9К79 Точка - SS-21 SCARAB

9К79 Точка - SS-21 SCARAB

Сообщение DIMMI » Пн 06 апр 2009 10:39 pm

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

Комплекс 9К79 "Точка", ракета 9М79 / ОТР-21 / 9М79М - SS-21A SCARAB-A / FROG-9

Комплекс "Точка-Р", ракета "Точка-Р" 9М79Р / 9М79ФР

Комплекс 9К79-1 "Точка-У", ракета 9М79-1 / 9М791 - SS-21B SCARAB-B

Комплекс 9К79М (?) "Точка-М" - SS-21C SCARAB-C

 

Дивизионный (тактический) ракетный комплекс. Разработка комплекса в КБ Машиностроения (г. Коломна) начата в 1967 г.  после передачи в КБМ документации предварительного проекта комплекса "Точка" с ракетой В-614  МКБ "Факел". В отличие от "Точки" МКБ "Факел" у "Точки" КБМ были изменены крылья, аэродинамические рули, был убран дестабилизатор, изменены другие системы ракеты. Главный конструктор - С.П.Непобедимый. Полномасштабная разработка задана Постановлением Совмина СССР №148-56 от 4 марта 1968 г. В разработке и производстве ракетного комплекса было задействовано 120 предприятий. Система управления ракеты создавалась ЦНИИАГ, главные конструкторы - Б.С.Колесов и А.С.Липкин. Заряды РДТТ разрабатывались НПО "Союз" (руководитель - академик Б.П.Жуков). Создание самоходной ПУ и ТЗМ велось КБ завода "Баррикады" (г.Волгоград, главный конструктор - Г.И.Сергеев).

Заводские испытания ракеты начаты в 1971 г. (два первых пуска) на полигоне Капустин Яр (пуски с полигонной ПУ разработки  КБМ, подготовка к испытаниям начата на полигоне в январе 1970 г.). Производство опытных образцов СПУ и ТЗМ комплекса велось заводом "баррикады" (г.Волгоград). В 1973 г. начато серийное производство ракет на Воткинском машиностроительном заводе. Государственные испытания комплекса проводились в 1973-1974 г.г. (Капустин Яр, Забайкалье, Туркестанский военный округ, Закавказский военный округ). Серийное производство машин комплекса начато в 1973 г. на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения. Комплекс официально принят на вооружение приказом МО СССР №0011 в августе 1975 г. с двумя типами боевых частей - осколочно-фугасной и специальной (ядерной) - и начал поступать в ракетные дивизионы мотострелковых и танковых дивизий сухопутных войск СССР в 1975-1976 г.г.

Комплекс впервые показан на Параде в Москве 9 мая 1985 г.

Модернизация комплекса "Точка" с целью увеличения дальности действия и улучшения точности начата в 1984 г. Испытания комплекса "Точка-У" проводились на полигоне Капустин Яр с августа 1986 г. по сентябрь 1988 г. Климатические испытания проводились в 1989 г. в Забайкальском и Туркестанском ВО. Комплекс 9К79-1 "Точка-У" принят на вооружение в 1989 г., серийное производство ракет развернуто на Воткинском машиностроительном заводе в этом же году. Комплекс "Точка-У" может применять ракеты комплекса "Точка". В документации к переговорам по Договору о сокращении РСМД ракеты семейства "Точка" именовались "ОТР-21".

 

Особая благодарность "Пенсионеру" (http://russianarms.ru/) за помощь в подготовке материалов.

 



Ракеты KN-2 Toksa - северокорейский аналог ОТР 9М79 "Точка" на параде в Пхеньяне, 15 апреля 2012 г. (фото из архива Boaz Guttman, http://www.flickr.com).



Ракетные комплексы 9К79-1 "Точка-У" с ракетами 9М79М "Точка" на учениях ракетно-артиллерийских подразделений 5-й общевойсковой армии Восточного военного округа, Сергеевский общевойсковой полигон, март 2013 г. Пуск ракет 9М79М "Точка" был условным. (http://pressa-tof.livejournal.com).



Пуск ракеты 9М79 "Точка" комплекса 9К79-1 "Точка-У", полигон Капустин Яр, 22.09.2011 г. (автор фото - Вадим Савицкий, http://twower.livejournal.com). 





Полигон Капустин Яр, работает дивизион комплексов 9К79 "Точка" ("60 лет в строю полигон Капустин Яр. 1946-2006 г.г., ГЦМП "Капустин Яр", 2006 г.)

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Кто шасси этой "Точки" подскажет ?

Сообщение 10V » Сб 07 ноя 2009 2:17 pm

Кто шасси этой "Точки" подскажет ?

Изображение
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

не знаю.... уже кто-то пытался выяснить на авиабазе кажется

Сообщение DIMMI » Сб 07 ноя 2009 3:53 pm

не знаю.... уже кто-то пытался выяснить на авиабазе кажется
только там тренд достаточно быстро заглох

я думаю что это или корейская лицензия чего-то китайского или китайское стыренное с одного из МАЗов
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Грят МАЗ это и есть, вот откуда знают и подробности выяснить

Сообщение 10V » Сб 07 ноя 2009 7:22 pm

Грят МАЗ это и есть, вот откуда знают и подробности выяснить не удалось.

Кста комплекс именуется КН-2 "Токса" (кор. "Гадюка") http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=38037#p38037
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Я конечно очень извиняюсь, но Ваши данные не совсем верны...

Сообщение пенсионер » Вс 08 ноя 2009 5:16 am

Я конечно очень извиняюсь, но Ваши данные не совсем верны...
Что такое:
- окуляр оптической системы получения полетного задания?
- инерциальное наведение?
- аэродинамические решетчатые стабилизаторы?
- дистанционный радиовзрыватель дистанционного подрыва БЧ?
- цифровые карты местности, полученные при помощи аэрофотосъемки, испльзуемые якобы для наведения ракет?
- каким боком можно перенацелить ракету с автономной системой управления после старта?
- какое отношение имеет 1Б44 "Улыбка" к ракете, у которой при расчете данных метеоусловия не учитываются?
- и т.д.

Пусковые установки Точки-У - 9П129-1 и 9П129-1М.
На фото, подписанном "9В844", изображена АКИМ 9В819-1.

В настоящее время на Украине Точка-У стоит на вооружении только в 19 ракетной бригаде (г. Хмельницкий) - 12 пусковых установок.
Фото оттуда вы можете посмотреть в архиве http://depositfiles.com/files/2dxgi22ey - 300 Мб

P.S. Категорически не рекомендую использовать в качестве первоисточника бредни Широкорада, а так же рекламные буклеты.
пенсионер
 

Понял. Будем исправляться...)))) Ну, а как не использовать

Сообщение DIMMI » Вс 08 ноя 2009 11:20 am

Понял.
Будем исправляться...))))
Ну, а как не использовать? Приходится.... просто потом вынуждены править, корректировать....
Кто-то тупо цитатит целиком статьями и абзацами из статей.... ну а мы берем факты часть фильтреум на входе (в меру наших куцых возможностей), а остальное поотом дорабатываем... а что делать?... Так и живем)))

Спасибо! конечно, я понимаю, что тут править, править и править....
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

DIMMI, выложи пожалуйста, по свободе на хдд фотки - http://

Сообщение u-2 » Вс 08 ноя 2009 2:53 pm

DIMMI, выложи пожалуйста, по свободе на хдд фотки - http://depositfiles.com/files/2dxgi22ey эти вот.
депозит увы :(
u-2
 

лови!

Сообщение DIMMI » Вс 08 ноя 2009 3:50 pm

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

спасибо. со второго разу утянулось - что то сегодня с интерн

Сообщение u-2 » Вс 08 ноя 2009 5:42 pm

спасибо. со второго разу утянулось - что то сегодня с интернетами ((

хотелось комментарии специалистов - что за полукустарные надписи на спинах бойцов - "Тайфун" ?
Аватара пользователя
u-2
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср 28 янв 2009 9:47 pm
Откуда: 70 forever

Специалистов привлекать совсем не обязательно.Там есть (ср

Сообщение пенсионер » Пн 09 ноя 2009 6:07 am

Специалистов привлекать совсем не обязательно.
Там есть (среди наспинных надписей) не только "Тайфун", но и "ОМОН" и даже "Рамштайн" ;)
Это курсанты с факультета РВиА Сумского училища на полевых занятиях. Бушлаты третьей категории выдаются на занятия в качестве технической формы одежды, а за такие "наспинные художества" старшина ленится надавать по ушам :(.

Теперь попытаюсь ответить на свои же вопросы по-порядку:
1.Через иллюминатор (а не окуляр) осуществляется оптическая связь командно-гироскопического прибора с приборами пусковой установки, а по-проще - через иллюминатор проводится точное наведение ракеты на цель.
2. У ракет Точки и Точки-У система управления автономная инерциальная, а наведение ракет на цель производится в горизонтальном положении ракеты путем выставки рамы ГСП командно-гироскопического прибора в плоскость пуска по азимуту.
3. Управление ракеты осуществляется решетчатыми аэродинамическими рулями (а не стабилизаторами), а на активном участке траектории еще и газодинамическими рулями.
4. Про дистанционный радиовзрыватель мне сказать нечего... В кассетной боевой части имеется радиодатчик 9Э326, который на высоте 2250 м дает команду предохраниетльно-исполнительному механизму на вскрытие БЧ путем подрыва центрального заряда. В фугасной боевой части в составе неконтактного взрывного устройства 9Э118 имеется свой радиодатчик, который на высоте около полукилометра дает команду на доворот ракеты. К слову, ракета не пикирует вертикально на цель, как это пишут Широкорадоподобные источники, а подлетает к цели под углом около 80 градусов. А чтобы это компенсировать заряд фугасной боевой части развернут отностительно оси корпуса БЧ на угол 10 градусов.
Подрыв фугасной БЧ осуществляется на высоте около 10 метров по команде от лазерного датчика. Как видите, про радиовзрыватель я так ничего и не сказал.
5. Цифровые карты местности - это из рекламных буклетов. Артиллерия и ракеты "привязываются" к обыкновенным картам. По аэрофотоснимку навести ракету невозможно, т.к. нет привязки к геодезической сети. Другое дело, что при помощи аэрофотоснимков карты уточняют, но оцифровывать их совсем не обязательно, это на точность никак не повлияет.
6. Как я уже писал, у Точки система управления автономная, а значит после пуска в ракету никакие данные ввести уже нельзя. Про переприцеливание ракеты после старта - это из разработок по Оке-У, но к Точке это отношения не имеет. А вот Точка-Р выбирает себе в районе цели радиомишень сама, но опять же, это не переприцеливание с земли.
7. "Улыбка" 1Б44 давала метеобюллетени, которые использовались при расчете данных на пуск ракет 8К14, так же могли использоваться для "Луны" и РСЗО, а при перерасчете - и для артиллерии. Работа "Улыбки" очень проста: запускается шар-зонд, на котором подвешен блок излучающей аппаратуры (с внутренним термометром). Сначала блоки были в картонных корпусах, а потом - в пенопластовых. Я встречал модификации прямоугольной и цилиндрической формы. Машина с "тарелкой" на крыше (изображенная на фото) пеленгует сигнал с зонда, на стандартных высотах измеряет направление и скарость ветра, а с зонда получает данные о температуре на этих высотах. Кроме машины с фото в состав "Улыбки" входят бортовые машины для перевозки "требухи" и водородных баллонов. Перед наполнением водородом оболочки отмачивают, но это совершенно другая история... Как видите, "состыковать" Точку с "Улыбкой" весьма проблематично.

Еще пару слов по поводу первой фотографии (проекции ракет). Все ракеты, кроме грузинской, учебные - в хвостовой части имеется белая полоса. Первая проекция - вид сверху, вторая - вид слева-сверху, третья - вид справа, четвертая - вид слева. На третьей ракете БЧ фугасная.

78 градусов - это не угол вертикального наведения, а угол возвышения направляющей (старт ракеты проводится под этим углом независимо от дальности).

По поводу того, что Точка-Р отличается от Точки только БЧ - это не так. Такую БЧ может нести только модификация ракеты 9М79М, которая отличается от 9М79 модифицированным ДАВУ. Запускать Точку-Р можно только с ПУ 9П129М, 9П129М1 и 9П129-1М (из комплекта Точки-У), а проверять АКИМ 9В819М и 9В819-1.

Всё это я рассказываю из личного опыта, а не из сомнительных источников. Учился я на 8К14, Темп-С и Оку, благополучно пережил "смерть" Темпа и Оки (в КапЯре был свидетелем уничтожения Темпа-С), долгое время прослужил в ПРТБ на ОТР и ТР, поэтому в "требухе" Точки и 8К14 разбираюсь довольно не плохо, потом служил в ракетной бригаде, на пенсию ушел с должности зампотеха. Так что данные я уже "отфильтровал"...
пенсионер
 

Я даже не знаю как благодарить! Буду отрабатывать со всем у

Сообщение DIMMI » Пн 09 ноя 2009 11:13 am

Я даже не знаю как благодарить!
Буду отрабатывать со всем усердием - в выходные залип на 8К14... инструкции отрабатывал
За Точку берусь на днях...
Реализуем - часть информации я примерно так и понимал - просто не теми терминами изложил.... Поправлюсь обязательно.
Вообще для неракетчика и невоенного большие сложности были с тем чтобы разобраться "что есть что" у Точки и свести кучу обозначений к какой-то системе... Но вот с Вашими поправками думаю станет уже совсем всё ясно...

Спасибо!!!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

дада, спасибо большое за пояснения!

Сообщение u-2 » Пн 09 ноя 2009 2:36 pm

дада, спасибо большое за пояснения!
Аватара пользователя
u-2
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср 28 янв 2009 9:47 pm
Откуда: 70 forever

Точка:

Сообщение пенсионер » Вт 10 ноя 2009 6:30 am

Точка:
Изображение
Изображение
Точка-У
Изображение
Изображение
пенсионер
 

Понял! Я определял по разному расстоянию от среза сопла до

Сообщение DIMMI » Вт 10 ноя 2009 6:33 am

Понял!
Я определял по разному расстоянию от среза сопла до стабилизаторов-крыльев
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

нашел еще фото корейской Точкиэто нечто!вечером выложу

Сообщение DIMMI » Ср 11 ноя 2009 12:57 pm

нашел еще фото корейской Точки
это нечто!
вечером выложу
сильно сомневаюсь что там база МАЗ-БАЗ или что-то еще наше....
DIMMI
 

Вот же не везёт, а меня вечером не будит ...

Сообщение 10V » Ср 11 ноя 2009 6:25 pm

Вот же не везёт, а меня вечером не будит ...
10V
 

ПУ корейских точек - несколько напоминают внешне, кабиной в

Сообщение u-2 » Чт 12 ноя 2009 11:58 am

ПУ корейских точек - несколько напоминают внешне, кабиной в основном, продукцию Минского автозавода..хотя китайского производства наверное грузовички на самом деле. а видео есть, поглядеть?
Аватара пользователя
u-2
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Ср 28 янв 2009 9:47 pm
Откуда: 70 forever

Нету.... на ютубе должно быть, но я запарился отсматривать р

Сообщение DIMMI » Чт 12 ноя 2009 12:04 pm

Нету.... на ютубе должно быть, но я запарился отсматривать ролики с их парадов (ни одной установки так и не нашел)... тут скрины с нету - с новостных сайтов всяческих... ну и 1 снимок скомпиллирован с 3-4 разных (самый крупный который)...
Больше и лучше пока ничего не нашел(((
Попутно наковырял СКАДов иранских, корейских и пакистанских... если не усну то вечером в соотв.топик закину (пока только чуть-чуть успел)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

ПУ корейских точек - несколько напоминают внешне, каб

Сообщение 10V » Вс 15 ноя 2009 2:53 pm

ПУ корейских точек - несколько напоминают внешне, кабиной в основном, продукцию Минского автозавода..хотя китайского производства наверное грузовички на самом деле. а видео есть, поглядеть?


Это МАЗ-63171 только у него был такой бампер, с "противотуманными" фарами + ниша передних колёс имела высокую пластиковую "облицовку". Хотя конечно не стоит исключать возможность существования такого варианта бампера и на МАЗ 6317 либо МАЗ-6417.

Стоит отметить что у корейцев явно гражданская модификация, бо военная имеет разрезное стекло и иное обрамление колёсной арки.


DIMMI

Коль время будит подправте боковую проекцию, кабину можно посмотреть тут http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz6417.html арки задних колёс чётко видны на фото (том есть скос у Вас они прямые) и срезы кормовой части кузова на фотах немного иные.
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8564
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

ОК!... сделаю! Не моментально, но сделаю... Спасибо за идент

Сообщение DIMMI » Вс 15 ноя 2009 3:49 pm

ОК!... сделаю! Не моментально, но сделаю... Спасибо за идентификацию!
DIMMI
 

След.

Вернуться в 9К79 Точка - SS-21 SCARAB

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345