Х-55 / Х-55СМ / Х-65 / Х-555 - AS-15 KENT

Х-55 / Х-55СМ / Х-65 / Х-555 - AS-15 KENT

Сообщение DIMMI » Вс 23 янв 2011 9:39 pm

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)

Ракета Х-55 / РКВ-500А / изделие 120 - AS-15 KENT-A
Ракета Х-55СМ / РКВ-500Б / изделие 125 - AS-15 KENT-B
Ракета Х-65Э
Ракета Х-555 - AS-15 KENT-C


Крылатая ракета большой дальности (КРБД) воздушного базирования. Проектирование ракетного комплекса с ракетой Х-55 начато по Постановлению Совмина СССР от 8 декабря 1976 г. в МКБ "Радуга", главный конструктор - И.С.Селезнев.



Ракета Х-55СМ на авиабазе Энгельс, фото не позже 2005 г. (фото - Леонид Якутин, http://vpk-news.ru).


Пуск учебной крылатой ракеты Х-55СМ с Ту-160 184-го ТБАП, фото не позже 2000 г. (обработка фото с http://www.airforce.ru).


Ранее, с 1968 г. по 1970 г. ГосНИИАС проведена НИР "Эхо" в результате которой установлено, что применение относительно недорогих дозвуковых крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями за счет скрытности и увеличения точности, в условиях системы ПВО вероятного противника может быть весьма эффективно. Система ПВО противника могла быть преодолена за счет массированности применения КР с эшелонированием налета по времени. Скрытность таких КР могла достигаться за счет размера, конструктивных особенностей, а так же за счет низковысотного полета с огибанием рельефа местности. В 1971 г., опираясь в т.ч. на результаты НИР "Эхо",  МКБ "Радуга" вышло с инициативным предложением о создании такой ракеты, но указывая в основном на низкие ТТХ предлагаемой ракеты Министерство обороны СССР от создания подобной ракеты отказалось.



Модель раннего проекта КР воздушного базирования МКБ "Радуга", начало 1970-х годов. Музей МКБ "Радуга", г.Дубна (фото - Евгений Ерохин, 2006 г., http://www.missiles.ru).


После активизации в 1975 г. работ по КРБД воздушного базирования ALCM  в США руководством Министерства обороны СССР принято решение о создании подобного ракетного комплекса. Постановление Совмина СССР о создании КРБД воздушного (Х-55, МКБ "Радуга"), морского и наземного базирования принято 8 декабря 1976 г. Системы морского и наземного базирования создавались НПО "Новатор" (комплексы 3К10 "Гранат" и 3К12 "Рельеф"). Фактически работы по проектированию ракеты были начаты МКБ "Радуга" еще летом 1976 г. За создание новой системы вооружений отвечал генеральный конструктор МКБ "Радуга" И.С.Селезнев. От Минавиапрома СССР проект курировал заместитель министра И.С.Силаев. По линии ВПК при Совмине СССР контроль осуществлялся начальником оборонного отдела ЦК КПСС И.Д.Сербиным и секретарем ЦК КПСС по оборонным вопросам Л.П.Рябовым.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Х-55

Сообщение osankin » Пн 16 апр 2012 1:45 am

Всё, что могу лично ;) ...
Вложения
Х-55 компоновка.JPG
Х-55 схема.JPG
Х-55.rar
(10.22 Мб) Скачиваний: 625
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-55

Сообщение osankin » Пн 30 апр 2012 9:07 am

немного информации из Инета:http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,5703.0.html?PHPSESSID=oek9pi5p59vfrl3k15jg7qb191 Russian Arms forum >
НЕИЗВЕСТНАЯ ТЕХНИКА > Помогите найти информацию! > Топливо Т-10 (Децилин)

marlin
Редактор
Ветеран « Ответ #2 : Июль 02, 2009, 04:49:27 pm »

А тут память начала вытаскивать картинки далекого прошлого, забытые богом, а ныне заброшенные аэродромы в Заполярье для ядерных стратегов. Возили мы туда эти так необходимые в быту жидкости в огромных количествах, начиная с родины абрамовича п. Анадырь и далее пробиваясь через паковые льды при помощи мирного атомного флота. На Колыме, на нефтебазе Нижние Кресты ,местные рассказывали, что порой температура опускалась до -70 гр. и авиакеросин превращался в кисель и железо становилось как стекло, им было страшно, но люди выдерживали. На некоторых аэродромах, /точках/, жили военные смертники, куда никогда не прилетали самолеты, Каждую навигацию мы привозили 4000 т. керосина на освежение, соответственно к приходу, день в день, 4000 т. сливалось по длинному трубопроводу в тундру и как ни странно все довольно быстро испарялось. Мы набирали сколь было пустых бочек в качестве великолепного растворителя для хозяйства. Спасибо Гуглу, посмотрел эхо Холодной войны сверху. Как помнится две какие-то присадки добавлялись на месте.
Кстати подобные крылатые ракеты я лично разбирал, хотя разобрать ее нельзя в принципе. Это неразборное произведение искуства. А так все просто. Авиационная турбина, 900 л. керосина, 900 кг б/ч, радиолокатор 2 шт., крылья-раскладушки. Враги нашего народа продали Родину, разбирал и плакал, сегодня такую уже не сделают, спецы уже похоже ушли в мир вечной охоты.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-55

Сообщение dimon-13 » Пн 10 сен 2012 11:46 am

Изображение
Красавица :Rose:
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Х-55

Сообщение PPP » Пн 10 сен 2012 11:57 am

Мне она не очень нравится - напрягает "подвешенный" двигатель... На мой взгляд - не очень красивое инженерное решение. Переусложненное.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение Lans » Пн 10 сен 2012 12:19 pm

"...Как и прочие агрегаты ракеты, в сложенном состоянии гондола с двигателем находилась убранной в фюзеляж, выпускаясь на пилоне при пуске. Такое решение при работе двигателя образовывало идеальное по простоте и условиям работы входное устройство, минимизируя аэродинамические потери на входе потока в двигатель (свойственные компоновке американских ракет с надфюзеляжным изогнутым длинным воздушным каналом или выпускаемым «совком» воздухозаборника). Однако конструкция существенно усложнилась за счет кинематики выпуска, организации фиксирования двигательной гондолы и подачи топлива. Одновременно потребовался учет перебалансировки при изменении всей конфигурации ракеты в ходе выпуска двигателя и раскладки крыла и оперения, полностью меняющих аэродинамику изделия, которое при этом должно было сохранять устойчивость...."
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Х-55

Сообщение dimon-13 » Пн 10 сен 2012 2:26 pm

На мой взгляд решение гениально. Такое могут придумать только русские (советские)!
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Х-55

Сообщение PPP » Пн 10 сен 2012 5:56 pm

И дополнительно - после амеры без проблем использовали приобретенный опыт при создании своих стелс КР - а вот "Советская" схема с это т. з. - полная ...опа. Насколько понимаю, РЛС-ники от двигателя на пилоне кипятком писают...
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение dimon-13 » Ср 12 сен 2012 12:45 pm

На какой высоте Х-55 летит с огибанием рельефа местности? Какова мертвая зона зарубежных РЛС? Сколько км/ч делает Х-55? Каков процент попаданий зенитных автоматов с визуальным наведением в капиталистических государствах по высокоскоростным летящим целям?

Короче. Получим - Изображение
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Х-55

Сообщение PPP » Ср 12 сен 2012 10:22 pm

dimon-13 писал(а):? Какова мертвая зона зарубежных РЛС?

тут может быть и засада - Насколько помню, в угрожаемый период амеры собирались усилять ПВО с помощью ДРЛО - у тех, понятно, возможности по обнаружению НЛЦ значительно выше наземных РЛС. Могли и ЗРК/РВВ КР "отстреливать"...
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение dimon-13 » Чт 13 сен 2012 7:35 am

Конечно, мирное время - это одно, а военное - совсем другое. Угадать на 100% как поведет себя то или иное оружие в боевых условиях просто невозможно.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1659
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Х-55

Сообщение PPP » Чт 13 сен 2012 9:57 am

Это я к тому, что РЛС ДРЛО имеет огромное преимущество именно при работе по НЛЦ - радиогоризонт увеличивается до очень больших значений.
Вообще, в последнее время стал очень сомневаться в правильности технической стратегии ПВО РФ, заложенной еще со времен СССР. Насколько понимаю, на Западе ПВО строят совершенно по другим принципам.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение Lans » Чт 13 сен 2012 8:42 pm

например
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Х-55

Сообщение PPP » Пт 14 сен 2012 5:29 pm

Lans писал(а):например

Какой пример - в части радиогоризонта или принципов построения ВКО?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение DIMMI » Пт 14 сен 2012 5:39 pm

Мне кажется принципы интересней)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-55

Сообщение PPP » Пт 14 сен 2012 5:50 pm

Да с принципами - как я понял, амеры максимально отказываются где могут, от ЗРК, как единого комплекса - стараются отдельно делать унифицированные по системам связи и передачи данных РЛС, ПУ, ЗУР. И огромное внимание уделяют взаимодействию компонентов на различных уровнях. Это позволяет, как понимаю, им значительно удешевлять процесс разработки с модернизации ВКО - по отдельным компонентам. Кроме того - мне нравится большое значение, придаваемое ими ДРЛО - в силу высокой эффективности таких систем, не сравнимых с аналогичными наземными РЛС, особенно по НЛЦ. В этом же ключе и работы (уже практические) по созданию аэростатных РЛС.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Х-55

Сообщение osankin » Пн 12 ноя 2012 5:19 am

Доработанная статья Марковского и Перова по Х-55 "Крылья судного дня" из украинского журнала "Наука и техника". Добавлена информация по современным модификациям Х-55, по Х-65 и Х-101.
Вложения
НиТ Х-55.rar
(5.43 Мб) Скачиваний: 625
НиТ 2-10 2.JPG
Последний раз редактировалось osankin Ср 14 ноя 2012 12:39 am, всего редактировалось 1 раз.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-55

Сообщение osankin » Пн 12 ноя 2012 6:00 am

dimon-13 писал(а):Изображение
Красавица :Rose:


А я впервые увидел её в 1986 году в Дубне на ДМЗ, примерно, так:

Изображение
Она вот также стояла в паре с Х-15-й в специальном помещении в одном из цехов, где обычно решались вопросы авторского надзора. Я тогда приехал по вопросу уточнения документации по двигательной установке реактивной стабилизации ("161", 9Ж2001), устанавливавшейся на одном их вариантов Х-15, и мы смотрели эти изменения непосредственно на макете Х-15, стоявшем в паре с макетом Х-55.
Последний раз редактировалось osankin Вт 13 ноя 2012 7:05 am, всего редактировалось 1 раз.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-55

Сообщение diletant2010 » Пн 12 ноя 2012 10:29 pm

Здесь классное фото хвоста Х-55 на МКУ: http://tecnologiamilitareaeronautica.bl ... chive.html
С уважением
Вложения
Tu95MS (10).jpg
diletant2010
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн 05 ноя 2012 5:04 pm

Re: Х-55

Сообщение diletant2010 » Пн 12 ноя 2012 10:45 pm

Здесь (музей "Радуги") Х-55 слева и справа, а также есть хвост первого варианта: http://school1.uni-dubna.ru/foto/2011-2 ... index.html
С уважением
Вложения
_MG_8765.JPG
diletant2010
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн 05 ноя 2012 5:04 pm

След.

Вернуться в Х-55 / Х-65 / Х-555 - AS-15 KENT

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345