пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вс 09 дек 2012 10:47 pm

где-то упоминалось - в Известиях же - что лодка после каждого похода вставала в док на обслуживание... на головной могли быть и проблемы с реактором... протечки например... тем паче , что он вероятно был жидкометаллический... если бы отсек выполнялся модульным, то его вообще можно было бы менять и всё... и обслуживать в заводских условиях... ну например...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение PPP » Вс 09 дек 2012 11:59 pm

Вообще с полисферическим корпусом много вопросов - реактор в одном шарике. А турбина - в другом? А паропроводы - в переходнике неимоверной толщины? Кроме того - внешняя арматура (забортное охлаждение) - тоже огромной толщины - так оно все равно в ПК входит.
Особенно это напрягает в связи с заявленным ходом в 30 уз.... Не перебор?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Пн 10 дек 2012 3:32 am

в цифре 30 уз я в последнее время сильно сомневаюсь - а смысл?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение Евгений » Пн 10 дек 2012 8:46 am

PPP писал(а):Вообще с полисферическим корпусом много вопросов - реактор в одном шарике. А турбина - в другом? А паропроводы - в переходнике неимоверной толщины?

Если турбина и реактор разнесены по разным шарикам, то можно соединить шарики как в обитаемых отсеках, без переходников. Если мощность силовой установки невелика, то есть шанс втиснуться в моноблочную.

Кроме того - внешняя арматура (забортное охлаждение) - тоже огромной толщины - так оно все равно в ПК входит.

Это смущает больше всего. Даже если реактор на ЖМТ и реакторный отсек можно даже сделать не герметичным, то во втором контуре и турбине все равно будет пар, а он сжимаемый, и его еще надо охладить, конденсировать. Условия работы охладителя будут зверские, температура с давлением меняются в широчайших диапазонах... но лодочки рабочие, а значит проблемы решили )))))

Особенно это напрягает в связи с заявленным ходом в 30 уз.... Не перебор?

Явный перебор. У глубоководных станций такой скорости не соответствуют обводы и маловероятно, что на глубоководных стоят мощные силовые установки, учитывая проблему охлаждения. Да им и незачем такой ход. Возможно идет путаница с пр.1910 - тактика автономного применения требует нормальной скорости, внешние обводы не испорчены, рабочие глубины поменьше и размер позволяет разместить мощную силовую установку.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Пн 10 дек 2012 10:54 am

мне кажется, что некоторые цифры в ТТХ просто не соответствуют действительности... и всё...
я бы не стал брать во внимание цифру 30...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение PPP » Вт 11 дек 2012 7:39 pm

Помимо скорости - проблемы с забортной арматурой и арматурой внутрт ПК, работающей с забортной водой, как мне кажется, делают сферы бессмысленными. Может "лошариковость" - всего лишь от наличия нескольких отдельных ПК цилиндрической формы с малым удлинением и полусферическими торцами, расположенными последовательно в ЛК? Или обитаемые отсеки - сферы, а не обитаемые в штатном режиме (на больших глубинах) - нет - наддутые (да еще и не горючим (инертным?) газом - пожары - бич АПЛ..)?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вт 11 дек 2012 9:45 pm

ну... оно конечно может быть и такое... но классическая схема такова (навскидку, конечно - и это не догма никак - т.к. предположение и не более):
- первое поколение - цилиндр с полусферическими торцами, однокорпусный - (Селигер)
- второе поколение - на "селигер" местами одели легкий корпус - полуторакорпусная архитектура... добавили источник энергии с большой продолжительностью работы (ЯЭУ) - (Нельма)
- второе + поколение - увеличили двухкорпусность и вынесли ЯЭУ в отдельный прочный корпус - (пр.1910)
- третье - сферы... пространство между сферами заполнено легким наполнителем - ибо сферы все же - идеальны... возможно, что сфера с ЯЭУ находится отдельно от остальных сфер... - (Лошарик)
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение Евгений » Ср 12 дек 2012 8:06 am

Эта мелочь межпоходное время проводит в сухом доке и в нем они стоят достаточно близко друг к другу, что говорит о наличии биологической защиты на реакторах.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение Евгений » Пт 14 дек 2012 11:41 am

Mina, Вы на авиабазе прошлись по нашим выдумкам, мол фигней занимаемся, забыли о "лодке с яйцами" и прочих открытых данных. В том и проблема, что никто ничего не забывал, но конструкция ЭУ "Нерки" может указать лишь на общие черты ЭУ АГС, тем более, что ЭУ на "Нельме" вряд ли аналогична ЭУ "Кашалота". Малая мощность, отдельный ПК, обслуживание в доке, естественная циркуляция в первом контуре (как минимум), никакого ЖМТ и пр. детали - это всё понятно и само собой разумеется, ведь именно эти решения оптимальны для ЭУ АГС. Дьявол в деталях - на "Нерке" через конденсатор прокачивалась забортная вода, а такое решение очень не просто совместить с рабочими глубинами АГС и, с точки зрения человека без допуска к информации по АГС, есть немаленькая вероятность того, что ЭУ АГС отличаются от ВАУ-6 не в деталях, а концептуально. Приходится рассматривать все "за" и "против" любого возможного варианта. Злость и обиду легко срывать, цепляясь к мелочам, но это Вы зря, не стоило смеяться над мозговым штурмом - в нем допустимы самые бредовые предположения.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вс 16 дек 2012 1:23 am

Предположительный внешний вид АГС пр.10831 АС-12 - LOSHARIK (вариант от 15.12.2012 г., при копировании ссылка на http://militaryrussia.ru).

Изображение
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вс 16 дек 2012 1:42 am

После критики и доработки внешнего вида есть идея нарисовать внутреннее убранство... оно, понятно, чистое фантазерство, но почему нет? Uniform
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение atalex » Вс 16 дек 2012 4:48 am

Ты решился на жестокое и коварное убийство? Мину же удар от твоих фантазий хватит.
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вс 16 дек 2012 9:21 am

atalex писал(а):Ты решился на жестокое и коварное убийство? Мину же удар от твоих фантазий хватит.

Ну может ему наоборот полегчает)))

и еще момент - рисовать начал-то еще по весне... до прихода-ухода Великого и Ужасного М
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение Евгений » Вс 16 дек 2012 4:02 pm

DIMMI писал(а):После критики и доработки внешнего вида

Рисунок надо переделывать, не бьется с фото по пропорциям, по размерам и деталям.

Продолжаем бредить, надеюсь Mina не хватит удар. Берем Гугль-Землю и отслеживаем нашу лодочку по снимкам акватории Севмаша, заодно оценивая ее размеры ;)
Где-то в 2003 году лодочку спустили на воду, но на снимке от 2003-07-14 ее уже нет перед цехом, возможно лодка ушла в море, перед цехом Севмаша присутствует лишь некое судно напоминающее о швартовых испытаниях или запуске реактора. То, что лодка на этом месте была не так давно свидетельствует подготовленное место для швартовки.
2003-07-14.JPG


Лодочка засветилась 2004-05-05, на воде.
2004-05-05.JPG


Но затем ее подняли в док и работали над ней больше года. Дорабатывали по результатам первых испытаний?
2004-07-13.JPG

2005-05-05.JPG

2005-06-10.JPG

2005-08-11.JPG


На снимках видны отверстия в верхней части легкого корпуса, расположенные приблизительно через 3,5м. Или это люки доступа в отсеки прочного корпуса, или наоборот, для доступа под легкий корпус в пространство между "шариками". Надо думать, что же это такое.

Лодочку опять спустили.
2006-05-05.JPG



Что в процессе намерилось.
Ширина корпуса макс., но без учета рулей: ~8м
Ширина по рулям: ~10м
Общая длина: ~80м
Нос-рубка: ~17
рубка: ~10
рубка-рули: ~42
рули: ~3
рули-винт: ~5

Измерения с таких фиговых снимков (с искажениями, программной обработкой Гугля, малого разрешения, без калибровочных мишеней) дают результаты +- трамвайная остановка, но за отсутствием лучшего.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Вс 16 дек 2012 4:18 pm

ок!... уже хлеб... будем работать
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение Евгений » Вс 16 дек 2012 5:42 pm

DIMMI писал(а):ок!... уже хлеб... будем работать

Чорт. Не сумел сделать коррекцию перспективы в фотошопе. Как-то с плоскостями не понятно у них, так что на фото сбоку Лоши пока криво, но уже более-менее понятно.

надводная часть.jpg


Исходник фотошопа в архиве, там вертикальные линии подписаны, как на первый взгляд выглядит
Вложения
photoshop_source.rar
(1.66 Мб) Скачиваний: 321
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Пн 17 дек 2012 9:01 pm

Забрал. Спасибо. Сегодня только не смогу поковыряться...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение PPP » Ср 19 дек 2012 12:01 pm

Евгений писал(а):Эта мелочь межпоходное время проводит в сухом доке и в нем они стоят достаточно близко друг к другу, что говорит о наличии биологической защиты на реакторах.

Насколько помню, на "обычных" АПЛ в состав биологической защиты входит и заполняемый забортной водой бак-корпус реактора с двойными стенками. Вода - отличное средство. Но в данном случае - опять проблемы давления на рабочих глубинах.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение DIMMI » Ср 19 дек 2012 1:29 pm

легкий корпус проницаем... соответственно что шарики слитно, что шарик с ЯЭУ отдельно - думаю особой разницы с точки зрения давления нет... между шариками легковесный наполнитель... ну если с ЯЭУ шарик отдельно, то может быть и водяной слой...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: пр.10830 / пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Сообщение PPP » Ср 19 дек 2012 1:38 pm

DIMMI писал(а):легкий корпус проницаем... соответственно что шарики слитно, что шарик с ЯЭУ отдельно - думаю особой разницы с точки зрения давления нет... между шариками легковесный наполнитель... ну если с ЯЭУ шарик отдельно, то может быть и водяной слой...

Не совсем так - в обычных АПЛ (может и в некоторых) элементом биозащиты является бак с забортной водой вокруг АЗ (заодно и охлаждение биозащиты - она имеет свойство греться от излучения) - т. е. внутри ПК.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Пред.След.

Вернуться в пр.10831 / пр.210 - LOSHARIK

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345