02.2012 г. | план - 2014 г. (планы 2010 г.) | план - 2015 г. (06.07.2013 г.) | Балтийский флот Работы по корпусу корабля начаты летом 2011 г. | 02 | "Проворный" | пр.20385 (первый серийный)
| 1006 | ССЗ "Северная верфь" | план осень 2012 г. (01.02.2012 г.)
план - середина лета 2013 г. (03.04.2013)
план - 28.07.2013 г. (30.04.2013)
план - 25.07.2013 г. (06.07.2013, источник)
25.07.2013 г. | - | - | 01.04.2013 г. начата резка металла, работы по сварке секции начаты в конце апреля
данные не подтверждены для Черноморского флота | 03 | (ранее планировалось "Способный", 2011г.)
| пр.20385 | | ССЗ "Северная верфь" |
| план - 2015 г. (планы 2011 г.) | - | данные не подтверждены | 04 | "Резвый" | пр.20385 | 2103 | Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре) ???
| декабрь 2013 г. ? | план - 2015 г. (планы 2011 г.) | 2016 г. ? | данные не подтверждены, после заявлений в СМИ в 2011 г. о прекращении производства военных кораблей на Амурском ССЗ вероятна смена завода.
| 06-10 | | пр.20385 | | | | | план - 10 корветов всего до 2020 г. (2011 г., 2013 г.) | - 2011 г. - планировалась постройка 20 корветов пр.20380 и модификаций до 2020 г.
- 2013 г. 25 июля - заявлено, что планируется строительство 10 корветов пр.20385 и 6 корветов пр.20380, т.е. 20 корветов семейства пр.20380 до 2020 г. |
Базирование СКР пр.20385 в составе ВМФ России:
| "Гремящий" | "Проворный" | 2015 г. | -
| - |
Бортовые номера: Год | "Гремящий" | "Проворный" |
|
| |
Экспорт:
Источники: Википедия - свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Годовой отчет ОАО ССЗ «Северная верфь» за 2010 год. http://www.nordsy.spb.ru, 2011 г. Годовой отчет ОАО «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г. Лента.ру. 2011-2012 г.г. Малый сторожевой корабль (корвет) проект 20380 "Тигр", буклет ЦМКБ "Алмаз", 2013 г. (источник). На "Северной верфи" заложен "Гремящий" - головной корвет проекта 20385. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г. Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum/, 2011 г. Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г.
| | | | | Каталог Последние комментарии Дима, ты там, вроде, в статье написал про замену МТУ на ДДА12000. Как думаете, насколько... | Понял в чем дело... кукс висит на домашней машине, что я отказался от восстановления... | Видимо я в неудачное время зашел - теперь открывается... Пардон! | Спасибо!... но ничего не открывается по указанному линку... вероятно это доступно... |
|