Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Пт 30 июл 2010 1:02 am


ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)



Ракета Р-12 / 8К63 - SS-4 SANDAL
Ракета Р-12У "Двина" / 8К63У
- SS-4 SANDAL



Баллистическая ракета средней дальности. Работа по проектированию ракет на высококипяших (т.е. жидких при температуре эксплуатации) компонентах со сроком хранения в заправленном положении до 1 месяца начата в НИИ-88 по теме НИР Н2 по постановлению СМ СССР от 4 декабря 1950 г. под общим руководством С.П.Королева. По теме Н2 проводились исследования возможности использования для ракет дальнего действия высококипящих компонентов топлива, в частности азотной кислоты и керосина. С использованием наработок НИИ-88 в инициативном порядке в СКБ-586 под руководством В.С.Будника начата проработка проекта ракеты на высококипящих компонентах в конце 1952 г. Проектирование ракеты велось под использование оснастки, с использованием наработок по ракете Р-5М и практически в её габаритах. В основе работ лежало два постулата: ракета должна иметь автономную систему управления без радиокоррекции и должна длительное время находиться полностью боеготовой в заправленном состоянии. ГАУ Министерства обороны СССР поддержало инициативную разработку. Постановление СМ СССР №442-212 от 13 февраля 1953 г. поручало создание ракеты 8А63 СКБ-586. Приказ министра вооружений СССР № 134 о начале работ вышел 20 февраля 1953 г. Тактико-технические требования на ракету 8А63 получены в КБ 14 апреля 1953 г. До 25 декабря 1953 г. защищен эскизный проект ракеты и начато изготовление отдельную её узлов, но финансирование работ СКБ-586 по новой ракете в 1953 г. не осуществлялось. Смежниками СКБ-586 стали: по двигателю - ОКБ-456 (Глушко), по системам управления - НИИ-885 (Пилюгин), по гироскопическим приборам - НИИ-10 (Кузнецов), по стартовой позиции - ГСКБ "Спецмаш" (Бармин).

Отдельная благодарность ABL22 (http://military.tomsk.ru/forum) за помощь в работе над материалом.



Подготовка к пуску с пускового стола ракеты Р-12 (http://www.function.mil.ru).


Ракета Р-12 на пусковом столе (Оружие России 1996-1997 г.г. Том 4. Вооружение и техника РВСН. М., "Военный парад", 1997 г.)


Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Сб 02 окт 2010 8:50 pm

Каталог "Оружие России", думаю, в работе пригодится. Лежит тут: http://files.mail.ru/6A1NA0
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Сб 02 окт 2010 11:27 pm

abl22 писал(а):Каталог "Оружие России", думаю, в работе пригодится. Лежит тут: http://files.mail.ru/6A1NA0

Спасибо большое! Конечно пригодится!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Вс 03 окт 2010 9:27 pm

Начало разработки Р-12, на мой взгляд, несколько другое.
Янгель был практически сослан на ДАЗ из-за конфликта с Королевым: Королев не желал слушать военных и отказываться от кислорода, а Янгель, как директор НИИ-88 не мог приказать изменить направление технической политики фирмы. К тому же профессианалу-самолетчику трудно ужиться с кустарём. Так Янгель оказался на ДАЗе с заданием сопровождать серию Р-2 и последующих королевсих изделий. Эскизный проект Р-12 также изначально поступил в СКБ-586 из НИИ-88 (об этом даже в книге КБЮ написано), в деле перевода Р-5/Р-12 на вонючку активно поддержали Янгеля Глушко, Исаев и военные. Отсюда телега Р-12-14-16 и поехала. А с нею многократно обсосанный спор "Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем" (Королев-Глушко). Но это другая история.
Кусок из книги "Ракеты и КА КБ Южное" здесь:
КБЮ_1поколение.rar
(5.46 Мб) Скачиваний: 740
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Вс 03 окт 2010 9:56 pm

спасибо...я просто пока иду по источнику - Призваны временем. Ракеты и космические аппараты конструкторского бюро "Южное". Днепропетровск, "Арт-Пресс", 2004 г.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Вс 03 окт 2010 10:22 pm

А у меня такого нет. Можно попросить?
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Вс 03 окт 2010 10:24 pm

вот тут сижу - http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/02.html
там если идти назад, то придешь на первую страницу

правда библиографические данные искал по интернет-магазинам
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Вс 03 окт 2010 10:26 pm

На очереди Гудилин... а следом пойду по Вашим источникам и еще пороюсь в нете - в мемуарах много есть всего... у Рушан отличный сайт на мемуары (одна из частей с Р-12 насколько я помню)...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Пн 04 окт 2010 5:28 pm

DIMMI, есть замечания
Во-первых в дополнение статья из двигателя:http://engine.avias.com/issues/62/page38.html
Там есть много полезного
Во-вторых:
- наддув баков ЖИДКИМ азотом не осуществляется, только газообразным. На Р-12 бак О наддувается парогазом от ГГ ТНА, бак Г - сжатым воздухом (используется и для наддува бака перекиси)
- появление юбки обусловлено увеличением поперечного габарита из-за перехода к 4-х камерной схеме ЖРД. В эскизном проекте предполагался однокамерный в классе 70 тонн, но из-за ВЧ неустойчивости при повышении давления Глушко перешел к камере единичной тягой до 25 тонн и давлению ниже 50 ата. Аналогичные проблемы были у Исаева и Косберга. А смещение ЦД - просто побочный положительный эффект.
- выбор АМг6 для обечаек был обусловлен исключительно благоприятными антикоррозионными свойствами АЛ-сплавов в азотке. Применение коррозионностойких сталей оказалось неэффективным: Макеев перестраховался и на Р-21 применил 12Х18Н10Т для обечаек и далее огребли много проблем в эксплуатации сварных баков.
- что это значит "Используется система регулирования кажущейся скорости через управление тягой двигателя" абсолютно непонятно.
- на двигателе впервые приняты дополнительные меры снижения импульса последействия: по команде интегратора кажущейся скорости снижается расход перекиси в ГГ и перевод двигателя на режим конечной ступени (33% номинала); по команде отсечка срабатывают отсечные пироклапаны на входе в КС (применено впервые).
- повышение устойчивости работы ДУ достигнуто установкой воронкогасителей в баках и шнековых преднасосов на входе насосов О и Г (также впервые)
- мощность ТНА - 1880 кВт
- впервые на серийных ЖРД использованы КС со связанными оболочками с гофрированной проставкой (технологичные и эффективные)
Для начала всё
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Пн 04 окт 2010 5:56 pm

Спасибо за замечания.... буду резать-исправлять... по азоту и перекиси - да, всё так... но рабочее-то тело - жидкий азот... из него получается газообразный на борту ракеты... (как я понял)... по крайней мере везде пишут, что заправляли жидкий азот... остальное вероятно следствие желания сократить количество букв)))... совмещенное с поверхностным знанием тонкостей... буду править! Ну и еще момент - пока только древние источники отработаны (до 1997 г.) и только вчерашняя книга... даже "Сандаловое дерево" еще не трогал... а там еще и от Вас источники... вот когда хотя бы это отработается то, думаю, будет уже совсем другой коленкор... (ну, надеюсь)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Пн 04 окт 2010 6:03 pm

Один из постулатов, положенных в проект Р-12 и далее - никаких криогенных компонентов на борту. А у жидкого азота температура -173 по цельсию, ЕМНИП.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Пн 04 окт 2010 6:09 pm

Есть неплохой букварь: МБР СССР и США: история создания, развития и сокращения. Волков и др., РВСН, 1996 г.
mbr_volkov_1996.djvu
(3.05 Мб) Скачиваний: 777
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Пн 04 окт 2010 6:52 pm

abl22 писал(а):Один из постулатов, положенных в проект Р-12 и далее - никаких криогенных компонентов на борту. А у жидкого азота температура -173 по цельсию, ЕМНИП.


хм... понял.... в течение часа исправлюсь!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Вт 05 окт 2010 7:12 pm

Книжку по Южмашу отработал (ту на которую ссылку давал). Был небольшой глюк с сохранением статей - потому только сейчас статья обновилась. Приступаю к Гудилину и Вашим источникам. Последняя книжка у меня есть... сильно она простая по-моему и есть неточности... Но её напоследок так же пройду (плюс есть еще на бумаге всякое).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Вт 05 окт 2010 8:32 pm

Гудилин отработан
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Вт 05 окт 2010 10:05 pm

DIMM, умоляю, уберите фразу: "Используется система регулирования кажущейся скорости через управление тягой двигателя". Это физически абсурдно!!!!
Чтобы было понятно:
"Кажущаяся скорость - скорость ЛА, определяемая по значению кажущегося ускорения. К.С. измеряется бортовыми приборами - интеграторами линейных ускорений или вычисляется по кажущемуся ускорению (см. Датчик кажущейся скорости)"
"Кажущееся ускорение - часть полного ускорения ЛА, сообщаемая всеми действующими на него внешними силами, за искл. силы тяготения. К.У. измеряется акселерометрами, установленными на ЛА. Добавлением к К.У. гравитационного ускорения определяется полное ускорение ЛА"
"Датчик кажущейся скорости - прибор, предн. для определения К.С. ЛА. В основе Д.К.С. лежит чувствительное устройство, регистрирующее К.У. Кажущаяся скорость определяется в результате интегрирования К.У. Устройства, в которых совмещены функции измерения и интегрирования ускорения, наз. интеграторами кажущегося ускорения. Наибольшее распространение получили Д.К.С. на основе гироскопического интегратора линейных ускорений, предст. собой тяжелый гироскоп, центр масс которого смещен относительно подвеса. Силы инерции, обусл. наличием К.У., вызывают прецессию гироскопа, скорость которой пропорциональна значению К.У., а угол - значению К.С. Для повышения чувствительности и точности прибора широко применяют поплавковый подвес, позволяющий снизить моменты трения в подшипниках. В простейшем случае, когда управление движением ЛА ведется по значению продольной скорости, Д.К.С. используют непосредственно для выдачи команды на включение РД. В общем случае для обеспечения высокой точности конечных условий движения ЛА, а также при учете ограничений на кинематические параметры траектории и требований по зонам падения отделяемых эл-тов конструкции приходится вычислять К.С. и местоположение ЛА. Для этой цели используют несколько Д.К.С., ориентация которых выбирается из условия минимизации методических и инструментальных ошибок."
Космонавтика, энциклопедия под ред. Глушко В.П., М., Сов.Энц., 1985
Утомился перепечатывая, поскольку в электронном виде этот гроссбух не нашел.
Гироскопический интегратор продольных ускорений 1СБ12 описан на стр.67 "Ракета 8К14. Техническое описание. Книга 2", 1974
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Ср 06 окт 2010 6:06 am

Убрал. Извиняюсь... пропустил это...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Ср 06 окт 2010 7:15 am

Закончил "Оружие России", перешел на rbase.factoria...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение DIMMI » Ср 06 окт 2010 5:47 pm

Р-бейс без иллюстраций отработан.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-12 / Р-12У - SS-4 SANDAL

Сообщение abl22 » Ср 06 окт 2010 6:54 pm

DIMMI, обратите внимание на отмеченные на р-бэйзе особенности конструкции ракеты: баки сварные из АМг, переходной, хвостовой, приборный отсеки - клепаные из В95 на шпангоутах из Д16. АМг хорошо сваривается и не склонен к коррозии в сварных швах, концентраторах напряжений и локальных дефектах, достаточно пластичен однако обладает сравнительно невысокой прочностью. В95 - высокопрочный сплав, но имеет проблемы при сложном нагружении, не используется в сварных конструкциях. Его в свое время стянули у немцев (те его разработали специально для реактивных самолетов военного времени с ограниченным ресурсом), стали широко применять в военной и гражданской авиации. Но глубокому изучению подвергли только после двух катастроф Ан-10 с большими жертвами. В ракетах шел на первых янгелевских изделиях, потом сменили на другие. Д16 использовался в конструкциях, обрабатываемых давлением (ковка, прессование) в достаточно больших толщинах и габаритах. Но без сварки. Этот винегрет материалов был попыткой компромиссного использования имеющихся материалов для достижения экономии веса. На Р-16 материалы и технологии стали совсем другими.
Есть две книги, которые стоит просмотреть, чтобы избегать элементарных ошибок:

Вторая книга написана на технологической базе Днепропетровского завода, один из авторов - Леонид Кучма.
Вопросы будут, объясню.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

След.

Вернуться в Р-12 / 8К63 - SS-4 SANDAL

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345