Установки СМ-6 и СМ-31

Установки СМ-6 и СМ-31

Сообщение DIMMI » Ср 11 фев 2009 10:02 pm

СМ-6


СМ-31


 


Артиллерийские установки непостроенных послевоенных кораблей - крейсеров пр.66 и пр.82 "Сталинград". Разработка - ЦКБ-34 (г.Ленинград).




Других данных нет (1997 г.).



Статья на сайте
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Установки СМ-6 и СМ-31

Сообщение Sigimas » Вс 09 ноя 2014 10:19 pm

Ну раз нет других данных вот

А. В. Платонов "АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ БАШНИ ГЛАВНЫХ И ПРОТИВОМИННЫХ КАЛИБРОВ СОВЕТСКИХ КОРАБЛЕЙ"

Проектирование 220-мм башенной установки СМ-6 было поручено КБ-4, а 304,8-мм башенной

установки СМ-31 -КБ-2 МАЦКБ. Разработки качающихся частей для этих установок СМ-33 и СМ-40

выполнялась КБ-1. При проектировании этих качающихся частей учитывался опыт создания орудий

такого калибра, полученный в предвоенные годы и накопленный во время войны. КБ-1 проведен

анализ существующих конструкций отдельных устройств: стволов, затворов, приводов затворов,

противооткатных устройств, проведены необходимые экспериментальные работы, в частности с

копирным приводом затвора. Опыт эксплуатации 406,4-мм орудия Б-37 в годы обороны Ленинграда

давал основание для создания мощных артиллерийских орудий для вновь проектируемых крейсеров

с высокими баллистически¬ми характеристиками. Так, согласно ТТТ для 220-мм орудия, была

задана начальная скорость снаряда 985 м/сек. и дальность стрельбы 49 км при дли¬не ствола

65 калибров, а для 304,8-мм орудия начальная скорость снаряда -950 м/сек при длине ствола

61 калибр и дальности стрельбы — 53 км. Работы по качающейся части СМ-40 и башенной

установке СМ-6 прекращены на стадии разработки рабочих чертежей, ввиду того, что в начале

1954 г. дальнейшие работы по проектированию корабля пр.66 были приостановлены.

Проектирование 3-х орудийных башенных установок СМ-31 в 1948 году было поручено КБ-2 под

руководством главного конструктора Д.Е.Брилля с участием КБ-1 в части разработки качающейся

части СМ-33 (главный конструктор Е.Г.Рудяк). Это была уникальная даже по нынешним временам

артиллерийская установка. Вес основного снаряда составлял 470 кг, наибольший вес заряда

(2-х полузарядов) — 232 кг, начальная скорость дальнобойного (подкалиберного) снаряда -1280

м/сек, предельная дальность 73 км, скорострельность свыше 3 выстрелов в минуту, вес

качающейся ча¬сти составлял 120 т, вращающейся части — 1140 т. Весь цикл стрельбы от подачи

боеприпасов из погребов до отдачи выстрела был полностью механизирован и частично

автоматизирован. Погреба представляли собой сложное инженерное многоярусное сооружение с

платформами для передачи боеприпасов из погреба на устройства подачи и системой подачи

боеприпасов в боевые отделения башен. Они вмещали боезапас в количестве 720 выстрелов (по

80 выстрелов на одно орудие).

В ноябре 1948 года выполнен эскизный проект СМ-31, в октябре 1949 года — технический проект

совместно с качающейся частью СМ-33 и погребами. В связи с тем, что эскизный проект

системы дистанционного управле¬ния не был выполнен его разработчиком ВЭИ МЭП в

установленный срок, его вынуждено было выполнить ЦКБ-34. В ноябре 1951 года был закончен

выпуск рабочих чертежей, объем которых составил 18445 форматов 24. В 1951 году изготовлен

макет, сданы заказчику экспериментальные узлы гидропривода и противопожарных устройств. Со

средины 1951 года по май 1953 года на ЛМЗ велось изготовление опытного образца башенных

установок (качающиеся части СМ-33 изготавливались заводом «Баррикады»). В 1954 г. проведены

полигонные испытания на НИМАПе в г. Ленинграде.

Главный минус проекта 82 корабельные средства обнаружения, а тем более управления огнем

того времени не могли обеспечить стрельбу на дистанциях более 135 кб, а авиационное

вооружение на крейсере пр.82 не предусматривалось*. Кроме того, на дистанциях более 200 кб

естественное рассеивание снарядов очень велико. Так, для попадания одного снаряда в крейсер

на дистанции 210 кб понадобилось бы около 125 снарядов (боекомплект на корабле 720

снарядов), на дистанции 120 кб – порядка 13, в то время как для вывода из строя крейсера

противника требуется около 20 попаданий.

* Можно предположить, что в случае вступления в строй этих кораблей они одними из первых

получили бы на вооружение вертолеты, что могло решить проблему обнаружения и корректировки

огня за видимый горизонт.

Автор А. В. Платонов, докт. воен. наук Журнал «Судостроение» 5’2009

Ну и дополнение к стаье вышеуказаной

Масса снаряда 467 кг начальная скорость снаряда 950 м/с дальность стрельбы 290 кб то бишь — 53 км, а дальнобойный снаряд чертежа 5219 весом 230,5 кг при начальной скорости 1300 м/с имел дальность 127,35 км.

Бронирование башен, мм:
— главный калибр:
— лобовая стенка 240
— боковые стенки 225 — задняя стенка (противовес) 400-762
— крыша 125
— барбет 235-200

Артиллерия ГК:
— число башен х число стволов-калибр 3 х 3 — 304,8 — мм с длиной ствола 61 калибр.
— шифр СМ-31 (боекомплект, ед.) (720)
— тип системы ПУС «Море-82»
— тип КДП СМ-28(база — 8 и 10 м)
— число и тип стрельбовых РЛС 2 «Залп»
— число и тип башенных радиодальномеров 2 «Грот»

Индекс МК-1-180 СМ-6 Б-50 СМ-31 МК-1(Б-37)
Год разработки 1934-36 ~1950 конец 30-х 1947-51 конец 30-х
Калибр(мм) 180 220 304,8 304,8 406,4
Длина ствола(мм/клб) 10 660/- -/65 16 810/55,1 18 960/62,2 20 720/-
Вес кач-ся части(кг) 26 500 53 500 107 000 ~101 580 197 670
Вес вр. башни без брони(кг)~125 000 ~422 500* 1024 000** 1370 000*** ~1300 000
Расчет (чел) 35-36 50 80 60 100
Скорострельность
практическая/расчтн.(в/мин) 4/6 -/5* -/3,24 -/3,26 2-2,6
Живучесть ствола(выстрелов) 55 600(расчтн) - 300 -

Эта АУ с качающимися частями СМ-33 была спроектирована ЦКБ-34 для тяжелых крейсеров типа

"Сталинград" пр. 82. Качающаяся часть СМ-33 была также детищем того же КБ.

Ствол состоял из трубы, лейнера, кожуха и казенника. Затвор поршневой, открывался вверх. В

1951 г. при стрельбе из опытного ствола СМ-33, изготовленного на заводе "Баррикады", были

получены хорошие результаты по кучности и другим параметрам. В 1951-53 гг. завод

"Баррикады" изготовил 12 качающихся частей СМ-33. СМ-31 должна была иметь ПУС "Море-82".

Изготовление АУ было поручено ЛМЗ. КБ завода готовило рабочую документацию, начато было

изготовление опытного образца башни. Но в 1953 г. в связи с прекращением строительства

крейсеров пр. 82 работы над СМ-31 были прекращены.
Sigimas
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср 12 мар 2014 9:45 pm

Re: Установки СМ-6 и СМ-31

Сообщение Sigimas » Вс 09 ноя 2014 10:39 pm

Есть фото опытовой установки завода "Баррикады" в момент сборки на заводе, с коей и велась стрельба
только не знаю как его прикрепить.
Ниже ссылки на сборку опытовой и внешний вид установки СМ-31

http://bastion-karpenko.ru/VVT/82_05.jpg

http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-hist ... 82_turret/
Sigimas
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср 12 мар 2014 9:45 pm

Re: Установки СМ-6 и СМ-31

Сообщение DIMMI » Вс 09 ноя 2014 10:48 pm

спасибо!!!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь


Вернуться в Установки СМ-6 и СМ-31

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345