РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B / STALIN

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение kot45 » Чт 18 янв 2018 1:10 am

Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).

Тополь-М шел уже после Курьера и на этом фоне прост, технологичен, надежен. Если бы МИТ располагал мощностями МОМа, то и сделал бы все сам. А так по началу в кооперации с КБЮ - "Универсал". Уже к 1990 году поставил 2 и 3 ступени в КБЮ для ЛКИ. Но потом развал СССР , КБЮ отпало, соисполнителем стало НПО"Искра"; учитывая работы искровцев по Барку, каких то проблем не было, кроме болезней того периода, скудного финансирования, проблем с поставками по кооперации, уход специалистов молодых и среднего возраста и т.д.
А в части Курьера некоторые задержки были не по ракетной части, а по АПУ, командной аппаратуре , то есть по комплексу.
kot45
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб 16 июл 2016 2:17 pm

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение mpashnev » Пт 19 янв 2018 6:31 pm

kot45 писал(а):
Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).

Тополь-М шел уже после Курьера и на этом фоне прост, технологичен, надежен. Если бы МИТ располагал мощностями МОМа, то и сделал бы все сам. А так по началу в кооперации с КБЮ - "Универсал". Уже к 1990 году поставил 2 и 3 ступени в КБЮ для ЛКИ. Но потом развал СССР , КБЮ отпало, соисполнителем стало НПО"Искра"; учитывая работы искровцев по Барку, каких то проблем не было, кроме болезней того периода, скудного финансирования, проблем с поставками по кооперации, уход специалистов молодых и среднего возраста и т.д.
А в части Курьера некоторые задержки были не по ракетной части, а по АПУ, командной аппаратуре , то есть по комплексу.


А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись....

Ну и насчет "МИТ сделал бы все сам" - а сделал бы он все сам в те же сроки? Считайте, от серьезного начала работ до изготовления первой ракеты прошло не более 3 лет. Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно ;) Особенно тогда, когда был еще хоть какой-то спрос, а не "система должна уметь прощать".... Меня, кстати, удивляло то, что, несмотря на распад страны и всякие сопутствующие пертурбации, первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. Тот же "Барк", создававшийся примерно в то же время, так и не полетел, несмотря на все усилия. Причем в случае последнего - ладно первые два пуска, хоть и с интервалом в год, неудачные, бывает. Время тяжелое, новизна разработки. Но третий пуск спустя три (!) года после предыдущего - лично мне не удивительно, что у МО после такого закончилось желание доводить эту разработку до конца.
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение kot45 » Сб 20 янв 2018 12:10 am

mpashnev писал(а):
kot45 писал(а):
Different Boy писал(а):На самом деле, выпустили всего 2 ракеты - одну пустили неудачно, вторую после доработок пустили спустя чуть ли не на полтора года позже первоначально запланированного. И соль в том, что даже при сохранении программы "на плаву" без урезания финансирования третью ракету смогли бы сделать не раньше первого квартала 1993 года. При постановке первых ракет на БД не ранее 1997 года. Наши в те страшные годы с "Тополем-М" фактически в эти же сроки уложились. А серьезный интерес к SICBM они, наши "партнеры", потеряли по сути еще в 1989 году, не позднее. Как подтверждение - отказ тогда же от разработки боеприпаса W-87-1 для этой ракеты. И после они к разработке этой никогда не возвращались вплоть до самого закрытия программы. А какая ракета без "головы"? Да и первая ракета "об енти же поры" "завалилась", что программе популярности тоже не прибавило. Даже странно, что разведка тогда же не сообразила, что дутая эта вся история.... "Му, гусские, не обманываем дгук дгуга" (из одного хэ/фэ).

Тополь-М шел уже после Курьера и на этом фоне прост, технологичен, надежен. Если бы МИТ располагал мощностями МОМа, то и сделал бы все сам. А так по началу в кооперации с КБЮ - "Универсал". Уже к 1990 году поставил 2 и 3 ступени в КБЮ для ЛКИ. Но потом развал СССР , КБЮ отпало, соисполнителем стало НПО"Искра"; учитывая работы искровцев по Барку, каких то проблем не было, кроме болезней того периода, скудного финансирования, проблем с поставками по кооперации, уход специалистов молодых и среднего возраста и т.д.
А в части Курьера некоторые задержки были не по ракетной части, а по АПУ, командной аппаратуре , то есть по комплексу.


А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись....

Ну и насчет "МИТ сделал бы все сам" - а сделал бы он все сам в те же сроки? Считайте, от серьезного начала работ до изготовления первой ракеты прошло не более 3 лет. Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно ;) Особенно тогда, когда был еще хоть какой-то спрос, а не "система должна уметь прощать".... Меня, кстати, удивляло то, что, несмотря на распад страны и всякие сопутствующие пертурбации, первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. Тот же "Барк", создававшийся примерно в то же время, так и не полетел, несмотря на все усилия. Причем в случае последнего - ладно первые два пуска, хоть и с интервалом в год, неудачные, бывает. Время тяжелое, новизна разработки. Но третий пуск спустя три (!) года после предыдущего - лично мне не удивительно, что у МО после такого закончилось желание доводить эту разработку до конца.


А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? - а с чем вы собираетесь есть принципиальность? В кратце - новые материалы, новые технологии (Курьер шел раньше Т-М), в результате отношение массы ПН к стартовой массе, выше чем у Т-М, хотя известно, что с ростом стартовой массы МБР массовое совершенство улучшается.
Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись.... - а с чего вы взяли, что они были на Курьере? На всех трех маршевых ступенях поворотные сопла, решетки не нужны.
"МИТ сделал бы все сам" - МИТ мог бы и РТ-23УТТХ сделать сам при наличии доступа к мощностям МОМа, в свое время рассматривался совместно с КБЮ и альтернативный вариант РТ-23УТТХ по ЭП МИТа с поворотными соплами на всех трех ступенях и иным распределением масс по ступеням( более тяжелая первая ступень).
Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно - если бы это была жидкостная МБР - то достаточно было и КБЮ, и МИТ там лишний, а в случае ТТ МБР - лучше МИТ - махать головой для управления - верный проигрыш в массовом совершенстве, поэтому на Барке уже все три ступени с поворотными соплами.
первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. - с поправкой МИТ - НПО "Искра", причем проект МИТа, от КБЮ там мало чего осталось, если вообще чего то осталось. А 2-3 ступени МИТ успел отработать до 1990 года и поставил их в КБЮ в 1990 году для ЛКИ.
kot45
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб 16 июл 2016 2:17 pm

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение mpashnev » Сб 20 янв 2018 2:09 am

kot45 писал(а):А чем, пардон, Курьер принципиально сложен по сравнению с "Тополем-М"? - а с чем вы собираетесь есть принципиальность? В кратце - новые материалы, новые технологии (Курьер шел раньше Т-М), в результате отношение массы ПН к стартовой массе, выше чем у Т-М, хотя известно, что с ростом стартовой массы МБР массовое совершенство улучшается.
Аэродинамические решетчатые рули в начале 90-х уже каким-то анахронизмом вообще смотрелись.... - а с чего вы взяли, что они были на Курьере? На всех трех маршевых ступенях поворотные сопла, решетки не нужны.
"МИТ сделал бы все сам" - МИТ мог бы и РТ-23УТТХ сделать сам при наличии доступа к мощностям МОМа, в свое время рассматривался совместно с КБЮ и альтернативный вариант РТ-23УТТХ по ЭП МИТа с поворотными соплами на всех трех ступенях и иным распределением масс по ступеням( более тяжелая первая ступень).
Все же 2 опытных КБ явно лучше, чем одно - если бы это была жидкостная МБР - то достаточно было и КБЮ, и МИТ там лишний, а в случае ТТ МБР - лучше МИТ - махать головой для управления - верный проигрыш в массовом совершенстве, поэтому на Барке уже все три ступени с поворотными соплами.
первый пуск новой ракеты состоялся уже в 94-м году, причем пуск успешный. Сразу видна серьезная проработка на этапе совместных работ МИТ-КБЮ. - с поправкой МИТ - НПО "Искра", причем проект МИТа, от КБЮ там мало чего осталось, если вообще чего то осталось. А 2-3 ступени МИТ успел отработать до 1990 года и поставил их в КБЮ в 1990 году для ЛКИ.


Если «Курьер» шел раньше «Т-М», как у Вас написано, то новые материалы и технологии и на последнем также должны были быть, и отношение ПН к массе, как минимум не хуже. Или я чего-то недоперепонял?

Насчет аэродинамических рулей - я спорить не буду, но это значит, что в данной части описание «Курьера» в соотв. статье данного сайта неправильное.
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение kot45 » Сб 20 янв 2018 2:48 pm

"Если «Курьер» шел раньше «Т-М», как у Вас написано, то новые материалы и технологии и на последнем также должны были быть, и отношение ПН к массе, как минимум не хуже. Или я чего-то недоперепонял?"


Когда начинался Т-М ( Универсал), уже ясно было, что 700 Курьеров не будет по экономическим соображениям, новая универсальная МБР должна быть дешевой. Поэтому была замена дорогих материалов на более дешевые( производство дорогих попросту прекратили, если не было других потребителей). Договорные ограничения так же попортили массовое совершенство, вследствие не оптимального распределения масс по ступеням. Размещение в ШПУ потребовало дополнительной защиты от воздействия блокирующих ядерных взрывов по позиционному району по сравнению с ПГРК. Все это в комплексе ухудшило массовое совершенство, но себестоимость МБР на 1 кг ПН в сопоставимых ценах изрядно уменьшилась.

это значит, что в данной части описание «Курьера» в соотв. статье данного сайта неправильное.


На сайте отмечено - предположительно, dimmi работает с открытыми источниками, а вы где нибудь видели официальное изображение Курьера?
kot45
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб 16 июл 2016 2:17 pm

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение XXX » Сб 20 янв 2018 4:27 pm

Yars ICBM uses better materials than Topol M? or it is the same missile and differently only the numbers of RV?
XXX
 

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение DIMMI » Сб 20 янв 2018 4:43 pm

I think that Yars little more advanced... more ... but little
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14216
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение mpashnev » Сб 20 янв 2018 4:53 pm

DIMMI писал(а):I think that Yars little more advanced... more ... but little


My opinion is that Yars is different in: guidance system, bus and warhead (RVs instead of monoblock). As far as I know there are no any evidences on difference in stages.

Kind Regards :beer:
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение mpashnev » Сб 20 янв 2018 4:56 pm

kot45 писал(а):
Когда начинался Т-М ( Универсал), уже ясно было, что 700 Курьеров не будет по экономическим соображениям, новая универсальная МБР должна быть дешевой. Поэтому была замена дорогих материалов на более дешевые( производство дорогих попросту прекратили, если не было других потребителей). Договорные ограничения так же попортили массовое совершенство, вследствие не оптимального распределения масс по ступеням. Размещение в ШПУ потребовало дополнительной защиты от воздействия блокирующих ядерных взрывов по позиционному району по сравнению с ПГРК. Все это в комплексе ухудшило массовое совершенство, но себестоимость МБР на 1 кг ПН в сопоставимых ценах изрядно уменьшилась.


Вопросов нет :pardon:

kot45 писал(а):На сайте отмечено - предположительно, dimmi работает с открытыми источниками, а вы где нибудь видели официальное изображение Курьера?


Ну, тогда - на мой сермяжный взгляд, предполагать надо либо одно, либо другое. Т.е. либо рули - но нет ПУС. Либо наоборот. Но никак не сразу. Хотя это, конечно, дело автора.
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение XXX » Сб 20 янв 2018 5:20 pm

Some sources said that Yars is 2 ton heavier then Topol M.

SS-N-28 Bark was also reportedly much more advanced than Bulava? and R-29RMU Sineva also has much better technical characteristics than Bulava.
XXX
 

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение mpashnev » Ср 24 янв 2018 4:24 pm

XXX писал(а):Some sources said that Yars is 2 ton heavier then Topol M.

SS-N-28 Bark was also reportedly much more advanced than Bulava? and R-29RMU Sineva also has much better technical characteristics than Bulava.


What kind of sources? Are there any links? It also would have been interesting to see any proofs.
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Kyiv, Ukraine

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение oldstaryi » Сб 21 июл 2018 11:10 pm

Фильм про завод МЗКТ,где делают шасси Тополей-Ярсов и не только..https://www.youtube.com/watch?v=Vp-hWyFZrDI
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: РТ-2ПМ2, РС-12М1 / РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B/STALIN

Сообщение Vanguard » Ср 28 ноя 2018 2:51 pm

Основы проектирования твердотопливных управляемых баллистических ракет. Часть 2 Год выпуска 2000 Издательство МГТУ имени Баумана.
Страница 93
Мощность — масса боевых блоков.
100 кт — 100 кг
300 кт — 135 кг
500 кт — 185 кг
800 кт — 270 кг
1 Мт — 320 кг
1,5 Мт — 450 кг

Скорее всего на РТ-2ПМ2 Тополь-М установлен боевой блок большого класса мощности — 1,5 Мт масса головной части ракеты 1,2 тонны этого вполне хватить на боевой блок массой 450 кг, на КСП ПРО и ступень разведения (боевую ступень). Поясню аргументировано с помощью литературы указанной выше.

Масса ступени разведения (боевой ступени далее БС):
~ 100 кг (система управления ракеты)
~ 100 кг (двигательная установка с топливом)
~ 100 кг (конструкция БС: корпус, крепления, платформы для ББ и КСП ПРО)
~ 50 кг (элементы защиты от ПФЯВ и ОНФП) = ~ 350 кг

КСП ПРО (на каких то сайтах были слухи о том что на ракете Тополь-М стоит КСП ПРО массой 550 кг или более считаю такую инфу бредом):
~ 300 кг тяжёлые ложные цели (ТЛЦ), в составе ТЛЦ может быть установлен космозоль с натриево-литиевой смесью для противодействия инфракрасным и оптическим компонентам информационных и огневых (кинетические перехватчики) систем ПРО http://www.findpatent.ru/patent/234/2340858.html
~ 100 кг генераторы активных радиопомех (в книге СКБ-385 указана масса 30 кг для таких устройств) предположим их на ракете несколько например три
3*30 = 90 (~100)

Итого 300 + 100 = 400 кг масса КСП ПРО

450 (ББ) + 400 (КСП ПРО) + 350 (БС) = ~ 1200 кг

Вычисления проведены на основе источниках приведенных выше.
Патриот страдающий за судьбу Родины
Vanguard
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср 28 ноя 2018 11:03 am
Откуда: Киселёвск

Пред.

Вернуться в РС-12М2 Тополь-М - SS-27 SICKLE-B

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345