Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Вт 04 дек 2012 9:12 am

Отлично! Я еще у себя пороюсь. Должны быть еще фото. Только надо сканировать.

Много лет мечтаю найти название этой ракеты.

И еще мне понравились следующие слова: "Прорабатывалось применение ракеты в наземном комплексе." Наверно же на гусеничной СПУ?

ТТ БРПЛ.bmp
ТТ БРПЛ.bmp (557.07 Кб) Просмотров: 18765

Ракета на военном параде в Ленинграде.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Вт 04 дек 2012 9:18 am

Говорил, что не будем возвращаться, но не как:

Р-11ФМ

kniga 2009-1-1.bmp
kniga 2009-1-1.bmp (318.57 Кб) Просмотров: 18764


kniga 2009-1-2.bmp
kniga 2009-1-2.bmp (254.35 Кб) Просмотров: 18764


Это у Карпенко. Не дойду всё до Широкорада.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение DIMMI » Вт 04 дек 2012 9:32 am

Дня через 2-3 порадую получающейся компиляцией... наверное ничего нового, но всё в кучке и по полочкам... да... там вариантов много было по этому проекту... Но я пока не нашел подробностей именно по образцу, который катали на парадах...(((
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14233
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Чт 06 дек 2012 6:34 pm

Жду с нетерпением!

Посмотрел я книгу Широкорада "Оружие отечественного флота". Есть там статья о комплексе Д-6, но она в основном повторяет Карпенко. И рисунок ракеты дан воссозданный.

Единственное, что там ново, так это указанная дальность полета:

"Ракета имела две ступени. Стартовый вес ее составлял 21-22,5 т. Длина ракеты полная 14,5-15 м, максимальный диаметр корпуса 1,85 м. Дальность стрельбы 2500 км (первоначально была задана 800 км). Круговое вероятное отклонение составляло 4 км. Головная часть моноблочная с боевой частью типа "49" мощностью 0,3 - 1 Мт."

Если у Вас нет этого, то я наберу текст полностью.


kniga 2009-1-3.bmp
kniga 2009-1-3.bmp (573.43 Кб) Просмотров: 18723
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение DIMMI » Чт 06 дек 2012 8:50 pm

не... не нао - Широкорад у меня весь... пока нет ничего лучше Карпенко... я по нему медленно двигаюсь...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14233
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Ср 02 янв 2013 4:43 am

Если тема по разработке первой советской твердотопливной БРПЛ называлась "Нептун", то не будет ли логично назвать разработанную в рамках этой темы ракету - "Нептуном"?
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Пт 03 май 2013 3:35 am

Изображение
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Сб 19 окт 2013 6:18 pm

Обе ступени этой ракеты оснащались односопловыми РДТТ на смесевом топливе. На базе этой ракеты Тюриным разрабатывалась малогабаритная твердотопливная БРПЛ для комплекса Д-5Т.

Все материалы были переданы в КБ Макеева (где их и похерили) для разработки РТ-15М.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Сб 18 янв 2014 4:49 pm

А есть гарантия, что эта ракета не трехступенчатая?
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение DIMMI » Пн 20 янв 2014 1:36 am

да в общем-то нет таких гарантий
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14233
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Пн 20 янв 2014 6:48 pm

Займусь, наверно, описанием этого "Нептуна" - советского ответа "Поларису", но также и первой стратегической для грунтового ракетного комплекса.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Ср 29 янв 2014 1:05 am

С-300, опишим?

н1.png
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Ср 29 янв 2014 12:26 pm

н1.png


Не помню где читал (естественно, коль занялся этой темой то найду) что на ракете использовались газовые рули. И они часто прогорали на стенде, и искали достаточно прочные материалы для них.
Так вот, я думаю, на первой ступене ракеты использовались газовые рули, на второй - разрезные сопла, а на третьей - точно разрезное поворотное сопло?

Вы же читали каким кусачим оказался КУС?

Но надо сделать поправку на то, что проект закрыли на стадии разработки и не всё из разрабатываемого можно было в конечном итоге довести до конца.

Итак, у Тюрина разрабатывали три типа БРПЛ:

двухступенчатую на баллистном порохе с дальностью 800 км;
двухступенчатую на смесевом твердом топливе с дальностью 1100 км;
трехступенчатую на смесевом твердом топливе с дальностью 2500 км.

Почему последний тип ракеты оказывается таким загадочным?
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Чт 12 июн 2014 7:35 am

Двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде был использован на МБР 8К99.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Пн 27 окт 2014 8:03 pm

C-300 писал(а):
dimon-13 писал(а):Двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде был использован на МБР 8К99.

??? В смысле? Д-6 же была полностью твердотопливной?
Или вы про ранние варианты 8К99, когда она была ещё полностью твердотопливной? Тогда появляется вопрос про источник информации.


Это я в Вашей книге вычитал. Насколько я понял, двигатель второй ступени Д-6 стал двигателем первой 8К99. Правда я теперь думаю, что что-то здесь не так.

Изображение
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Пн 08 дек 2014 1:17 pm

Не нашел где я читал что двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде был использован на МБР 8К99. Но вот есть интересная статья. Обратите внимание на даті испітания двигателей.

Н.Г.Лукашов: Как запускали стенд площадки №3

30 июня 2013

После первого огневого испытания малогабаритного твердотопливного движка на стенде площадки №5 (5 ноября 1961 года) коллектив испытателей был разбит на две части.
Часть людей были оставлены на пл.5, вторая часть отправилась на пл.3 для принятия в эксплуатацию вновь строящегося испытательного объекта. Нам предстояло проверить линии измерения, управления, линии спецтехники.
На пл.№5 продолжались работы по огневым испытаниям двигателей ДМ-1.
Здесь же была смонтирована установка УМ-1, на которой проводились холодные испытания заглушек. Большую работу по организации испытаний на УМ-1 проделал в то время молодой специалист, выпускник ЛВМИ В.И.Парицкий.
Таким образом мы начали проводить испытания на пл.№5 и готовились к испытаниям крупногабаритных двигателей на пл.№3.
На площадке 3 бригаду испытателей возглавил лично Бешта В.З.
В эту бригаду вошли Шох К.Н., Иваненко Ю.И., Лукашов Н.Г., Ковальчук Г.Д., Романюк Вадим, Карпушенко Юра.
Предстояло проверить линии, смонтированные бригадой монтажников.
Эта работа разделилась так:
- Шох К.Н. — линии виброизмерений;
- Иваненко ю.и. — линии для осциллографирования медленно меняющихся параметров.
- Лукашов Н.Г. — измерение давлений и тяги, а также деформации;
- Романюк Вадим — линии спецтоков телевидения;
- Ковальчук Г.Д. — линии для замера температур на осциллограф Н-700.
Наряду с перечисленными ИТР большую работу проделали рабочие:
- Чернов М.А. — подготовка телевидения, систем единого времени и спецсвязи;
- Беловол В.К. — измерение давления, тяги, деформации;
- Гоков В.М. — измерение тяги вибро-частотными датчиками;
- Явор А.П. — измерение температур термопарами;
- Овчарик П.П. — обеспечение всех видов аппаратуры электропитанием.
Приемку в эксплуатацию линий электроизмерений и управления закончили в 1962 году. На стенде начали подготовку к проведения испытаний изделия ДМ-3. Для нас это было несложное изделие, но оно явилось большой тренировкой перед изделием 15Д15.
В начале 1964 года было организовано КБ-5, которое возглавил Г.Д. Хорольский. С появлением этой организации нам стало ясно, чем мы будем заниматься. С организацией КБ-5 появилась программа измерений, согласно которой мы были обязаны готовится к испытаниям. Стало понятнее, какие есть у нас слабые места.
Как я уже говорил, мне было поручено заниматься измерениями тяги и давления. Я понял, что это главные параметры любого изделия, и какая ответственность возложена на меня. Забегая вперед, скажу, что мы сделали все, чтобы замер этих параметров был у нас на должном уровне. По крайней мере, сейчас можно заявить, что к концу отработки основных изделий мы были на должной высоте.
Следует отметить, что у нас было взаимопонимание, и всегда дружно решались вопросы совместного направления с работниками КБ-5.
Особо следует отметить появление в КБ-5 Ярлыкова С.В.
Он сыграл большую роль в развитии управления заслонками изд.3Д65, организовав автоматическую обработку испытываемых изделий на ЭВМ.
Большой труд в совместную работу вложили работники КБ-5:
- Усенко Г.А.;
- Лисниченко В.Н.;
- Прошко М.Л.;
- Мартынов Е.С.;
- Свистун А.Ф.;
- Горбатенко В.Н.;
- Лысенко П.Т.
Благодаря внедрению программ измерений КБ-5 нам было необходимо оснастить наши испытательные станции новой аппаратурой:
- датчиками СВ-100000 для замера осевой тяги с повышенной точностью прибором КН-2А;
- датчиками ТПА для замера осевой яги и боковых усилий при помощи тензостанции ЛХ-7000;
- датчики давления ЛХ-412.
Названная аппаратура тогда находилась в СССР пока еще в стадии освоения. Ясно, что приобрести ее было довольно трудно. Наше руководство приложило немало усилий, чтобы «достать» все необходимое к первому испытанию изделия 15Д15, но своего добилось: стенд площадки №3 был оснащен всем необходимым практически полностью.
Датчик СВ-100000 и прибор КН-2М разработаны работником НИИ-6 Трусовым, и изготавливались в НИИКИМП.
Для нас эта аппаратура представляла большой интерес: по тем временам это был новый вид измерений, повышенной точности. Для измерения давления поставлялся датчик ДД и тот же КН-2М. Новизна метода заключалась в том, что информация с датчика через КН-2М записывалась на шлейфовый осциллограф 9SOF2 в двоично-десятичном коде, т.е. появилась цифровая информация, направленная на повышение точности измерений.
В дальнейшем появятся датчики давления ВТ-1202, которые будут использоваться на этапе ЛКИ. При стендовых испытаниях этих датчиков уже применялись не шлейфовые осциллографы 9sO2F, а система ЭРА-М (ИС-3060) с разработанной для этих нужд стойкой ИС 3162М, разработанная в Калининграде Московской области, изготовляемая на Черниговском радиозаводе.
Разработанная в то время тензостанция ЛХ-7000 считалась аппаратурой будущего для страны. Ее предполагалось использовать для замера силы, давления, деформации и других параметров датчиками с 700-омным выносным мостом. В дальнейшем станция была заменена более совершенной ЛХ-7006 производства Черниговского радиозавода. Она нашла у нас большое применение. ясно, что мы ее приобретали в достаточном количестве.
В своевременном обеспечении необходимым оборудованием к первому испытания изделия 15Д15 мы были полностью готовы благодаря слаженной работе служб снабжения «Южмаша».
Для достоверного измерения силы и давления необходимо было провести метрологическую аттестацию датчиков СВ-100 000, ТПА, ЛХ-412. У нас не было средств для проведения аттестации, но было желание эту аттестацию проводить.
Образцовая силоизмерительная машина ОСМ2-100 была в отделе Главного метролога ЮМЗ, т.е. датчики силы СВ-100000 можно было протарировать с предоставлением нами прибора КН-2М.
Для аттестации датчиков силя ТПА и датчиков давления ЛХ-412 был необходим пульт ЛХ-8020, на который была только документация в ТУ. Я еду в отдел Главного метролога ЮМЗ, захожу к заместителю начальника Андрею Михайловичу Гичете, излагаю ему суть вопроса и прошу оказать помощь. Решили, что датчик СВ-100000 тарируем с предоставлением КН-2М. Для тарировки ТПА-100 и ЛХ-412 я прошу изготовить пульт, аналогичный ЛХ-8020.
Надо отдать должное коллеге: Гичота А.М. положительно отреагировал на мою просьбу, и все вопросы немедленно порешал: при мне вызвал в кабинет начальника лаборатории Сашу Дембицкого и поручил ему изготовить пульт.
Тот безропотно принял команду, и пульт довольно скоро был изготовлен.
Примерно за неделю до пуска изделия 15Д15 на площадку №3 прибыла аппаратура: КН-2М, ЛХ-7000, датчики СВ-50000, СВ-100000, ЛХ-412.
Все же тарировка датчиков ТПА-100 представляла для нас определенную трудность. И я беру два датчика ТПА-100, кладу их в небольшой чемоданчик, и еду в Люберцы Московской области. В этой организации был специалист по измерениям Круглов Михаил Васильевич, которого мы хорошо знали по совместным конференциям. Он помог. Мне любезно и очень быстро все сделали.
Можно было везти датчики домой, в Павлоград.
А чтобы вывезти датчики за территорию предприятия, бухгалтерия потребовала у меня доверенность. Но доверенности у меня не было. Это уже потом я стал понимать, что бухгалтерия все требовала правильно.
Что делать? Пуск изделия на носу, а у меня непонятки с бухгалтерией. Тогда я удивлялся: мол, привез свои датчики, и их же увожу.
Решение нашлось. Иду в заводоуправление, несколько времени сужу у кабинета заместителя директора по коммерции. В конце концов он появляется, я излагаю свой вопрос. Он немедленно его решает, и лично подписывает пропуск на вынос.
Счастливый, я увожу оттарированные датчики в Павлоград.
Ну вот, трудности позади. Необходимая аппаратура получена, датчики есть, вопросы метрологической аттестации все решены.
Аппаратура вся получена, но надо ее хотя бы воктнуть в электросеть и включить, ведь осталась всего неделя до пуска.
Тут начинаются неприятности. Оказывается, из шести поступивших КН-2М ни один не работает. Только благодаря Виктору Мироновичу Гокову мы смогли замерить осевую тягу и провели взвешивание изделия в процессе испытания.
16-канальные тензостанции были также еще очень ненадежными, а нам с их помощью надо было измерять тягу, боковые составляющие силы, давление и деформации. Но это были первые образцы. Не надо забывать, что они были сделаны по телеграмма Л.В.Смирнова!
В общем, здесь помог Витя Белов, все смогли подготовить к замерам. Ребята были у меня толковые!
Наконец,сутки впереди, а у нас все готово.
30 сентября 1965 года на ПМЗ состоялся первый крупногабаритный пуск твердотопливного двигателя 15Д15.
Не считая мелких шероховатостей, все прошло нормально.

Сейчас в разных источниках можно встретить разную информацию на эту тему.
В одних источниках сообщается, что все прошло нормально, потому что на завод прибыл новый директор В.М.Шкуренко, и привез с собой из Днепропетровска много специалистов для ПМЗ.
Еще один вариант:
За несколько дней до первого пуска изделия 15Д15 состоялось совещание у зам.Главного инженера ЮМЗ Туманова. На нем речь шла о готовности ПМЗ к пуску 15Д15. Сейчас кое-кто утверждает,что при обсуждении вопроса снабженцы заявили, много аппаратуры на ПМЗ еще не поступило, поскольку она еще отсутствует в промышленности, и Туманов дал команду послать специалистов Южмаша на ПМЗ, чтобы как-то закрыть этот вопрос.
Я заверяю, что ни единого специалиста ЮМЗ в цех 241 не прибывало. Все вопросы, касающиеся испытаний цех решал силами своих специалистов совместно с работниками КБ-5.
На момент пуска изделия 15Д15 30 сентября 1965 года цехом руководил хороший организатор Василий Иванович Дьяченко. Достаточно сказать, что под его руководством был создан коллектив испытателей ракетной техники. В дни максимальной нагрузки по испытаниям в цехе насчитывалось около 80 ИТР.
Таким количеством ИТР нужно было уметь управлять. И надо отдать должное Василию Ивановичу, он направлял этот коллектив на уверенное решение всех технических вопросов по испытаниям.
На мой взгляд, в цехе не было таких вопросов, которые бы не решались успешно этим коллективом.
Много труда вложили в создание коллектива:
Бешта Владимир Захарович — заместитель начальника цеха, ветеран артиллеристов-испытателей, главный организатор всех видов работ. Под его непосредственным руководством создана испытательная станция на площадке №5, и проведено первое испытание твердотопливного движка. Это испытание послужило толчком к созданию мощного испытательного комплекса завода (пл.№3 и др.)
Не было в системе КБЮ работ, которые этот цех не мог сделать.
Прошко Михаил Леонтьевич — был назначен главным куратором строительства площадки №3. Он успешно привел этот объект к огневым испытаниям изд.15Д15. В дальнейшем его судьба сложилась так, что он ушел в КБ-5, и впоследствии возглавлял там группу управления, которая тесно сотрудничала с работниками цеха 241.
Большой личный вклад в организацию первого огневого пуска изд.15Д15 внесли следующие работники цеха:
- Граинь Григорий Яковлевич, начальник техсектора;
- Усатый Владимир Павлович, начальник ПДС;
- Сухарев Михаил Алексеевич;
- Чернышов Ростислав Николаевич;
- Знаменская Ольга Иосиповна;
- Бухарова Елена Григорьевна;
- Шостенко Галина;
- Вишневский Николай Васильевич;
- Дубовой Евгений Тимофеевич;
- Гаймур Петр Романович;
- Башкатов Федор Петрович, руководитель стендового хозяйства.
Надо сказать, первыми испытаниями на стенде руководил Гена Ильин, пом.начальника цеха. Но он руководил недолго. Основную роль в этом деле «вытянул» Федя Башкатов, будем говорить, — легенда цеха.
В то время основными регистраторами были 9s1F2 производства ГДР, ими занимался Иваненко Юрий Иванович, создавший коллектив осциллографистов, и сам ставший там старшим мастером.Его заслугой является также создание маятникового хозяйства, на котором отработали множество малых изделий.
Вернемся к площадке №3. После пуска первого изделия 15Д15 работы там было невпроворот. Сразу же встал вопрос об организации бросковых испытаний изделия 8К99.
Этот вид работ для нашего коллектива был интересным, и все наши специалисты понимали важность задачи. Не надо забывать, что за этой новой темой следила вся страна. На первый пуск броска генералам была построена специальная деревянная будка (на перекрестке дороги с подсобным хозяйством) для наблюдения за пусками и организацией испытаний.
Можно с уверенностью сказать, что бросковые испытания 8К99 были успешно отработаны. Большую помощь в этом оказали разработки КБЮ (особо отличился Слава Козин).
Но на этом история не заканчивается. На площадке №3 предстояло сделать еще очень многое для отработки других, не менее важных изделий.


http://pavlonews.info/news/categ_24/175316.html
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Сообщение dimon-13 » Чт 26 ноя 2015 10:25 pm

Изображение
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2036
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Пред.

Вернуться в Д-6 - SS-N-4 SARK (первая)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345