пр.11430 - VIKRAMADITYA

пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Чт 19 апр 2012 6:51 pm








ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
пр.11430
"Адмирал Флота Советского Союза Горшков" / "Vikramaditya"





Авианосец / легкий многоцелевой авианосец - вариант перестройки тяжелого авианесущего крейсера пр.11434 в авианосец с трамплинным (угол наклона 12,5 град) взлетом обычных палубных самолетов. На корабле демонтировано вооружение, модернизировано оборудование. Корабль предназначен для ВМС Индии и под наименованием "Vikramaditya" проходит модернизацию на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Проектировщик - Невское ПКБ, главный конструктор - Б.В.Шмелев. По проекту предполагается две стартовые позиции с газоотбойными щитами. Монтаж РЭО и систем индийского производства предполагается осуществлять в Индии на верфи  в г.Кочине. Передача авианосца Индии по состоянию на 2010 г. (и позже) планируется на 4 декабря 2012 г. В связи с неполадками котлов двигательной установки, обнаруженных к 17 сентября 2012 г., корабль был возвращен для доработок на ПО "Севмаш". Окончательная передача корабля Индии планируется на конец 2013 г.


Первые касания самолетом МиГ-29КУБ палубы авианосца поизведены 17 июля 2012 г., экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. Первая посадка самолета на палубу авианосца состоялась 29 июля 2012 г. Посадку совершил самолет МиГ-29КУБ, экипаж - Николай Диордица и Михаил Беляев. В то же день самолет совершил взлет с авианосца и повторную посадку.


27 марта 2013 г. руководство ПО "Севмаш" выступило с рядом заявлений:
- ремонт котлов главной энергетической установки авианосца должен завершиться в мае 2013 г.
- испытания авианосца планируется провести с 3 июля (подтверждено 26.06.2013 г.) по 30 сентября 2013 г.
- во время государственных испытаний авианосца на борту будет находиться так же и индийский экипаж корабля - 1326 чел.
- совместные испытания авиационного крыла и корабля планируется начать 3 августа 2013 г. в Баренцевом море (подтверждено 26.06.2013 г.).
- 15 ноября 2013 г. планируется передача авианосца ВМС Индии с последующим переходом к месту постоянного базирования - в Индию (подтверждено 26.06.2013 г.).



Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" выходит в море на ходовые испытания. Северодвинск, 3 июля 2013 г. (фото - Юрий Гнатюк, http://gnatyuk.livejournal.com/).



Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" летом 2012 г. в Северодвинске (фото - Александр Петров, http://ria.ru).



Авианосец пр.11430 "Vikramaditya" в Баренцевом море, 14-15 сентября 2012 г. (фото - Игорь Кондранин, источник).



Авианосец INS Vikramaditya ВМС Индии и ПЛАРБ "Дмитрий Донской" пр.941УМ на ПО "Севмаш" в Северодвинске, фото - ноябрь 2011 г. (фото из архива nosikot, http://navy-rus.livejournal.com).

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Евгений-378 » Чт 07 июн 2012 10:19 am

Может быть хватит разбазаривать флот, созданный в СССР? Или нам что свои авианосцы не нужны? России это не по карману. Подлодки в Индию, Китай ради какой такой заслуги и Союза? Или переводим весь флот на РИБы неограниченного района плаванья?
Евгений-378
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт 07 июн 2012 9:59 am

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение zames » Вт 24 июл 2012 2:21 pm

подборка фото http://fishki.net/comment.php?id=119073
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Пн 17 сен 2012 5:40 pm

ну, вы в курсе... однако... (((
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Пн 17 сен 2012 7:07 pm

Посмотрим, что скажут после разборки. Думаю, что не стоит сразу гнать "мы все умрём..." и т.д. и т.п.
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Пн 17 сен 2012 7:59 pm

ну.. мы скорее "на цыпочках следим", чем "преждевременно хороним"
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Пн 17 сен 2012 9:19 pm

Боюсь, что даже если котлы целы, то с теплоизоляцией помучаются.
Если индийцы настолько против асбеста, то пока подберут то, что надо, пока проверят и перепроверят buh (дабы не налететь второй раз на грабли)...
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Пн 17 сен 2012 9:45 pm

Вот пока видимо более подробный источник, чем остальные

http://armstass.su/?page=article&aid=110508&cid=24

Котлы на "Викрамадитье" вышли из строя еще в конце июля

МОСКВА, 17 сентября. (АРМС-ТАСС). Испытания в Баренцевом море предназначенного для ВМС Индии авианосца "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") из-за проблем с его силовой установкой остановлены, корабль свои ходом возвращается на Севмаш для осмотра и ремонта нескольких вышедших из строя паровых котлов. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС на одном из судостроительных предприятий ОПК.
"Вышли из строя не семь котлов, как утверждают некоторые СМИ, а меньше половины, то есть меньше четырех. Поэтому авианосец ход не потерял и в связи с принятым решением об остановке испытаний своим ходом возвращается на Севмаш. Там вся силовая установка корабля будет тщательно осмотрена, после чего будет определен объем работ по ремонту поврежденного оборудования. Тогда и будет ясно, сколько котлов надо будет целиком заменить, а сколько отремонтировать. Возможно, ремонт удастся провести по "щадящей схеме" - без распиливания силового отсека. Пока же все разговоры по поводу размера ущерба преждевременны", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.
Он также уточнил время происшествия с котлами: "Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием". Как пояснил другой источник в ОПК, несмотря на то, что тогда, в июле, из-за проблем с силовой установкой ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса. Российские летчики на самолетах МиГ-29К/КУБ выполнили с палубы корабля в разное время суток (но не ночью) несколько десятков взлетов и посадок, с различной конфигурацией вооружений, в том числе с ракетным вооружением, с различными вариантами заправок топливных баков.
В российском ОПК также сообщили, что в связи с повреждением силовой установки авианосца сроки его передачи ВМС Индии "однозначно сдвигаются вправо". "К сожалению, сдачу корабля индийской стороне вновь придется перенести на более поздний срок. Реальная ситуация такова, что часть котлов в любом случае придется менять, на что уйдет не менее полгода. Теперь, в лучшем случае, авианосец будет передан ВМС Индии летом 2013 года", - спрогнозировал источник.
Он пояснил, что возникшие в ходе испытаний "Викрамадитья" технические проблемы "связаны с конструктивными недоработками проекта корабельных котлов, когда их разработчиком - Специальным конструкторским бюро котлостроения /СКБК/ - по просьбе индийской стороны теплоизолирующая асбестовая прокладка была заменена керамической". "Недоработка СКБК состоит в том, что до установки котлов на корабль не были проведены необходимые испытания при замене штатного уплотнителя - асбеста - на новый уплотнитель - керамику, которая при максимальном разогреве котлов на испытаниях в море не выдержала высокой температуры и разрушилась, - считает собеседник. - Ответственность же создателя котлов - Балтийского судостроительного завода - чисто солидарная, то есть он просто делает то, что предусмотрено проектом, который ему предлагается".
Балтийский завод заключил с ФГУП "Северное машиностроительное предприятие" (г.Северодвинск) контракт на изготовление главных корабельных котлов в июне 2004 года. Согласно условиям контракта, завод должен был изготовить модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-3Д. В новых котлах была изменена форма наружного кожуха для стыковки с корабельной системой отвода газов. По требованию заказчика (ВМС Индии) традиционная асбестовая изоляция котлов была заменена более экологичными материалами, безопасными для здоровья команды. Кроме того, предусматривалось, что котлы для "Адмирала Горшкова" будут работать на дизельном топливе, а не на мазуте, как раньше. Для этого конструкторы подвергли существенным изменениям топливную систему и автоматику котла. Оригинальная форма агрегата, который по внешнему виду напоминает неправильный шар, обусловлена необходимостью выдерживать большое внутреннее давление.
Всю начинку для котлов (коллекторы, паровая арматура и т.д.) изготавливали специалисты Балтийского завода. Трубы и ряд деталей для котлов предприятие производило из специального сплава коррозионностойкой стали. Этот материал используется при изготовлении оборудования для атомной энергетики. Детали из высокопрочной стали значительно повышают надежность конечного продукта.
Энергетическая установка тяжелого авианесущего ракетного крейсера "Адмирал Горшков" состоит из восьми котлов. Эксплуатация этих сложных изделий требует специальных навыков. Поэтому Балтийский завод решил использовать первый котел, на изготовление которого ушло более 6 месяцев, для обучения индийского экипажа основам обслуживания и ремонта энергетической установки корабля.
Котлы КВГ-3Д (котел высоконапорный газотурбинный) относятся к последнему - третьему поколению оборудования корабельных энергетических установок. В агрегатах такого типа воздух подается внутрь под давлением в две атмосферы. Производительность главного корабельного котла КВГ-3Д составляет до 100 тонн пара в час при давлении пара 64 кг на кв.см. Температура производимого пара - до 470 градусов. Вес котла - 37,5 тонн.
Первые опытные экземпляры высоконапорных котлов производства Балтийского завода были испытаны на стенде СКБК в 1960-х годах. Поначалу они использовались в энергетических установках отечественных эскадренных миноносцев. Позже такие котлы были модифицированы для оснащения атомных крейсеров. На атомных кораблях они выполняют роль вспомогательной энергетической установки, например, используются при проходе через европейские проливы, где запрещена навигация с работающим реактором. Атомные крейсеры оснащены двумя высоконапорными котлами, эскадренные миноносцы - четырьмя, авианосцы - восьмью.
Фото ИТАР-ТАСС.

17.09.2012 // 13:19
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Вт 18 сен 2012 5:39 pm

Читал эту публикацию. Имхо самая спокойная.

Недоработка СКБК состоит в том, что до установки котлов на корабль не были проведены необходимые испытания при замене штатного уплотнителя - асбеста - на новый уплотнитель - керамику, которая при максимальном разогреве котлов на испытаниях в море не выдержала высокой температуры и разрушилась


Если это правда, то ситуация аналогичная всему, что есть в некогда "великом и могучем" ОПК: разучились думать на несколько ходов вперёд. Провал в смене поколений. help

Но непонятно, как уплотнитель мог не выдержать температуры? Известен температурный режим работы котлов, известны характеристики уплотнителя... Что нельзя было две цифры сравнить? (утрированно) Или там ещё "тряска" своё приложила? :unknown:
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Вт 18 сен 2012 8:19 pm

думаю тряска... т.к. экспериментальный котел вроде как гоняли... Но он не плавал
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение atalex » Вт 18 сен 2012 10:15 pm

Да вроде как, ходят слухи, что котел, который на стенде гоняли как раз с асбестовым уплотнителем шел.
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Вт 18 сен 2012 10:41 pm

Если так, то УБИТЬ МАЛО того идиота, который поставил на корабль новый уплотнитель, не проверив его. :evil:
Понабрали мальчиков без опыта, да ещё и не учат... Наткнулся тут на одном из сайтов в графе "маразмы" на вопрос: "цветные металлические свойства металлов?" cry
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Ср 19 сен 2012 4:51 am

в порядке рассуждений: это не частности... это система... профессионализм не в приоритете... в приоритете лояльность, исполнительность и красивые отчеты
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение PPP » Ср 19 сен 2012 11:37 am

Шубуршун писал(а):Понабрали мальчиков без опыта, да ещё и не учат...

Вопрос еще и чему учить. Поясню - Советский ОПК, на мой взгляд, тоже очень долго действовал как амеры - "находил самое лучшее решение, перепробовав все другие". Т. е. прогнозирование было не в почете. А сейчас так нельзя - денег столько нет. А учить по другому - то же некому.
На том же примере - в Советском ОПК асбест еще бы 500 лет применяли, или 10 лет методом проб и ошибок на стендах подбирали бы новый состав теплоизолятора. Достаточно посмотреть на кучу типов Советской ВТиВ с очень близкими характеристиками.
P. S. Тем более - и на своих кораблях надо бы от асбеста отказываться - своих людей тоже беречь надо.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Ср 19 сен 2012 4:17 pm

По поводу прогнозирования: дело не в прогнозировании. Есть такая примитивная вещь, называется "инженерное мышление". Пример: если вместо резины на автомобильные шины пустить обожжённую глину, то и идиоту ясно, что она расколется на первом камне, хотя и сносу на гладкой дороге ей не будет. Или если зимой в непрогретый танковый дизель сразу подать масло (пусть даже раскалённое),то его заклинит. Этому мышлению и учат в технических вузах (тех, кто способен этому научиться sleep ).

А по поводу асбеста - асбест бывает разный... nyam-nyam

По поводу "лояльности" - надо расстреливать и тех кто "лоялен" и тех кто таких подбирает. fire

Хотя, из опыта общения с представителями оборонки, могу сказать, что профессионалы там есть t-95 (ещё, уже, как исключение.... это каждый сам выберет).
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение DIMMI » Ср 19 сен 2012 4:19 pm

Профессионалы конечно есть! Но думаю, что уже большинство управленцев уже просто "управленцы"...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13819
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение atalex » Ср 19 сен 2012 6:03 pm

Посадка Миг-29К на Викру
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Шубуршун » Ср 19 сен 2012 7:26 pm

Но думаю, что уже большинство управленцев уже просто "управленцы"...


Да флаг им в руки! Речь не о них (их дело управлять). Речь о тех, кто принимает конструкторские/технические решения.

Есть специалисты по этому кораблю? Там все котлы равномерно нагружаются или по мере роста нагрузки? Я не корабел, т.ч. таких тонкостей не знаю.
Хотя что толку рассуждать. Подождём решения комиссии. Может и зря гоню волну на технарей. Может просто брак сборки или брак качества...

Прошу прощения за излишне эмоциональные посты не совсем по делу. :oops:
Шубуршун
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Вт 06 сен 2011 12:51 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение Slaanesh » Ср 19 сен 2012 7:58 pm

В свое время работал на металлургическом комбинате. Там по технологии положено раз в какое-то время менять футеровку конвертера. Об этом знают все, от мастеров в цехе до высшего руководства. Но в силу каких причин ее своевременно не поменяли- не ведает никто. И в один прекрасный день все 300т металла вылились на пол.
Вызвали главного сталевара, обступили его с озабоченными лицами и спрашивают: "что же делать, в чем причина?"
А он , очень сдержанный обычно человек, в ответ произнес примерно так: "что делать, что делать.. Футеровку вовремя менять, долбоебы!"

Я все к тому, что а) причины бывают всякие разные и на самом деле и в описанном случае все было, сколько могу судить, не так просто и однозначно
и б) разгильдяйство бывает даже на очень даже неплохо руководимых предприятиях. Но вот бывает.
Так что посмотрим...
Slaanesh
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: Чт 16 дек 2010 1:28 pm

Re: пр.11430 - VIKRAMADITYA

Сообщение PPP » Чт 20 сен 2012 7:48 pm

Шубуршун писал(а): Есть такая примитивная вещь, называется "инженерное мышление". ...

Ну, считаю, что инженерное мышление - способность применять теорию к практике - ибо научить полной практике просто не возможно - да и не надо для этого высшее образование получать.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

След.

Вернуться в пр.11430 - VIKRAMADITYA

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345