Х-28 - AS-9 KYLE

Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 19 фев 2009 12:42 am

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)

Комплекс К-28П, ракета Х-28 / изделие 93 / изделие Д-8 "Находка" - AS-9 KYLE

 

Противорадиолокационная ракета средней дальности. Разработка противорадиолокационного ударного комплекса К-28П с самолетом-носителем Як-28Н и ракетами Х-28 начата по Постановлению Совмина СССР от 10 января 1963 г. Головной разработчик комплекса - ОКБ-115 А.С.Яковлева, разработка ракеты велась ОКБ-155-2 (МКБ "Радуга"), главный конструктор - А.Я.Березняк. Согласно Постановлению о проектировании ракеты планировалось вывести комплекс К-28П на совместные летные испытания во 2-3 кварталах 1965 г. В конце 1964 г. по предложению Минавиапрома принято решение о замене РДТТ на ракете Х-28 на ЖРД - причины - освоенность технологии ЖРД на ракетах такого класса, гарантированное достижение дальности 120 км, необходимой для поражения позиций ЗРК "Найк-Геркулес" без входа в их зону поражения. Замена двигателя отсрочила начало испытаний до 1966 г. При рассмотрении эскизного проекта самолета-носителя Як-28Н оказалось, что по результатам расчетов и продувок при пуске первой ракеты Х-28 из-под крыла самолета и сохранении второй ракеты под другим крылом, самолет Як-28Н терял устойчивость по крену из-за недостаточной эффективности элеронов. Эскизный проект комплекса не был принят Заказчиком (источник).

Впоследствии, опытный самолет Як-28Н был все же построен и использовался для отработки пусков. Аппаратуру станции разведки целей предусматривалось разместить на месте РЛС «Инициатива», при этом пару похожих на рога антенн установили в районе передней кромки правого двигателя. Так же для испытаний средств комплекса использовался самолет-летающая лаборатория Ан-12БК. Результаты испытаний ракеты Х-28 с этих самолетов позже использованы при разработке ракеты Х-58. Испытания опытного самолета-носителя Як-28Н были начаты в 1966 г., а в 1967 г. на нем начаты испытания аппаратуры комплекса. Первые пуски ракет Х-28 с борта Як-28Н произведены в 1969 г. Но самолет в серийное производство не был запущен.

 


Подготовка ракеты Х-28 к подвеске под Су-22 ВВС Вьетнама (http://militarynuts.com).



Учебная ракета Х-28 (Крылья Родины, начало 1990-х годов).


Ракета Х-28 под Су-17М3
(Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик Су-17. // Авиация и космонавтика. N 05 / 2012 г. via http://crimso.msk.ru).

 
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 (AS-9 KYLE)

Сообщение rambo54 » Пн 19 дек 2011 10:20 pm

Su-22 - Vietnam - CH-28 /AS-9-Kyle - AntiRadar Missile
Изображение
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 1:46 am

yes! thank you... статья доработана
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение diletant2010 » Чт 21 фев 2013 2:10 pm

Есть еще фото в музее "Радуги": http://school1.uni-dubna.ru/foto/2011-2 ... index.html
Фото оттуда.
С уважением
Вложения
_MG_8759.JPG
diletant2010
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн 05 ноя 2012 5:04 pm

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 2:13 pm

точно.... была она там (в этой подборке)!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение PPV » Чт 21 фев 2013 3:20 pm

Как-то очень куце получилось про испытания. Можно подумать, что основная часть работ прошла на Як-28Н или Ан-12БК (БЛ ?)...
Про испытания и применение на Су-7/17 вообще 1 строчка. А ведь там работ было побольше, чем на Су-24.
И про носители не очень понятно. Откуда появился МиГ-23Б? Куда там можно было ее подвесить?
Откуда ракета появилась в Индии? Ракеты без носителя не бывает. На какой из машин, которые поставлялись в Индию, можно было применять Х-28?
Если конкретнее, то только в рамках испытаний комплекса Су-7-28, на опытной машине С22-11 в период 1972-73 г.г. было выполнено 14 пусков ракеты.
С 1974 года работы были продолжены на Су-17М - уже в рамках комплекса Су-17М-28, по результатам которых ракета была включена в состав вооружения Су-17М2 и Су-17М3...
PPV
 

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 7:56 pm

Я понял и намек и направление. Любая критика, а тем паче с конкретикой - большое благо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 8:06 pm

Х-28 (изд.93). на вооружение ракету приняли в 1974 году для Су-17М/М2/М3, Ту-22М, Су-24, Як-28Н, МиГ-23Б

История 929 ГЛИЦ МО
http://niivvs.narod.ru/history10.html
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение osankin » Чт 21 фев 2013 10:25 pm

В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского и Перова, а среди источников ссылки на них нет, почему?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 10:45 pm

osankin писал(а):В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского и Перова, а среди источников ссылки на них нет, почему?

надо бы поставить на самом деле.. но реально из их статьи я ничего не взял... проштудировал честно... и уже что-то такое было из других источников (возможно кросс-цитирование)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Чт 21 фев 2013 10:50 pm

хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение PPV » Пт 22 фев 2013 2:38 pm

DIMMI писал(а): ...История 929 ГЛИЦ МО
http://niivvs.narod.ru/history10.html

Да я же не спорю, в этом или любом другом источнике может быть приведено все, что угодно.
Однако грамотный человек, а Вы, DIMMI, без сомнения относитесь к их числу, должен проштудировать всю доступную литературу, проанализировать ее, и лишь потом. ;)
Бога ради, не примите за нравоучения...
А если серьезно, то я очень сомневаюсь, что Х-28 когда-нибудь входила в номенклатуру вооружения МиГ-23Б или Ту-22М. На первом ее просто некуда подвесить, а для второго она мелковата, это тактическая ракета.
PPV
 

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Пт 22 фев 2013 2:53 pm

Уже исправил... разрабатывалась, но так и не поставили... дошел до мемуаров по испытаниям Су-17 и Су-24... просто еще не все прошел... Спасибо большое за то, что ткнули носом!!! очень кстати...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение osankin » Вс 24 фев 2013 5:19 am

DIMMI писал(а):хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:


Помимо фото из статьи Марковского и Перова о Су-17 из АиК № 5 за 2012 год в статье использованы их материалы из журнала М-Хобби и книги.
Относительно применения Х-28 на МиГ-27 внизу страничка из их же материала по МиГ-27 из АиК:

http://www.tinlib.ru/tehnicheskie_nauki ... lja/p5.php

Изображение

Х-28

Помимо использования средств РЭБ, активных и пассивных (шумовые и ответные радиопомехи, сброс дипольных отражателей и ловушек, постановка ложных целей), наиболее эффективным средством выведения из строя зенитных средств становилось их огневое подавление. Применение обычных средств поражения (бомб, НАР и пушек) превращало ситуацию в дуэльную, причем преимущество оставалось за ЗРК с большей дальностью стрельбы. Однако, использование в комплексах ПВО радиолокационных систем обнаружения и наведения несколько облегчало задачу противоборства, ведь уязвимым местом РАС является возможность обнаружения ее работы и пеленгации источника излучения.

Радикальным средством должно было стать вооружение ударных групп самолетов управляемыми ракетами с противорадиолокационными ГСН (тем более, что Дальняя Авиация такие ракеты уже имела). Соответствующее правительственное задание было выдано Постановлением ЦК КПСС и Совмина от 10 января 1963 года. Авиационный ракетный комплекс К-28П (П - пассивный, от способа наведения) получил свое наименование по типу носителя - фронтового бомбардировщика Як-28, как и его ракетная составляющая Х-28. Созданием ракеты занялся филиал ОКБ-2-155 в Дубне (позднее МКБ «Радуга») под руководством А.Я. Березняка, использовавший при ее разработке опыт конструирования крылатых ракет большей дальности. Х-28 имела традиционное для этого КБ сочетание ракетных и самолетных технологий: стрингерный фюзеляж, множество эксплуатационных и технологических разъемов и лючков, литое многолонжеронное крыло и крестообразное оперение. По номенклатуре КБ-28 именовалась Д8 (изделие 93).

ГСН ПРГ-28 для ракеты разработали в Омском ЦКБ-111 (позднее НПО «Автоматика») под руководством А.С. Кирчука. Она обеспечивала пеленгационное наведение в частотных диапазонах А, В и С, охватывая практически все существовавшие и перспективные РАС ПВО вероятного противника.

Поначалу Х-28 планировали оснастить твердотопливным двигателем, удобным в эксплуатации и хранении изделия, но в конце 1964 года заказчик потребовал использования ЖРД, обеспечивавшего большую дальность (до 120 км), соответствующую требованиям применения вне зоны поражения ПВО (имелись в виду ЗРК «Найк-Геркулес»). Предполагалось, что при подавлении ПВО применяться она будет с безопасных дистанций, а высокая скорость повысит живучесть ракеты.

Был использован двигатель Р-253-300 конструкции ОКБ-300, уже отработанный дубнин-цами на крылатой ракете КСР-5 для самолетов ДА. Конструкция самой Х-28 также приобрела типовой для изделий фирмы вид: несущее крыло, фюзеляж - стальная «бочка» с баками горючего и окислителя с турбонасосным агрегатом и системой наддува баков, пристыкованная спереди БЧ, отсек ГСН и хвостовой отсек с аппаратурой управления и ЖРД

Изображение
Изображение
Изображение

Аналогичным было и управление: автопилот АПР-28, электрогидравлический исполнительный механизм ЭГС-40Л, питающий рулевые приводы, подачу электропитания на него и бортовые системы обеспечивала топливно-воздушная система с преобразователем тока. Управление также осуществлялось «по самолетному»: по курсу - с помощью поворотного верхнего киля, по тангажу и крену - дифференциальным стабилизатором (в техописании изделия, «выполненного по нормальной схеме», оговаривалось и отличие - «крыло без механизации»).

Кинетический нагрев в полете с высокими скоростями (до М = 3) заставил установить на передних кромках крыла и оперения накладки из жаропрочного пресс-материала. Сама конструкция выполнялась преимущественно из теплостойких материалов - сталей ЗОХГСА, ЭИ-65И и специального дюраля Д19. Объемистый носовой обтекатель размером 1250x300 мм изготовлялся из стеклотекстолита по специальным технологиям, сочетающим высокую радиопрозрачность с требуемой прочностью и теплостойкостью. Тем не менее для обеспечения заданной работоспособности первые серии Х-28 приходилось комплектовать тремя разными конусами, рассчитанными на определенный диапазон волн. Позже удалось добиться «просветления» обтекателей и требуемой радиопрозрачности во всем требуемом спектре частот. Особенностью ракеты стала возможность установки на ней сменной БЧ, в том числе и ядерной (Х-28 должна была «взламывать» ПВО противника, расчищая путь группам ударных самолетов). Обычная фугасная БЧ массой 155 кг несла 74 кг ВВ и оснащалась неконтактным оптическим взрывателем РОВ-5, срабатывавшем при пролете в 5 м от цели. На случай прямого попадания и для самоликвидации при промахе имелся и контактный взрыватель.

Изображение

Избранный путь определенно стал «медвежьей услугой» заказчику: в силу принятой схемы устройство Х-28 получилось сложным и громоздким, создание ее затянулось, и на вооружение ракету приняли только в 1974 году. Масса ракеты достигла 715 кг, став рекордной в своем классе. Як-28 не суждено было стать «прорывателями ПВО» - не очень удачный самолет вскоре сняли с производства. Носителями Х-28 стали Су-24иСу-17М (М2, МЗ), причем большие габариты Х-28 потребовали проведения на Су-17 оригинальной доработки: в месте подфюзеляжной подвески ракеты приходилось устанавливать панель с подштамповкой под ее киль, а нижний киль складывался, подобно «большим» ракетам Х-22 и КСР-5. Сама подвеска на самолет пусковой ПУ-28С была нелегким делом - его балка весила 100 кг.

Обнаружение и пеленгация радиотехнических средств противника (особенно, при постановке им помех) - достаточно сложная задача. Ограниченные компоновочные объемы ПАУР, занятые системами управления, энергообеспечения и силовыми приводами, не позволяли разместить в них все требуемое оборудование. Аппаратура обеспечения и управления размещалась на Су-17 в подвесном контейнере (система «Метель-А» и «Метель-АВ», различавшиеся диапазоном), а на Су-24 находилась на борту самолета (система «Филин-Н»). С их помощью ГСН и САУ ракеты готовились к пуску, получая информацию о направлении на РАС, углах пеленга и тангажа, программировался профиль полета и выхода на цель. Приемной антенной при использовании «Метели» служила ГСН ракеты, «Филин» сам по себе являлся пассивной РАС с оборудованием и антеннами, служившими для обнаружения и пеленгации цели с последующим вводом данных в систему ракет. Автономный поиск и поражение с помощью «Метели» оказался слишком трудной задачей. Прицельный пуск Х-28 мог осуществляться только по РАС-цели, положение которой было уже установлено, и задача летчика сводилась к выходу в намеченную зону пуска, привязке к ориентирам и после захвата объекта ГСН выполнении пуска.

Значительные массогабаритные характеристики Х-28, в конечном счете, были следствием требований к ней и уровня оборудования того времени: круговое вероятное отклонение достигало 20 м, что требовало мощной БЧ для надежного поражения и без прямого попадания. ЖРД со стартовой тягой более 8000 кгс, обеспечивший высокую скорость и дальность (в эксплуатации, по условиям скорости и высоты пуска, ее ограничили 30 - 35 км, хотя на больших высотах она могла быть значительно больше) принес массу эксплуатационных трудностей. Хранить ракету, снаряженную 235 кг «парящего» окислителя АК-27П (смесью азотной кислоты и закисью азота) и не менее едкого и токсичного топлива ТГ-02, подолгу было нельзя, а после слива баки требовалось тщательно промывать нейтрализующим раствором и просушивать, что требовало спецсредств, сил и времени, и с трудом обеспечивалось даже на стационарных аэродромах, не говоря уже о полевых условиях. Комплект оборудования и проверочной аппаратуры развертывался на специальных площадках подготовки ракет ППР-28, а все работы выполнялись в защитных спецкостюмах. Тем не менее, ракеты в экспортном варианте Х-28Э поставляли партнерам, включая Сирию, Ирак и Вьетнам.


Кроме того, часть материала явно позаимствована из Бастиона № 1 за 2000 год, вложение внизу.
Статья Р. Ангельского "Щукины дети" опубликована в ТиВ № 10 за 1998 год и № 1 за 1999 г., вложение ниже.
Статью Андрея Совенко из журнала "Авиация и время", из которой позаимствовано фото Ан-12, тоже не мешало бы упомянуть в списке источников.
Фото Як-28Н с подвеской Х-28 не из АиК N 10/2005 г., в указанной теме там статья по ракетной системе К-10, а из журнала "Авиация и время" № 2 за 1998 год, монография по Як-28 Е.Гордона, Р.Мараева "Последние из большого семейства", смотри страничку внизу:
Вложения
Щукины дети.rar
(1.04 Мб) Скачиваний: 334
Бастион 1_2000.rar
(480.61 Кб) Скачиваний: 344
АиВ 2_98 стр. 10.JPG
М-Х 5_2002 34.JPG
М-Х 5_02.rar
(1.09 Мб) Скачиваний: 314
АиК 12-03 стр 20.JPG
Последний раз редактировалось osankin Вс 24 фев 2013 8:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение DIMMI » Вс 24 фев 2013 8:35 am

Спасибо большое!!!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13805
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение Sierra » Пт 24 мар 2017 7:00 pm

Дима, исправления:

Як-28Н (№04-04) переделан из перехватчика Як-28П. Долгое время назывался Як-64.

Летчик-испытатель В.М. Волков. (РГАЭ, ф.29. оп. 1, док. 3647) - осень 64 года (начало 5 ноября). И не надо в статье о всяких глюках в проведении эволюций самолета. Их практически не было.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19618
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение Sierra » Пт 24 мар 2017 7:15 pm

Ни в коем случае не путать с "баржей" - там точное название Як-28-64 (от года)
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 19618
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Х-28 - AS-9 KYLE

Сообщение PPV » Вс 26 мар 2017 2:07 am

В рамках работ по комплексу К-28П в ОКБ-115 было построено 2 опытных самолета: 1-й - Як-28-64, проходил испытания в 1964-м, 2-й - на базе Як-28И, построен в 1965-м, и именно он выбран в качестве "штатного" носителя. Однако использовался, по сути, лишь как ЛЛ для отработки аппаратуры "Находка" для системы наведения и ГСН ПРГ-28 для ракеты Х-28. Испытания закончились ничем, причиной было признано неудачное расположение антенн на самолете, но по факту к началу 1966-го АС Яковлев просто. потерял всякий интерес к этой работе, и написал в МАП Дементьеву по этому поводу "отказное" письмо. Естественно, что обосновано все было чисто техническими причинами, мол самолет получается перетяжеленным, и т.п. По факту, уже в 1966-м никаких работ по этой теме в ОКБ АС Яковлева уже не проводилось, и естественно, что никаких пусков Х-28 с Як-28 вообще не было...
PPV
 


Вернуться в Х-28 - AS-9 KYLE

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345