пр.21300 Дельфин

пр.21300 Дельфин

Сообщение DIMMI » Ср 15 май 2013 8:16 pm








ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.21300 "Дельфин"
"Игорь Белоусов"
















Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.

По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин)  27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).

В марте 2013 г. представитель ОСК сообщает, что rонструкторские работы по привязке ГВК к судну завершены в декабре 2012 года, отгрузка оборудования фирмой DIVEX уже начата, причем поставки организованы партиями в соответствии с графиком строительства судна. В 2013 г. планируется завершить монтаж оборудования, все регулировочно-наладочные и регулировочно-сдаточные испытания. На октябрь 2013 г. (по данным на весну 2013 г.) запланировано начало швартовных испытаний корабля (28.06.2013 г. сообщается о декабре 2013 г.). Согласно сообщению СМИ от 17.06.2013 г. передача корабля ВМФ состоится в 2014 г. Готовность корабля на 28.06.2013 г. составляет 61% (источник).



Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 (http://admship.ru).


Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" пр.21300 (http://flotprom.ru).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.21300С Дельфин

Сообщение DIMMI » Ср 15 май 2013 11:03 pm

Новая статья...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Чт 21 ноя 2013 4:25 am

- 2013 г. 20 ноября - ВМФ РФ приступает к формированию экипажа строящегося спасательного судна "Игорь Белоусов" пр. 21300
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=156483

Видео о корабле "Игорь Белоусов" пр. 21300 с youtube: http://www.youtube.com/watch/?v=kMUNTSnuVUQ

Фото с airbase: http://forums.airbase.ru/2006/04/t37996 ... ousov.html
Вложения
878768.jpg
2013 г. 19 октября - "Игорь Белоусов" пр. 21300 в плавучем доке на Адмиралтейских верфях
Колокол_preview.jpg
Водолазный колокол - часть ГВК-450 для СС пр.21300 - готов к отправке в РФ
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Сб 23 ноя 2013 10:49 pm

Довольно интересная статья о пр.21300
http://tetis-pro.ru/article/4586/

История спасательноых судов:
"...Усилия ВМФ и судостроительной промышленности привели к появлению в составе Флота судов-спасателей, несущих на борту глубоководные водолазные комплексы (ГВК). Это были суда проекта 527 (до настоящего времени в строю осталось одно судно «Эпрон» в составе Черноморского Флота), обеспечивавшие спуски водолазов до глубины 200 м и суда проекта 537 (до настоящего времени в строю осталось одно судно «Алагез», в составе Тихоокеанского Флота), обеспечивавшие спуски водолазов до глубины 250 м..."

ГВК-450 спасательного судна «Игорь Белоусов»:
"ГВК «Игоря Белоусова» расположен на 5 палубах в самой середине судна и занимает более 20 % от объема корпуса. С небольшой натяжкой можно сказать, что само судно построено вокруг ГВК. Основу комплекса составляют 5 барокамер (разделенных на 8 отсеков), каждая диаметром 2,3 м и длиной от 4,5 до 5,5 м (в зависимости от ее назначения) и имеющими рабочее давление 45 атм. Барокамеры имеют различное внутреннее оборудование и в соответствии с этим разделяются на жилые, санитарно-бытовые и приемно-выходные..."

Ну и прочее:
"Обязательства ОАО «Тетис Про» не ограничиваются только поставкой на СС «Игорь Белоусов» глубоководного водолазного комплекса. В объем поставляемого нашей фирмой оборудования входят буксируемый поисковый комплекс с рабочей глубиной 2000 м, включающий в себя гидролокатор бокового обзора и магнитометр, рабочий необитаемый подводный аппарат с глубиной погружения до 1000 м, глубоководное водолазное снаряжение, специальная технологическая оснастка и глубоководный инструмент для работы водолазов на объекте..."

Ссылка на обширную статью по теме (много илюстраций):
http://flotprom.ru/publications/analytics/gvk/partone/ - "Курск" 2.0: читайте масштабное независимое расследование о 13-летней судьбе нового спасательного комплекса для подводников

И еще ссылка на водолазные учебные центры:
http://zakupki.gov.ru/forum/posts/list/63224.page - Поставка учебно-тренировочного центра «Акванавт»
http://tetis-pro.ru/catalog/341/459/ - водолазные учебные центры
http://flotprom.ru/publications/analytics/akvanavt/ - статья "Игры под ковром мешают учебным тренировкам под водой"
Вложения
pic_3[1].jpg
Схема размещения отсеков ГБК-50 (http://flotprom.ru)
pic_3[1].jpg (53.96 Кб) Просмотров: 18451
Последний раз редактировалось author-words Пн 16 дек 2013 10:15 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Сб 23 ноя 2013 11:06 pm

А вот здесь говорят что "использовать судно можно не только в военных целях, но и, к примеру, для освоения шельфов и подводноых технических работ..."
http://www.youtube.com/watch?v=8F0k_2xB1OQ
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Сб 30 ноя 2013 1:17 am

- 2013 г. 28 ноября - На спасательном судне пр.21300 "Игорь Белоусов" завершилась установка барокамер для глубоководного спасательного комплекса ГВК-450. http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=157245
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Пн 16 дек 2013 10:10 pm

Новая статья о пр.21300 и ГВК-450:
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=158265

"...Комплектующие ГВК-450, изготовленные итальянской компанией «Drass Galeazzi» в рамках российского проекта «Дельфин ГВК», не могут быть установлены на спасательном судне «Игорь Белоусов»...

Группа экспертов Минобороны работала в Ливорно, где находится головной офис компании «Drass Galeazzi», с 18 по 22 ноября 2013 года. В состав комиссии, помимо представителей оборонного ведомства, входили ответственные лица ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» и петербургского судостроительного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи». Одна из основных задач экспертов заключалась в том, чтобы проверить комплектность оборудования, произвести его визуальный осмотр и предложить Минобороны способы его доставки на территорию России.

Согласно договору, заключенному в декабре 2009 года между ОАО «ЦКБ «Лазурит» и фирмой-изготовителем «Drass Galeazzi Underwater Technology S.R.L.», итальянская компания брала на себя обязательства изготовить в рамках российского проекта 21300 «Дельфин» целый спектр оборудования. В том числе - пульт управления газоснабжением барокамер, щит управления системой регенерации газа, установку регенерации газа, компрессора утилизации и перекачки, агрегаты кондиционирования, водообогрева, бойлер аварийной подачи горячей морской воды и т. д. По состоянию на ноябрь 2013 года, представленные на обозрение комиссии комплектующие признаны соответствующими заявленному перечню. «При вскрытии защитной упаковки на оборудовании обнаружено большое количество пыли, отсутствие табличек с серийными номерами и пояснительных надписей на русском языке. Таблички с серийными номерами установлены через 6 часов после начала работы экспертов», - говорится в заключении межведомственной группы эскпертов Минобороны. Два гелиевых компрессора, изготовленные компанией «Hofer», не вызвали у комиссии нареканий.

Более существенным, нежели отсутствие табличек, признан тот факт, что заводские испытания оборудования и его приемка проведены итальянцами с нарушением требований договора. По всей видимости, потребуется провести дополнительные испытания уже на территории России.

Громкий вывод о том, что готовое оборудование «Drass Galeazzi» не может быть использовано для спасательного судна проекта 21300 «Игорь Белоусов» основан на анализе «габаритных размеров и компоновки приборного состава по представленным чертежам». По мнению комиссии, для размещения итальянских комплектующих на борту спасательного судна потребовалась бы разработка нового технического проекта и внесение значительных изменений в корпусные конструкции «Игоря Белоусова».
Вместе с тем, комиссия рассматривает возможность применить оборудование «Drass Galeazzi» для модернизации исследовательского барокомплекса ГБК-50 в НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»..."
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Пт 24 янв 2014 2:55 pm

- 2014 г. 24 января - До конца текущего года будет закуплено два канадских батискафа АРС-600, способных работать на глубине до 1,5 тыс. м. В 2016 и 2017 годах армия должна получить еще по одному такому комплексу.

Мобильные глубоководные комплексы АРС-600 создадут на основе аппаратов Deep Worker канадской компании Nuytco Research. Их приспособлением для нужд российской армии займется петербургское ООО «ДайвТехноСервис».

По его словам, используемые сейчас в ВМФ обитаемые подводные аппараты весят по 40 т, поэтому для их подъема и спуска нужны дополнительные средства. АРС-600 в двухместной модификации весит чуть более 3 т и может использоваться с любого судна, где есть подходящий кран. Можно также транспортировать комплекс при помощи любого военного вертолета — в этом случае аппарат просто сбрасывается в море. На глубине он будет проводить осмотр аварийного объекта, передавая изображение с гидролокатора и камер высокого разрешения на поверхность в течение восьми часов.

Кроме спасательных АРС-600 можно задействовать в контртеррористических операциях, в работах с затонувшими боевыми кораблями и самолетами. Гидролокатор аппарата дает возможность обнаруживать взрывные устройства.

Стоимость одного комплекса АРС-600, согласно документам по развитию ВМФ (имеются у «Известий»), — около 310 млн рублей.

http://izvestia.ru/news/564466
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение DIMMI » Пт 24 янв 2014 7:38 pm

Спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Сб 25 янв 2014 2:57 am

Там, правда, не сказано, что этот аппарат будет на пр.21300, или на каком то другом. Может потом что-то появится.
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Чт 30 янв 2014 3:03 pm

- 2014 г. 30 января - Созданный в декабре прошлого года Объединенный учебный центр Военно-морского флота России подготовит к марту текущего года 24 водолаза для океанского спасательного судна "Игорь Белоусов".
Группа из 24 водолазов будет на постоянной основе входить в штатный экипаж этого судна. Подготовка водолазов будет вестись с учетом наличия на борту "Игоря Белоусова" самого современного спасательного оборудования, включая глубоководный водолазный комплекс ГВК-450, обитаемые и необитаемые подводные аппараты.
Водолазы будут иметь высокую степень подготовленности с учетом различной спецификации. Их подготовка будет вестись как на тренажерной базе, так и в фактической обстановке с погружениями на различную глубину и с отработкой элементов подводных работ
http://itar-tass.com/spb-news/924289
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Чт 30 янв 2014 3:31 pm

- 2014 г. 30 января - "Игорь Белоусов" в ноябре пополнит состав ВМФ России. На данный момент судно готово на 84%. Начат процесс формирования его экипажа. Планируется, что полностью он будет сформирован в марте 2014 года. 25 декабря прошлого года начались швартовные испытания "Игоря Белоусова", параллельно ведутся достроечные работы, завершается монтаж оборудования глубоководного водолазного комплекса. Проводятся испытания специального глубоководного аппарата "Бестер-1".
http://itar-tass.com/politika/923574
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение author-words » Сб 01 фев 2014 4:00 am

Тридцать тысяч человек заинтересовались расследованием судьбы ГВК-450
Около 70 неравнодушных блогеров, сообществ и общественных организаций поделились ссылкой на расследование на своих сайтах, в социальных сетях, блогах и твиттере.
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=160601

Вот вам "4-я власть"! Может и швартовые начали при низкой степени готовности из-за резонанса?
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: пр.21300 Дельфин

Сообщение DIMMI » Пт 22 май 2015 8:19 am

Из свежего "Адмиралтейца"
Вложения
b4e64-clip-269kb.jpg
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь


Вернуться в пр.21300 Дельфин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345