Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение DIMMI » Пн 13 янв 2014 9:36 pm

У Апалькова написано, что старт был с катапульты с тележки с ускорителем

п.с. 5 сек
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13751
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение DIMMI » Пн 13 янв 2014 9:41 pm

Апальков:
крейсер Адмирал Нахимов
в 1955 г. крейсер был переоборудован по пр.67ЭП для экспериментальных пусков ПКР КСС. перед носовой башней главного калибра смонтировали катапульту, пуск ракеты с которой осуществлялся при помощи тележки с пороховым стартовым ускорителем.... в 1955-1956 гг. с корабля произведено 27 пусков
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13751
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение binladin » Пн 13 янв 2014 9:45 pm

PPP писал(а):
binladin писал(а):но интересует другое - то чем оснащался «Адмирал Нахимов» перестроенный по проекту 67-ЭП, с дальностью 40 км. Был у неё СПРД-15 или нет ?

Думаю да. И вот почему - ракета с ТРД вряд ли имеет энергетику для старта с направляющих. Кроме того где-то встречалось упоминание СПРД-15 как стартового.

Меня, как пусковика, такой вариант то же весьма озадачивает. Изначально задача ставилась так - есть фото из музея в Севастополе, в подписи - КСС, как это можно подтвердить, есть ли визуальные признаки относительно Сопки ?

При относительной идентичности ракет КС-1, КСС, С-2, не понятно почему КСС имела дальность только 40 км. Стартовый вес КСС и С-2, по найденным источникам, очень близок (~3500 кг, около 1000 на БЧ, около 500 на СПРД-15). Правда если брать современных монстров, то разницей в потребных литрах керосина даже между дальностями 500 и 2000 км, относительно общей массы КР, можно смело пренебречь. Но всё равно вопрос, куда деть дополнительный объём топлива - перекомпоновывать баки ?
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение binladin » Пн 13 янв 2014 9:46 pm

DIMMI писал(а):Апальков:
крейсер Адмирал Нахимов
в 1955 г. крейсер был переоборудован по пр.67ЭП для экспериментальных пусков ПКР КСС. перед носовой башней главного калибра смонтировали катапульту, пуск ракеты с которой осуществлялся при помощи тележки с пороховым стартовым ускорителем.... в 1955-1956 гг. с корабля произведено 27 пусков

О, т.е. стартовик на тележке, а не на ракете!
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение PPP » Вт 14 янв 2014 12:03 pm

DIMMI писал(а):Апальков:
крейсер Адмирал Нахимов
в 1955 г. крейсер был переоборудован по пр.67ЭП для экспериментальных пусков ПКР КСС. перед носовой башней главного калибра смонтировали катапульту, пуск ракеты с которой осуществлялся при помощи тележки с пороховым стартовым ускорителем.... в 1955-1956 гг. с корабля произведено 27 пусков

ХЗ, ХЗ... И вот почему - минимальная скорость носителя аналогичной по а/д КС-1 составляла 370 км/ч (порядка 103 м/с). Думаю, пороховые ускорители должны были разогнать ракету именно до этой скорости - но, если они на тележке (т. е. работают только на направляющих (далее тележка, по логике) должна отделяться - лишний вес и ненужное сопротивление), то и работают только пока КР на направляющих. Вряд ли направляющие были длинней 10 м. Но, тогда, среднее ускорение при старте становится несколько обескураживающим - 54 g!!!
Даже если принять, что ускорители разгоняют КР только до минимальной скорости, обеспечивающей полет и принять за таковую 200 км/ч (хотя у МиГ-15 с очень схожей а/д и гораздо более эффективным в части управления по тому времени пилотом, скорость отрыва 230 км/ч), и то ускорение при работе СПРД только на направляющих потребное ускорение порядка 16 g - многовато...
binladin писал(а):не понятно почему КСС имела дальность только 40 км

В качестве гипотезы:
1. Уже отмечал, что визуальным отличием КСС от КС-1 является отсутствие "набалдашника" на киле.
2. У КС-1 в набалдашнике стояла антенна (и, видимо, часть аппаратуры) системы наведения по радиолучу - система, работавшая, судя по открытым данным на маршевом участке - от пуска (на дальности порядка 100 км и до захвата цели ГСН - порядка 20 км по разным источникам). Отсутствие такой антенны говорит, что система наведения по радиолучу на КСС отсутствовала, что логично - радиогоризонт РЛС на корабле мал а радиолуч будет слишком "прижат" к поверхности.
3. Соответственно, применение КСС, предположительно, выглядело следующим образом:
пуск и выход на автопилоте на установленную высоту, дальность и курс, после чего должен был произойти захват ГСН РЛ сигнала от цели, минуя маршевый участок с наведением по радиолучу (как вариант - маленькая антенна и очень короткий участок наведения по р/лучу - маленький радиогоризонт - те самые 10-15 км.). Вполне вероятно, что дальность захвата по отраженному РЛ сигналу в корабельном варианте была больше - корабельные РЛС могли иметь большую мощность, нежели БРЛС Ту-4/Ту-16 по понятным причинам.
Таким образом дальность в 40 км. была продиктована, скорее всего, ограничениями, накладываемыми спецификой работы корабельной СН. Не думаю, что тогда могли рассматривать вариант с возможностью передачи наведения с корабля на самолет и обратно - думаю проектировался вариант полностью автономного применения КР с корабля. Более того - думаю и дальности пуска КС-1 так же были определены возможностью СН.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение DIMMI » Вт 14 янв 2014 11:39 pm

... а если длина 15 м? или 20?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13751
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение PPP » Ср 15 янв 2014 1:38 am

DIMMI писал(а):... а если длина 15 м? или 20?

При 15 м - 36 g (370 км/ч) и 10+ g (200 км/ч).
При 20 м - 27 g (370 км/ч) и 8 g (200 км/ч).
Но 20 м - не серьезно. На серийных кораблях ПУ, насколько помню, должно было быть поворотным.
Кроме того - вспомните длину направляющих у ФКР-1.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение DIMMI » Ср 15 янв 2014 6:53 am

там экспериментальная установка стояла... неповоротная... хотя вообще надо копнуть конечно... как-то всё даааа
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13751
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение binladin » Ср 15 янв 2014 1:39 pm

Длина направляющей была 12 метров вроде.
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 694
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение author-words » Чт 16 янв 2014 7:55 pm

12 м - длинна направляющих на СМ-58 (ПУ, которую собирались в серию пустить), угол наклона +10. На Нахимове была ПУ неизвестной длинны с углом наклона 15 градусов. На 15ХМ "Шторм" - направляющая 30 м, при угле 25.
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение DIMMI » Чт 16 янв 2014 8:55 pm

соглашусь... но не копал
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 13751
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Противокорабельные и стратегические КР морского базирования

Сообщение osankin » Пт 24 фев 2017 4:18 am

Не нашёл подходящей темы, поэтому сюда:

phpBB [video]


vlcsnap-2017-02-24-01h08m21s11.png
vlcsnap-2017-02-24-01h08m34s154.png
vlcsnap-2017-02-24-01h10m13s98.png
vlcsnap-2017-02-24-01h08m01s67.png
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2568
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Пред.

Вернуться в Крылатые ракеты земля-земля ВМФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



CATALOG.METKA.RU Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345