История экранопланов

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Пт 16 июл 2010 1:08 pm

Производство экранопланов возобновляется :Yahoo!:
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490511 ... 50057.html

Центральное конструкторское бюро им. Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", в ближайшее время планирует возобновление проектных и опытно-конструкторских работ по созданию экранопланов для нужд силовых структур России. Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заявление начальника отдела качества ЦКБ Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ уже получило заявку правительства на возобновление работ.

В 2010-2011 гг. будут идти проектные работы, а с 2012 г. начнутся опытно-конструкторские работы и будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение Sierra » Пт 16 июл 2010 1:14 pm

AZH, зри в общение.....

Хотя подтверждаю тема интересная... Вопрос только один - нафига?!
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 22695
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Пт 16 июл 2010 1:22 pm

Оперативное уничтожение авианосных соединений в составе групп : (первое что на ум пришло :Yahoo!: )!!!
Эх ждал я этого момента - когда объявят! Не спроста стока фильмов подняли.
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение Sierra » Пт 16 июл 2010 1:25 pm

Ну если уж так хоцца - посмотри Березина.... Там много на енту тему - героические экипажи Луней, угробляющие в последний момент всех и вся... Красиво...

Делать из экраноплана убивца авианосцев - идиотизм сегодня... Но есть масса других способов его использовать.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 22695
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Пт 16 июл 2010 1:49 pm

Блин, всю инфу убрали с официального сайта cry http://www.ckbspk.ru/?p=1214233680. Там расчетные характеристики раньше были на будущие проекты экранопланов. А я не сохранил cry
Давно их проектируют на бумаге - политического решения ждали...
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Пт 16 июл 2010 4:17 pm

Sierra писал(а):есть масса других способов его использовать.

Если вы про мирное использование то это это здесь:
http://www.attk.ru/Rus/projects/projects.htm
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение Sierra » Пт 16 июл 2010 4:28 pm

AZH, это красиво, но это лирика...
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 22695
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Пт 16 июл 2010 5:22 pm

Sierra, «идиотизм сегодня...» это не ИДИОТИЗМ вчерашний - если Вы понимаете, о чем я. Вся Ваша лирика – она в застойные 90-е еще проканала бы. Сейчас XXI век. Проблемы прошлого не есть проблемы будущего. Я ни чуть не против критики, но ее хотя бы обосновать следует. Диалога иначе не получается. Вот чем вы обосновываете свою лирику на ближайшие 20 лет ???
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Вс 18 июл 2010 9:44 am

DIMMI, а почему у вас экранопланы в разделе ВОЗДУХ???. :unknown:
Экранопланы обладают амфибийными свойствами.
По международной классификации определены как "морские суда".
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение prototype » Вс 18 июл 2010 12:05 pm

Наверно потому, что они хоть и "низэнько" но летают... :Yahoo!:
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Вс 18 июл 2010 1:14 pm

Ну, с таким же успехом можно суда на воздушной подушке в "ВОЗДУХ" определить - тоже низенько летают.
Экранопла́н (фр. écran щит,экран + plan плоская поверхность), официальная советская классификация «Судно на динамической воздушной подушке» — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Согласно определению, сформулированному во «Временном руководстве по безопасности экранопланов», принятом ИМО: экраноплан — это многорежимное судно.

Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами :pardon:
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение AzH » Вс 18 июл 2010 3:44 pm

Для всех экранопланов основным режимом эксплуатации является полёт в непосредственной близости к поверхности с использованием «экранного эффекта» Это означает, что они постоянно находятся внутри сферы эксплуатации обычных судов и должны подчиняться «Международным правилам предупреждения столкновений судов на море». В связи с этим, совместным решением ИМО и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) экраноплан рассматривается не как самолёт, который может плавать, а как судно, способное летать.

Поскольку некоторые экранопланы обладают способностью увеличивать высоту полёта за пределы действия «экранного эффекта» и даже летать на такой высоте, где действуют авиационные правила (экранолёты), то, для разделения сферы юрисдикции ИМО и ИКАО все экранопланы были разделены в «Руководстве» на три типа по их способности и наличию разрешения на эксплуатацию и за пределами высоты действия «экранного эффекта»:

* Тип А — судно, которое сертифицировано для эксплуатации только внутри зоны действия «экранного эффекта». Такие суда во всех режимах эксплуатации подчиняются требованиям ИМО;
* Тип В — судно, которое сертифицировано кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полёта за пределы действия «экранного эффекта», но на расстояние от поверхности, не превышающее 150 м (для перелёта через другое судно, препятствие или иных целей). Также подчиняется требованиям ИМО. Максимальная высота такого «перелёта» должна быть меньше, чем минимальная безопасная высота полёта воздушного судна по требованиям ИКАО (над морем — 150 м). Ограничение высоты в 150 м контролируется ИКАО;
* Тип С — судно, сертифицированное для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» при высоте, превосходящей 150 м. Подчиняется требованиям ИМО во всех режимах эксплуатации, кроме «самолётного». В «самолётном» режиме безопасность обеспечивается только требованиями ИКАО, с учетом особенностей экранопланов.

Исходя из вышесказанного спорным может считаться лишь тип С - экранолёты mailer - как полусамолётный тип экранопланов. :beer:
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: История экранопланов

Сообщение prototype » Вс 18 июл 2010 4:25 pm

Просто нечего добавить... :beer: :good:
Аватара пользователя
prototype
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2423
Зарегистрирован: Чт 25 мар 2010 12:04 pm

Re: История экранопланов

Сообщение Tos-ha » Сб 20 авг 2011 12:15 am

ну дак и что там дальше то с экранопланами? :ROFL:
ИМХАну конечно, но прожорливость того, что было с кучей двигателей - точно огромный минус. Хотя сегодняшние проекты наверняка хвастают бережливостью к ремурсам. А где проекты собственно?
Tos-ha
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн 11 апр 2011 1:33 am

Re: История экранопланов

Сообщение Tos-ha » Пт 23 дек 2011 6:02 am

Блин, давно хотел ссылу кинуть. Уже и не такая новость. Блин.
Минобороны России ставит крест на экранопланах
http://warsonline.info/vmf/minoboroni-r ... anach.html

Все и так знали, но на всякий случай. :%)
Tos-ha
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн 11 апр 2011 1:33 am

Re: История экранопланов

Сообщение osankin » Чт 10 дек 2015 12:06 pm

http://argumenti.ru/society/n517/426643
Полёт над волной
№ 47 (488) от 10 декабря 2015 [«Аргументы Недели», Владимир Леонов ]

Впервые репортаж из Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Ростислава Евгеньевича Алексеева, был опубликован в «АН» в январе 2008 года. Назывался – «Подрезанные крылья». Тогда кудесники с волжских берегов переживали не самые лучшие времена.

Птица Феникс на Волге
Тот год был один из самых тяжёлых для ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК). Ремонт помещений не проводился с конца 50-х годов прошлого века. Работало меньше ста человек. Темновато, мрачно, холодно. Прошло семь лет. Я, памятуя прошлый опыт, оделся в поездку потеплее и, обливаясь потом, долго жалел о своей предусмотрительности.
Здание ЦКБ сверкает новыми стеклопакетами, в огромных залах работают сотни конструкторов, инженеров и технологов. Самые совершенные программы, идёт уход от бумаги, кальки. За счёт цифровых технологий прорабатываются десятки проектов.
Сейчас у ЦКБ по СПК в Нижегородской области имеются три площадки. Первая – инженерный корпус, где собрано около трёх сотен конструкторов, а всего в нём трудится свыше полутысячи сотрудников. В столовую сотрудники ходят по графику – всем сразу уже не поместиться. Там я попробовал, наверное, самые вкусные в мире пирожки с капустой. Обещают, что скоро напротив входа в корпус появится пристань с катером на подводных крыльях, сделают вертолётную площадку.
Вторая – здесь же, на территории завода «Красное Сормово» – опытное производство, которое позволяет строить небольшие суда, катера. Есть бассейн, где испытывают модели.
Третья площадка –предприятие вернуло себе «историческую» научно-производственную базу под Чкаловском на реке Троца, что в 86 километрах от Нижнего Новгорода. Именно там Ростислав Алексеев строил и испытывал свои первые экранопланы. Вновь бурлит жизнь, строится корпус судна на подводных крыльях «Валдай 45Р». Относительно небольшое судно, на 45 человек. На Чкаловской базе уже сейчас высокий уровень производственного оснащения: эллинги, аэродинамическая труба и взлётно-посадочная полоса со спуском на воду, что однозначно даёт возможность вести работы и по экранопланной тематике.
Но есть и научно-производственный комплекс №2 в Санкт-Петербурге. Там собраны конструкторы, работающие по гражданской тематике, группа аналитического маркетинга и сосредоточена вся внешнеэкономическая деятельность. Работают, так сказать, на «удалённом доступе», в защищённой от внешнего проникновения компьютерной сети, в единой программной среде. И дело не в тайнах «оборонки». Никто не отменял таких понятий, как «ноу-хау» и «коммерческая тайна».
Экраноплан – дело государства
Заместитель генерального директора по маркетингу и ВЭД Сергей Королёв уверен, что экранопланы себя ещё покажут:
– Интерес к экранопланам никогда не угасал. Существует множество компаний, которые ведут разработки в этом направлении, к примеру, на территории постсоветского пространства, в США, Германии, Иране, Китае, Чехии. Наше предприятие в советское время занималось экранопланами исключительно в военной плоскости. Сейчас мы ушли в гражданскую тематику, просчитываем, как внедриться с ними на рынок пассажирских и грузовых перевозок, рассматриваем его поисково-спасательные возможности. Экраноплан – это уникальное транспортное средство, базовая платформа, которая может выполнять сразу несколько задач.
Изображение
Сейчас, судя по презентациям на выставках, ведётся активная работа над морским экранопланом «Чайка-2». Взлётная масса – 54 тонны, 100 пассажиров. Сравнительно небольшой аппарат по сравнению с громадным «Каспийским монстром». Его максимальная взлётная масса была почти 550 тонн. У «коммерсанта» Сергея Королёва в ответ на восторженные воспоминания о «птичке» Ростислава Алексеева есть вполне прагматичный ответ:
– Нам приходят запросы из стран Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона, интерес есть. Но, чтобы построить что-то большое пятисоттонное, требуются участие государства или частный инвестор. На территории России таковых, насколько я знаю, пока нет. А мы – патриоты своего Отечества, и хотели бы видеть эти суда под нашим флагом.
Транспортно-амфибийные платформы – ещё одна линия развития экранопланной тематики. За счёт набегающего потока воздуха формируется динамическая воздушная подушка, форма днища напоминает крыло экраноплана. Это очень перспективное направление – просчитаны платформы грузоподъёмностью в 700 тонн.
Сейчас в инициативном порядке идёт работа по созданию навигационного оборудования, которое позволит экранопланам летать ночью и над арктическими льдами, обходить торосы. Важно заранее получить информацию, набрать безопасную высоту, миновать препятствие и вернуться в наиболее экономичный режим – на экран. Да и в южных морях с активным мореходством экипажу экраноплана на скорости под 500 км в час надо видеть за десятки и сотни километров вперёд по трассе движения. Чтобы не влепиться в крошечную рыбацкую шхуну или того хуже – супертанкер. Говорят, такие наработки есть.
Космический спасатель
Космодром «Восточный» достраивается. Не за горами пилотируемые пуски. Огромный отрезок траектории ракеты-носителя с кораблём проходит над акваторией Тихого океана и над Перу уходит в космос. Что случись, как спасать экипаж? Вариант – расставлять вдоль всей трассы целую флотилию кораблей. Или поднимать в воздух тяжёлые транспортные Ил-76 со сбрасываемым спасательным оборудованием на борту и собственно спасателями, техническими специалистами и медперсоналом, которым тоже надо каким-то образом оказаться рядом с капсулой терпящего бедствие космического корабля. Их задача будет сложнейшая – состыковаться с пляшущей на волнах капсулой.
Другой вариант простой и эффективный – тяжёлый экраноплан, такой как «Спасатель», он почти достроенный стоит в цехе завода «Волга». Кто видел эту громаду, тот никогда не забудет. Чтобы представить его размеры, приведу всего одну цифру – он длиннее сверхтяжёлого самолёта Ан-124 «Руслан» почти на пять метров.
В критической ситуации способен взять на борт до 500 человек. Осталось оснастить его всей необходимой техникой, в том числе и реанимационным медицинским модулем.
«Спасатель» способен быстро долететь и приводниться в любой точке океана при шторме до 5 баллов, прикрыть крылом от волн, взять аварийную капсулу с космонавтами на сцепку, принять экипаж к себе на борт. Вообще чем крупнее судно на подводных крыльях или экраноплан, тем выше его мореходные качества.
Три-четыре экраноплана, заранее распределённые по квадратам вдоль трассы, заменят целый флот кораблей и самолётов. Но это задача, которую можно решить исключительно на государственном уровне. В том числе и обеспечить тяжёлые экранопланы двигателями большой мощности – сейчас на «Спасателе» стоит целая батарея из 8 маломощных для его габаритов НК-87.
Бросать «Спасатель» не стоит. Труд вложен, логично было бы достроить экраноплан, отработать на нём варианты эксплуатации, наработать опыт. Да, спасательные корабли полным ходом идут к месту аварии. Но очень часто опаздывают – традиционные морские суда слишком медленные, чтобы быстро оказать помощь, а самолёты не способны садиться на воду. Даже самолёт-амфибия Бе-200 имеет ограничение по высоте волны – не более 1,2 метра.
К слову, в ЦКБ по СПК осталось множество инженеров, конструкторов и технологов старой «алексеевской» школы. За одним столом перед компьютерными мониторами сидят молодые продвинутые «в цифре» ребята и убелённые сединами ветераны фирмы. Опыт полноводной рекой перетекает в молодые мозги. Вовремя спохватились, успели спасти ту самую конструкторскую школу. Ещё немного, и всё пришлось бы начинать с нуля, разбирая в архивах старые чертежи и кальки. Нашей огромной стране нужны суда и на подводных крыльях, и на воздушной подушке, и экранопланы.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3628
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: История экранопланов

Сообщение гело » Пт 11 дек 2015 6:46 pm

Вот эту книгу читали
Безымянный77.jpg
Аватара пользователя
гело
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Пт 16 апр 2010 11:28 am

Re: История экранопланов

Сообщение ivan956 » Ср 01 авг 2018 4:03 pm

В России разрабатывается уникальное оружие для защиты морских границ.

Вице-премьер России Юрий Борисов рассказал о том, что российские учёные и инженеры займутся созданием уникального вида вооружения – ракетного экраноплана «Орлан». Реализация уникального проекта запланирована в период с 2018 по 2027 год. «В государственной программе вооружений 2018-2027 годов есть опытно-конструкторская работа "Орлан", которая предусматривает строительство экраноплана. Опытный образец будет создан в рамках этой программы вооружения, он будет носить ракетное вооружение», - заявил вице-премьер России.
На данный момент известно о том, что ракетный экраноплан «Орлан» будет применяться для охраны Северного морского пути, где инфраструктура развита намного слабее, однако, в действительности, ракетный экраноплан может также осуществлять охрану и других морских путей, в том числе патрулировать Каспийское и Чёрное моря и т.д. Следует уточнить, что российские военные довольно давно рассуждают над целесообразностью создания боевого экраноплана, позволяющего наносить мощные удары по противнику и обеспечивать надёжную защиту границ Российской Федерации.
Аватара пользователя
ivan956
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб 14 апр 2018 2:41 pm

Пред.

Вернуться в Экранопланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345