пр.885 - YASEN / GRANAY / GRANEY

пр.885 - GRANAY

Сообщение DIMMI » Вт 16 мар 2010 2:31 am








ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.885 / пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN
К-329 "Северодвинск"
пр.885М / пр.08851 "Ясень-М" - GRANAY-II
"Казань"
"Новосибирск"
"Уфа"







Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработана в СПМБМ "Малахит", главный конструктор В.Н.Пялов. НИР по разработке ПЛА 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛ с классическим торпедо-ракетным вооружением по пр.885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. Новый проект (885) сохранил определенную преемственность от ПЛА пр.971 в вопросах снижения шумности. В 1985 г. строительство лодок пр.885 было запланировано программой строительства ВМФ СССР на ближайшие 10 лет. Предполагалось строительство серии из 30 ПЛА. 30 октября 1986 г. заключен контракт №102/86-Е/554-86 между Министерством обороны СССР и СПМБМ "Малахит" на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Проект 885» (дополнительное соглашение к контракту подписано 31 марта 2011 г.). Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и  единой для разных носителей противокорабельной ракеты  "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.



Врзвращение в Северодвинск с этапа госиспытаний ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885, г.Северодвинск, июнь 2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Выход в море на госиспытания ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885, г.Северодвинск, 30.05.2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com/).


Выход ПЛА К-329 "Северодвинск" пр.885 на очередной этап ходовых испытаний. г.Северодвинск, 23.10.2011 г. (http://forums.airbase.ru).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение deep blue sea » Ср 17 мар 2010 5:53 am

Со статьей о Ясене ты очень, ОЧЕНЬ поторопился. Пока у тебя слишком мало информации о нем.
deep blue sea
 

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение DIMMI » Ср 17 мар 2010 9:24 am

согласен, отключаю
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение люцифер » Вт 13 апр 2010 8:53 pm

Вывод из цеха АПЛ "Северодвинск", запланированный на 7 мая 2010 г, переносится по техническим причинам . Перенос связан с обслуживанием других заказов на "СМП".В 2010г АПЛ будет спущена на воду и пройдет весь цикл испытаний намеченных на этот год.
люцифер
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт 16 мар 2010 9:38 pm

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение DIMMI » Вт 13 апр 2010 8:54 pm

откуда дровишки непонятно? в смысле - источник не скажете?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение люцифер » Вт 13 апр 2010 9:15 pm

Информагенство "Беломор канал" от 13.04.10г.
люцифер
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт 16 мар 2010 9:38 pm

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение DIMMI » Вт 13 апр 2010 9:41 pm

Спасибо!!!...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение Guest » Чт 15 апр 2010 12:14 am

Э-э... С ВСК попутал малехо. :( Это от 955, однако...
Guest
 

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение DIMMI » Чт 15 апр 2010 12:19 am

да, попутал... исправляю... спасибо, что заметили... спать пора однако
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Общение 3 ("Винни Пух возвращается")

Сообщение 10V » Вс 06 июн 2010 2:57 am

Изображение
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение Владимир Владимирович » Вт 15 июн 2010 11:53 pm

Изображение
15 июня 2010 Северодвинск, ПО Севмаш
ДМ прибыл на вертолете, по причине ремонта дороги
Искренне Ваш, Владимир.
Владимир Владимирович
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср 17 мар 2010 7:17 pm
Откуда: КЧФ

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение DIMMI » Ср 16 июн 2010 9:02 am

К сожалению в моей жизни авралу меньше не становится и потому доработка статьи по пр.885 по свежим данным будет только сегодня вечером...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 GRANAY

Сообщение rambo54 » Сб 21 май 2011 5:40 pm

I can hardly believe it...but the K-329 measure some 138m - that is significant longer than the 120m which are referred in all sources...
Any Ideas about it ?
Изображение

Изображение

Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение Sierra » Пн 15 авг 2011 9:20 pm

Статья по 885 и не только, может кому интересно...

Сообщение о вступлении в строй ВМФ РФ в течение ближайших десяти лет атомных субмарин проекта 885 в очередной раз заставляет задуматься о системном обновлении корабельного состава российского подплава. Способны ли эти лодки стать универсальной заменой для имеющихся ПЛА?
Главнокомандующий Военно-морским флотом России Владимир Высоцкий подтвердил планы строительства крупной серии многоцелевых атомных подлодок проекта 885 («Ясень»). По словам адмирала, вслед за головным «Северодвинском» ВМФ до 2020 года получит еще как минимум семь таких же ПЛА.
Оставляя за скобками вполне понятную радость за отечественное военное судостроение, готовое дать стране новые атомоходы взамен выбывших из состава в 90-е годы старых субмарин, нельзя не обратить внимания на определенные перекосы, сопровождающие обновление наших подводных сил. Относительная скудость НИОКР, проводившихся в 90-е и 2000-е годы, и узкий состав отработанных проектов атомных лодок четвертого поколения вынуждают руководство ВМФ ориентироваться на универсализацию принимаемых решений.
Вместе с тем совершенно неочевидно, что списочная замена всего парка российских многоцелевых атомоходов на сложные и дорогие универсальные «Ясени» будет самым эффективным и экономически правильным вариантом.
Пасынки больших планов
Под самый занавес существования Советского Союза в ходе отработки концепций перспективного вида подплава было наконец принято решение о максимальной унификации базовых проектов. Сначала предпринимались попытки линейно продлить в будущее уже имеющиеся ветки противолодочных субмарин (как в случае с проектом 957 «Кедр», этими ПЛА предполагалось заменить лодки проектов 671, 945 и 971) или тяжелых противокорабельных атомоходов (приведших к титаническому дизайну проекта 881 «Меркурий» – наследника лодок проекта 949). И если облик «Меркуриев» сразу вызвал сомнение из-за своих габаритов (влияющих на скрытность) и значительной (до 800 км) дальности нового комплекса «Болид» (испытывавшего из-за этого сложности с целеуказанием и организацией боевого применения), то «Кедры» после 2000 года планировалось строить серией под 20 единиц, сведя к ним весь ворох проектов атомных торпедных подлодок ВМФ СССР, относившихся к третьему и второму поколениям.
Но перегрузка мощностей Минсудпрома, высокий уровень требований к бортовому оборудованию и отработке узлов, породившие глухое недовольство смежников ОПК, не дали «Кедрам» встать на серию до 1991 года. В результате в наследство Российской Федерации достался один условно-универсальный проект ПЛА – «Ясень». Деградация нашей «оборонки» в условиях хронической финансовой «бескормицы» 90-х привела к тому, что говорить о запуске в серию еще одного проекта многоцелевых атомных субмарин стало сначала трудно, а потом и невозможно.
Поначалу назывались, казалось, совершенно фантастические объемы строительства новых лодок. Доходило до разговоров о серии в 30 единиц. Однако если вспомнить основное предназначение этих ПЛА, цифра уже не казалась чрезмерной. Потом ее начали уменьшать. Текущие планы, озвученные адмиралом Высоцким, правда, показывают, насколько важен «Ясень» для обновления подводных сил в нынешних условиях.
Длинная история со строительством головного корабля серии, тянущаяся с 1993 года, наконец завершилась: весь 2011-й шли его испытания и к концу года обещана окончательная приемка.
Сразу хочется сравнить «Ясени» с «Сивулфами» ВМС США, проектировавшимися параллельно. Наши лодки выглядят солиднее: они и крупнее, и комплекс вооружения у них мощнее, чем у американцев. Одни установки вертикального пуска для сверхзвуковых ПКР «Оникс» чего стоят. Да и общее оснащение проекта довольно внушительное.
Одна беда: «Сивулфы» планировались точно такой же серией – 30 единиц, после окончания холодной войны это количество урезали до 12, а потом, поразмыслив, ограничились и вовсе тремя субмаринами. Остальные вакансии в американском подводном флоте, которые останутся после постепенного вывода из состава заслуженных «Лос-Анджелесов», должны будут занять лодки типа «Вирджиния» (семь из них уже в боевом составе, а всего их по плану около трех десятков). Лодка представляет собой облегченный вариант дизайна с уменьшенным до 7800 тонн водоизмещением и стоит на 35 процентов дешевле (1,8 млрд долл.). На ней широко применяют «коммерческие» узлы и электронное оборудование.
«Ясени», конечно, вызывают уважение, но будет ли акцент на их строительстве верен?
Бреши в океане
Будущее парка многоцелевых лодок вызывает опасения. Он довольно велик, и ценность каждой субмарины заключается еще и в возможности оказаться в нужное время в нужном месте Мирового океана. Увы, но при замене с учетом «качественного усиления» на меньшее количество более совершенных кораблей данный фактор теряется.
Вот почему крупная серия «Ясеней» как единственная альтернатива многоцелевым атомоходам выглядит нецелесообразной по целому ряду причин.
Во-первых, 885-й проект – субмарина слишком большая и дорогая, хотя при этом она способна и наносить массированные ракетные удары по группам надводных кораблей, и следить за ПЛАРБ.
Во-вторых, учитывая экономическую составляющую и трудоемкость проекта, а также, мягко говоря, не самое лучшее состояние военного судостроения, обеспечивать замену лодок «один в один» не станет никто, даже если удастся наладить ритмичное финансирование. Вывод из боевого состава АПРК проекта 949 и МЦАПЛ проектов 671, 945 и 971 будет неизбежно сопровождаться численно неравнозначным вводом в строй «Ясеней». В результате количество активно действующих флотских единиц, и без того недостаточное, сократится.
В-третьих, стоимость «Сивулфа» достигла 2,8 миллиарда долларов – и это было признано нездоровым излишеством. Однако за вторую лодку проекта 885 северодвинский Севмаш запросил 112 миллиардов рублей, то есть почти на миллиард долларов больше. И это решение предлагается стране с экономикой, вдесятеро меньшей по объему, чем у Соединенных Штатов.
Глядя на опыт США и возвращаясь к логике перспективных советских программ строительства субмарин четвертого поколения, поневоле приходишь к мысли, что России необходим современный проект компактного ударного атомохода, который заменит торпедные МЦАПЛ на противолодочных задачах и задачах обеспечения развертывания собственных РПКСН.
Это должна быть более простая, чем «Ясень», лодка, на которой тем не менее будет применен весь комплекс располагаемых технологий последнего поколения, в первую очередь в части автоматизации и обеспечения малозаметности. В переходный период назревшей выглядит модернизация части имеющихся субмарин с целью повышения их боевых возможностей и продления сроков службы (речь идет о самых новых лодках проекта 971).
Остается вопрос: способна ли школа российского кораблестроения выполнить сейчас такую задачу, как проектирование новой атомной лодки? В принципе, учитывая работу по многострадальному ракетоносцу «Борей», последовательно сменившему за десять лет три (!) разных стратегических комплекса в качестве основного вооружения, на этот вопрос можно ответить положительно. Кроме того, заказ на подобную разработку – еще одна точка притяжения молодых кадров в области высоких технологий.
party
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19833
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение DIMMI » Пн 15 авг 2011 9:43 pm

А кто автор? Источник?... от этого сильно зависит куда его посылать (или нет)...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение Sierra » Пн 15 авг 2011 9:50 pm

Константин Богданов
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19833
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение DIMMI » Пн 12 сен 2011 11:40 pm

"Северодвинск" вышел в море! Фоторепортаж от Олега Кулешова - в статье...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение Slaanesh » Пт 16 сен 2011 7:37 pm

Изображение
Плюс два Борея бонусом)
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... 78#p166178
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение rambo54 » Вс 18 сен 2011 9:44 pm

:beer:
Последний раз редактировалось rambo54 Вт 20 сен 2011 3:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: пр.885 - GRANAY

Сообщение 10V » Пн 19 сен 2011 12:00 am

Изображение
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

След.

Вернуться в пр.885 Ясень - YASEN / GRANAY / GRANEY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345