2К5 Коршун, ракета 3Р7

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пт 11 дек 2015 8:59 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:19 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пн 21 дек 2015 11:06 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:20 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пн 21 дек 2015 11:35 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:20 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Salo » Вс 27 дек 2015 8:21 pm

При всём уважении, Р-11 и "Град" никакого отношения к "Коршуну" не имеют.
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Salo » Вс 27 дек 2015 8:25 pm

DIMMI писал(а):Вчера включил материал в статью... органично)) (спасибо!)

По метеоракетам можно бы добавить. В своё время написал статьи тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%9C%D0%A0-05
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%9C%D0%A0-08

Очень хорошая лекция тут: http://www.young-science.ru/images/stor ... ecture.doc
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Д-13 » Пн 28 дек 2015 9:32 pm

Salo писал(а):При всём уважении, Р-11 и "Град" никакого отношения к "Коршуну" не имеют.


Возможно Вы правы. Я пока глубоко не занимался Р-11. По предварительным данным первые Р-11 напоминали коршуна-переростка. Вытеснительная подача, пороховой ак. давления и т.д. Только ОКБ-1 работало быстрее ОКБ-3 и Р-11 полетела раньше Коршуна.

А Град в итоге получился от твердотопливного варианта немецкого Тайфуна, который немцы скопировали с английской ракеты.
Д-13
 

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вт 29 дек 2015 10:24 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:21 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вт 29 дек 2015 10:42 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:21 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вт 29 дек 2015 11:02 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:22 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Salo » Чт 31 дек 2015 12:00 am

Д-13 писал(а):
Salo писал(а):При всём уважении, Р-11 и "Град" никакого отношения к "Коршуну" не имеют.


Возможно Вы правы. Я пока глубоко не занимался Р-11. По предварительным данным первые Р-11 напоминали коршуна-переростка. Вытеснительная подача, пороховой ак. давления и т.д. Только ОКБ-1 работало быстрее ОКБ-3 и Р-11 полетела раньше Коршуна.

Толчком к созданию Р-11 был Вассерфаль. Работы по копированию его велись в НИИ-88, что и послужило толчком.
Оттуда вытеснительная подача, хотя она уже использовалась на БИ-1 и С-25.
А порохового аккумулятора давления на Р-11 не было. Были газогенераторы на основных компонентах.
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Чт 31 дек 2015 10:26 am

Salo писал(а):Толчком к созданию Р-11 был Вассерфаль. Работы по копированию его велись в НИИ-88, что и послужило толчком.
Оттуда вытеснительная подача, хотя она уже использовалась на БИ-1 и С-25.
А порохового аккумулятора давления на Р-11 не было. Были газогенераторы на основных компонентах.


На этом сайте про Р-11 написано следующее:
"Подача топлива - вытеснительная с жидкостным аккумулятором давления (на первых опытных ракетах 1953 г. - с пороховым аккумулятором давления)".
http://militaryrussia.ru/blog/topic-176.html

Я всегда считал, что Р-11 это производное от Вассерфаль. Однако в последнее время стал сомневаться. Не очень похожи эти ракеты друг на друга.

Изображение Изображение

Думаю толчком к созданию Р-11 стали Севрук и Исаев.
Пока события представляются следующим образом: начали разрабатываться два типа тактических ракет - малая и большая. Малых ("Коршунов") было два, с двигателями Севрука и Исаева. Для большой (Р-11) тоже создавали двигатели Севрук и Исаев.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Salo » Чт 31 дек 2015 1:59 pm

dimon-13 писал(а):Я всегда считал, что Р-11 это производное от Вассерфаль. Однако в последнее время стал сомневаться. Не очень похожи эти ракеты друг на друга.

Вассерфаль - ЗУР, Р-11 - баллистическая ракета. Если убрать крылья, то сходство резко повысится.

dimon-13 писал(а):Думаю толчком к созданию Р-11 стали Севрук и Исаев.
Пока события представляются следующим образом: начали разрабатываться два типа тактических ракет - малая и большая. Малых ("Коршунов") было два, с двигателями Севрука и Исаева. Для большой (Р-11) тоже создавали двигатели Севрук и Исаев.

События развивались следующим образом. На начальном этапе происходило копирование трофейного задела.
В том числе и по ракетам ПВО. Копировали и Тайфун, и Вассерфаль. Занимались этим в НИИ-88. Результат оказался неудовлетворительным. Работы по ракетам ПВО передали из НИИ-88 в подчинение Л.П.Берии.
В качестве системы ПВО Москвы начали разрабатывать "Беркут" с ракетой В-300. Двигатели для неё разрабатывал Исаев в ОКБ-2, созданном на базе отдела НИИ-88. Он добился результата.
В начале 50-х в ОКБ-1 после работ над Р-1 и Р-2, а также неудачного результата по Р-3, Королёвым была предложена разработка РСД Р-5 и ОТР Р-11 на высококипящих компонентах. Р-11 должна была заменить принятые на вооружение Р-1 и Р-2. Двигатель разрабатывал Исаев, базируясь на успешном опыте работ по В-300. Кроме того, для наддува и вытеснительной подачи были использованы жидкостные газогенераторы с избытком одного из компонентов, разработанные в ОКБ-2. Севрук и возглавляемое им ОКБ-3 участия в этих работах не принимали.

В процессе работы по зенитным НУРС, создаваемым на базе "Тайфуна", Р-103/Р-103А/Р-110 было принято решение использовать задел для создания "Коршуна", который фактически являлся жидкостной РСЗО большой дальности, предшественником "Урагана" и "Смерча". Неохлаждаемый ЖРД и ПАД для этих ракет разрабатывали в ОКБ-3. На начальном этапе работ по В-300 Севрук также разрабатывал для неё ПАД, но опыт оказался неудачным и вытеснительную подачу азотом сохранили. Исаев в этих работах участия не принимал.
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пт 01 янв 2016 10:22 pm

Salo писал(а):В начале 50-х в ОКБ-1 после работ над Р-1 и Р-2, а также неудачного результата по Р-3, Королёвым была предложена разработка РСД Р-5 и ОТР Р-11 на высококипящих компонентах. Р-11 должна была заменить принятые на вооружение Р-1 и Р-2. Двигатель разрабатывал Исаев, базируясь на успешном опыте работ по В-300. Кроме того, для наддува и вытеснительной подачи были использованы жидкостные газогенераторы с избытком одного из компонентов, разработанные в ОКБ-2. Севрук и возглавляемое им ОКБ-3 участия в этих работах не принимали.


"В январе 1954 г. был готов технический проект ракеты Р-11М, в котором приводились обоснования по всем изменениям конструкции ракеты Р-11 и исходные данные для разработки нового комплекта рабочих чертежей. Наиболее существенно была изменена конструкция двигателя: был аннулирован высотный графитовый насадок и тяжёлое рулевое кольцо для крепления рулевых машин, было удлинено сопло двигателя, на котором непосредственно крепились новые рулевые машины с валами графитовых рулей управления по тангажу, рысканию и вращению без промежуточных передач в прежней конструкции, была изменена система подачи компонентов в камеру сгорания двигателя (вместо порохового аккумулятора давления был использован более надёжный и с лучшими массовыми характеристиками жидкостный аккумулятор давления), установлены заборные устройства в баках, позволявшие обеспечивать практически их полное опорожнение, а также были приняты меры до полной герметизации двигателя. Большое внимание было уделено упрощению технологии изготовления ракеты Р-11М и снижению стоимости её производства, для чего было изготовлено 246 новых приспособлений (из оснастки первого этапа оставили только 30% приспособлений)".
В.Е.Гудилин. Р-11
http://www.buran.ru/htm/gud%2008.htm

О чем пишет Гудилин? 8А61 имела жидкостный аккумулятор давления. А вот про прототип 1953 г. пока у меня данных нет.

"Эскизным проектированием ракеты на долгохранимом топливе руко­водил М.К. Янгель, в то время - директор НИИ-88, в который входили ряд научно-исследовательских отделов, опытный завод, два филиала, экспериментальные цеха и более десяти конструкторских бюро, в т.ч. ОКБ-1. Ведущим конструктором ракеты в 1950-1953 гг. был Евгений Синильщиков, которого затем сменили молодые специалисты Виктор Макеев и Михаил Решетнёв".

http://www.modernarmy.ru/article/151

С 1950 по 1953 г.г. ракету Р-11 разрабатывал Е.Синельщиков (в 1953 г. перешел в ОКБ-3 к Севруку). Почему в 1953 году его заменили при очевидных успехах? Входил ли отдел Синельщикова по разработке Р-11 в состав ОКБ-1?
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Сб 02 янв 2016 12:37 pm

Изображение

"Если на прототипе данной ракеты («Wasserfal», Германия, 1943 г.) использовалась азотная газобаллонная вытеснительная система (дополнительный компонент азот), то на Р-11 М.К. Янгелем была применена автономная (не связанная со стартом) горячая (в данном случае – твёрдотопливная, таящая и сегодня ряд технических проблем, в силу чего она не находит подобающего применения). Но этот шаг позволял упростить старт путём исключения из его состава азотодобывающей станции с обслуживающим её персоналом, исключить дополнительные связи со стартом, облегчить ракету, убрав из её конструкции баллоны высокого давления с агрегатами автоматики. При разработке Р-11 были принесены в жертву многие уже хорошо известные (в перспективности которых не было сомнений) технические решения (турбонасосная система подачи топлива, достаточно точная система управления, заборные устройства и др.), но только не решения, снижающие автономность ракеты, в нашем случае это СН".

"При проектировании и отработке ракеты Р-11 была прочувствована проблематика горячего наддува топливных баков, что дало возможность последовательно развивать это направление в дальнейших разработках. В чём заключалась эта проблематика применительно к внутрибаковым процессам? Первое, далеко не чистые продукты сгорания ПАДов. В их составе, имевшем сугубо восстановительный характер (до 30% Н2 и до 25% СН4, что теоретически не желательно для бака с окислителем) имеется конденсированная фаза (С(s), Pb, MgO, TiO2), которая могла загрязнять верхний слой топлива и внутрибаковые устройства. Далее, в горячих пороховых газах содержится до 20% паров воды, часть которых при остывании внутри бака в результате теплообмена и совершения механической работы вытеснения топлива конденсируется, уменьшая количество газа наддува в баке. При этом увеличиваются прогревы верхнего слоя топлива и конструкции бака (для стальных баков Р-11 это не так важно) за счёт выделения скрытой теплоты парообразования. Сложнейшие вопросы нестационарных тепловых и массообменных процессов в баках ракет при их горячем наддуве, которые в достаточном объёме и на требуемом уровне не изучены и к сегодняшнему дню, необходимо было решать, причём в кратчайшие сроки. И это удалось сделать инженерным путём. Например, исключение взрывоопасной ситуации в баке окислителя при наддуве газом с избытком горючего достигалось охлаждением продуктов сгорания ПАДа жидким окислителем ниже температуры самовоспламенения паров окислителя и горючего. Возможное загрязнение конденсированными продуктами сгорания и повышенный прогрев верхнего слоя топлива не было критичным из-за заметных остатков незабора топлива (заборные устройства не предусматривались). Можно привести и другие смелые и адекватные технические решения, существенно упростившие схему ракеты. Сугубо положительный результат разработки ракеты Р-11 позволил Правительству выпустить постановление о проектировании очередной ракеты Р-12 на высококипящих компонентах топлива (горюче ТМ-185, окислитель АК-27, пусковое горючее ТГ-02) на дальность 1000 км".

"ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ". Ю.А. МИТИКОВ, В.А. АНТОНОВ, М.Л. ВОЛОШИН, А.И. ЛОГВИНЕНКО
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вс 03 янв 2016 10:25 am

Метеорологические ракеты ММР-05 и ММР-08 на базе ракеты "Коршун"

ММР-05
Разработчик НИИ-88 ОКБ-3
Год создания 1956
Кол-во ступеней 1
Тип двигателя ЖРД
Длина 7,01 м
Стартовая масса 396 кг
Масса полезной нагрузки 60 кг
Высота полета 50 км

261 старт в 1956-1959 г.г.

ММР-08
Разработчик НИИ-88 ОКБ-3
Год создания 1959
Кол-во ступеней 1
Тип двигателя ЖРД
Длина 8,02 м
Стартовая масса 485 кг
Масса полезной нагрузки 60 кг
Высота полета 80 км

542 старта до 1965 г.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пн 04 янв 2016 12:01 am

"В НИИ-88 освоение «Вассерфаля» поручили коллективу конструкторского отдела № 3 Евгения Васильевича Синильщикова, опытного специалиста в области корабельной артиллерии, до войны работавшего на ленинградском заводе «Большевик»".

"Разработка, а по сути дела — воспроизводство двигателя «Вассерфаля» была поручена коллективу возглавляемого Наумом Львовичем Уманским конструкторского отдела №8 все того же СКБ НИИ-88.
В его обозначении С08.101 сочетание -08» указывало на авторство отдела № 8, а цифры «101» — на предназначение двигателя для Р-101. Однако прошедший огневые стендовые испытания и устанавливаемый на ракеты двигатель показал низкую надежность и не добирал требуемую тягу. Впрочем, и родным отцам «Вассерфаля» под руководством фон Брауна не удалось обеспечить проектное значение тяги 7,95 тс. При отработке удалось достигнуть только величины 7,78 тс".

"Коллектив Исаева, возглавлявшего ОКБ-2 НИИ-1 Министерства авиационной промышленности, был подключен к разработке двигателя для Р-101 еще в 1946 г., работая в параллель с отделом Уманского. Еще в начале огневых стендовых испытаний двигателя для Р-101 9 февраля 1948 г. проявилось новое сложное явление — высокочастотные колебания в камере сгорания, приводившие к разрушению двигателя. Только 25 мая провели первую успешную «гонку» двигателя, но твердо закрепить достигнутый успех не удалось. В мае 1948 г. отдел Исаева перевели из НИИ-1 в НИИ-88, где он образовал конструкторский отдел №9. Соответственно индексация двигателей, созданных этим коллективом, начиналась с «С09 ». Столкнувшись с проблемой высокочастотных колебаний, Исаев пошел на радикальное изменение схемы двигателя".

"Немало помучавшись с отработкой, Исаев и его сотрудники вынуждены были взамен одной камеры с тягой 8 т применить четыре меньших, тягой по 2. Определенный задел в данном направлении имелся, так как одновременно с работами по двигателю для Р-101 Исаев проектировал и однокамерный двигатель двухтонной тяги для зенитной ракеты Р-112. Таким образом, предназначенный для доработанного варианта зенитной ракеты Р- 101 двигатель Р-101-Б.3600 стал первым отечественным двигателем, выполненным по многокамерной схеме...
Однако этот двигатель под наименованием СО9.29 нашел применение только на лавочкинской ракете В-300, а летные испытания ракет Р-101 велись с двигателями разработки отдела Уманского".

"Под индексом Р-109 проектировался вариант ракеты с заменой тяжелого баллона со сжатым азотом на пороховой аккумулятор давления. Выигрыш в массе собирались использовать для применения более мощной полутонной боевой части. Для этого варианта и разрабатывался двигатель Исаева с внедрением более дешевого и доступного керосина взамен тонки".

"По Постановлению от 9 августа 1950г. разработка аналогичной ракеты для новой зенитной системы «Беркут» была поручена лавочкинскому ОКБ-301. Синильщикова отстранили от должности. Часть его сотрудников передали в КБ-301 и КБ-1 Министерства вооружения, а остальных собрали во вновь организованном ОКБ-2 НИИ-88. В руководимом Карлом Ивановичем Тритко ОКБ-2 вялотекущая деятельность по воссозданию и совершенствованию «Вассерфаля» продолжалась до 17 августа 1951 г, когда по правительственному Постановлению все работы по Р-101 и ее модификациям были прекращены.
Однако разработка Р-101 но прошла даром. В дело пошел не только опыт, приобретенный ею создателями. Сам бывший «Вассерфаль» в обескрыльенном варианте от ОКБ-1 Королева постепенно превратился в первую отечественную оперативно-тактическую ракету Р-11 (8А61). Непосредственным руководителем этой работы был все тот же Синильщиков".

"Ракетные леса подмосковья". Р. Ангельский.


30 ноября 1951 г. на НТС НИИ состоялась защита ЭП по ракете Р-11. С докладом выступил М.К.Янгель, как заместитель ГК ОКБ-1 по проектным работам. Ведущим конструктором Р-11 был Е.В.Синильщиков (весной 1953 г. он перешел в ОКБ-3).


Нужно найти чей двигатель стоял на ракете Р-11 1953 г.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Пн 04 янв 2016 12:38 am

Жидкостный аккумулятор давления в сочетании с модифицированным четырехкамерным двигателем в варианте СО9.29Д и кумулятивной боевой частью отрабатывали в составе модификации В-300 КЗ, которая была доведена только до стадии наземных огневых стендовых испытаний. Не найдя применения в зенитных ракетах, эта схема нашла применение в первой советской оперативно-тактической баллистической ракете Р-11 (8А61).

Ракета В-300 с пороховым аккумулятором давления (ПАД) проектировалась еще с 1950 г., но официально разрабатывалась по Правительственному Распоряжению №19310РС от 11 октября 1951 г. Этот вариант под обозначением «изделие 206» оснащался четырех-камерным двигателем СО9.29Б. При отработке не удалось обеспечить требуемый выход на режим в зимних условиях из-за недостаточного уровня давления забора топлива.

Дальнейшая разработка ракеты с пороховым аккумулятором давления увеличенной баллистики и кумулятивной боевой частью под обозначение изделие 208 была продолжена по Постановлению Правительства от 27 августа 1952г. Ракета должна была комплектоваться двигателями Севрука С3.840 с тягой 8т или С3.9 с тягой 9 т. Для ракеты разработали новый ПАД с одношашечным зарядом. Было изготовлено более 30 ракет, проведено 20 пусков, в ходе которых два изделия даже разрушились от превышения допустимых перегрузок. В связи с успешным ходом разработки изделия «205» работы по ракете «208» в 1953г. приостановили. Тем не менее в 1954 г. выполнили еще семь пусков экспериментальных машин. Неудачные попытки совершенствования вытеснительной системы подачи способствовали переходу в дальнейшем к применению двигателей с турбонасосным агрегатом.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение Salo » Вт 05 янв 2016 12:31 am

dimon-13 писал(а):Метеорологические ракеты ММР-05 и ММР-08 на базе ракеты "Коршун"

ММР-05
...

261 старт в 1956-1959 г.г.

ММР-08
...

542 старта до 1965 г.

Откуда информация, если не секрет?
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вт 05 янв 2016 10:28 am

Salo писал(а):Откуда информация, если не секрет?


П. Штахе. Советские ракеты.
Последний раз редактировалось dimon-13 Вт 20 июн 2017 4:26 am, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: 2К5 Коршун, ракета 3Р7

Сообщение dimon-13 » Вт 05 янв 2016 11:23 am

Salo, а у Вас есть схема 208 ракеты? Подозреваю, что двигатель С3.9 Севрука стоял на первых Р-11.
Последний раз редактировалось dimon-13 Сб 09 янв 2016 12:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Пред.След.

Вернуться в 2К5 Коршун

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345