пр.649
Проект большой дизель-электрической подводной лодки ("Б"). НИОКР велись в 1956-1957 г.г. ЦКБ-18 (главный конструктор - С.А.Егоров) на базе и в целях улучшения ПЛ пр.641. Работы по проекту прекращены в связи с невыполнением ТТЗ - водоизмещение 2100-2200 тонн, скорость подводного хода 21 уз, дальность подводного хода на максимальной скорости 40-45 миль и боезапас торпед 52-54 шт.
Проекции ПЛ пр.649
Конструкция ПЛ - двухкорпусная.
Двигатели:
- 2 х дизеля 43Д мощностью по 4000 л.с. с режимом РДП
- 1 х дизель-генератор 42Д мощностью 1900 л.с.
- 4 х главных гребных электродвигателя ПГ122 (?) мощностью по 4000 л.с. при 1200 об/мин (?)
- 2 х гребных электродвигателя экономического хода мощностью по 400 л.с.
Механика - 2 вала и 2 винта
Энергетика - серебряно-цинковые аккумуляторы. Количество - 4 группы по 152 шт.
Экипаж - 68 чел
Длина - 80,7 м
Ширина - 9,6 м
Осадка - 6,4 м
Водоизмещение надводное нормальное - 2560 тонн
Скорость надводного хода максимальная - 15 уз
Скорость подводного хода максимальная - 20 уз
Скорость подводного хода в режиме РДП - 8 уз
Скорость подводного экономического хода - 2,5 уз
Дальность хода в режиме РДП (скорость 8 уз) - 5000 миль
Дальность подводного хода (скорость 2.5 уз) - 800 миль
Дальность подводного хода (скорость 20 уз) - 20 мили
Глубина погружения рабочая - 300 м
Автономность - 90 суток
Вооружение:
- 8 х 533 мм носовых ТА
- 4 х 400 мм кормовых ТА
Боезапас:
- 24 х 533 мм торпед
- 16 х 400 мм торпед + средства гидроакустического противодействия
- или 32 мины МДТ
Оборудование - ГАС, ГАС кругового обзора, ГАС шумопеленгации, РЛС, перископы.
Статус: СССР - не строилась.
Источники:
|