БЖРК Баргузин (проект)

Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение DIMMI » Вт 23 апр 2013 12:35 pm

ДАННЫЕ НА 2013 г. (требуется пополнение)

Проект БЖРК (2012 г.)


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) / боевой железнодорожный ракетный комплекс. ОКР по созданию БЖРК начата в 2012 г. и ведется Московским Институтом теплотехники (МИТ). Создание комплекса возможно или на базе МБР РС-24 "Ярс" или с использованием наработок по межконтинентальной БРПЛ 3М30 "Булава". Маловероятно, что главным конструктором комплекса может быть Ю.С.Соломонов т.к. в своих выступлениях в СМИ он неоднократно выступал против БЖЭРК как класса ракетных комплексов. До 2020 г. предполагается выполнить ОКР, создать  и провести испытания опытных образцов БЖРК (по планам 2012 г.). После 2020 г. комплексы начнут поступать на вооружение РВСН (источник). 23 апреля 2013 г. заместитель Министра оброны России Юрий Борисов заявил, что в настоящее время ведется эскизное проектирование БЖРК, идет работа по техническим проектам (источник).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13839
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение DIMMI » Вт 23 апр 2013 12:38 pm

Про запас...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13839
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение Slaanesh » Вт 23 апр 2013 5:15 pm

Вложения
2392573-2.jpg
2392573-4.jpg
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение Korniko из-под гостя » Чт 19 дек 2013 11:02 am

http://periskop.livejournal.com/1158039.html#

Каракаев напомнил, что вагон советского БЖРК существенно отличался от вагона-рефрижератора, под который маскировали комплекс.

"Он был длиннее, тяжелее, количество колесных пар было больше. Как бы его ни прятали, если БЖРК находился на стоянке, любой специалист мог определить, что это не поезд народного хозяйства", — пояснил командующий.

Но на сегодняшний день имеются возможности маскировки комплекса под существующий вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра, указал генерал.

"То есть она (ракета) спокойно ложится в обычный железнодорожный рефрижераторный вагон, количество осей вагона не нужно увеличивать, нагрузка на ось — допустимая, и есть возможность движения по любому маршруту", — заключил командующий.

Тов. генерал-полковник всё-таки немножко лукавит, прекрасно зная, что стандартный сферический в вакууме журналист экс-РИА-Новости не полезет перепроверять инфу по альбому вагонов и прочее такое. А мы всё же чуток уточним:

1) В самый стандартный 4-осный рефрижератор такую ракету (22,5 м) положить всё же не получится - длина вагона с увеличенной базой - 20,4 м, а обычного - 17,8 м. Да и лимит нагрузки на ось очень мал - 94 т на 4 оси, то есть сама ракета должна быть совсем уж лёгкая;

(http://www.train-photo.ru/)

2) А вот редко встречающийся, но тоже стандартный 6-осный модели 15Т56, возможно, пойдёт - в нем нормативная длина грузового отсека 21 м, реальное расстояние около 22 м, а расстояние между осями автосцепок 24,7 м. Насколько я помню, конструкторы КБ "Южное" делали надувной обтекатель, чтобы вписаться в габариты нестандартного 8-осного вагона. Так и тут можно, наверное.

(http://www.train-photo.ru/)

В 6-осном вагоне придётся вписаться в предельный вес вагона 141 т (6*23,5), тогда как ракетный вагон первого поколения БЖРК был чрезвычайно тяжёл - около 200 тонн, с передачей усилия на соседние вагоны. То есть, 141 т = это масса ракеты, всего пускового оборудования и тары вагона. Тогда можно обойтись без дополнительной демаскировки в виде оборудования передачи нагрузки на соседние вагоны.

3) Кроме того, признаки демаскировки - это не только количество осей ракетного вагона (было 8, да ещё и с мощными крюками по торцам). Самый главный признак, видимый и со спутника - это аж три ведущих "машки" ДМ62, и тут уже не надо никаких осей, чтобы это понять. А если такие локомотивы идут по магистральной электрифицированной линии, то и вообще.

Как будут обходиться с этим главным признаком, чтобы замаскировать ракетный поезд - непонятно. Цеплять же электровозы по обычней грузовой схеме нельзя - жертвуем автономностью и надёжностью, что для ракетного поезда неприемлемо.
Korniko из-под гостя
 

Re: Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение Serg Ivanov » Чт 19 дек 2013 1:16 pm

Изображение
Потом могут это http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131218142027.shtml
в 4-осный вписать. Что касается резервного локомотива то его можно замаскировать под дизельный вагон рефрижераторной секции.
Serg Ivanov
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт 21 сен 2012 12:47 pm

Re: Проект БЖРК разработки МИТ

Сообщение PPP » Пт 20 дек 2013 8:20 pm

Serg Ivanov писал(а):Потом могут это http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131218142027.shtml
в 4-осный вписать. Что касается резервного локомотива то его можно замаскировать под дизельный вагон рефрижераторной секции.

И что потом со всем этим делать? :lol:
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение vyakovlev@mail.ru » Пт 02 янв 2015 11:46 am

а куда денутся 4 выхлопа и жалюзи выброса от 4х дизелей соток? в обычных рефрижираторах тридцатка 1 (2)
vyakovlev@mail.ru
 

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение ARGON » Вт 27 янв 2015 3:11 am

На сегодняшний момент МБР для перспективного (но пока ещё сомнительного ) БЖРК "Баргузин" прорабатывается на основе именно "Булавы", а не "Тополя-М"/"Ярса"/"Авангарда". Оно и понятно: 3М30 компактнее и легче, но дело даже не в этом. С "Булавой" у Соломонова "личные счёты". Именно из-за неудач с ЛКИ этой БРПЛ он подал в отставку с поста директора МИТ, утверждая, что дело не в конструктивных просчётах, а в нарушениях технологии сборки на ВМЗ, что, как ни странно, оказалось правдой (достаточно вспомнить, как улучшились результаты после промежуточных МИТовских проверок). СУ, конечно, придётся делать заново, но это как раз дело смежников (теперь, правда, они тоже входят в состав ОАО "Корпорация "МИТ"). Тут, правда, и "Макеевский" ГРЦ голос подал, но вариант размещения жидкотопливной МБР в вагонных ПУ практически сразу отклонили. Разумеется, "железнодорожная" МБР будет серьёзно отличаться от 3М30, но за основу берётся именно она, а не "Ярс". Во всяком случае, так это обстоит на сегодняшний день... А б удущее может внести коррективы...
Аватара пользователя
ARGON
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт 12 окт 2010 9:51 pm

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение binladin1 » Пт 30 янв 2015 1:20 am

ARGON писал(а):На сегодняшний момент МБР для перспективного (но пока ещё сомнительного ) БЖРК "Баргузин" прорабатывается на основе именно "Булавы", а не "Тополя-М"/"Ярса"/"Авангарда". Оно и понятно: 3М30 компактнее и легче, но дело даже не в этом. С "Булавой" у Соломонова "личные счёты". Именно из-за неудач с ЛКИ этой БРПЛ он подал в отставку с поста директора МИТ, утверждая, что дело не в конструктивных просчётах, а в нарушениях технологии сборки на ВМЗ, что, как ни странно, оказалось правдой (достаточно вспомнить, как улучшились результаты после промежуточных МИТовских проверок). СУ, конечно, придётся делать заново, но это как раз дело смежников (теперь, правда, они тоже входят в состав ОАО "Корпорация "МИТ"). Тут, правда, и "Макеевский" ГРЦ голос подал, но вариант размещения жидкотопливной МБР в вагонных ПУ практически сразу отклонили. Разумеется, "железнодорожная" МБР будет серьёзно отличаться от 3М30, но за основу берётся именно она, а не "Ярс". Во всяком случае, так это обстоит на сегодняшний день... А б удущее может внести коррективы...

Забавно. Стесняюсь спросить - Юрий Семёнович рассказал ? (сарказм ;)
binladin1
 

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение Гость » Сб 14 фев 2015 6:01 am

Комплекс «Баргузин» оснастят ракетами РС-24 «Ярс»

Железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» будет оснащен МБР РС-24 «Ярс», создавать другие ракеты для него не планируется, сообщил источник в оборонной отрасли. Кроме того, названы сроки принятия комплекса на вооружение.

«У нас есть современная ракета РС-24 «Ярс», достаточно малогабаритная, чтобы разместить ее в обычном вагоне литерного поезда, и вместе с тем имеющая мощное боевое оснащение. Поэтому пока создавать для «Баргузина» другие ракеты не планируется», - приводит слова источника ТАСС

Он отметил, что главное сейчас - за три-четыре года создать на новой технологической основе сам железнодорожный комплекс и успешно испытать его с «Ярсом».
По данным источника, «Баргузин» может быть создан в 2018 году. После этого примерно два года будут идти летно-конструкторские испытания. «Если все будет идти штатно, по графику, то при должном финансировании «Баргузин» может быть принят на вооружение на рубеже 2019-2020 годов», - добавил источник.

Ранее другой источник сообщил, что один состав боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет и будет приравниваться к полку.

В декабре прошлого года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что завершено эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин», воссоздаваемого по решению президента России.
Гость
 

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение Гость » Вт 24 мар 2015 11:29 am

Локомотив этому поезду НЕ нужен! Нужно использовать локомотивы РЖД и их локомотивные бригады. Так как военные машинисты могут запросто выбить график движения поездов, не знают профиля участка. Плохо управляют тормозами поезда, что может быть причинами неисправностей (ползун, нерасчтливое торможение)
Про секретность не переживайте - и не такое возили. Достаточно в кабину машиниста отправить "особиста" и всем понятно что поезд литерный и груз военный.
Гость
 

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение osankin » Ср 16 дек 2015 7:43 pm

https://rns.online/news/2015/12/16/aVTO ... -kompleksa
Завершено эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса

16 ДЕКАБРЯ 15:00 ВПК
Эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» завершено, об этом сообщил журналистам командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.

«В настоящее время завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса», — рассказал Каракаев.

По словам Каракаева, доклад о перспективах развертывания комплекса должен быть представлен президенту РФ в 2017 г.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) представляет собой железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты, командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны и личный состав.

Ракетные поезда «Молодец» с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ были приняты на вооружение в 1987 г. К 1991 г. было развернуто три ракетных дивизии, по четыре железнодорожных состава в каждой. В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 г. все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала.

В 2012 г. Московский институт теплотехники начал опытно-конструкторские работы по созданию БЖРК «Баргузин».
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение Sierra » Сб 19 дек 2015 2:17 pm

Проект перенесен, в связи с дефицитом средств. Примерно на 20й год. Источник - МО.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19887
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение DmitriyPR 4PJZ » Сб 09 апр 2016 12:36 pm

Sierra писал(а):Проект перенесен, в связи с дефицитом средств. Примерно на 20й год. Источник - МО.

Прочитав все сообщения темы, информации из открытых источников, собственных знаний. Пришел к выводу, что особенно то и не вникали люди в суть дела. В общем долго все писать, но все же ход моих соображений по данной теме таков;
1. Выбор подвижного состава и его использование, рефрижераторные вагоны не подходят и понять это можно ознакомившись с материалами по ссылке https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0% ... 0%BE%D0%BD Но ТТХ подвижного состава тут особенной роли не играют из-за того, что к 2020-му просто исчезнет реф.п.с по причине истечения срока эксплуатации, а новый реф.п.с. с момента кердык СССР не производится. Возобновить его будет очень дорогое удовольствие и достаточно длительное! А иначе получится ситуация подобной той как пытаться спрятать грузовик за пальмой которая единственная стоит в степи, пустыне ровной как стол как минимум на площади 200-300 гектаров. Следовательно о какой скрытности может идти речь!? Локомотив подойдёт в принципе любой лишь бы имел возможность подключения вагонов по высоковольтной магистрали. Нужно это для энергоснабжения БЖРК, дизелей (2-х) вполне хватит для резервного энергоснабжения, причем комплексу за глаза хватит 100 кВт выходной мощности ДГУ, вторая ДГУ дублирующая.
2. Использовать в качестве вагонов замаскированные под почтовые или багажные вагоны подвижной состав, благо ЯРСы, не говоря уж о Булаве и Рубеже прекрасно вписываются по длине и весу.
3. Максимально возможную для скорости движения 120 км/ч осевую нагрузку в 23,5 тонны умножив на 4-е оси вагона получим 94 тонны полного веса вагона. Все укладывается, тем более развитие вагоностроения в данном направление шагнуло достаточно серьёзно.
4. Почтовобагажные поезда в нашей большой стране ещё долго не уйдут со сцены.
Это так пища к размышлению. В общем обо всем писать долго, надоело, а самое зачем и для кого!?
DmitriyPR 4PJZ
 

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение DIMMI » Вс 10 апр 2016 8:04 pm

Никто не будет маскировать вагоны под гражданские. Это не имеет смысла.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13839
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение Serg Ivanov » Чт 12 май 2016 3:43 pm

Сообщалось, что один состав "Баргузина" сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе "Ярса", и будет приравниваться к полку. В дивизионный комплект "Баргузина", по данным источника ТАСС в российском ОПК, должны входить пять полков. Ввести комплекс в эксплуатацию планировалось в 2019-2020 годах.
В декабре 2015 года источник в российском ОПК сообщил ТАСС, что из-за сложной финансовой ситуации сроки работ по созданию "Баргузина" перенесены более чем на один год и завершатся не ранее 2020 года.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/3274721
Serg Ivanov
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт 21 сен 2012 12:47 pm

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение oldstaryi » Чт 12 май 2016 6:53 pm

В России началось производство отдельных элементов для нового боевого железнодорожного комплекса "Баргузин". Он сможет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
"Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет", - цитирует информационное агентство своего собеседника.

РАНЕЕ ПО ТЕМЕ
Фото: depositphotos.com
"Баргузин" примут на вооружение не раньше 2020 года
Точной информации о сроках принятия на вооружение нового БЖРК пока не называется. По мнению экспертов, в войска ракетный комплекс "Баргузин" поступит не ранее 2020 года.

Напомним, что в 2014 году командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что президент России принял решение о воссоздании боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" и эскизное проектирование комплекса уже завершено. Планировалось, что комплекс заступит на боевое дежурство в 2019 году, однако все сроки были сдвинуты на год из-за сложной финансовой ситуации.


Информация о новом российском ракетном поезде засекречена. Однако, ранее в открытой печати сообщалось, что БЖРК "Баргузин" сможет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". Это сухопутный вариант морской "Булавы". Каждый пусковой комплекс будет приравниваться к полку, а в дивизион "Баргузина" будут входить пять полков. В ракетных войсках рассчитывают, что новые комплексы останутся в строю как минимум до 2040 года.

По мнению военных экспертов новый российский БЖРК можно концептуально сравнивать с атомной подводной лодкой стратегического назначения. Все вагоны поезда должны быть герметичны и очень прочны, что их нельзя было повредить даже при взрыве ядерной боеголовки в нескольких сотнях метров от состава. Автономность - месяц. За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 километров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фото: George Shuklin/ wikimedia.org
Россия возобновит производство железнодорожных ракетных комплексов
Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки будет почти невозможно. В боевое положение ракеты "Ярс" приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тысяч километров, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.

Добавим, что "Баргузин" придет на смену БЖРК "Молодец", снятым с вооружения в 2005 году в соответствии с договором СНВ-2. Ракетные поезда были уникальным оружием Советского Союза, ни одна другая страна мира не смогла создать такие комплексы. Их главными достоинствами являлись скрытность и мобильность. От спутников ракетные поезда прятались среди других составов, в ангарах и тоннелях, а благодаря разветвленной железнодорожной сети могли оперативно выдвинуться в любую точку страны.

http://rg.ru/2016/05/12/rossia-iaderniy ... guzin.html
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение DIMMI » Ср 02 ноя 2016 1:22 pm

Впервые после 80-х годов академик Ю.С. Соломонов осуществил удачный запуск ракеты «Баргузин»
Ноя 1, 2016
Впервые после 80-х годов академик Ю.С. Соломонов осуществил удачный запуск ракеты «Баргузин», это так называемый «блуждающий старт». Боевой железнодорожный ракетный комплекс «Баргузин» — перспективный мобильный комплекс ракетного вооружения ракетных войск стратегического назначения Вооружённых Сил Российской Федерации. Владимир Путин и Юрий Соломонов Ракета «Баргузин» вылетает из грузового вагона обыкновенного поезда, т.е. сам поезд является космодромом. Такие ракеты – четыре БЖРК – состояли на вооружении наших РВСН с конца 80-х годов, но сначала Горбачев, затем Ельцин уничтожили все четыре комплекса. Американцы боялись таких ракет больше всего на свете, ибо за одну ночь такие поезда могли уехать куда угодно, в любую точку Советского Союза. Владимир Путин и НИИ «Московский институт теплотехники», который возглавляет Герой Труда Российской Федерации академик Юрий Семенович Соломонов, практически с нуля воссоздали это великое оружие. До сегодняшнего дня мы опережали американцев и китайцев в ракетостроении примерно на 10 – 15 лет, а с этой минуты мы опередили их уже на полвека! С успешным стартом великого русского ракетчика Юрия Соломонова уже поздравили все руководители страны. Мы присоединяемся к их поздравлениям.

Подробнее: http://moment-istini.com/37958/vpervye- ... -barguzin/
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13839
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение mpashnev » Ср 02 ноя 2016 7:28 pm

DIMMI писал(а):Впервые после 80-х годов академик Ю.С. Соломонов осуществил удачный запуск ракеты «Баргузин»
--------------
С успешным стартом великого русского ракетчика Юрия Соломонова уже поздравили все руководители страны. Мы присоединяемся к их поздравлениям.

Подробнее: http://moment-istini.com/37958/vpervye- ... -barguzin/


Не совсем понятно, правда, с чем надо поздравлять. Ну и нижеприведенный фрагмент из статьи тоже как бы намекает на знание писавшего про то, о чем пишется:

Такие ракеты – четыре БЖРК – состояли на вооружении наших РВСН с конца 80-х годов, но сначала Горбачев, затем Ельцин уничтожили все четыре комплекса. Американцы боялись таких ракет больше всего на свете, ибо за одну ночь такие поезда могли уехать куда угодно, в любую точку Советского Союза. Владимир Путин и НИИ «Московский институт теплотехники», который возглавляет Герой Труда Российской Федерации академик Юрий Семенович Соломонов, практически с нуля воссоздали это великое оружие. До сегодняшнего дня мы опережали американцев и китайцев в ракетостроении примерно на 10 – 15 лет, а с этой минуты мы опередили их уже на полвека!

Не хотелось бы касаться политики, но все три дивизии БЖРК были расформированы именно при Владимире Путина, который, если верить автору статьи, наряду с ЮСС "практически с нуля воссоздал"
Люди ничему не верят так твердо, как тому, о чем они меньше всего знают
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Обнинск

Re: БЖРК Баргузин (проект)

Сообщение DIMMI » Ср 02 ноя 2016 7:31 pm

Косвенные источники подтверждают - бросковый пуск ракеты для БЖРК...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13839
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

След.

Вернуться в БЖРК Баргузин (проект)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345