пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

пр.955 - BOREI / DOLGORUKIY

Сообщение DIMMI » Вс 14 мар 2010 5:45 am








ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.955 "Борей" - BOREI / BOREY / DOLGORUKIY
К-535 "Юрий Долгорукий"
К-550 "Александр Невский"
"Владимир Мономах"
пр.955А "Борей-А" / пр.955У
"Князь Владимир"




Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). НИР по разработке ПЛАРБ 4-го поколения c ракетным комплексом Д-11 начаты в 1978 г. Проработка проекта пр.955 "Борей-1" с комплексом БРПЛ Д-31 и пр.935 "Борей-2" с комплексом БРПЛ Д-35 начаты в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора С.Н.Ковалева по постановлению СМ СССР в ноябре 1985 г. Главный констркутор с марта 2011 г. - Сергей Оттович Суханов (источник). Технические предложения по ПЛАРБ и ракетным комплексам планировалось выработать в течение 1985-1986 г.г. Технические предложения по комплексу Д-35 не были выполнены.

Начиная с 1990 г. разработка пр.955 "Борей" с ракетным комплексом Д-31 велась в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством главного конструктора В.Н.Здорнова. При разработке проекта планировалось строительство серии в 14 ПЛАРБ. Одновременно проработка проекта ПЛАРБ для ракетного комплекса Д-19УТТХ "Барк" начата по Постановлению СМ СССР от 31 октября 1989 г. (ист. - Завьялов В.С.). В июне 1995 г. указом Президента Б.Н.Ельцина начато перепроектирование пр.955 под комплекс БРПЛ Д-19УТТХ "Барк" ГРЦ им.Макеева.



ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, г.Северодвинск, май 2013 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).




Первый выход в море ПЛАРБ К-535 "Юрий Долгорукий" по.955, г.Северодвинск, 19 июня 2009 г. (http://www.sevmash.ru).


ПЛАРБ К-550 "Александр Невский" около достроечной набережной ПО "Севмаш", г.Северодвинск, октябрь 2011 г. (автор фото - М.Воркунков, газета "Корабел", http://forums.airbase.ru, http://www.sevmash.ru).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимирович » Ср 17 мар 2010 12:24 pm

не совсем понял "проектировалась ПЛАРБ по пр.955 как двухвальная ПЛАРБ аналогичная по конструкции пр.677БДРМ"
и два раза перепроектировалась, в результате:
1. стала одновальной с винт-насадкой?
2. с БР непонятки?
3. с РЭВ непонятки?
Владимир Владимирович
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Ср 17 мар 2010 12:45 pm

материал еще не добил до удовлетворительного... но поясню...

Владимир Владимирович » Ср мар 17, 2010 6:24 am
не совсем понял "проектировалась ПЛАРБ по пр.955 как двухвальная ПЛАРБ аналогичная по конструкции пр.677БДРМ"
и два раза перепроектировалась, в результате:
1. стала одновальной с винт-насадкой?
2. с БР непонятки?
3. с РЭВ непонятки?


судя по ранним источникам и моделям (для музеев и т.п.) - в 1990-е годы её изображали двухвальной "типа 677БДРМ", но с существенно меньшим горбом... + согласно источникам, которым вполне можно доверять (материалы разных КБ - см.в списке источников) изначально проект был под Д-11... позже под "Барк".... в 1998 г. Барк закрыли... и проект был отправлен на перепроектирование под Булаву... одновременно, если проанализировать выступление Ковалева в документальном фильме... похоже из-за проблем с финансированием было принято решение вывернуться за счет "каннибализма" корпусов пр.971... насчет "каннибализма" пр.885 это моё предположение ничем не подтвержденное... основано на чем:
1. 885 изначально все рисовали с водометом
2. много общего у 885 в конструкции с 971
3. Сильно долго строили 885... при этом задел был точно к моменту тормоза по строительству...
4. водомет на 955 упоминается не так давно...
5. теоретически по датам получается логично... по конструкции так же могут быть общие черты..
Итого вполне возможно... на мой взгляд... пока нет других данные, которые позволят или подтвердить или опровергнуть

2. БРПЛ... аванпроект - Д-11 (или задание на проектирование? я не знаю точно)... проект 955 - Барк... с 1998 г. - перепроектирование под КБСК Булавы... (разработчик КБСК тот же - ГРЦ Макеева)... вот... если в статье как-то по другому кажется, то я еще не всё вылизал... вылижу - будет вот так...

3. По РЭВ - пока просто сыро... уже есть несколько уточнений... просто в работе...

Вот примерно такая картина
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимирович » Ср 17 мар 2010 12:57 pm

DIMMI, да все нормально, про новое всегда сложнее, + гос.тайна. Нормально и логично! :good:
по пропульсивному комплексу Борея, меня просто очень смутило данное конструкторское решение, но это имхо.
может я заблуждаюсь не кораблестроитель я и даже не БЧ5.
Владимир Владимирович
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Ср 17 мар 2010 1:07 pm

Я вообще с кораблями только как любитель связан... судя по тому что пишут умные люди на форумах основной плюс водометной системы - она позволяет до 20 узлов двигаться существенно тише, чем на винтах... + возможно, более высокий КПД... но вот тут я уже гадаю на гуще т.к. теорию не штудировал.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Deep Blue Sea » Ср 17 мар 2010 2:26 pm

Ну, тогда получи от корабела. :-)

Водомет значительно повышает докавитационную скорость . это верно, но от также значительно снижает КПД, так как здорово увеличивает смоченную поверхность пропульсивной системы и лобовое сопротивление. Чем меньше лопастей на винте, тем он эффективнеее, но шумнее. Вот аксиома. У Водомета за счет ротора и статора "лопастей" более 20 бывает...
Deep Blue Sea
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Ср 17 мар 2010 3:48 pm

Ну, прямо все по полкам раскидал! Постараюсь запомнить, спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимирович » Ср 17 мар 2010 7:10 pm

Deep Blue Sea писал(а):Ну, тогда получи от корабела. :-).

для Камчатки объясните пожалуйста.
водомет и винт-насадка - одно и тоже? Но профиль лопаток водомета сильно отличается от профиля лопастей гребного винта. И мировой опыт не показывает, что основным движителем остается ВФШ, т.к. при установке насадки возникают конструктивно-технологические трудности раскрепления ее на веретенообразной корме. или мы щас впереди планеты всей
Владимир Владимирович
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение deep blue sea » Ср 17 мар 2010 8:10 pm

Нет. Водомет и винт - насадка это не одно и тоже, хотя идея за нмими примерно одинаковая.

Кольцевая насадка означает, что лопастей не более пяти, но это обычные лопасти, правда с усеченными концовками, чтобы зазор между ними и насадкой был минимальным.

В ВОдомете винтов два или даже три, причем существую минимум две возможности конструктивного исполнения. Одна из них - заведомо редкая - два винта противоположного вращения. Один закручивает поток, второй раскручивает. Другой вариант (Вирджиния, Сивульф, Трафальгар, Борей) это один статор и за ним один винт. Статор закручивает поток в одну строну, винт раскручивает обратно. Одновременно статор служит крепежной конструкцией. Третья: статор за ротором. И четвертая - два статора и один ротор между ними. Конфигурация, форма и количество лопастей при этом очень напоминает лопатки в компрессоре авиационного двигателя (да и там, кстати, вентилятор и сам компрессор имеют лопатки противоположного шага). Все вместе это съедает очень много номинальной мощности движка, так как смоченная поверхность раза в два три больше, чем у свободно стоящего винта. А делают это потому что вс это за- и раскручивание в сочетании с длинным и сильно сужающимся кольцом насадки приводит к тому, что перепад давления перед и за винтом не столь силен. Именно этот перепад и приводит к явлению кавитации (перед винтом давление низкое, за винтом высокое, перед винтом вода испаряется уже при паре градусов выше нуля, а за винтом пузырьки пара взрывоподобно имплодируют). Оборотная сторона медали в том, что именно этот перепад давления и создает силу, приводящую судно в поступательное движеие (подобно подъемной силе на крыле самолета, но только в горизонтальном направлении)... Вот и сказочке конец. Больше и сам не знаю...

Хотя, в виде дополнения. По причине растущего давления на глубине вероятность кавитации падает. Потому водомет нужен только для лодок, работающих на малых глубинах. На больших глубинах нормально работает и обычный семилопастной винт. Боря и Сивульф затачивался под Баренцеву лужу (боря там патрулирует, а Волк там должен был охотиться в бастионах ВМФ СССР). Вирджиния же по определению как литоральная задумывалась. От того и водомет.

Для дизелюх все это не нужно, потому что как-раз им из-за ограниченных запасов горючего важен КПД. Во-вторых у них под водой просто нет таких скоростей, на которых водомет вообще становится эффективным, а АПЛ на переходе вполне ходят быстре 20 уз...
deep blue sea
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимир » Чт 18 мар 2010 12:15 pm

Спасибо! Грамотная сказка и интересные мнения.
Баренцевой лужей, назвали море у которого прошло мое детство, неправильно.
Понимаю, ассоциации с Маркизовой лужей. Вы наверное из СПБ!
Скучаю иногда по Питеру.
Владимир Владимир
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Deep Blue Sea » Чт 18 мар 2010 2:38 pm

Добрый День, Владимир!

Извините, если чем обидел. Просто, все внутренние моря (к коим я, пусть и с оговорками, причисляю и Баренцево и всю Балтику и Черное море), на сегодняшний день стали просто слишком маленькими в масштабах современных боевых действий, как по площади (1,4 млн км2, и по 0,4 млн. км2, соответственно, так, частично, и по глубине (для баренцева она в среднем 222 м, для балтики 51 м, Черное не в счет).

Ну, а насчет Спб, нет я не оттуда. Но мой родной город на него в чем-то очень похож - Одесса :smile:
Deep Blue Sea
 

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимирович » Пт 19 мар 2010 1:38 am

DIMMI! Спасибо!
Deep Blue Sea! Никаких обид, Вас с праздником!
Приятно общаться с грамотным человеком, даже если его мнения диаметрально противоположны твоим.
Мы в Севастополе уже начали и на Камчатке тоже
Искренне Ваш, Владимир.
Владимир Владимирович
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср 17 мар 2010 7:17 pm
Откуда: КЧФ

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение StasH » Ср 14 апр 2010 12:59 am

Исправьте в статье, плз: БИУС разрабатывает <Концерн "Моринформсистема "Агат">, сайт: http://www.concern-agat.ru/
StasH
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср 14 апр 2010 12:54 am

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Ср 14 апр 2010 9:01 am

ок... спасибо... делаю
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение StasH » Ср 14 апр 2010 9:22 pm

Ну и для ясности:
971: Омнибус (Нерпа: Омнибус-Э)
955, 985: Округ
StasH
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср 14 апр 2010 12:54 am

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Ср 14 апр 2010 10:30 pm

985 = 885?? (спасибо... к слову - у нас впервые уникальное фото пр.955)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение StasH » Ср 14 апр 2010 11:15 pm

Да, 885, опечатка вышла ;)
StasH
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср 14 апр 2010 12:54 am

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Владимир Владимирович » Пт 16 апр 2010 11:21 am

DIMMI писал(а):985 = 885?? (спасибо... к слову - у нас впервые уникальное фото пр.955)

Фота классная. Извините, что без добра, кинул в Севастополь.
Не уверен, что сейчас правильно, но мне по душе советская абревиатура РПКСН, а не ПЛАРБ. Раньше ну понятнее было. РПКСН-свои, ПЛАРБ-супостат.
Попробуй в море различи свой-чужой.
Искренне Ваш, Владимир.
Владимир Владимирович
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср 17 мар 2010 7:17 pm
Откуда: КЧФ

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение Sierra » Пт 16 апр 2010 12:35 pm

Кстати, жива ли Андромеда?
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19354
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: пр.955 BOREI / KASATKA

Сообщение DIMMI » Пт 16 апр 2010 2:31 pm

не помню... кажется уже порезали.... у меня по атомным пока актуальной инфы подбитой нет
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13782
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

След.

Вернуться в пр.955 Борей - BOREI / DOLGORUKIY

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345