53-65К

53-65К

Сообщение DIMMI » Пн 14 фев 2011 10:39 pm

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
53-65К / изделие 243
53-65КЭ / изделие 243


Противокорабельная торпеда. Вариант торпеды 53-65 с кислородным тепловым двигателем с использованием серийных компонентов и решений от торпед 53-56, 53-57, 53-58, 53-56ВА и 53-61 разработан в инициативном порядке КБ Машиностроительного завода им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата) по решению директора завода П.Х.Резчика. Без техзадания, НИР и ОКР. Главный конструктор - на стадии эскизного проекта - К.В.Селихов, позже - Гинсбург Д.С. (в некоторых источниках - Гинзбург), заместитель главного конструктора - Барыбин Е.М. Опытная торпеда отстреляна на оз.Иссык-Куль и на Черном море. Авторское свидетельство на торпеду №33583 выдано 22 апреля 1966 г. В 1967 г. проводились испытания торпеды с оптической системой самонаведения, которая оказалась неработоспособной. Официально принята на вооружение в 1969 г. Первая серийная партия в 100 торпед произведена заводом в 1970 г. и отправлена на флот. В 1970-1971 г.г. при эксплуатации торпед во Владивостоке из-за конструктивной недоработки произошел взрыв торпеды с жертвами. Недостатки были исправлены и в 1972 г. серийное производство возобновлено. Торпеда отличалась простотой конструкции и низкой стоимостью при приемлемых ТТХ и массово использовалась в ВМФ СССР.



Погрузка торпеды 53-65К на ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В KILO (http://alrosa.net).


Погрузка торпеды 53-65КЭ на ПЛ пр.877ЭКМ KILO ВМС Китая (http://cnair.top81.cn).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65 / 53-65К

Сообщение Lans » Вт 15 фев 2011 2:31 pm

53-65, 53-65А и 53-65М это одна линейка, а 53-65К это совершенно другая торпеда - зачем их смешивать?
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: 53-65 / 53-65А / 53-65К

Сообщение DIMMI » Ср 23 фев 2011 8:44 am

(исправил) да... согласен... забыл развести, делаю
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение torpeda271266 » Пн 11 апр 2011 6:31 pm

Калибр изд.243 равен 533,4 мм. Длина (боевой торпеды) 7945мм, практической-8125мм. Вес боевой торпеды-2025кг, вес БЗО 500кг, масса ВВ-305,6 кг. Интересные особенности изд.243- гидростатический аппарат (ГА), глубина хода торпеды зависит от противодействия силы сжатия пружины с одной стороны и давления воды с другой. Один оборот ключа в установочной головке при сжатии пружины соответствует 0,33м заглубления. Выход на заданную глубину хода-ступенчатый, при выходе из ТА НК торпеда далает "мешок" (заглубляется), горизонтальные рули стоят на стопоре, в положении "на погружение". Автомат выключения, отключающий пропульсивную установку при скорости вращения лопастей турбины более 8 000 об/мин. Существует 5 степеней защиты от самопроизвольного запуска торпеды ( в порядке их снятия): 1. Запирающие краны (кислородный и воздушный) на блоке клапанов. Открываются вручную перед выстрелом торпеды специальным ключом. 2. Стопор на гребных винтах. (снимается вручную при погрузке изд. в ТА) 3. Стопоры (2шт) на пиропатронах камеры сгорания (снимаются вручнуюпри погрузке в ТА). 4.Стопор на замедлителе (только для НК)-снимается вручную при погрузке в ТА. 5- МК-машинный кран, открывается автоматически спец. захватом ТА при выхода торпеды из аппарата. fire
torpeda271266
 

Re: 53-65К

Сообщение DIMMI » Пн 11 апр 2011 7:27 pm

Спасибо!!!!... Пускаю в статью
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение DIMMI » Пн 11 апр 2011 7:49 pm

Порядок снятия степеней я немного изменил ибо нелогично выполнять первой операцию, которая перед выстрелом.... а следом операции, которые при установке в ТА... опечатка наверное???

п.с. в остальном Готово!!! Спасибо еще раз
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение torpeda271266 » Вт 12 апр 2011 2:20 pm

В порядке снятия степеней защиты нет никакой опечатки: в ТА есть специальная горловина, сняв крышку которой открываются специальными ключами оба запирающих клапана на БЗКЛ -кислородный и воздушный! Этот порядок я запомнил на всю жизнь, учили меня люди с ТОФа, а вот сдавать экзамен на допуск к самостоятельному приготовлению посчастливилось, ни много, ни мало, самому Д.С.Гинзбургу-главному конструктору торпеды. В марте 1987г, он побывал у нас в Арсенале с контрольной, так сказать, проверкой! fire
torpeda271266
 

Re: 53-65К

Сообщение DIMMI » Вт 12 апр 2011 3:03 pm

Понял, извините, исправляю...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение torpeda271266 » Ср 13 апр 2011 5:38 am

Давление килорода в КР (кислородном резервуаре) изначально составляет 210атм. При прохождении дистанции практической торпедой, когда давление в КР станет 42 атм., подается команда через БЗКЛ на стравливание балласта (спирто-водяной смеси, 40%) через клапана в БО. Тут же выпускаются и 2 кнехта, установленные впотай в ПЗО(практическом зарядном отделении) для удобства ее вытаскивания на торпедоловы. В некоторых случаях в ПЗО в специальной кассете устанавливаются сигнальные ракеты, выстреливаемые торпедой вертикально вверх и тем самым показывающие, как и куда она наводилась (этот момент показан в х.ф. "72 метра", когда с "Варшавы" стреляли по БПК). Все данные о наведении торпеды фиксируются приборами (самописцами), установленными также в ПЗО-некоторое подобие авиационных "черных ящиков". Данные на стрельбу вводятся в ПК(прибор курса), установленный в КО(кормовом отсеке) по ЛБ через установочную головку-всего 4 параметра. В 99 % случаев, если торпеда захватила кильватерный след корабля-цели, уйти от нее невозможно, разве что развить скорость более 45 узлов!ЕЕ система самонаведения (ССН) устроена таким образом, что никоим образом не реагирует на рзличные торпедоотводы, в частности, на патроны ВИПС (выстреливаемый имитационный подводный снаряд). О мощности взрыва БЗО можно судить по водяному столбу при взрыве-однажды он составил, при стрельбе в о.Аскольд, 180м-это 60-ти этажный дом! При таких катастрофический разрушениях корпуса НК вести речь о заделывании пробоин бессмысленно-корабли 2-го и 3-го ранга (БПК и СКР) ломает, как спички, не говоря уже о приборах, системах и механизмах кораблей.
torpeda271266
 

Re: 53-65К

Сообщение Гость » Ср 13 апр 2011 8:13 am

Ну, а сейчас небольшое отступление по поводу этой самой спирто-водяной, 40%! Это есть спирт (на военно-морском языке-шило), разбавленное водой до крепости самой обыкновенной водки-для некоторых весьма лакомый кусок! И во время заправки этой смеси в БО торпеды всем почему-то надо обязательно здесь присутствовать!Были случаи, когда на входе в цех приготовления даже выставлялись человека 3-4 из морской пехоты с автоматами, во избежание несанкционированного исчезновения этого энергокомпонента! Естественно, высший комсостав в число отвергнутых не входил! Вспоминаю один забавный случай, когда командиру потребовалось довольно большое его количество. Но ведь это материальные ценности, все поставляется и списывается только в нужном количестве! Как быть? Придумал! В одну из торпед, предназначенную к выдаче на один из НК, вместо смеси залили обычную воду! Во время выдачи, когда уже пришли "покупатели", идет приемка торпед корабельным расчетом. Подхожу к командиру БЧ-3 корабля, спрашиваю : "Сопротивление изоляции там-то и там-то будете проверять?" "-Конечно, отвечает. -Как же иначе, инструкция требует, значит будем!" "Лады, говорю. Рассоединили эл. кабель, идущий от силовой устаноки к БЗО, подсоединили мегометр, прокрутили несколько раз рукоятку на нем... Подхожу к своему второму номеру и шепотом ему говорю: "Откидывай флажок на ПЗО, включающий световой прибор (он нужен для обнаружения в ночное время торпеды, уже прошедшей дистанцию и плавающей вертикально в ожидании своего торпедолова). Откинул! Тем самым подал команду на стравливание кислорода из КР и смеси из БО. Что тут началось, ни в сказке сказать, ни пером описать! Торпеда, как ей и положено, начала все из себя стравливать:кислород, водух высокого давления (ВВД) (обезжиренный и технический), вода керосин, шило! Все это с огромным шумом выливается наружу, в мелкой дисперсии, стоит какое-то туманное облако! Включился и световой прибор-этакие яркие вспышки света, видимые на расстоянии в несколько миль! Корабельный расчет расстояние до пирса, а это метров 250-300, преодолел за считанные секунды-любой легкоатлет сгорел бы от стыда за свои результаты. Ну секунд за 30 это все стравилось, тишина... "Гусак" весь во льду. Мы быстренько, пока нет "покупателей", вылили литра 2-3 шила на саму торпеду, для запаха! Разборки, кто виноват, кто прав, короче все как полагается!Виновником был объявлен самый молодой и самый не опытный матрос из БЧ-3 корабля, якобы случайно задевший рукавом своей робы этот самый флажок!Что он мог сказать в свое оправдание, если саму торпеду видел всего-то несколько раз, а уж устройство торпеды для него- вообще иезуитскаяя тайнопись! Наверх ушел доклад, что потребуется примерно 2 часа, чтобы перезарядить торпеду. Естественно, шило списали, и ушло оно в нужном направлении! Командира, когда рассказали, как мы "добыли" столько шила, чуть кондратий не ударил! Ведь обезжирь мы плохо нужные трубопрводы, все закончилось бы печально. После этого он у нас больше 1-2 литров уже никогда не "заказывал!" fire
Гость
 

Re: 53-65К

Сообщение m i n a » Ср 13 апр 2011 5:50 pm

torpeda271266 писал(а): ....


Ваши данные не совсем верны
m i n a
 

Re: 53-65К

Сообщение torpeda271266 » Пт 15 апр 2011 5:00 pm

Вопрос к mina Интересно, в чем мои данные не точны и как Вы это определили? Вы сами этой торпедой занимались или с чьмх-то слов? Давайте я задам Вам ворпос на засыпку-сколько степеней имеет РД (если, знаете, расшифруйте эту аббревиатуру), как они называются, какое давление на каждой и как его отрегулировать? Не слишком сложно? Это всего лишь уровень 2-го номера расчета, дерзайте.
torpeda271266
 

Re: 53-65К

Сообщение m i n a » Пт 15 апр 2011 9:15 pm

torpeda271266 писал(а):Вопрос к mina Интересно, в чем мои данные не точны и как Вы это определили? Вы сами этой торпедой занимались или с чьмх-то слов? Давайте я задам Вам ворпос на засыпку-сколько степеней имеет РД (если, знаете, расшифруйте эту аббревиатуру), как они называются, какое давление на каждой и как его отрегулировать? Не слишком сложно? Это всего лишь уровень 2-го номера расчета, дерзайте.


1. Я специалист по боевому применению
2. "Болты и гайки" издели которое не стояло у меня на вооружении меня интересует мало, тем не менее я знал достаточно дл ятого что бы уметь анализировать "не совсем нормальные хода изделий"
3. Я Ваш вопрос сформирую иначе - как должен быть отрегулирован РД что бы торпеда 53-65К действительно выдала "штатные" 45уз (а порой "привозили с моря" и 47 уз) а не "обычные" 43 уз? Ну и как это влияет на увеличение/уменьшение Дз?
4. Я уже не говорю о том что 53-65К нередко привозила с моря 43 уз, у Вас так понимаю есть данные по ее работе в следе (возможно имели отношение в к составлению актов разоружения) - так вопрос - какая реальная догонная скорость у этой торпеды? (а не Ваши "45 уз" ;) )
(не смотря на то что мы ее разве что пингвинам в Антарктиду не поставляли озвучивать ее не надо)
m i n a
 

Re: 53-65К

Сообщение Гость » Сб 16 апр 2011 6:39 am

А что это такое-скорость догона? Коробки передач у 53-65К нет, это однорежимная торпеда. Хорошо она наводиться и догоняет, на моей памяти ни один из НК от практической торпеды не смог ни уйти, ни сманеврировать. Своим ходом от нее может оторваться только торпедный катер на подводных крыльях (номер проекта мне не известен) -у него форсированный ход аккурат 45 узлов! А вы, как специалист по боевому применению, тоже наверное просматривали обработанные записи приборов аппаратуры СН и НВ- ичто, были случаи, когда торпеда захватила КС корабля и не навелась на него? У нас были случаи, когда расчеты некоторых кораблей выставляли неверные данные на установочной головке (знаете, наверное, какие?) и естесственно, тореда искала корабль-цель совсем в другой стороне. Но здесь при разборе неудачного выйстрела надо было знать, кроме этих данных, еще и курсы обоих кораблей, из ТА какого борта стреляли и угол разворота этого ТА.
Гость
 

Re: 53-65К

Сообщение m i n a » Вс 24 апр 2011 11:48 pm

Гость писал(а):А что это такое-скорость догона?


скорость торпеды вдоль кильватерного следа цели (или максимальная скорость цели которую в состоянии догнать торпеда)
учитывая то что идеология Парфеновской ССН предусматривает "работу со следом" на зигзаге с периодическим его пересечением (и выходом за его пределы) вполне очевидно что догонная скорость значительно ниже скорости торпеды по прямой

Хорошо она наводиться и догоняет, на моей памяти ни один из НК от практической торпеды не смог ни уйти, ни сманеврировать.


это на Вашей памяти
у других тоже память есть, и было много чего ...
например преподаватели в системе много чего порассказывали как сделать так что бы "вылетающими из воды ракетками" можно было "спокойно полюбоваться" со стороны (изначально будучи целью)

Своим ходом от нее может оторваться только торпедный катер на подводных крыльях (номер проекта мне не известен) -у него форсированный ход аккурат 45 узлов!


остается порекомендовать Вам подучить техописание
"самое начало" :smile:
периодически они проскакивают в букинистических магазинах

А вы, как специалист по боевому применению, тоже наверное просматривали обработанные записи приборов аппаратуры СН и НВ- ичто, были случаи, когда торпеда захватила КС корабля и не навелась на него?


конечно

и угол разворота этого ТА.


Вы еще добавьте - "подводной лодки" ;)
m i n a
 

Re: 53-65К

Сообщение Гость » Пн 25 апр 2011 5:31 am

Тогда что же получается: эта торпеда была самой массовой противокорабельной в 70-80-е годы в нашем ВМФ, значит,нам нечем было проражать НК? Если точно такая же картина еще и у противокорабельный ракет, вообще жуть! Главком ВМФ об этом знал? Про угол разворота ПЛ вы зря иронизируете, сами прекрасно знаете, что это ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ торпеда! А насчет похода в букинистический магазин за тех. описание изд.243 отвечу так: в марте 1987 года я допускался на командира расчета приготовления в в\ч 90010, ТОФ. Экзамен пришлось сдавать Д.С. Гинзбургу, правда, допускался именно на силовую часть. Так что в знании ПРОПУЛЬСИВНОЙ составляющей торпеды, не обижайтесь, я еще вас научу.
Гость
 

Re: 53-65К

Сообщение DIMMI » Пн 25 апр 2011 7:27 am

он про стреляющую ПЛ как мне кажется
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение m i n a » Пн 25 апр 2011 7:29 am

Гость писал(а):Тогда что же получается: эта торпеда была самой массовой противокорабельной в 70-80-е годы в нашем ВМФ, значит,нам нечем было проражать НК? ... вообще жуть! Главком ВМФ об этом знал?


читаем внимательно то что было написано ранее
торпеда была очень эффективной в рамках определенных условий (дистанции залпа, параметры движения цели ...)
проблема в том что эти определенные условия не соотвествовали требованиям морского боя (против кораблей противника с серьезными ГАС и ПЛО) уже в 70х
и еще более острой проблемой было то что никаких попыток модернизации торпеды в ВМФ СССР не производилось (кроме перспективной темы "Магот"), хотя ее возможности могли быть значительно повышены буквально копеечными средствами (или вообще без таковых, например при соответствующей настройке РД, более того тактически грамотные главные инженеры ТТБ этого прямо требовали, в результате чего возрастали залповые дистанции торпеды и ее догонная скорость - однако было это лишь "местной самодеятельностью")
"наука" :crazy: на торпеду с момента ее рождения прочно "забила болт" :cry:
значительно возможности это йторпеды могли быть повышены установкой новой ССН ...

кстати в сети проскакивало что сейчас Алма-Ата поставляет на экспорт существенно другие 53-65К, с увеличенными ТТХ и боевыми возможностями

Про угол разворота ПЛ вы зря иронизируете, сами прекрасно знаете, что это ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ торпеда!


я не про "угол разворота ПЛ"
это Вы про "угол разворота ТА"
и уже то каков этот угол на НК (с наводящимися ТА) или омега - не имеет никакого отношения противокорабельная это торпеда или противолодочная

А насчет похода в букинистический магазин за тех. описание изд.243 отвечу так: в марте 1987 года я допускался на командира расчета приготовления в в\ч 90010, ТОФ. Экзамен пришлось сдавать Д.С. Гинзбургу, правда, допускался именно на силовую часть. Так что в знании ПРОПУЛЬСИВНОЙ составляющей торпеды, не обижайтесь, я еще вас научу.


учить можно по разному
можно "тупой зубрежкой" (что извините имеет место у Вас)
а можно изучать хорошо представляя "на выходе" функциональную связь элементов и параметров, что будет "в море" если в "железом" сделать так или иначе ...
желание научить, это конечно весьма похвально ... однако рекомендую Вам все-таки начать с повторения/изучения техописания
я так понимаю вот это http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php ... &start=120 в роли "гостя" Вы писали?

и я уже не говорю о том, что если у меня возникнет вопрос что-то уточнить подробнейшим образом по устройству, функционированию и приготовлению 53-65К, у меня есть у кого спросить (действительно матерых профи) ...
да хоть Лариона Михайловича ... (думаю что в Ваши "младые годы" в в\ч 90010, ТОФ Вы это имя слышали не раз и не два) ;)
m i n a
 

Re: 53-65К

Сообщение DIMMI » Пн 25 апр 2011 7:53 am

чо-то однако впору где-нть в районе Иркутска поляну накрывать))))
а то мож и в Томске?
как раз посередине!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13756
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: 53-65К

Сообщение Гость » Пн 25 апр 2011 10:25 am

В то время должность ГИ занимал кап.2-го ранга Зайцев Ю.Н., "куратором" от МТУ был кап.2-го ранга Котихин (имя и отчество уже не помню). Были 2 мичмана- тоже классные спецы- Мироненко и Широков. А вот Лариона Михайловича, вы уж извините, что-то не припомню. Вы не подскажете, кто это? Естественно, не в ущерб самому Л.М. Еще не хватало неприятностей ему.
Гость
 

След.

Вернуться в 53-65 / 53-65А

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345