Общение 9 (на носу год Кролика)

Наша История

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение 10V » Вт 28 дек 2010 10:54 pm

Её всем в конце месяца дают.
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение atalex » Вт 28 дек 2010 11:02 pm

ну тогда я за всех рад
atalex
 

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Вт 28 дек 2010 11:19 pm

Херня полная... Даже не для детского сада. Причем с первых строк...


Вообще-то это чисто-конкретно прикол от ВПК... Группа авторов, в промежутках между статьями, пишет такое.... :crazy:
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Вт 28 дек 2010 11:22 pm

Димми, лови исчо для позитива.... :crazy: Наш, друже, пакистанский шпиён сегодня слишком серьезен чего-то.... :crazy:

Как погиб Валерий Чкалов


Эту историю мне поведал конструктор боевых частей противоракет профессор Константин Исаакович Козорезов. Наша встреча состоялась несколько лет назад. Договорившись о времени, я приехал к нему домой. Дверь открыл высокий пожилой мужчина интеллигентного вида в безупречно сидящем костюме и в тон подобранном галстуке. Пожав руку, он замер на пороге, забыв пригласить меня войти.

- Что-то не так? - спросил я.

- Все так, - очнувшись, ответил собеседник. – Просто впервые в жизни вижу журналиста.

- И каково это?

- Удивительно! Десять лет назад я и подумать об этом не мог.

- В честь такого события вы должны поведать мне самую интересную историю.

- Согласен, - ответил Константин Исаакович. – Слушайте. Вы первый, кому я рассказываю об этом.

Однажды, было это в конце 1950 года, главный конструктор системы противовоздушной обороны Москвы Сергей Лаврентьевич Берия вызвал к себе подчиненного Дмитрия Людвиговича Томашевича и предложил ему интересный проект.



- После завершения системы ПВО столицы нам предстоит заняться решением проблемы защиты от воздушного нападения таких городов как Ленинград, Киев, Харьков и Свердловск. Военные считают, что для этих целей нужны компактные комплексы с перевозимыми средствами. Я согласен с ними и предлагаю вам заняться легкой зенитной управляемой ракетой. Подумайте, кому можно поручить двигатель и боевую часть.

Боевыми частями в московском НИИ-6 занимался молодой талантливый сотрудник Козорезов. Берия одобрил его и ряд других кандидатур, предложенных Томашевичем, и подписал необходимые документы. Тема получила секретный индекс ШБ-32. Работа началась.

Приступив к боевой части, Козорезов обзавелся постоянным пропуском в сверхсекретную организацию – КБ-1 и стал регулярно наведываться в кабинет главного конструктора ракеты Томашевича. Они сработались, научились понимать друг друга с полуслова и даже подружились.

Каждый раз, подходя к кабинету Томашевича, Козорезов видел возле двери часового. Часовые стояли не у всех кабинетов и это вызывало интерес. Но задавать лишние вопросы в стенах КБ-1 было не принято и даже опасно. Подавив любопытство, Козорезов решил: раз часовые стоят, значит так надо.

В один из дней, направившись к привычному кабинету, Козорезов не обнаружил часового. Войдя внутрь, он заметил Томашевича, стоявшего подле рабочего стола и озаренного лучезарной улыбкой. Увиденное потрясло. Во-первых, Томашевич никогда не позволял себе ни одной праздной минуты. Во-вторых, такой улыбки на устах мрачноватого конструктора он никогда не встречал.

- Что случилось, Дмитрий Людвигович? – спросил Козорезов.

- Я свободен! – воскликнул Томашевич.

- От чего свободен? – не понял Козорезов.

- Разве вы не знаете? - удивился Томашевич. – Я сидел! Сегодня утром меня освободили. После работы я смогу наконец увидеть родных!

- Помилуйте, Дмитрий Людвигович! Так вот почему убрали часового! Но что с вами было?

Подойдя к массивной деревянной тумбе, Томашевич поднял металлический немецкий чайник, налил чаю себе и собеседнику и произнес.

- Друг мой. Эту печальную историю я никому не рассказывал. Тюрьма приучила к молчанию. Но сегодня радость одолевает меня и я изменяю правилам. Итак, слушайте.

15 декабря 1938 года, как обычно, я приехал на работу и принялся за бумаги. В то время я был заместителем Николая Николаевича Поликарпова и вел истребитель И-180. Поликарпов находился в командировке на серийном заводе, дел было невпроворот, так как многие вопросы приходилось решать и за себя, и за него.

За окном привычно гудели моторы. Испытательные полеты практически не прекращались. Неожиданно дверь кабинета с треском распахнулась и ко мне вошел Чкалов.

- Скажи мне, - начал он громко и без лишних вступлений, - что у вас за бардак?!

Отчетливо понимая, что передо мной не только летчик-испытатель наших самолетов, но еще герой страны и любимец Сталина, я осторожно спросил:

- Что случилось, Валерий Павлович?

- Что случилось? - вновь громыхнул Чкалов. – Мне нужна пара –тройка полетов и я доведу твою машину. Но никто из твоих работников не подписывает разрешение без Поликарпова. Ты-то хоть можешь?

Последний испытательный полет И-180 прошел с натягом. Обнаружилось множество огрехов, для исправления которых требовалось время. Перед отъездом Поликарпов предупредил: любитель денег и славы Чкалов будет настаивать на завершении программы летных испытаний до конца года, что приведет к солидным премиям и высоким благодарностям. Но соглашаться на это, не устранив неполадки, ни в коем случае нельзя.

- Валерий Павлович, - стараясь успокоить собеседника, произнес я тихим голосом. – Машина «сырая». Лететь опасно.

- Подойдя вплотную ко мне, Чкалов тоже негромко, но отчетливо произнес:

- А я на «сухих» не летаю. У меня все полеты опасные. Понял?

С этими словами он вынул из кармана полетный лист и грохнул широкой ладонью по столу так, что подпрыгнула чернильница.

- Подписывай!

Чувствуя, что почва уходит из-под ног и что весовую категорию прославленного летчика мне не одолеть, я пустил в ход последний козырь:

- Валерий Павлович, сегодня мороз. Двигатель не потянет. Давайте подождем потепления.

Чкалов посмотрел на меня так, как лучше бы на меня никто не смотрел. Я сдался и подписал разрешение на вылет.

С тем же грохотом, что вошел, он покинул кабинет. Вскоре я увидел в окне взмывающий в небо истребитель (так летать мог только Чкалов) и замер в тягостном ожидании.

Время тянулось мучительно медленно. Внезапно в кабинет вбежал аэродромный техник Воропанов и не своим голосом закричал.

- Валерий Павлович разбился!

- Вы проверили? - спросил я.

- Чего проверять? Наши уже отправились… Тут рядом…

Вскоре на территорию завода въехала полуторка с телом Чкалова. Самое страшное случилось. «Господи, спаси и сохрани», - подумал я.

Позвонил начальник режима:

- Всем оставаться на рабочих местах до дальнейших указаний!

Часа через два ко мне в кабинет вошли три офицера НКВД и начали допрос. Я держался как мог и невероятными усилиями отвел большинство обвинений в моей причастности к катастрофе. Но одно обвинение оспорить было невозможно: я разрешил вылет Чкалова, не имея на это права. Значит, я – вредитель. За что и получил десять лет.

К счастью, вместо лагерей меня направили сначала в «шарашку» Туполева, затем – в «шарашку» Мясищева. После войны занимался трофейными немецкими ракетами, затем поступил в КБ-1 к Сергею Лаврентьевичу Берии, где судьба и свела нас с вами.

Жил тут же, в бараке, за решеткой. Несмотря на то, что срок вышел, решения об освобождении все не было. Я обратился к Сергею Лаврентьевичу. Он обещал помочь. Прошло еще немало времени. И вот я свободен!

Боже мой, какое это счастье!
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Вт 28 дек 2010 11:24 pm

И исчо.... :crazy:

Русское оружие и еврейский вопрос


Главнокомандующий военно-воздушными силами

Главнокомандующий военно-воздушными силами России заявил о намерении приобрести израильские беспилотные самолеты. Свое решение он мотивировал чрезмерно высокими ценами на аналогичную продукцию российских фирм и несоответствие отечественных беспилотников требуемым тактико-техническим характеристикам. Почему израильские самолеты лучше и дешевле наших?

На рубеже 20 - 30 годов XX столетия, после принятия ряда основополагающих решений партии и правительства, Советский Союз приступил к созданию новых конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и заводов с целью разработки вооружения и военной техники. Активизировалась деятельность существующих предприятий. Начался массовый приток молодых кадров в военную промышленность. Отрасль пополнилась талантливыми организаторами производства, конструкторами, учеными, инженерами. К этому времени относится образование плодотворных тандемов в составе русских руководителей и еврейских изобретателей.


Обладая незаурядными организаторскими способностями и блестящими биографиями «с рождения - из батраков, с 1917 года – в партии большевиков, с 1918 года – в рядах РККА», волжские, уральские, сибирские удальцы с открытыми простодушными улыбками запросто проходили многочисленные проверки и чистки, назначались красными директорами и лихо рулили своими предприятиями в соответствии с курсом партии.

Однако лихость исчезала при столкновении с новой техникой. Новая техника не получалась, не осваивалась, не шла в массовую серию, а если шла, то с ужасающим браком и качеством. То, что сходило с рук легкой промышленности при производстве кастрюль и сковородок, не допускалось в военном производстве при выпуске танков и самолетов. Лозунг «Авось, сойдет» не действовал, и на помощь бравым русским директорам приходили тихие еврейские конструкторы и инженеры.

Раздавая организаторские способности

Раздавая организаторские способности, Господь почему-то обошел евреев. Но позже сжалился и наделил их изобретательным умом. Получились они в большинстве своем на вид неказистые, но башковитые. С шашкой наголо наперерез врагу скакали редко, а вот по части обхода противника с применением смекалки с ними мало кто мог сравниться. Их качества быстро оценили красные директора и предложили им следующую сделку.

«Вы поступаете в наши КБ, НИИ, заводы и фабрики, - сказали тихим евреям красные директора, - и делаете нам танки, пушки, самолеты и пулеметы. Мы убережем вас от репрессий, положим неплохой оклад, выделим доппаек, придет время – обеспечим отдельной жилплощадью. Но вы должны будете сделать танк, пушку, самолет или пулемет к определенному времени и определенного качества. Не уложитесь – пеняйте на себя».

Евреи согласились и выполнили условия. Их стараниями Советский Союз обрел новые танки, пушки, самолеты и пулеметы, позже – ракеты, атомные бомбы и многое другое. И все это было на уровне лучших мировых образцов. И все это было, в общем, не так уж дорого.

Сдержали слово и красные директора

Сдержали слово и красные директора. Прикрытых ими еврейских конструкторов репрессии миновали. Правда, не всех. Некоторых все же посадили… вместе с директорами. Сидели они неплохо – в «шарашках». Принадлежали к так называемой высшей категории репрессированных. Низшую категорию расстреливали сразу. Среднюю категорию ссылали на Колыму, где долго гноили. Прикрытую военным производством высшую категорию содержали в «шарашках» не на нарах, а на кроватях, временами кормили маслом и сахаром, после сдачи вооружения и техники досрочно выпускали на свободу со снятием судимости и выдачей регулярно начислявшейся на сбербанковский спецсчет многомесячной зарплаты. Чем «шарашка» не рай?

Жилплощадью их также не обошли. Жилье выдавалось отдельное и благоустроенное, ведущим и главным конструкторам – на улице Горького и Ленинградском проспекте, генеральным конструкторам – в элитных высотках на Котельнической набережной и площади Восстания, где число комнат в отдельной квартире доходило, подчас, до семи, а круглосуточный швейцар в парадном отвешивал любезное «Здрась-сь-сь-те» с неизменным поклоном.

Всей стране известны имена

Всей стране известны имена выдающихся русских авиаконструкторов Николая Николаевича Поликарпова, Александра Сергеевича Яковлева, Андрея Николаевича Туполева, Сергея Владимировича Ильюшина. Но мало кто знает, что ведущим конструктором лучших истребителей Поликарпова был Дмитрий Людвигович Томашевич, что первые самолеты Яковлева, начиная от АИР-1, построил Алексей Анисимович Демешкевич, а летчиком-испытателем самолетов Як был Юлиан Иванович Пионтковский. Мало кто знает, что первые российские цельнометаллические самолеты Туполева спроектировал Иосиф Фомич Незваль, что первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 сконструировал Борис Антонович Ганцевский, что все беспилотные самолеты Туполева создал Георгий Михайлович Гофбауэр, что директором заводов, выпускавших самолеты Ту, был Исаак Борисович Иосилович, что директором заводов, выпускавших самолеты Ил, был Давид Ефимович Кофман, а одним из создателей легендарного штурмовика Ил-2 был Анатолий Яковлевич Левин.

Всей стране известны имена выдающихся русских конструкторов ракетной и космической техники Сергея Павловича Королева, Петра Дмитриевича Грушина, Сергея Петровича Макеева. Но мало кто знает, что первым директором фирмы Королева был Лев Рувимович Гонор, что ракеты Грушина проектировали Семен Гершевич Гриншпун и Евгений Самуилович Иофинов, а ракеты Макеева – Шая Ионович Боксар и Лейб Меерович Косой.

Всей стране известны имена создателя противовоздушной обороны Москвы Александра Андреевича Расплетина и создателя противоракетной обороны Москвы Григория Васильевича Кисунько. Но мало кто знает, что системы Расплетина создавали Нахим Аронович Лившиц, Эдуард Викентьевич Ненартович, Виталий Ефимович Черномордик, а системы Кисунько – Борис Митрофанович Шаулов, Юрий Дмитриевич Шафров, Борис Иванович Скулкин, Марк Михайлович Ганцевич…

Пожалуй, более повезло с известностью атомщикам. Широкие круги населения знают не только руководителя уранового проекта Игоря Васильевича Курчатова, но и ученых-разработчиков Юлия Борисовича Харитона и Якова Борисовича Зельдовича. Однако в числе создателей первой советской атомной бомбы были Самуил Борисович Кормер, Давид Абрамович Фишман, Вениамин Аронович Цукерман, Илья Абрамович Хаймович и многие другие.

Этот список можно продолжать до бесконечности, дополняя все новыми и новыми именами. Разумеется, изобретали русское оружие не только евреи, но и армяне, грузины, украинцы, белорусы, наконец, сами русские. Руководителями же предприятий были не только русские, украинцы и белорусы, но и евреи, армяне, грузины…

С момента создания руководил самолетостроительной фирмой авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин, чудесным и невероятным образом избежавший всех довоенных, военных и послевоенных репрессий. Более того, в 1942 году Лавочкин получил для выпуска своих истребителей крупнейший Горьковский авиазавод, отобранный личным распоряжением Сталина у своего любимчика Яковлева. А в 1950 году также личным распоряжением Сталина Лавочкин был назначен главным конструктором ракет системы ПВО Москвы.

А вот русскому авиаконструктору Андрею Николаевичу Туполеву странным образом не повезло. После того, как летчики Валерий Чкалов и Михаил Громов на самолетах Туполева совершили триумфальные перелеты из СССР в Америку через Северный полюс, Туполева… арестовали и заключили в «шарашку». Вслед за Чкаловым и Громовым в Америку на самолете Виктора Федоровича Болховитинова полетел летчик Сигизмунд Леваневский. Полет Леваневского закончился трагедией. Самолет упал, экипаж погиб. Остатки самолета и останки экипажа найти во льдах Арктики так и не удалось. Однако Болховитинов избежал ареста и вскоре получил… важнейшее задание партии и правительства на постройку ракетного истребителя БИ. Во время испытаний истребителя БИ произошла катастрофа. Погиб один из лучших летчиков-испытателей страны Григорий Бахчиванджи. Программа ракетного истребителя была закрыта, но Болховитинов вновь остался целым и невредимым, избежав репрессий.

В истории немало тайн, но и масса открытого

В истории немало тайн, но и масса открытого. Как ни крути, важнейшим качеством русского остается талант организатора и вдохновителя, важнейшим качеством еврея – талант инженера и конструктора. Как велики заслуги русских на полях брани и индустриализации, так велики заслуги евреев на ниве изобретательства и рационализаторства.

Вооружение и военную технику создают люди. Возможности каждого человека ограничены, поэтому развитие любой отрасли зависит от постоянного пополнения молодыми кадрами, регулярного повышения их квалификации и непрерывной сменяемости. В 1930-е годы средний возраст инженера и конструктора в авиационной промышленности составлял 36 лет. В 1940-е годы в атомной промышленности – 35 лет, в 1950-е годы в ракетной промышленности – 34 года. Все эти отрасли – авиационная, атомная и ракетная – развивались стремительно, на грани возможного. Были созданы лучший в мире штурмовик Ил-2, первая в мире водородная бомба, осуществлен запуск в космос первого в мире человека. Если за долгие столетия своего развития России удалось создать лишь два мировых бренда: русская матрешка и столичная водка, то только в период 1930-1940-1950-х годов появились на свет реактивная установка залпового огня «Катюша», танк Т-34, автомат Калашникова и космический спутник, известные всей планете.

Роль государства заключается в том, чтобы направить нужный талант в нужное русло. С этой ролью наше государство более-менее успешно справлялось до начала горбачевских реформ, хотя и не без репрессивных методов. С началом демократических реформ произошел отток евреев из оборонной промышленности в сочетании с отъездом в Израиль, затем – массовый отток в сочетании с массовым отъездом, наконец массовый отъезд в сочетании с массовым нежеланием оставшихся работать на «обмелевших» предприятиях российского ВПК и массовым стремлением приложить свои изобретательские и рационализаторские способности на биржах, в банках и акционерных финансовых компаниях. Хроника последних десятилетий, в том числе криминальная, свидетельствует о том, что определенные круги весьма преуспели в определенных руслах. При этом российский ВПК лишился привычного блеска и изрядно потускнел. Его беспилотные самолеты действительно утратили привлекательность как для собственного заказчика, так и для зарубежных спецслужб. Средний возраст конструктора и инженера отечественного ВПК достиг… 68 лет.

Вооружение и военная техника также стареют

Вооружение и военная техника также стареют. Возраст отдельных образцов (танки, пушки, минометы, ракеты, стрелковое оружие, радиолокационные станции) достигает 30, 40 и даже 50 лет. По свидетельству специалистов, Военно-промышленный комплекс СССР оставил в наследство России громадный запас прочности, срок действия которого исчисляется примерно двадцатью годами. Если согласиться с доводами тех же специалистов о том, что интенсивные работы по созданию новых видов вооружения и военной техники в России прекратились на рубеже 1994/1995 годов, то настоящий кризис в отечественной оборонке разразится в 2014/2015 годах, когда количество физически устаревшей техники в войсках возрастет настолько, что потребует привлечения для ее ремонта и обслуживания всех выделяемых армии сил и средств, что сделает эксплуатацию невозможной.

За пять лет, отведенных российскому ВПК военной экономикой Советского Союза, предстоит выполнить огромный объем работ. Огромный объем сможет выполнить огромная армия высококвалифицированных специалистов, работающая в полную силу, засучив рукава. Ни один высококвалифицированный специалист не станет работать в полную силу, засучив рукава, без соответствующего вознаграждения. Закрыть границы Российской Федерации и сослать недовольных на Колыму или в «шарашки» недемократично и неэтично. Решить солидные государственные задачи можно лишь с помощью солидных государственных оборонных заказов, выполнение которых позволит предприятиям отечественного ВПК ввести в 2010 году следующее штатное расписание.

Штатное расписание ВПК

Молодой специалист, поступивший после окончания вуза на должность специалиста 3 категории (инженер) 25 000 руб/мес.

Специалист 2 категории (старший инженер) 35 000 руб/мес.

Специалист 1 категории (ведущий инженер) 45 000 руб/мес.

Начальник лаборатории 70 000 руб/мес.

Заместитель начальника отдела 95 000 руб/мес.

Начальник отдела 120 000 руб/мес.

Заместитель начальника отделения 145 000 руб/мес.

Начальник отделения 170 000 руб/мес.

Главный инженер 200 000 руб/мес.

Зам. генерального директора/генеральный конструктор 225 000 руб/мес.

Генеральный директор 250 000 руб/мес.

Для сравнения приведем данные, почерпнутые из средств массовой информации:

Водитель московской мусороуборочной машины 50 000 руб/мес.

Горничная Филиппа Киркорова 90 000 руб/мес.

Президент коммерческого банка средней величины 500 000 руб/мес.

Губернатор Чукотки 18 000 000 руб/мес.

Штатное расписание должно быть обеспечено гособоронзаказами и введено на всех действующих предприятиях отечественного военно-промышленного комплекса без снижения численности работающих, что позволит:

1. Решить проблему поступления молодежи на предприятия ВПК.
2. Исключить отток талантливой молодежи с предприятий ВПК после отработки определенного срока.
3. Отчасти решить проблемы «утечки мозгов за рубеж» и «засилия безмозглости» в своем отечестве.
4. Начать постепенную замену высококвалифицированных, обладающих большим опытом специалистов старшего поколения специалистами среднего и молодого поколения без снижения качества работ.
5. Приступить к созданию образцов вооружения и военной техники пятого и шестого поколений, не уступающих или превосходящих лучшие мировые образцы, во всех отраслях отечественного ВПК с последующим внедрением этих образцов в серийное производство в сжатые сроки.

Сможет ли государство решить проблему обеспечения гособоронзаказа и как будут развиваться события в дальнейшем?

Поживем – увидим!

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Вт 28 дек 2010 11:26 pm

РРР, а вот это они пишут в рабочее время - глава из одной обсуждаемой мною с Димми книги... :crazy:

«Ограничимся сокращенным составом»


В мае 1970 года Соединенные Штаты Америки завершили программу испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен-3» с разделяющимися головными частями индивидуального наведения и приступили к постановке ракет на боевое дежурство.

Первые из них оснащались пассивными ложными целями и имели механизм самоликвидации обтекателя головной части. После отделения боевых блоков обтекатель разрывался на десятки осколков, которые создавали дополнительные помехи радиолокаторам противоракетной обороны. Система наведения и управления полетом ракеты была защищена от рентгеновского, нейтронного и гамма-излучения, а также от воздействия электромагнитных импульсов. Тяжелые средства активных помех радиолокаторам ПРО были также разработаны американскими конструкторами, но в целях увеличения мощности ядерного боезаряда на ракете не устанавливались.

Советские конструкторы знали о том, что средства активных помех прошли успешные испытания в США, но некоторое время не обладали сведениями о том, установлены ли они на боевых «Минитменах». Это побуждало готовиться к худшему варианту.

Проанализировав возможности новой американской ракеты, советские специалисты пришли к выводу о том, что создаваемая под руководством генерального конструктора Григория Кисунько система противоракетной обороны А-35 не в состоянии отразить удара многозарядной МБР, оснащенной средствами преодоления, и что в целом средства системы А-35 не могут защитить Москву даже от нападения одной межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен-3».

Перед руководством СССР, Министерства обороны и разработчиками системы встала сложнейшая проблема: что делать дальше? Это был один из самых тяжелых и драматичных периодов в истории развития отечественной ПРО. В мае 1970 года все работы на комплексах «Енисей» системы А-35, строительство которых полным ходом шло в Подмосковье, были остановлены до принятия специального решения Центральной междуведомственной оперативной группы (ЦМОГ).

Претерпев многочисленные изменения, система, строительство которой требовало все больше и больше денег, была значительно сокращена. Строились три стрельбовых комплекса «Енисей», которые, несмотря на включенную в их состав новейшую радиотехническую аппаратуру, военные упорно называли безнадежно устаревшими. Кисунько спешно отрабатывал новые стрельбовые комплексы «Тобол». Настройкам и доработкам «Енисеев» не виделось конца, поэтому и к «Тоболам» заказчик относился весьма скептически. Окончательно решили разместить по одному «Енисею» и по одному «Тоболу» в Клину, Загорске и Наро-Фоминске, затем два «Тобола» смонтировать на отстававшем объекте в Нудоли.

К 1970 году монтаж и настройка оборудования всех трех «Енисеев» и пяти «Тоболов» завершились. Началась стыковка средств в составе комплексов для подготовки к испытаниям, а со стыковкой начались бесконечные головные боли заказчиков и настройщиков.

Почти все лето 1970-го прошло в тягостном ожидании. 18 августа на головном объекте в Клину состоялось заседание ЦМОГ, которая приняла решение об устранении замечаний, организации боевого экспериментального дежурства и о завершении заводских испытаний.

В октябре завершились заводские испытания головного комплекса. 8 декабря начались государственные испытания. Был установлен новый (уже не все помнили, который по счету) срок сдачи первой очереди системы сокращенного состава в марте 1971 года – к открытию 24 съезда КПСС. В сокращенный состав должны были войти три стрельбовых комплекса «Енисей» («Тоболы» безнадежно отставали). Однако все понимали, что реально с полным перечнем доработок по замечаниям заказчика может быть сдан лишь один «Енисей» в Клину. Более того – и его сдача висела под угрозой, настолько огромен был перечень в несколько тысяч замечаний, которые требовалось устранить.

В начале 1971 года головной комплекс в Клину первой очереди сокращенного состава системы А-35 с противоракетой А-350Ж был представлен на государственные испытания. Руководил ими Герой Советского Союза, генерал-полковник Афанасий Щеглов, его заместителями были заместитель министра радиопромышленности Владимир Марков и начальник 5-го управления 4-го ГУ МО, генерал-лейтенант Михаил Ненашев.

В марте 1971 года работа комиссии Щеглова завершалась. На одном из заседаний в 4-м ГУ МО собрались Ю.В.Вотинцев, М.Г.Мымрин, В.И.Марков, Г.В.Кисунько, П.Д.Грушин, М.И.Ненашев. Председательствующий генерал Михаил Мымрин сообщил об оформлении актов всех подкомиссий и рекомендовал принять первую очередь А-35 на вооружение, продолжив ее создание.

Командующий войсками ПРО и ПКО генерал Юрий Вотинцев высказался категорически против. «Мы, военные, – сказал он, – требуем немедленно вернуть систему промышленности на доработку. Мы не хотим ее принимать. Она непригодна для боевого дежурства».

Заместитель министра радиопромышленности В.И.Марков, члены «промышленной» части комиссии и заказчики настаивали на том, что испытания головного комплекса завершены, и его нужно принять на вооружение. «Строительство объектов следует продолжить, - говорили они, - после чего провести испытания системы А-35 в полном составе».

Наконец, представитель заказывающего управления Мымрин, обращаясь к Вотинцеву, заявил: «Мы все акт подпишем. А вы, Юрий Всеволодович, если угодно, пишите свое особое мнение».

Совершенно неожиданно с места поднялся молчавший до сих пор генеральный конструктор Петр Грушин и сказал: «Как член ЦК КПСС, я не позволю обманывать народ, партию и правительство. В ближайшей перспективе по межконтинентальным баллистическим ракетам и ракетам морского базирования США система А-35 работать не способна. Необходимо передать ее войскам ПРО и ПКО в опытную эксплуатацию, а нас, разработчиков, обязать решить проблему модернизации, чтобы затраченные громадные средства не оказались бросовыми».

Грушин имел самое высокое звание среди присутствующих. Он был членом ЦК КПСС. Снять его с должности не могли ни министр, ни председатель ВПК. В случае необходимости он мог обратиться напрямую к Брежневу. Выступление Грушина оказалось решающим. Комиссия приняла его рекомендацию. Однако Кисунько, Марков и другие, согласившись с решением о принятии в эксплуатацию, а не на вооружение, настаивали на продолжении создания всех объектов, предусмотренных проектом.

Вскоре состоялось совещание у секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова. Щеглов доложил о том, что первую очередь системы не следует принимать на вооружение и что строительство второй очереди надо остановить.
После некоторых раздумий Дмитрий Федорович недовольно сказал: «Я не понимаю возражений военных. Мы создаем первую в мире систему. В ней заложены огромные возможности по модернизации. Останавливать строительство нецелесообразно, да и невозможно: все записано в бюджете и в Госплане!»

В кабинете воцарилась тишина. Неожиданно, обращаясь к Устинову, ее прервал начальник заказывающего управления прославленный летчик Георгий Байдуков: «Дима, если ты сегодня не согласишься с мнением военных, то имей в виду: завтра я подгоню бульдозеры и снесу к чертовой матери все построенные объекты!»

Все замерли. Так разговаривать с Устиновым мог только Байдуков. Как ни странно, Дмитрий Федорович смягчился и изменил точку зрения: «Ладно, согласимся с мнением военных. Ограничимся сокращенным составом».

Решением ВПК было предусмотрено завершение строительства двух узлов дальнего обнаружения системы А-35 со станциями «Дунай-3» в Кубинке и Чехове и четырех отдельных противоракетных центров в Клину, Загорске, Наро-Фоминске и Нудоли.

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение PPP » Вт 28 дек 2010 11:38 pm

Хрень какая-то написана в части обтекателя Минитмена. Он, обтекатель, сбрасывается до начала работы автобуса - и имеет траекторию, заметно отличающуюся от траектории ББ, и посему толк от таких помех будет только некоторое время после сброс обтекателя. А вот далее произойдет траекторная селекция ББ и фрагментов обтекателя.
Так что эти ребята не только в свободное время чушью пробавляются. :Yahoo!:
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение prototype » Вт 28 дек 2010 11:50 pm

PPP писал(а):Рисковые люди - с температурой на соревнования... :shock:

Младший у меня - ответственный товарищ, он никогда не подведет партнера. :Yahoo!:
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 12:02 am

Так что эти ребята не только в свободное время чушью пробавляются.


Книжку купим, поглядим.... :crazy:

РРР, вот тебе танк для позитива.... :crazy:
Вложения
99169_7.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 12:03 am

стальным - туалет по афгански.... :crazy:
Вложения
9204.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 12:12 am

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 12:13 am

Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение prototype » Ср 29 дек 2010 12:38 am

Паша, статьи весьма однобоки, тенденциозны и слабо коррелируют с действительностью. В том числе и по ссылке на 3дньюс - торсионщики конечно разновидность лохотронщиков, но... Наука сейчас давно уже не наука, а жреческая каста. Те, кто не делает три раза ку и не имеет желтых штанов - подвергаются у "ученых" активно-агрессивному остракизму. Короче, наука - та еще авгиева конюшня, полностью оправдывающая определение Ландау. Ты не задумывался, почему у коммунистов с фашистами научно-технический прогресс шел семимильными шагами? :crazy:
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение PPP » Ср 29 дек 2010 12:40 am

prototype писал(а):
PPP писал(а):Рисковые люди - с температурой на соревнования... :shock:

Младший у меня - ответственный товарищ, он никогда не подведет партнера. :Yahoo!:

Лучше не рисковать (нагрузки не слабые - и разминка "без халтуры", и адреналин) - из-за пустяшной простуды можно заработать инвалидность на всю жизнь. У моей дочери тренер категорически запрещает и тренироваться и выступать с температурой - говорит, что не хочет брать грех на душу, случись что с ребенком. А сами дети - да, пропуск соревнований - трагедия, они готовы хоть с гипсом выступать, а не то что с "какой-то там температурой".
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение prototype » Ср 29 дек 2010 1:01 am

Партнерше мелкого всего семь лет и Санька не хотел её расстроить. Она очень хотела медаль... :oops:
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 1:21 am

Паша, статьи весьма однобоки, тенденциозны и слабо коррелируют с действительностью. В том числе и по ссылке на 3дньюс - торсионщики конечно разновидность лохотронщиков, но... Наука сейчас давно уже не наука, а жреческая каста. Те, кто не делает три раза ку и не имеет желтых штанов - подвергаются у "ученых" активно-агрессивному остракизму. Короче, наука - та еще авгиева конюшня, полностью оправдывающая определение Ландау. Ты не задумывался, почему у коммунистов с фашистами научно-технический прогресс шел семимильными шагами?


Я их и не комментировал потому... :crazy:

Для меня там только Петрик и коммунальная техника и интересны... Не более... Чисто из клинических соображений... Про Перминова мне вообще не интересно... От скуки разве что.... :crazy:

Реальный дурдом, поверь Сережа на слово, гораздо круче. Производственный всякий... :crazy:


А вот это было интересно.... :crazy:
Вложения
99169_111.jpg
9211.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение prototype » Ср 29 дек 2010 1:28 am

Дружище, моя трудовая карьера после института начиналась в конторе обслуживавшей компы во всех практически крупнейших "ящиках" Харькова. Что такое производственный дурдом - насмотрелся вдоволь. В постсоветское время тоже доводилось сталкиваться. По сравнению с некоторыми "эффективными менеджерами" - "красные директора" были просто гениями организации производства. Хотя и сейчас есть примеры вполне адекватных руководителей на своем месте. Не изменилась бы ситуация - были бы пресловутыми "красными директорами". 8-)
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 1:30 am

Я не совсем это имею ввиду - в первую очередь сегодняшнюю практику типа экономии и воровства за счет этого.... :crazy:

Вот оно как... Блин, Корсар частный... Вещь... :crazy:
Вложения
99169_111.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Sierra » Ср 29 дек 2010 1:33 am

Вт хорошо, кстати... :crazy:

Въехал, что за второй тренажер то?
Вложения
99169_111.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Общение 9 (на носу год Кролика)

Сообщение Lans » Ср 29 дек 2010 1:40 am

Sierra писал(а):Вот оно как... Блин, Корсар частный... Вещь... :crazy:

ну и "жаба".. :%)
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Пред.След.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345