Ан-124 Руслан - CONDOR

Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение DIMMI » Сб 11 фев 2012 9:58 pm

ДАННЫЕ НА 2013 г. (в работе)
Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR


Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова, главный конструктор - П.В.Балабуев. После полявления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.

В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.

Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.

На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.



Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы).


Первый полет первого прототипа Ан-124, г.Киев, 24 декабря 1982 г. (http://www.antonov.com).


Первый прототип Ан-124, г.Киев, 1982 г. (фото из архива Cabal, http://militaryphotos.net).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14129
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Вт 27 мар 2012 5:19 pm

rented to deliver Israeli AH-64A to become AH-64D at Boeing Mesa
Изображение
Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Ср 28 мар 2012 7:31 pm

German PZH-2000 (57 tons) unloaded in Afghanistan from AN-124
Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Ср 28 мар 2012 7:41 pm

Tribute to a Giant
Изображение

more pictures made at Schönefled / Berlin ;-)
Вложения
AN-225_1031.jpg
AN-225_1025.jpg
AN-225_1014.jpg
AN-225_1013.jpg
AN-225_1003.jpg
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Ср 28 мар 2012 7:44 pm

Tribute to AN-22
Вложения
An-22_landing.jpg
An-22_color_1.jpg
An-22_1.jpg
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Ср 28 мар 2012 7:47 pm

Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 - CONDOR

Сообщение rambo54 » Вс 23 дек 2012 6:05 pm

time of the giants seems to be over...
on Seshcha AB we can see 14 AN-124 - maybe separated for spares or scrap...much like the 27 C-5 at Davis Monthan...sad view
see Bing
Изображение
and google
Изображение
Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение Зюзя » Вт 16 сен 2014 2:50 am

boyan
Вложения
Ан-124 (Гражданская авиация 2010-08).pdf
(5.35 Мб) Скачиваний: 727
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение Зюзя » Сб 28 ноя 2015 4:09 pm

http://www.rg.ru/2015/11/28/ruslan-site.html - "Русланам" придадут российскую тягу" :unknown:
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение ДАР » Сб 28 ноя 2015 6:46 pm

ДА !!! И очень надеюсь что именно эти движки пойдут и на ПАК ДА. ссылка на презентацию по движкам - http://www.myshared.ru/slide/191234/#
Описание презентации -
Ниже приводится изложения доклада, с которым выступил Д.Федорченко.

На самарском ОАО "Кузнецов" начались работы исследовательского характера по созданию авиационного двигателя тягой до 30 тонн. В мире уже имеются авиадвигатели и на 30 т, и на 40 т тяги. Однако в России авиадвигателей такого класса нет. Разработка газотурбинного двигателя тягой 30-32 т осуществляется в соответствие с программой развития авиационной промышленности РФ "Двигатель 2020" для установки на пассажирский или транспортный самолеты, создаваемые по программе "Самолет 2020", которому потребуется двигатель тягой 30 т. Кроме того, такой двигатель может понадобиться и для тяжелого транспортного (военно-транспортного) самолета Ан-124-300. Разработка двигателя ПД-30 также поможет накопить НТЗ для последующих работ по созданию аналогичных по мощности авиадвигателей. Поэтому на ОАО "Кузнецов" в инициативном порядка началась разработка такого двигателя.

Разработка двигателя ПД-30 началась не на пустом месте - имеется огромный научно- технический заде (НТЗ) по созданию авиадвигателей большой мощности. В частности, в конце прошлого столетия разрабатывался авиадвигатель большой мощности под обозначением НК-44 тягой 44 тонны. Однако в "лихие" 90-е году проектирование НК-44 было остановлено. Большой опыт был приобретен по новым технологиям и в совместных работах с американской компанией General Electric в 90-е годы.

Двигатель ПД-30 создается по конструктивной схеме двухконтурного двигателя с редуктором. Для снижения технических рисков разработки используется весь НТЗ, накопленный у разработчика. Кроме того, реализуется и опыт, имеющийся и наработанный при создании авиадвигателя ПД-14 на пермском ОАО "Авиадвигатель".

В разработке ПД-30 можно выделить несколько направлений имеющегося НТЗ, используемого при разработке. Так например газогенератор двигателя ПД-30 является модифицированным газогенератором двигателя НК-32 (устанавливается на стратегическом самолете Ту-160 - ред.) второго этапа госиспытаний. Сейчас проводятся испытания газогенератора в термобарокамере ЦИАМ. Всего было изготовлено 38 двигателей НК-32 второго этапа госиспытаний. Сейчас на испытательном стенде ОАО "Кузнецов" находится уже модифицированный газогенератор. Работы по его созданию ведутся совместно с Самарским аэрокосмическим университетом. При модификации базового газогнератора двигателя для обеспечения заявленных параметров предусматривается значительно повысить газодинамические характеристики лопаточных узлов за счет их аэродинамического совершенствования. Модифицированный газогенератор от НК-32 будет иметь достаточно высокую температуру газов перед турбиной - 1750К (на первом этапе госиспытаний НК-32 температура составляла 1635К).

Второй НТЗ, используемый при работах по созданию ПД-30, это редуктор большой мощности. Здесь работа ведется совместно с ЦИАМ, где находится редуктор мощностью 33 тысячи л.с. с подшипниками скольжения, и который имеет КПД примерно 99,4%. Для ПД-30 потребуется редуктор большей мощности. Редукторная схема применима на ПД-30 только по одной причине - чтобы использовать модифицированный базовый газогенератор от двигателя НК-32. К тому же вопрос при проработке стоял так: что лучше: шестиступенчатая турбина или редуктор. Предприятие имеет опыт создания редукторов большой мощности для двигателей НК-12 и НК-93, поэтому было принято наиболее целесообразным выполнить двигатель ПД-30 по редукторной схеме. Редуктор будет иметь мощность порядка 50 тысяч л.с.

Для ПД-30 вновь проектируются турбина низкого давления, компрессор низкого давления, редуктор, однорядный вентилятор, система управления, контроля и диагностики. Мощность от турбины низкого давления передается на привод компрессора низкого давления, и через редуктор на привод вентилятора. Применение редуктора позволяет иметь оптимальные обороты вентилятора и турбины низкого давления и обеспечить передачу мощности на вентилятор валом турбины низкого давления внутри вала турбины среднего давления. Выполнение перспективных норм по шуму может быть обеспечено при окружной скорости вентилятора, не превышающей уровень 340-350 м/с.

Следующий НТЗ - широкохордная пустотелая лопатка вентилятора. Впервые такая лопатка была изготовлена еще в 1985 году по проекту двигателя НК-56, так и оставшемся проектом. В 1999 году велась работа совместно с американской компанией по разработке лопатки для двигателя General Electric GE90. Также были изготовлены лопатки опытной партии, но дальше работы были приостановлены. Однако все разработанные технологии остались в НТЗ ОАО "Кузнецов". На сегодня в России есть технологии и производственные мощности по серийному выпуску пустотелых рабочих лопаток - в настоящее время в Уфе создается завод по прецизионному изготовлению пустотелых лопаток.

Таким образом, на ПД-30 внедряются широкохордные пустотелые рабочие лопатки вентилятора, малоэмиссионная камера сгорания (все вопросы малоэмиссионных камер сгорания отработаны в достаточной мере на камерах сгорания газовых двигателей), редукторная схема двигателя, модифицированный газогенератор на базе газогенератора двигателя НК-32.

Разработчик ПД-30 стремится получить все характеристики современного уровня. Удельный расход топлива на крейсерском режиме полета составит не более 0,54 кг/кгс*час. Это не лучший уровень показателя, но вполне современный. Анализ основных характеристик двигателя ПД-30 и его зарубежных аналогов показывает, что двигатель ПД-30 не обгоняет иностранные аналоги, но находится на их уровне. Однако отработанность его основных конструктивных элементов, минимальность технических рисков позволяют за 4-5 лет создать такой двигатель. Причем стоимость НИОКР составит не десятки млрд рублей, а существенно меньше.

На сегодня по проекту двигателя ПД-30:

выпущена конструкторская документация.
выполнены расчеты на прочность широкохордной пустотелой рабочей лопатки с сотовым наполнителем;
выполнены исследования вибрационной прочности и демпфирующей способности образцов, имитирующих элементы пустотелой лопатки с сотовым наполнителем на вибростенде;
отработана технология изготовления пустотелых лопаток с наполнителем и изготовлено 10 образцов лопаток по разработанной технологии. Образцы прошли испытания на выносливость;
выполнены исследования выносливости и демпфирующей способности полноразмерных пустотелых лопаток;
проработана конструкция альтернативного варианта пустотелой рабочей лопатки с ребром жесткости;
проработана технология изготовления составной пустотелой рабочей лопатки с ребром жесткости.
Применение имеющегося большого НТЗ существенно снижает технические риски создания нового двигателя.

Основные расчетные характеристики двигателя по проекту ПД-30 являются: высота полета 11 км; число М=0,76; тяга двигателя взлетная 29 500 кгс; тяга при отрыве самолета 22 200 кгс; тяга на крейсерском режиме 5 700 кгс. На крейсерском режиме удельный расход топлива 0,535 кг/кгс*час. Степень двухконтурности равна 8,3. Температура газов перед турбиной 1391К (на взлете 1635К). Масса двигателя без реверса 5 140 кг. Диаметр вентилятора в ходе 2950 мм.
ДАР
 

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение Гость » Пн 14 ноя 2016 2:34 pm

разработку и производство ПД - 30 лучше отдать пермякам
Гость
 

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение osankin » Пн 14 ноя 2016 4:11 pm

Гость писал(а):разработку и производство ПД - 30 лучше отдать пермякам


Почему?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение osankin » Вс 10 дек 2017 9:16 pm

https://www.gazeta.ru/science/2017/12/0 ... ge&updated «Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
20 лет назад самолет «Руслан» упал на жилые дома Иркутска
Отдел «Наука» 06.12.2017, 12:20
20 лет назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый самолет «Руслан». О страшной катастрофе самого большого в мире самолета вспоминает «Газета.Ru».
Изображение
6 декабря 1997 года стало черной датой в истории Иркутска: при взлете из аэропорта «Иркутск-2» самолет Ан-124 упал на жилой район города.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортник, крупнейший и самый грузоподъемный в мире серийный самолет.
Борт с номером RA-82005 был выпущен в 1986 году, принадлежал 556-му военно-транспортному полку (Сеща, Брянская область). В тот день «Руслан» вылетел по маршруту Иркутск–Владивосток–Вьетнам. В его грузовом отсеке находились два новых истребителя Су-27 общей массой сорок тонн, собранных местным авиазаводом. Истребители были куплены Вьетнамом по цене $30 млн каждый.
На борту самолета находились 23 человека, включая восемь членов экипажа. Командир – подполковник Владимир Федоров. Транспортник был заправлен 140 т топлива. Вскоре после взлета, который состоялся в 14.40 по местному времени, у самолета один за другим отказали третий, второй и первый двигатели, после чего он начал падать.
Попытка командира Владимира Федорова удержать самолет в горизонтальном полете на одном двигателе не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, упала на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушилась. Падение пришлось на дом 45 по улице Гражданской, при этом был задет дом 120 по улице мира. Кроме того, обломки задели здание детского дома, две его воспитанницы погибли, находясь в душе.
Всего в катастрофе погибли 72 человека, включая всех, кто находился на борту. Среди них – 14 детей. Более 79 семей остались без крова.
Всю страну в тот день облетели сюрреалистические кадры с места катастрофы: разрушенные дома, дым, обломки самолета и гигантский хвост «Руслана», упершийся на кирпичную пятиэтажку.
К тяжелым последствиям привело большое количество топлива, моментально воспламенившегося после удара. «Он был заправлен «под пробку», лететь должен был далеко. Условия работы были довольно сложными, поскольку любая искра могла воспламенять топливо опять», – вспоминал подробности ликвидации последствий крушения Сергей Шойгу, занимавший тогда пост главы МЧС. Он лично руководил работами на месте падения самолета.
В ночь на 7 декабря он прилетел в город вместе с главой правительства Виктором Черномырдиным. Пожар был локализован только к утру, тогда же было решено опрокинуть застрявший на стене дома хвост самолета, а остовы сгоревших домов – снести.
Еще накануне указом премьера была создана правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы, которую возглавил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил, генерал-полковник Анатолий Тарасенко.
Шойгу после катастрофы объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.
Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.
Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились – бортовые самописцы оказались в эпицентре пожара.
«Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре Александр Назаров, начальник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Министерства обороны.
Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного отказа двигателей не смогла.
Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же причину указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис Туманов.
«На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низкой газодинамической устойчивости.
Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не касались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК .— Эта проблема считалась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на следующий день опять пускали в рейс».
Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич». Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.
Катастрофа «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с данным типом самолетов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Ан-124 Руслан - CONDOR

Сообщение ivan956 » Ср 01 авг 2018 4:07 pm

Российские авиастроители планируют заменить украинские Ан-124.

В Государственную программу вооружения на период до 2027 года внесены работы по созданию отечественного сверхтяжёлого транспортного самолёта, который в перспективах должен будет заменить разработанные в СССР, а позднее производимые на Украине самолёты Ан-124 «Руслан». Несмотря на тот факт, что речь шла именно о замене украинского Ан-124, сам вице-премьер заявил о том, что фактически, сам самолёт будет лишь оптимизирован, хотя не исключено, что изменения будут настолько кардинальными, что речь пойдёт о глубокой модернизации. «Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», - заявил Юрий Борисов. Помимо прочего вице-премьер уточнил, что благодаря замене украинских самолётов, эксплуатировать сверхтяжёлые транспортники можно будет до 2050 года, то есть, ещё почти четверть века. С другой стороны, ранее специалисты заявили о том, что для возобновления производства сверхтяжёлых транспортных самолётов может уйти целое десятилетие, и это без оптимизации самих самолётов-гигантов.
Аватара пользователя
ivan956
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб 14 апр 2018 2:41 pm


Вернуться в Ан-124 - CONDOR

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345