А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 03 июл 2012 9:35 pm

ДАННЫЕ НА 2013г. (стандартное пополнение)

А-60 / 1А / 1А1
А-60 / 1А2 / ОКР "Сокол-Эшелон" / комплекс 1ЛК222

 

Летающая лаборатория / специальный авиационный комплекс с лазерной экспериментальной установкой. Разработка проекта комплекса велась ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с ЦКБ "Алмаз" (главный конструктор - академик Б.В.Бункин) и позже концерном ПВО "Алмаз-Антей". Главный конструктор самолета-летающей лаборатории 1А2 на базе Ил-76МД - Н.А.Степанов, заместитель главного конструктора - В.Д.Заремба, ведущий конструктор - Ю.А.Бондарев. Разработка самолета-летающей лаборатории начата в ОКБ им. Г.М.Бериева в 1977 г. Головным разработчиком лазерной установки мегаваттного класса было НПО "Астрофизика" - испытания прототипа установки, предназначенной для размещения на космической станции "Скиф", велось на самолете-лаборатории 1А1. Собственно лазер мощностью 1 МВт создан в филиале института Курчатова в Красной Пахре (источник).

Первый полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60 / 1А1 совершил 19 августа 1981 г. (экипаж Е.А.Лахмостова). В 1983 г. на самолете завершен монтаж лазерного комплекса и начаты его испытания. По западным данным испытания комплекса начаты в 1984 г. Известно, что было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30-40 км. Так же выполнялась стрельба по мишени Ла-17. В части источников указывается на то, что комплекс с самолетом А-60 создавался в качестве авиационного комплекса по программе "Терра-3" (источник). В 1989 г. самолет 1А1 сгорел на авиабазе Чкаловский.

На втором самолете А-60 / 1А2 установлен модернизированный лазерный комплекс. Самолет совершил первый полет 29 августа 1991 г. (экипаж В.П.Демьяновского). В 1993 г. работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены.

С 2003 г. начата ОКР "Сокол-Эшелон" ("Сокол-В"), головной исполнитель - концерн ПВО "Алмаз-Антей", соисполнитель по созданию опытного СО-лазера - КБ химавтоматики (г.Воронеж). В ходе выполнения ОКР предполагаются испытания опытной лазерной установки с СО-лазером. По состоянию на 2011 г. (см.источник) КБХА ведет выпуск конструкторской документации, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году (источник).

Фактически работы по ОКР "Сокол-Эшелон" - создание и испытание экспериментального лазерного комплекса 1ЛК222 - начаты концерном ПВО "Алмаз-Антей" в 2005 г.  Позже (в 2011 г.) эмблема ОКР обнаружена на самолете А-60 / 1А2. 2 сентября 2006 г. с ТАНТК им.Бериева в/ч 21055 заключила контракт на проведение НИР "Дуэлянт" - испытания модернизированного экспериментального лазерного комплекса с самолетом 1А2. По неподтвержденным официально данным, испытательные полеты самолета велись до 2009 г. как минимум. Это подтверждается Годовымо отчетом ГСКБ "Алмаз-Антей" за 2011 г. согласно которому НИР "Дуэлянт" была завершена в 2009 г. Хотя позже и сообщалось, что в 2011 г. велись испытания по НИР "Дуэлянт" (источник).  В статье, опубликованной в №2 за 2011 год журнала "Военный Парад" , начальник Департамента вооружения Министерства обороны России А.В. Гуляев заявил, что "лазерный комплекс воздушного базирования функционального поражения оптико-электронных систем КА в перспективной системе ПРО США ( "Сокол-Эшелон" ) войдет в перспективную систему ПВО" (источник).



А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г. (http://russianplanes.net).




А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, 21 мая 2011 г. (фото - Михаил Мизикаев, http://russianplanes.net/id43995).



Самолет-лаборатория А-60 / 1А2 на аэродроме ТАНТК им.Бериева в Таганроге, 21 мая 2011 г. (фото - Иван Савицкий, http://russianplanes.net/id44187).

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Пн 09 июл 2012 12:15 pm

С 2003 года в ОАО КБХА ведутся работы по лазерной тематике (ОКР «Сокол-Эшелон», «Сокол-В»).
ОАО КБХА отвечает за разработку и поставку опытного экземпляра. Выпускается КД, проводятся работы по изготовлению и испытаниям отдельных узлов и агрегатов установки, в кооперации с другими предприятиями изготавливается опытная материальная часть, на стендах проводятся экспериментальные работы по подтверждению основных физических принципов работы установки. В рамках ОКР «Кильблок» разрабатывается промышленная технология комплексных наземных испытаний установки. Завершение ОКР предполагается в 2015 году.

отчет КБХА
И для Скифа вроде бы они делали лазер. в музее стоит.
Вот что-то вроде этого
Изображение
http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=62#
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Вт 10 июл 2012 12:28 pm

вот еще немного.
Действительно,это "скифовский" лазер
Вложения
Брошюра КБХА.djvu
(2.65 Мб) Скачиваний: 681
КБХА.jpg
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 10 июл 2012 12:44 pm

Вопрос пока открыт, как я понимаю, летал ли он на 1А1?....
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А / 1А2

Сообщение Slaanesh » Вт 10 июл 2012 12:55 pm

Ну да, открытого, так сказать, официального указания на это не попадалось. Только сопоставлением, если точно скифовский лазер летал на 1А, то оно, а если нет- соответственно.
вообще,есть ощущение, что разные все же темы, но возможно с общим заделом.
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение abl22 » Вт 28 авг 2012 10:08 pm

10054-0sm.jpg
Ещё одна лазерная тема из альбома"Разработки ЦКБ "Алмаз" 1947-1977"
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Пт 31 авг 2012 9:11 pm

а... как-то сразу не нашелся... а сам альбом... вдруг?)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение abl22 » Пт 31 авг 2012 11:07 pm

Это альбом:
альб 47-77.djvu
(1.02 Мб) Скачиваний: 849

Взят у historikpvo: http://historykpvo.narod2.ru/
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Gogs » Сб 01 сен 2012 2:45 pm

abl22
Большое спасибо за альбом!
Gogs
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср 12 окт 2011 5:02 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вс 02 сен 2012 9:40 pm

Да, великолепный альбом. Спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Gogs » Вт 18 сен 2012 1:05 pm

Gogs
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср 12 окт 2011 5:02 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 18 сен 2012 2:37 pm

Не было... спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение zames » Вт 13 ноя 2012 7:26 am

оссийский оборонно-промышленный комплекс по заказу Минобороны вернулся к разработке боевых лазеров, сообщил «Известиям» информированный источник в ОПК.

В следующем году сразу три предприятия - концерн ПВО «Алмаз-Антей» в Москве, Таганрогский авиационный научно-технический концерн имени Бериева (ТАНТК) и Воронежская фирма «Химпромавтоматика» получили техзадание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет.

Десятка стран мира с крупнейшими военными расходами (нажмите, чтобы увеличить)
Десятка стран мира с крупнейшими военными расходами (нажмите, чтобы увеличить)
ТАНТК приступил к модернизации летающей лаборатории А-60 на базе транспортного самолета Ил-76. Самолет базируется на заводском аэродроме под Таганрогом. Сама лаборатория существует с 1991 года, оставшись единственной из двух, созданных в советское время. В ней проводились эксперименты по ослеплению оптических головок самонаведения вражеских ракет, однако в 2011 году работы приостановились из-за отсутствия финансирования. Оборудование пришлось частично демонтировать.С

ейчас деньги нашлись и оптическая установка получит более мощный лазер, а летающая лаборатория пройдет полную модернизацию.«Самолет не летал два года, его нужно привести в порядок. Ориентировочно работы по модернизации самолета будут вестись весь 2013 год при условии стабильного финансирования. Параллельно совместно с «Алмаз-Антеем» начнем монтаж новых блоков лазерной установки. Надеюсь, поднять машины в небо и приступить к исследованиям получится уже в следующем году», - заявил представитель ТАНТКа.
«Лазер будет прожигать врага высоким выделением тепловой энергии. Он должен действовать в воздушном и безвоздушном пространстве. Лазеры рассматриваются как перспективное вооружение беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратов или космических платформ», - заглянул в будущее источник.
http://vz.ru/news/2012/11/13/606824.html
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение DIMMI » Вт 13 ноя 2012 1:22 pm

Первоисточник, как я понимаю...

Минобороны возобновит создание боевого лазера
Российским «лучам смерти» приказано не ослеплять, а уничтожать ракеты противника

Российский оборонно-промышленный комплекс по заказу Минобороны вернулся к разработке боевых лазеров. Информированный источник в ОПК сообщил «Известиям», что в следующем году сразу три предприятия — концерн ПВО «Алмаз-Антей» в Москве, Таганрогский авиационный научно-технический концерн имени Бериева (ТАНТК) и Воронежская фирма «Химпромавтоматика» получили техзадание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет.

По данным «Известий», ТАНТК приступил к модернизации летающей лаборатории А-60 на базе транспортного самолета Ил-76. Самолет базируется на заводском аэродроме под Таганрогом. Сама лаборатория существует с 1991 года, оставшись единственной из двух, созданных в советское время. В ней проводились эксперименты по ослеплению оптических головок самонаведения вражеских ракет, однако в 2011 году работы приостановились из-за отсутствия финансирования. Оборудование пришлось частично демонтировать.

Сейчас деньги нашлись, говорит собеседник «Известий», и оптическая установка получит более мощный лазер, а летающая лаборатория пройдет полную модернизацию.

— Самолет не летал два года, его нужно привести в порядок. Ориентировочно работы по модернизации самолета будут вестись весь 2013 год при условии стабильного финансирования. Параллельно совместно с «Алмаз-Антеем» начнем монтаж новых блоков лазерной установки. Надеюсь, поднять машины в небо и приступить к исследованиям получится уже в следующем году, — заявил представитель ТАНТКа.

По его словам, опытно-конструкторские работы (ОКР) возобновляются сейчас на более высоком техническом уровне. Задачей прежней модификации 1ЛК222 было ослепление и временное выведение из строя оптических систем спутников на всех типах орбит. Работы по его созданию завершились в 2009 году, и на госиспытаниях изделие признали перспективным. Сейчас на его основе будет создан комплекс с улучшенным лазером для уничтожения воздушных целей.

— Лазер будет прожигать врага высоким выделением тепловой энергии. Он должен действовать в воздушном и безвоздушном пространствах. Лазеры рассматриваются как перспективное вооружение беспилотных гиперзвуковых летательных аппаратов или космических платформ, — заглянул в будущее собеседник «Известий».

Лазер 1ЛК222 является основой всей системы противодействия аэрокосмическим силам. Система имеет кодовое наименование «Сокол-Эшелон» и разработана концерном «Алмаз-Антей» и КБ «Химпромавтоматика». Воронежцы занимаются самим лазером, а москвичи — комплексами управления и наведения. Эксперименты с отдельными узлами и системами не прерывались, и фактически лазер готов в наземном варианте, утверждают на предприятиях.

Условия в воздухе отличаются от наземных. Многое зависит от того, как отдельные элементы системы заработают при перепадах давления, температур, перегрузках. Неясно пока, какой самолет будет носителем лазерного оружия — транспортный или бомбардировщик, говорит представитель ОПК.

Глава института стратегических оценок Александр Коновалов заявил «Известиям», что аналогичные работы в США едва ли успешнее отечественных.

— Их лазеры заточены на перехват огромных баллистических ракет на разгонном участке траектории, и это требует большой мощности и габаритов лазерной установки, которую размещают на Boeing-747. Не представляю, как перехватить МБР, которая разгоняется за очень короткий промежуток времени. Лазер — очень капризная штука, чувствителен к работе в атмосфере, а при облачности значительно теряет в мощности, — сказал эксперт.

Он уверен, что для прожигания массивных объектов требуются большие габариты лазерных установок, в том числе гигантские аккумуляторы.

— Исследовать «лучи смерти», конечно, надо. Американцы, например, намерены оснащать ими корабли, где места побольше, чем на самолете. Но лично я не верю в эффективность лазеров в обозримом будущем, хоть на море, хоть в космосе, — добавил Коновалов.

Независимый эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров настроен не столь скептически. Он напомнил «Известиям», что разработкам ослепления и вывода из строя электронных систем противника около 30 лет. Для прожигающего эффекта необходимо значительное увеличение мощности, а также кардинальное улучшение фокусировки лучевых пучков.

— Возможно, какие-то успехи в этой сфере появились, раз речь зашла об уничтожении ракет. На момент развала СССР мы немного опережали в этой области американцев, и сейчас отставание не столь катастрофическое, как в других аспектах обороны, — говорит он.

http://izvestia.ru/news/539185
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Евгений » Ср 14 ноя 2012 8:43 pm

СЧ ОКР “Сокол-Эшелон-3С/РТ-07”, дог.№Р15-07. Финансирование: гос. оборон заказ. Период: 10.01.2007-10.05.2011. Стоимость: 5,890 млн.руб.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение Slaanesh » Ср 14 ноя 2012 10:41 pm

Воронежская фирма химпромавтоматика приколола))) а если по сути, может так сказать источник из тантк имел в виду перерыв в финансировании именно авиационной части, ибо так судя по отчетам КБХА да и алмаза работы велись
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: А-60 / 1А1 / 1А2

Сообщение rambo54 » Ср 19 дек 2012 1:00 am

we have a beautiful view of the US counterpart YAL-1 now...for scrap on the Arizona booneyard...

Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm


Re: А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Сообщение A. S. Bliokh » Ср 07 дек 2016 10:17 pm

НПО "Астрофизика" было выделено из расплетинского КБ, которое к тому времени, возможно уже возглавлял Б. В. Бункин, для создания подходящего "рабочего места" для сына маршала Устинова, Н. Д. Устинова и обеспечения последнему стартовой позиции для избрания в АН СССР. После смерти отца, у него отняли НПО--в академики, при жизни папы, ему попасть так и не пришлось--и он вскоре умер, возможно от "русского недуга." Никакими особенными достижениями "Астрофизика" себя не прославила. Однако, в издательстве "Машиностроение" в 1984 году вышла его книга "Лазерная локация", по которой вы можете установить характер работ, проводившихся в его институте.
A. S. Bliokh
 

Re: А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Сообщение DIMMI » Чт 08 дек 2016 6:57 pm

Спасибо!...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

След.

Вернуться в А-60 / 78Т6 / 1ЛК222

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345