Як-130 - MITTEN

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Soika » Пн 27 янв 2014 11:48 pm

http://vpk-news.ru/news/18901
Контракт с Бангладешем на 24 самолета заключен.
Soika
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср 27 ноя 2013 4:17 am

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение PPP » Вт 15 апр 2014 10:08 pm

АСТРАХАНЬ, 15 апреля. Учебно-тренировочный самолет Як-130 разбился в Астраханской области, возможно, из-за отказа двигателя.

http://www.rosbalt.ru/federal/2014/04/15/1257293.html
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение osankin » Вт 15 апр 2014 11:02 pm

PPP писал(а):
АСТРАХАНЬ, 15 апреля. Учебно-тренировочный самолет Як-130 разбился в Астраханской области, возможно, из-за отказа двигателя.

http://www.rosbalt.ru/federal/2014/04/15/1257293.html


Третье по счёту лётное происшествие с этой машиной. Первое - в 2006 году в Рязанской области, самолёт попал в штопор сразу после взлёта, пилоты катапультировались; второе - 29 мая 2010 года в Липецке при взлёте (экипаж катапультировался, один пилот получил травму позвоночника).
Со слов моего товарища с вертолётного катастрофа с Як-130 в Липецке в 2010-м году по одной из версий произошла вследствие того, что электродистанционная система управления самолёта (ЭДСУ) "поймала" электромагнитный импульс, выведший её из строя. С учётом того, что на учебном варианте вертолёта "Ансат-У", поставляемом в ВВС, применена электро-гидравлическая дистанционная система управления по курсу, крену, тангажу и общему шагу (КСУ-А), аналогичная ЭДСУ Як-130, результаты расследования и вероятные причины липецкой катастрофы Як-130 прорабатывались на КВЗ весьма тщательно во избежание аналогичной ситуации с "Ансатом".
Интересно, что выявится в данном случае? Помнится, липецкая катастрофа произошла при взлёте, сейчас - при посадке. И тот и другой режим - приземные. Хотя сейчас в качестве причины происшествия предварительно называется отказ двигателей (http://ria.ru/incidents/20140415/1004036572.html http://www.rg.ru/2014/04/15/reg-ufo/kru ... anons.html или ошибка пилотов, как сейчас сказали в новостях Радио России, но мало ли как...

Ну, вот, как и следовало ожидать: http://www.telenir.net/transport_i_avia ... 09/p30.php Испытания есть испытания (Взлёт № 9 за 2006 год)

26 июля (2006 года) при выполнении очередного испытательного полета с аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (ЛИИ) на территории Рязанской области потерпел аварию третий летный экземпляр нового учебно-боевого самолета Як-130 (бортовой №03, регистрационный №132). Экипаж самолета в составе летчика-испытателя ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олега Кононенко и летчика-испытателя ГЛИЦ им. В.П. Чкалова МО РФ полковника Сергея Щербины благополучно катапультировался, и был подобран спасательным вертолетом. Самочувствие катапультировавшихся летчиков признано удовлетворительным. Госпитализация им не потребовалась. Как заявил вскоре после аварии президент корпорации «Иркут» – генеральный директор «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олег Демченко, «случившееся не повлияет на выполнение контрактных обязательств ни перед российскими, ни перед алжирскими ВВС».
...
Самолет выполнял плановый испытательный полет в рамках программы государственных совместных испытаний (ГСИ) с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском – второй за этот день. Первый вылет Як-130 №03 днем 26 июля продолжительностью 2 ч 15 мин прошел без замечаний. После краткого разбора полета и дозаправки Олег Кононенко и Сергей Щербина снова подняли машину в воздух. Им предстояло выполнить очередной пункт программы государственных совместных испытаний, связанный с летной отработкой установленных на борту Як-130 систем радиосвязи и навигации. После набора высоты 12 км экипаж взял курс на предусмотренную заданием зону испытаний на юго-восток от аэродрома вылета. Здесь они снизились до 10 км для выполнения «площадки». И тут произошло неожиданное: самолет внезапно самопроизвольно перевернулся на «спину» и перешел в снижение. На отклонение ручки управления машина не реагировала. Продолжая попытки восстановить управление самолетом, экипаж доложил на землю о возникших неполадках в системе управления и получил команду руководителя полетов на катапультирование. Як-130 стремительно приближался к земле. Поняв, что вывести самолет из неуправляемого пикирования не удается, на высоте всего около 1000 м экипаж прибег к использованию средств аварийного покидания. Катапультирование из перевернутого положения прошло успешно, и летчики приземлились на парашютах неподалеку от г. Спас-Клепики, получив лишь незначительные ушибы.
...

Для расследования авиационного происшествия была создана специальная комиссия Федерального агентства по промышленности, которая должна была установить, что именно произошло с потерпевшим аварию Як-130 №03. Показания экипажа и предварительный анализ данных аварийного самописца однозначно свидетельствовали о том, что летчикам пришлось столкнуться со сбоем в работе системы управления самолетом – системе уникальной и по сути не имеющей аналогов в отечественной и мировой авиации.

Как известно, Як-130 оснащается четырехкратно резервированной комплексной цифровой электродистанционной системой управления (КСУ) без механической связи между рычагами и органами управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости самолета в зависимости от типа имитируемого самолета, функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета. Репрограммирование системы управления дает возможность изменения динамических параметров управляемости Як-130 и позволяет имитировать характеристики устойчивости и управляемости практически любого современного боевого самолета. Благодаря этому Як-130 позволяет отрабатывать до 80% всей программы подготовки летчиков.

На начальном этапе обучения Як-130 может быть более «лояльным» к ошибкам курсантов, что позволит им быстрее получить правильные навыки пилотирования. При переходе к следующим стадиям обучения, включающим пилотажные режимы и отработку воздушного боя, система репрограммирования позволит приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам – таким, как МиГ-29, Су-27 или Су-30. Теоретически с помощью репрограммирования системы управления Як-130 можно имитировать любой самолет, в т.ч. современные и перспективные зарубежные истребители – для этого достаточно только ввести в вычислительную систему самолета математическую модель системы управления моделируемой машины. На борту можно иметь одновременно несколько таких моделей и переключать их в полете.

Стоит ли говорить, что подобная система представляет собой сложнейший комплекс оборудования, который требует тщательной и длительной доводки путем математического и полунатурного моделирования, а затем и практических испытаний в полете. А такие испытания, как известно, всегда сопряжены с риском. Опыт создания современных отечественных и зарубежных боевых самолетов наглядно свидетельствует, что некоторые особенности их поведения в воздухе могут быть выявлены только в процессе летных испытаний, а неожиданные отказы новых опытных систем и конфликты в еще не до конца отлаженном программном обеспечении зачастую становятся причинами летных происшествий. Достаточно вспомнить недавнюю аварию новейшего американского истребителя F/A-22A, разбившегося 20 декабря 2004 г. при взлете с авиабазы «Неллис» из-за сбоя программного обеспечения системы управления самолетом (см. «Взлёт» №2/2005, с. 43).
...
После аварии самолета №03 полеты двух других предсерийных самолетов Як-130 были временно приостановлены. Чтобы минимизировать задержку в испытаниях, установить причину летного происшествия и предпринять меры по доработкам системы управления требовалось в очень сжатое время.

Расследование аварии удалось завершить в беспрецедентно короткие сроки: уже 17 августа, спустя всего три недели после происшествия, был подписан соответствующий акт расследования. На следующий день президент корпорации «Иркут» Олег Демченко ознакомил журналистов с результатами работы комиссии.

Комиссия установила, что причиной авиационного происшествия с самолетом Як-130 (регистрационный №132) стала потеря управляемости из-за нарушения работы комплексной системы дистанционного управления самолета КСУ-130. В свою очередь, наиболее вероятной причиной этого сбоя стал отказ в цепях питания КСУ-130, приведший к неподключению исправных резервных каналов к рулевым приводам при случившемся в полете отказе одного из четырех каналов. После такого единичного отказа, который является в общем-то не столь уж редким событием, система автоматически должна была перейти на работу по одному из резервных каналов (в четырехкратно резервированной КСУ-130 работоспособных каналов после такого отказа оставалось целых три). Однако этого не произошло, и органы управления остались подключенными к единственному неисправному. В результате, оказалось невозможным управлять самолетом (ручка управления на Як-130 имеет только электрическую связь с рулями). Крайний дефицит времени в условиях стремительного снижения машины не позволил экипажу сразу определить причину потери управляемости и предпринять действия по ручному переключению на исправный канал. Действия экипажа и решение на катапультирование в этих обстоятельствах признаны правильными.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение osankin » Чт 01 май 2014 12:15 am

http://itar-tass.com/proisshestviya/1155558

ОКБ Яковлева: причиной катастрофы Як-130 в Ахтубинске стал отказ системы управления

Происшествия 29 апреля, 14:07 UTC+4
Летчики до последнего пытались спасти машину и катапультировались поздно, что и привело к гибели одного из пилотов, отметил замгендиректора ОКБ Роман Таскаев

МОСКВА, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Причиной катастрофы учебно-боевого самолета Як-130 в середине апреля в районе Ахтубинска в Астраханской области стал отказ в системе управления. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замгендиректора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) имени Яковлева по летным испытаниям Роман Таскаев.
"Сейчас пока можно сказать одно - причиной катастрофы стал отказ в системе управления самолета, который привел к потере управляемости машины. Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, поскольку, как выяснилось позднее, в воздухе положение исправить было невозможно. Однако они до последнего пытались спасти машину и произвели катапультирование крайне поздно, что и привело к гибели одного из пилотов. Это произошло еще и потому, что самолет начал очень быстрое вертикальное снижение", - сказал Таскаев.
По его словам, пилоты вечером 15 апреля под Ахтубинском выполнили на строевом самолете Як-130 летное задание и спокойно возвращались на аэродром при благоприятных погодных условиях. "Произошла выдача информации об отказе системы. Сначала самолет управлялся, но спустя какое-то время управление было потеряно", - добавил замгендиректора ОКБ.
Специалисты ОКБ продолжают разбираться в причинах отказа, отметил Таскаев. При этом главная задача "яковлевцев" - выяснить, где именно и почему произошла поломка, и обезопасить от подобных отказов ныне существующие серийные самолеты и те, которые будут создаваться на заводах.
"Будут проведены мероприятия, предотвращающие подобный отказ в электронике Як-130. Пока мы не можем четко сказать: может быть, это был элементарный заводской брак в "железе" конкретной машины, а может быть, что-то другое. Если в процессе эксплуатации любого самолета возникают какие-то отказы, то затем соответствующие изменения в программное обеспечение или "железо" вносятся у всех серийных машин. В любом случае, расследование еще продолжается", - подчеркнул Таскаев.
Собеседник напомнил, что Як-130 является очень "умным" самолетом, созданным специально для обучения начинающих, неопытных пилотов. Многие его системы имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю.
15 апреля в 17.50 мск в районе Ахтубинска потерпел катастрофу Як-130 Борисоглебского филиала Военного учебно-научного центра ВВС Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Экипаж, состоящий из двух человек, успел катапультироваться. Один пилот погиб. Решением главнокомандующего ВВС России Виктора Бондарева в тот же день полеты на учебно-боевых самолетах Як-130 в России были временно приостановлены до выяснения причин катастрофы.
Учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ имени Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 году совершил первый полет, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков. Простота конструкции, надежность планера, силовой установки и систем в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава.
Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209-й учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов стоимостью около 550 млн руб. за единицу. Кроме того, 16 самолетов Як-130 были поставлены в 2011 году Алжиру.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Зюзя » Вт 16 сен 2014 2:40 am

И мои 2 копейки. старое, бывалое boyan
Вложения
Як-130 (Гражданская авиация 1995-09).jpg
Як-130 (Гражданская авиация 1992-10).pdf
(5.82 Мб) Скачиваний: 853
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Зюзя » Ср 08 окт 2014 10:43 pm

boyan
Вложения
Як-130 (СМ 1996 1 (3)).pdf
(4.24 Мб) Скачиваний: 376
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение 10V » Пн 12 янв 2015 2:25 am

В ВВС России появится новая пилотажная группа «Крылья Тавриды»

Портал газеты "Коммерсантъ" сообщает о появлении в России новой пилотажной группы. Новая российская группа авиационного пилотажа на учебно-боевых самолетах Як-130 «Крылья Тавриды» впервые покажет свое мастерство широкой публике в мае 2015 года, сообщил представитель российского Минобороны по Военно-воздушным силам полковник Игорь Климов. Об этом сообщает 11 января «РИА Новости».

Изображение
Як-130 (бортовой номер белый "02") в фирменной раскраске КБ Яковлева, 20.08.2013. Это первый предсерийный самолет Як-130 (серйиный номер 62-00-02) постройки ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", совершивший первый полет в 2004 году и принадлежащий ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

Сегодня в составе Военно-воздушных сил насчитывается пять групп высшего пилотажа, одна из которых выполняет пилотаж на вертолетах Ми-28Н. Господин Климов пояснил, что в 2015 году российские пилотажники примут участие в большом количестве авиапоказов, при этом совместное выступление всех групп запланировано на День Победы и в конкурсе на лучший летный экипаж «Авиадартс 2015». «Задачу по выполнению воздушных показов авиационной техники выполняют авиационные группы высшего пилотажа "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", в 2015 году начнет демонстрировать свое летное мастерство новейшая пилотажная группа "Крылья Тавриды" на учебно-боевых самолетах Як-130.

Впервые "Крылья Тавриды" продемонстрируют летное мастерство в мае 2015 года», — добавил представитель Минобороны. «Русские витязи» выступят на авиасалоне «Лима 2015» в Малайзии и на авиасалоне на Мальте. В июле на рок-фестивале «Нашествие» зрителей порадуют «Соколы России» и «Беркуты». В августе показательные полеты выполнят «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты» на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2015» в подмосковном Жуковском.

arrow http://bmpd.livejournal.com/1129746.html
Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение 10V » Вт 28 апр 2015 5:02 pm

Ад для других РАЙ
Аватара пользователя
10V
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 8565
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009 10:43 pm
Откуда: Смолевичи

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Sierra » Ср 17 авг 2016 10:41 pm

Армавирское весеннее видео

https://www.youtube.com/watch?v=rSGXkycS8IA
Вложения
d3d3LnMuZ29yb2Rhcm1hdmlyLnJ1L3MvNjgvc2VjdGlvbi9uZXdzSW5UZXh0L3VwbG9hZC9pbWFnZXMvbmV3cy9pbnRleHQvNTczLzliYzJlNmJhOTcvNDg4ZGRkNTFlYmFkYWNiODVkNWYzZjM5OTZlZGUxMzIuanBnP19faWQ9NzgyOTQ=.jpg
d3d3LnMuZ29yb2Rhcm1hdmlyLnJ1L3MvNjgvc2VjdGlvbi9uZXdzSW5UZXh0L3VwbG9hZC9pbWFnZXMvbmV3cy9pbnRleHQvNTczLzliYzJlNmJhOTcvN2JiYWQ5M2RiNmE3ZTBjNjY1YWVlYTkxNTM3YTA2ZjguanBnP19faWQ9NzgyOTQ=.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Sierra » Сб 26 ноя 2016 1:27 am

Белорусские Як-130
Вложения
9.JPG
10.jpg
11.jpg
12.jpg
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение Sierra » Пн 28 ноя 2016 1:47 am

Свежего. Цитировать не буду - сами прочтете и фото посмотрите

http://rebucia87.livejournal.com/37893.html
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение osankin » Вт 29 ноя 2016 2:39 am

КР 7-8 _2016 Як-130 (1).jpg
КР 7-8 _2016 Як-130 (2).jpg
КР 7-8 _2016 Як-130 (3).jpg
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Як-130 - MITTEN

Сообщение fulcrum38 » Пн 18 июн 2018 8:52 pm

ВКС России передана очередная партия Як-130

Из Иркутска с промежуточной посадкой в Новосибирске вылетели к месту службы очередные учебно-боевые самолеты Як-130 в количестве четырех единиц.
Изображение
Новые Як-130 во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 16.06.2018.

Самолеты были облетаны на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) еще осенью прошлого года, однако переданы военным только сейчас. Поставка Як-130 с ИАЗ была приостановлена в конце июля 2017 года и была возобновлена лишь в марте текущего года (тогда ВКС также получили 4 самолета выпуска 2017 года).
Предполагается, что приостановка передачи «Яков» связана с доработкой учебно-боевых машин после двух летных происшествий, произошедших в один день – 21 июня 2017 года.
Все восемь самолетов были построены в прошлом году в рамках договора о поставке 30 единиц до конца 2018 года. К настоящему времени Воздушно-космическим силам по этому контракту передано 24 самолета Як-130. Большинство из них несут службу в Армавире, обеспечивая подготовку курсантов Краснодарского авиационного училища (КВВАУЛ).
В общей сложности российское военное ведомство к сегодняшнему дню получило 103 самолета Як-130. Из них 12 были построены Нижегородским авиационным заводом «Сокол», остальные 91 – в Иркутске. Таким образом, нынешней поставкой четырех Як-130 был преодолен символический рубеж в 100 самолетов.
Ссылка на статью: https://topwar.ru/143173-vks-rossii-per ... k-130.html
Аватара пользователя
fulcrum38
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт 13 апр 2018 8:57 pm

Пред.

Вернуться в Як-130 - MITTEN

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345