Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение DIMMI » Вс 27 мар 2011 9:33 pm

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ту-142 / изделие "ВП" -  BEAR-F / BEAR-F mod.1
Ту-142 / Ту-142М / изделие "ВПМ" -  BEAR-F mod.2
Ту-142М / Ту-142МК / изделие "ВПМК"- BEAR-F mod.3
Ту-142МЗ "Заречье" / изделие "ВПМК-3" - BEAR-F mod.4
Ту-142МП /  Ту-142МЭ  /  Ту-142МК-Э  / Ту-142М4 - BEAR-F mod.4
Ту-142МР "Орел" / изделие "ВПМР" - BEAR-J


Дальний противолодочный самолет / морской патрульный самолет / морской самолет-ретранслятор. Самолет разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Основная задача - поиск и уничтожение ПЛАРБ противника в районах боевого патрулирования. В результате ряда НИР в 1962 г. для борьбы с новым поколением ПЛАРБ вероятного противника предложено использовать противолодочный самолет с радиусом действия в два раза большим, чем радиус действия самолета ПЛО Ил-38. Разработку самолета Ту-95ПЛО было решено вести на базе Ту-95РЦ с установкой на него комплекса вооружения "Беркут" с Ил-38. Создание самолета начато по Постановлению СМ СССР №246-86 от 08 февраля 1963 г. Тактико-технические требования к самолету утверждены 20 апреля 1963 г. Эскизный проект принят 9 октября 1963 г. Самолет планировалось предъявить на испытания в начале 1966 г. Первый опытный самолет создавался на базе одного из Ту-95РЦ с новым крылом и сокращенным составом артиллерийского вооружения - оставлена только кормовая артиллерийская установка. Сроки готовности самолета несколько раз срывались, переносились и вновь нарушались. В 1967 г. самолет был построен и 17 января 1968 г. на заседании ВПК при СМ СССР принято решение подготовить для заводских и совместных испытаний в 1968 году три Ту-142, а во втором квартале 1968 года предъявить самолёт на государственные совместные испытания (ГСИ) самолет с комплексом вооружения. Первый полёт опытный Ту-142 №42-00 выполнил 18 июня 1968 г. (экипаж И.К.Ведерникова), второй опытный образец №42-01 взлетел 3 сентября 1968 г., а третий образец  - №42-02 31 октября 1968 г.




Противолодочный самолет Ту-142МЭ (борт №312) авиации ВМС Индии после капитального ремонта, перед покраской, ТАНТК им.Бериева,  г.Таганрог, октябрь 2011 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 (борт №55 красный) авиации ВМФ России, аэродром Елизово, Камчатка, 03.10.2010 г. (фото - Валерий Петров, http://russianplanes.net).


Противолодочный самолет Ту-142М3 борт №85 заводской №8601903 ВМФ СССР в музее на аэродроме Жуляны, г.Киев, Украина, 07.06.2011 г. (фото - Михей, http://russianplanes.net).

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ту-142 - BEAR

Сообщение Sierra » Пн 11 апр 2011 11:47 am

Статья об одной ЛЛ на базе:
Вложения
182.jpg
181.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23139
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Ту-142 - BEAR

Сообщение Sierra » Пн 11 апр 2011 12:01 pm

Монография из АиВ (чертежи не выкладывал в ней):
Вложения
Tu-142.rar
(25.86 Мб) Скачиваний: 869
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23139
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Ту-142 - BEAR

Сообщение Sierra » Пн 18 апр 2011 4:43 pm

Двигатель....
Вложения
242.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23139
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Ту-142 - BEAR

Сообщение 10V » Ср 04 янв 2012 4:00 am

Ту-142МЭ Индии после кап ремонта:

Ту-142МЭ.jpg


arrow http://www.beriev.com/rus/pr_rel/pr_176.html
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение DIMMI » Вс 08 янв 2012 12:06 am

Стартовый набор готов
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Lans » Вт 10 янв 2012 3:53 am

представляется мне что лучше бы эти бабки, что затратили на создание и производство 142-го потратили бы на совершенствование Бе-12 и Ил-38, проку было бы больше...
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Гость » Пт 09 мар 2012 8:00 am

Lans писал(а):представляется мне что лучше бы эти бабки, что затратили на создание и производство 142-го потратили бы на совершенствование Бе-12 и Ил-38, проку было бы больше...

представляется мне, Ланс, что вы не совсем понимаете о чем идет речь. Все три самолета - совершенно разные, разное назначение, разные ЛТХ. Существование трех аппаратов в свое время было вполне оправдано. Другое дело на кой Ил-38 и Ту-142 сейчас. Это совсем другая история.
Вы хороший аналитик, но на вашем месте я не стал бы так слепо доверять всей инсайдерской болтовне представителей ВПК. Вы многое знаете, но слабо представляете как функционирует СИСТЕМА в целом. А это очень важно, это многое объясняет.
Гость
 

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Lans » Пт 09 мар 2012 9:24 pm

Гость писал(а):
Lans писал(а):представляется мне что лучше бы эти бабки, что затратили на создание и производство 142-го потратили бы на совершенствование Бе-12 и Ил-38, проку было бы больше...

представляется мне, Ланс, что вы не совсем понимаете о чем идет речь. Все три самолета - совершенно разные, разное назначение, разные ЛТХ. Существование трех аппаратов в свое время было вполне оправдано.

оправдано чем?
может я чего то недогоняю, но объясните мне. у амов были например SOSUS и SURTASS дававшие первичное обнаружение ПЛ на больших дистанциях и позволявшие наводить на контакт маневренные силы флота, что подобного было у нас? Тупо "чесать" океан?
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение DIMMI » Пт 09 мар 2012 10:53 pm

По-моему вы не совсем правы... глубоко вопрос не изучал, но системы типа СОСУС у нас так же были (или есть, см. книгу "История советской гидроакустики" - на английском выходила года три назад)... так же вполне вероятно, что нечто стояло и на путях выхода ПЛАРБ вероятного противника... тут ничего не знаю, но с учетом нашего опережения по глубоководным системам с возможностью забортной работы - думаю возможно
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Lans » Сб 10 мар 2012 12:15 am

нет именно аналогичной СОСУС не было
сделаю перепост с авиабазы:
....С принятием системы «Трайдент» командование США использовало ПЛАРБ в районе своего побережья под защитой мощ¬ной ПЛО. Советский Союз планировал достичь успеха против ракетных лодок прежде всего путем массированного поиска ПЛАРБ, их уничтожения в районах боевого патрулирования и на переходе морем, а также путем уничтожения или подавления сил и средств, обеспечивающих действия ракетных подводных лодок вероятного противника. Но для уничтожения этих ПЛАРБ типа «Огайо» требовалось осуществлять поиск этих лодок в районах на площади около 142 млн. кв. км! Это около 50% Мирового океана, а сами действия должны были носить активный наступательный характер. Вести их было практически невозможно, так как удаление районов базирования советских противолодочных сил от районов поиска находилось на расстоянии более чем 2500 миль. При переходе на такие большие расстояния противолодочные силы вынуждены были форсировать мощные рубежи ПВО и противолодочные зоны противника, а потом вступать в контакт с силами непосредственного прикрытия ПЛАРБ. Вряд ли это было реально, но советский ВМФ к этой нереальности готовился.
Таким образом, выбранный советским военным руководство путь борьбы с ПЛАРБ был явно неправильный с самого начала. А перекрыть 50% Мирового океана силами ПЛС — это фантастика. Как видим, была разработана неприемлемая форма борьбы с ПЛАРБ. Вероятно, требовалось искать другие пути решения проб¬лемы, в том числе и политические, и дипломатические, а не толь¬ко военные. Но главным был выбран военный путь: поэтапно тре¬бовалось найти подводную лодку, следить за ней и уже потом, с началом войны уничтожить ее. Это глобальный комплексный процесс. Само обнаружение ПЛАРБ — труднейший элемент этого процесса, который охватывал значительные просторы Мирового океана. Он требовал задействования не одного десятка НК, ПЛ и самолетов, перенапряжения их экипажей, огромной организаци¬онной работы в штабах, на командных пунктах всех уровней. И так шло в мирное время месяцами, годами, десятилетиями. На флотах развертывалось соревнование по количеству обнаруже¬ний. Объективно проверить информацию с флотов по числу обна¬ружений было невозможно, так как это были фактические объекты — подводные лодки США, Англии, Франции, не дававшие, понятно, в наши штабы сведений о собственном «проколе». Отсюда вытекал субъективизм конечных результатов. Но поиск продол¬жался, велся непрерывно на огромных площадях, статистика, пусть и недостоверная, накапливалась.
Для освоения способов поиска, совершенствования навыков при поиске, выработке критериев, что обнаруженный объект — это ПЛАРБ, создавались наставления, инструкции, методики, прово¬дились многочисленные учения. Конечно, сами мероприятия по по¬иску иностранных ракетных АЛЛ, а также разрабатываемые доку¬менты повышали мастерство, морскую выучку, уровень боевой под¬готовки противолодочных сил, но конечный результат был мини¬мальный. Особенно иллюзорно обстояло дело со вторым этапом по отработке задачи борьбы с ПЛАРБ — слежением. Ведь по замыслу требовалось после обнаружения лодки следить за ней до тех пор, по¬ка не будет получен сигнал о начале военных действий и приказ на применение оружия. Сами американцы считали, что все противо¬лодочные силы ВМФ СССР в случае начала войны будут способны уничтожить одну-две ПЛАРБ из всех, за которыми производилось хоть какое-то слежение в мирное время.
Слежение складывалось из самого факта контакта с ПЛАРБ, непрерывного или прерывистого наблюдения за ней до получения приказа на применение оружия. Поддерживать контакт несколь¬ко суток, неделю, не говоря уже о месяце, было нереально ни по техническим возможностям следящего НК, ПЛ, самолета, ни по физическим и психологическим возможностям их экипажей. Как следствие, возникла еще одна проблема — создание системы пере¬дачи контакта. Способы передачи контакта детально описывались в наставлениях, инструкциях, в буквальном смысле придумыва¬лись варианты передачи контакта от ПЛ самолету или НК, от НК ПЛ или самолету, от самолета ПЛ и НК. Для фиксации момента передачи и приема контакта требовалась надежная сигнализация. Это использование визуальных средств (сигнальных пиропатро¬нов), радиосвязи и звукоподводной связи. Процесс передачи кон¬такта был весьма проблематичен с точки зрения надежности его приема, а для отработки этого элемента проводились частые уче¬ния и тренировки. Тем не менее, по мнению офицеров, участво¬вавших на практике в передаче (приеме) контакта, надежность передачи (приема) была весьма невелика. Поэтому фактическое слежение за ПЛАРБ часто основывалось на субъективных докла¬дах, нередко далеких от истины, что обнаружена действительно ПЛАРБ, что слежение осуществлялось столько-то времени и что контакт передан тогда-то и тому-то.
В погоне за высокими результатами шло негласное соревнова¬ние и в отчетах, донесениях, естественно, существовали преувели¬чения, а подчас и приписки об эффективности поиска и слежения. В свою очередь, руководители различных уровней давали даже директивные указания по повышению тактических показателей при слежении. Например, обязывалось при подготовке личного состава ПЛ «среднее время непрерывного слежения за АЛЛ дове¬сти до 16 часов». Но как? За счет чего? Задача, и без того сверх¬сложная, усугублялась надуманной ложной теоретической посылкой не подкрепленной практикой. Подобное развитие военно-морской теории кроме как самообманом и не назвать. Более того придумывались теории по использованию других видов Вооруженных сил, например РВСН, для уничтожения ценою огромных затрат хотя бы одной ПЛАРБ.
Офицеры Генерального штаба и ГШ ВМФ тренировались в рас¬четах по нанесению ядерного удара межконтинентальными бал¬листическими ракетами по площади океана или моря, где с опре¬деленной вероятностью могла находиться одна из ПЛАРБ вероят¬ного противника. В таких тренировках участвовали офицеры Ген¬штаба, ГШ ВМФ и РВСН. При всей серьезности подхода к возмож¬ному использованию таких колоссальных средств разрушения ис¬полнители шутили: «В случае войны будем кипятить море». По¬добная подготовка офицеров штабов была и при отработке задачи по уничтожению АУГ и АУС. Правда, поиск и слежение за авиа¬носцами в мирное время — вполне реальные задачи. Однако их уничтожение требовало огромного наряда сил с различными вида¬ми оружия. Так, расчеты показывали, что всеми силами одного из флотов в лучшем случае можно было уничтожить один-два авиа¬носца. Вряд ли такая результативность была оправдана огромным перенапряжением людей в период тренировок, учений и других форм обучения, не говоря о начале военных действий.

Г.Г.Костев И.Г.Костев
"Неизвестный флот" М.2004
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение DIMMI » Сб 10 мар 2012 12:36 am

Спасибо. Не читал... поучительно
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение PPP » Сб 10 мар 2012 12:53 am

Вопрос - насколько открытые цели соответствовали целям реальным?
Уничтожение ПЛАРБ/АВ в период эскалации - очень неплохой способ удержать/перехватить эскалационное доминирование...
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Djim » Пт 20 фев 2015 2:33 pm

А ничего, что 55 борт 6.11.2009 года упал в Татарский пролив!
Djim
 

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Sierra » Пн 05 дек 2016 9:49 pm

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23139
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение Sierra » Пт 28 апр 2017 7:41 pm

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23139
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Сообщение mpashnev » Пт 27 окт 2017 6:36 pm

Немного информации по Ту-142МР вот тут:

1. тут технические детали по изделию "Фрегат"

http://r91353ba.beget.tech/fregat.html

2. тут исторические детали по подразделению, эксплуатировавшему самолет, включая даты прихода первых самолетов в часть, начала "работы", фамилии и пр.

http://www.vologda18.narod.ru/history_76.html

Авось кого-нибудь когда-нибудь заинтересует :Search:
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine


Вернуться в Ту-142 - BEAR-F / BEAR-J

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345