МиГ-31М - FOXHOUND-B Автор: DIMMI Создана: 01.03.2012 22:39:25 Изменена: 22.11.2023 00:23:48 Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Истребители / МиГ-31М - FOXHOUND-B / | ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение) МиГ-31М / изделие 05 - FOXHOUND-B / Improved FOXHOUND
Дальний истребитель-перехватчик. Разработка глубокой модификации истребителя МиГ-31 в инициативном порядке в 1984 г. начата КБ авиазавода "Сокол" (г.Горький, позже - Нижний Новгород), главный конструктор - Е.И.Миндров. По неподтвержденным данным программа модернизации носила название И-255. Модернизация преследовала своей целью облегчение конструкции и улучшение технологичности производства самолета. На первом прототипе по сравнению с базовым МиГ-31 значительно изменена топливная система - объем топлива во внутренних баках увеличен на 1500 л, что привело к изменению центровки самолета и ухудшило устойчивость и управляемость. На самолетах МиГ-31М обновлено БРЭО и модернизирована система вооружения. Первый летный прототип МиГ-31М №05-01-01 собран авиазаводом "Сокол" в г.Горький в 1984 г. и для окончательной сборки доставлен в Москву на опытное производство ОКБ МиГ - завод "Зенит". Первый летный прототип МиГ-31М борт №051 совершил первый полет 21 декабря 1985 г. (экипаж в составе летчика-испытателя Бориса Орлова и штурмана-испытателя Леонида Попова). В испытаниях были задействованы самолеты с бортовыми номерами 053, 054, 055, 056 и 057. Испытания проводились на авиабазе в Ахтубинске. В ходе испытаний потеряны самолеты №051 и 052. Государственные испытания МиГ-31М завершились в апреле 1994 г. успешным поражением учебной воздушной цели на удалении 300 км. Поздравления с окончанием госиспытаний МиГ-31М и успешным поражением ракеты-мишени коллективу ОКБ МиГ направил Президент России Борис Николаевич Ельцин.
МиГ-31М с ракетами К-37 под фюзеляжем и Р-73 под крылом (Ангельский Р., Коровин В. Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" // Техника и вооружение. №9 / 2005 г.). МиГ-31М борт №057 на авиасалоне МАКС-1997, август 1997 г. (фото - Владимир Воробьев, http://russianplanes.net/id103417). МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (фото - Сергей Лысенко, http://russianplanes.net). МиГ-31М борт №057 на авиашоу МАКС-1995, Раменское, август 1995 г. (фото - Максим Брянский, http://www.foxbat.ru/). МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (http://www.airwar.ru). МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (http://www.airwar.ru). Первый летный МиГ-31М борт №051 в Раменском (http://testpilot.ru). МиГ-31М борт №057 на испытаниях в Ахтубинске (http://testpilot.ru). Первый публичный показ МиГ-31М (борт №057) состоялся в марте 1992 г. на аэродроме Мачулище (Минск) в ходе демонстрации новейшей авиационной техники руководителям стран СНГ - на показе побывали президенты Ельцин, Назарбаев и Муталибов. Серийное производство МиГ-31М из-за отсутствия финансирования не было начато. В конце1990-х годов Главком ВВС России генерал-полковник Корнуков не исключал возможность модернизации до уровня МиГ-31М ранее построенных перехватчиков МиГ-31.
Конструкция - самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным и цельноповоротным дифференциальным горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси. Конструкция аналогична МиГ-31. Крыло имеет развитые наплывы, гаргрот увеличен за счет размещения в нем топливного бака на 300 л. Обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 град по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, обтекатель имеет больший диаметр. Штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе перенесена на правый борт. Двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета, увеличена площадь рулей направления. На седьмом прототипе на концах крыльев устанавливались сигарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для увеличения путевой устойчивости в хвостовой части контейнеры имели вертикальные поверхности треугольной формы ("ласты").
Изменена кабина - площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта "темной кабины", облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины. Миг-31М не имеет двойного управления, органы управления полетом самолета в кабине штурмана отсутствуют.
Двигатели - 2 х ТРДДФ (двухконтурные форсированные ТРД) Д-30Ф6М тягой по 15500 кг на полном форсаже и 16330 / 16500 кг полная тяга
ТТХ самолета: Экипаж - 2 чел (пилот и штурман-оператор систем вооружения)
Длина: - 22.69 м (с ПВД) - 21.62 м (без ПВД) Размах крыла - 13.656 м Высота - 6.15 / 6.55 м Площадь крыла - 61.6 кв.м Колея шасси - 3,637 м База шасси - 7,253 м Площадь миделя - 5,84 кв.м
Масса взлетная максимальная - 51500 / 52000 кг Масса взлетная нормальная - 45900 кг Масса пустого - 21900 кг Масса топлива - 17600 кг Масса полезной нагрузки - 9000 кг
Скорость максимальная - 3000 км/ч (2.83 М) Скорость крейсерская сверхзвуковая - 2.35 М Дальность полета - 3000 км Потолок практический - 20600 м Перегрузка максимальная: - при скорости менее 0.8М - 4,3 ед - при скорости более 0.8М - 3,9 ед - с ракетами Р-37 под крылом - 3 ед
Вооружение - подвесное - на 6-х конформных узлах подвески с авиационными катапультными устройствами (АКУ-610) под фюзеляжем и 4-х под крылом:
Артиллерийское - отсутствует.
Ракеты класса "воздух-воздух": Под фюзеляжем на 6 катапультных устройствах АКУ-610 ракеты Р-33С или Р-37.
Под крылом - на внутренние подкрыльевые узлы могут подвешиваться: - 2 ракеты Р-40РД/Р-40ТД (АА-6) - 2 ракеты Р-37 на АКУ-610 - 4 ракеты Р-60М на узлах подвески АПУ-60-II по 2 ракеты - 2 ракеты Р-77 на АПУАКУ-170
Под крылом - на внешние подкрыльевые узлы могут подвешиваться: - 2 ракеты Р-77 на АПУАКУ-170 - 4 ракеты Р-60М на узлах подвески АПУ-60-II по 2 ракеты
Так же на самолете могли применяться ракеты Р-73 (под крылом) на АПУ-73 и ракеты Р-27 (Э) на АПУ-470. Аналогично МиГ-31 на самолете могли применяться подкрыльевые ПТБ.
Ракетное вооружение МиГ-31М - макеты ракет Р-37 под фюзеляжем и ракеты Р-77 под крылом (http://www.airwar.ru). ПТБ рядом с МиГ-31М серийный №05-04-03 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото - Илья Ремесков, http://russianplanes.net). Оборудование: | МиГ-31М | РЛС | Импульсно-доплеровская РЛС "Заслон-М" с ФАР разработки НИИП, потенциал РЛС "Заслон" превышает на 150-200%. Диаметр антенны - 1,4 м Дальность обнаружения целей - 320 км Количество одновременно сопровождаемых целей - 24 по одним и 29 по др.данным Количество одновременно атакуемых целей - 12
| БЦВМ | Есть | ИК-пеленгатор | Новая оптико-электронная система (теплопеленгатор 42П совмещенный с лазерным дальномером), расположена перед козырьком кабины. Количество автоматически сопровождаемых целей - 6
| ИЛС
| Есть | Система управления вооружением
| В кабине оператора 4 прямоугольных экрана для отображения тактической обстановки | Система управления самолетом | | Командное наведение | | Навигация 1 | | Навигация 2
| | СРО | | Комплекс обороны РЭП
| Обеспечивает обнаружение, координаты, идентификация и постоянное слежение за 30 целями | Передача данных
| | Радиостанции | | Прочее БРЭО |
| Дозаправка | Есть система дозаправки, штанга дозаправки справа перед кабиной экипажа | Прочее | | Носовая часть МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1997 г. (фото - Михаил Лисовский, http://russianplanes.net). Кабина штурмана МиГ-31М - идентификация фото представляется нам сомнительной (http://www.airwar.ru). Кабина штурмана МиГ-31М - идентификация фото представляется нам сомнительной (http://testpilot.ru). МиГ-31М борт №057 с выпущенной штангой дозаправки (http://testpilot.ru). Модификации: - МиГ-31 (серийный №05-03) - доработанный Нижегородским авиазаводом в инициативном порядке МиГ-31. Модернизирована конструкция планера, другие системы. основная цель модернизации - улучшение технологии производства и технологичности обслуживания самолета. Изменена система топливной автоматики. Позже самолет участвовал в программе испытаний МиГ-31М.
- МиГ-31М - модернизация МиГ-31, изменения в вооружении и оборудовании (новая РЛС), первый полет совершил в 1986 г., первое упоминание в прессе - 1990 г., по состоянию на 1995 г. серийно производится в небольших количествах на Нижегородском авиазаводе "Сокол", увеличены наплывы в корневой части крыла, изменено остекление кабины, увеличены размеры гаргрота, увеличен угол наклона вниз носовой части; МиГ-31М борт №057 в Раменском, август 1997 г. (фото - Максим Брянский, http://www.foxbat.ru/). МиГ-31М борт №057 в Раменском, август 1997 г. (http://www.airwar.ru). Проекции МиГ-31М (http://www.airwar.ru). - МиГ-31МД - развитие МиГ-31М ("М доработанный"), существование не подтверждено, якобы 6 узлов подвески под крылом, первое упоминание - 1990 г.;
Статус: СССР / Россия
МиГ-31М борт №057, Раменское, август 1995 г. (фото - Paul Nann, http://www.airwar.ru). МиГ-31М борт №057, 2000-е годы (фото - Артем Александрович, https://www.gettyimages.com/) МиГ-31М, вероятно, серийный №05-04-03 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото - Илья Ремесков, http://russianplanes.net). МиГ-31М серийный №05-04-04 на одном из аэродромов. 2012 г. (фото - Илья Ремесков, http://russianplanes.net). Реестр МиГ-31М (03.03.2012 г., в работе): №пп | Наименование | Борт № | Серийный № | Первый полет | Примечание | 01 | МиГ-31М | 051 синий | 05-01-01 | 21.12.1985
| Первый прототип МиГ-31М, от базового МиГ-31А отличался измененной топливной системой, новым контейнером тормозных парашютов. В ходе испытаний самолет разбился из-за отказа топливной системы. | 02 | МиГ-31М | 050 ? | 05-02-01 | | Самолет для статических испытаний, построен авиазаводом "Сокол" (г.Горький), как и все остальные самолеты Миг-31М.
| 03 | МиГ-31М | 052 синий | 05-03-01 | | Второй летный МиГ-31М, внешний облик полностью соответствует стандарту МиГ-31М - широкий гаргрот с дополнительным топливным баком, оси двигателей разведены в стороны, сняты комлевые части килей под рулями направления, поскольку кили остались на месте а хвостовая часть фюзеляжа стала шире. Появилось модернизированное крыло с увеличенным наплывом и законцовками с установленными в них антеннами радиоэлектронных средств. Полностью перекомпоновано днище фюзеляжа под размещение 6 АКУ-610 с ракетами Р-37. Самолет разбился в ходе испытаний, летчик-испытатель ОКБ МиГ Владимир Горбунов успешно катапультировался. По неподтвержденным данным причина - отказ системы управления самолета.
| 04 | МиГ-31М | 053 синий | 05-03-02 | | Есть форкиль, установлен аэрофотоаппарат | 05 | МиГ-31М | 054 синий | 05-03-03 | | Есть форкиль | 06 | МиГ-31М | 055 синий | 05-03-04 | | Форкиль убран, вместо снятых законцовок повесили контейнеры радиоэлектронного противодействия с "ластами". Появились выступающие антенны на внутренней части килей. | 07 | МиГ-31М | 056 синий | 05-04-01 | | Серия самолетов являлась установочной перед началом серийного производства. | 08 | МиГ-31М | 057 синий | 05-04-02 | | Демонстрационный самолет с подвеской ракет под фюзеляжем, показывался на разных выставках и авиасалонах. На концах крыльев установлены контейнеры с аппаратурой, контейнеры оборудованы "ластами".
| 09 | МиГ-31М | | 05-04-03 | 1992 г. ? | К июлю 1992 г. самолет собран и находится на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Самолет был выведен на аэродром и возможно летал. Позже самолет вернули в цех и частично демонтировали. В таком видео он находился как минимум до 1997 г.
| 10 | МиГ-31М | | 05-04-04 | | Собран только планер, самолет не собран целиком, выведен в цех сборки в 1990-х годах, находился на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Изменена компоновка БРЭО и раскрой люков в носовой части фюзеляжа.
| 11 | МиГ-31М | | 05-04-05 | | Задел и собранный фюзеляж, находился на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. | 11 | МиГ-31М | | 05-05-01 | | Задел и собранный бак-отсек фюзеляжа, находился на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. |
Источники: МиГ-31М. Сайт http://paralay.com, 2005 г. МиГ-31М. Сайт http://www.airwar.ru, 2012 г. МиГ-31М (изд.05). Сайт http://testpilot.ru, 2012 г. Надеждин А., МиГ-31: домыслы и факты. // Авиация и космонавтика. N 6 / 1991 г. Настоящие сверхзвуковые. Сайт http://www.testpilot.ru, 2010 г. RussianPlanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2012 г.
| | | | | Каталог Последние комментарии Ротор Wrote:А при чём тут МиГ-31 («изд. 01ДЗ») в теме МиГ-31М («изд. 05»)?Это совершенно... | А при чём тут МиГ-31 («изд. 01ДЗ») в теме МиГ-31М («изд. 05»)?Это совершенно разные с-ты. | прелестно. Владивосток (Кневичи). | Дима, теперь не будет - она из журнала.Угу, я вспомнил про неё. Ну не 7, но лет 5 точно. :beer: | Паша... этой фотографии лет 7 наверное уже... И зря ты её вытащил... проблем из-за неё было много | Дестабилизаторы нужны потому, что ГЧ версии "С" тяжелее. | Дима, может тебе пригодитсяС - естессно ядернаяВзрыватель оптический, а не РЛ. Двигатель... | Вроде 81, хотя я могу ошибаться.То ли картинка, то ли макет был в Нижнем. Сам не... | Start issue detected! atata? |
|