245Н / изделие 45 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

245Н / изделие 45

Автор: DIMMI
Создана: 06.12.2024 23:56:24
Изменена: 30.12.2024 13:55:06
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Бомбы / Атомные бомбы и заряды / 245Н /

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
Изделие 245Н (бомба) / изделие 45 (заряд)



Термоядерная (водородная) авиационная бомба большой мощности разработки НИИ-1011 (позже - ВНИИП, ныне - РФЯЦ-ВНИИТФ, Минсредмаш СССР, г.Снежинск). Главный конструктор - К.И.Щелкин, главный конструктор заряда - Л.П.Феоктистов. Годы разработки бомбы - 1956-1957 г.г. Бомба относится к первым боеприпасам разработка которых была поручена НИИ-1011.

Боеприпас стал первой серийной термоядерной авиабомбой для самолетов дальней авиации, которая поступила на вооружение частей ВВС. Заряд выполнен по схеме двустадийного заряда РДС-37, но выполнен на 20% более экономично, чем аналогичный заряд КБ-11.

Испытания бомбы проведены в 1957 г. - вероятно, это первый взрыв-испытание заряда разработки НИИ-1011, которое было проведено на Семипалатинском полигоне  10.04.1957 г. с мощностью 680 кт.  Второе испытание - 22.08.1957 г. В последующие годы в корпусе бомбы 245Н производились испытательные взрывы других ядерных зарядов.

Серийное производство изделия 245Н начато в 1957 г. Бомба принята на вооружение в 1958 г. Снята с вооружения в 1972 г.


Первая серийная термоядерная авиабомба 245Н в музее ВНИИТФ (https://kara-banoff.livejournal.com/)




Авиабомба 245Н в музее ВНИИТФ (russianplanes.net)

Конструкция - использован аэродинамический корпус аналогичный корпусу бомбы "изделие 40" для РДС-6с ("изделие 501-6") разработки КБ-11. Летные испытания бомб 245 и 246 не проводились т.к. использован корпус и система автоматики бомбы "40". 

ТТХ бомбы 245Н:
Длина - ок.6,5 м
Диаметр - 1,5 м
Мощность - 680 кт (испытания, 1957 г.)

Модификации:
- 245Н - базовая модель бомбы с зарядом 245.

- 246 / 46 - термоядерный заряд разработки КБ-11 с улучшенным термоядерным узлом НИИ-1011 от изделия 245. Первое испытание - 6 октября 1957 г. (источник, по др.данным - в октябре 1958 г.). Заряд оказался еще более экономичным, чем заряд 245. Бомба передана в серийное производство в 1959 г.


Носители: самолёты Ту-16, Ту-95 и Ту-22.

Статус: СССР - состояла на вооружении.


Источники:
Девятый сектор: Начало. Снежинск, изд-во РФЯЦ-ВНИИТФ. 2016 г.

Каталог