Т-15

Т-15

Сообщение DIMMI » Ср 23 фев 2011 8:32 pm

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Т-15


Прямоидущая торпеда с ядерным боезарядом. С 1949 г. велось изучение возможности нанесения ударов торпедами с ядерными боезарядами по береговым объектам на территории США. 9 сентября 1952 г. Совмином СССР принято Постановление "О проектировании и строительстве объекта 627" с торпедой Т-15 для ударов по береговым целям. Разработка ядерных зарядов велась Минсредмашем СССР с привлечением НИИ-400 Минсудпрома СССР, но без согласования с ВМФ СССР. Предэскизный проект первой в СССР ПЛА пр.627 завершен к марту 1953 г. К маю 1954 г. завершены эскизный и технический проекты ПЛА пр.627. В июле 1954 г. к работам впервые привлечены специалисты ВМФ СССР. Работы по торпеде Т-15 прекращены. В 1961 г. идея торпеды Т-15 реанимирована по предложению А.Д.Сахарова - торпеду предполагалось использовать в качестве средства доставки особо мощных 100 и более мегатонных термоядерных зарядов.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Т-15

Сообщение dimon-13 » Пн 30 июл 2012 8:18 am

1550-мм торпеда должна была оснащаться термоядерным зарядом. Вес ее боевой части планировался 3,5 - 4,0 т, а вес всей торпеды - 40 т. Длина торпеды около 24 м. Большая часть ее веса приходилась на аккумуляторную батарею, обеспечивавшую торпеде скорость хода 29 узлов и дальность до 30 км.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Т-15

Сообщение DIMMI » Пн 30 июл 2012 8:23 am

Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14244
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Т-15

Сообщение dimon-13 » Пн 30 июл 2012 11:32 am

Изображение

Внешний вид, продольный разрез первоначального (посередине) и окончательного варианта технического (внизу) пр. 627 АПЛ:

1 – 1550-мм ТА для стратегической торпеды Т-15; 2 – носовой горизонтальный руль; 3 – баллоны системы ВВД; 4 – основная антенна ГАС «Арктика»; 5 – ходовой мостик; 6 – перископ ПР-12; 7 – прочная рубка; 8 – перископ ПЗН-9; 9 – ПМУ АП РЛС «Призма»; 10- ПМУ АП станции «Накат»; 11 – ПМУ ВАН-С; 12- ПМУ АП радиопеленгатора; 13 – дизель-генераторы; 14 – компенсаторы объема; 15 – главный циркуляционный насос; 16 – главная паровая турбина; 17 – главная зубчатая передача; 18 – пост управления главной энергетической установкой; 19 – навесной турбогенератор; 20 – компрессоры системы ВВД; 21 – кормовой входной люк; 22 – аварийный буй; 23 – привода кормовых горизонтальных рулей; 24 – ЦГБ; 25 – девятый (кормовой жилой) отсек; 26 – кормовая дифферентная цистерна; 27 – восьмой (жилой и вспомогательных механизмов) отсек; 28 – седьмой (электромеханический) отсек; 29 – шестой (турбинный) отсек; 30 – конденсатор; 31 – маневровое устройство; 32 – парогенераторы; 33 – реакторы; 34 – пятый (реакторный) отсек; 35 – четвертый (вспомогательных механизмов) отсек; 36 – центральный пост; 37 – третий (центрального поста) отсек; 38 – второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек; 39 – группы АБ; 40 – торпедозамещающие цистерны; 41 – первый (торпедный) отсек; 42 – носовая дифферентная цистерна; 43 – привода крышки 1550-мм ТА и ее обтекателя; 44 – 533-мм ТА; 45 – запасные торпеды; 46 – носовой входной люк.

Особой проблемой для проектантов стало вооружение АПЛ, вернее сказать, гигантская 1550-мм так называемая специальная торпеда Т-15[9*], массой около 40 т. Действительно, уже первые проработки показали, что комплекс средств ее погрузки (выгрузки) и хранения на корабле, а также система выстреливания должны были представлять собой крайне сложные и во многом уникальные конструкции. Чего стоила, например, система выстреливания. Ее создание представлялось наиболее сложной задачей. Дело в том, что принудительное выбрасывание такой торпеды, длиной почти 24 м, при помощи сжатого воздуха (возможность использования для этой цели гидравлики даже не рассматривалась), требовало размещения на лодке весьма мощной системы боевых клапанов со значительными массогабаритными характеристиками. Альтернативой мог бы стать самовыход, но для его реализации (по условиям безопасного выхода при всех возможных скоростях хода относительно ТА) требовалось обеспечить торпеде почти нулевую плавучесть, а это неизбежно вело к увеличению ее и без того больших диаметра или длины. Мало того, дальность стрельбы – 30 км со скоростью 29 уз – усложняла систему управления движением такой торпеды. Достаточно сказать, что до момента завершения разработки технического проекта АПЛ пр. 627 (в мае 1954 г.) так и не удалось решить такие задачи, как удержание торпедой заданного курса и выдачу ей точного целеуказания корабельными средствами – по расчетам навигационный комплекс «Плутон» не обеспечивал требуемой точности определения места корабля. Для самообороны на корабле предполагалось установить два носовых 533-мм ТА, для которых запасные торпеды не предусматривались. Управление стрельбой большой торпедой должно было обеспечиваться приборами управления стрельбой (ПУТС) «Тантал», а 533-мм торпедами – ПУТС «Торий».

Ю. В. Апальков
Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Монография, том I.



Первые пуски торпеды «Т-15» в обстановке строжайшей секретности произвели на горном озере Иссык-Куль. В нескольких случаях было зафиксировано преждевременное срабатывание пусковой автоматики, а это было чревато взрывом не там, где надо. Кроме того у самой торпеды обнаружился еще один большой недостаток – нестабильный ход по глубине.

http://www.gazeta.lv/story/19934.html



Сведения об этой секретнейшей разработке разгласил на заре перестройки сам Сахаров. Однако, говоря о тактике применения суперторпеды, академик слукавил. По его версии, подводная лодка должна была подойти на 40 км к ВМБ противника и выпустить по ней торпеду, которая должна была войти во внутреннюю бухту базы и взорваться. Но, поговорив с адмиралами, руководители проекта поняли, что при подобной тактике подводная лодка, скорее всего, была бы заведомо уничтожена на подходе к американской базе. Противолодочная оборона ВМФ США середины - конца 1950-х вряд ли пропустила бы вражескую подлодку в 50-километровую зону вокруг своей базы. Кроме того, входы в большинство американских военно-морских баз за много километров закрывали извилистые берега заливов, острова, мели. Даже в мирное время вход в базу прикрывают боновые заграждения. Так что и без системы ПЛО противника шансов попасть в причал у торпеды не было.

На самом деле тактика применения суперторпеды должна была быть совсем иной. Подводная лодка должна была скрытно выпустить торпеду на расстоянии от берега гораздо большем, чем 40 км. И не у входа в базу, а желательно подальше от оной. Суперторпеда должна была израсходовать всю энергию аккумуляторных батарей и лечь на грунт. В военное время далее включался часовой взрыватель, срабатывавший лишь тогда, когда лодка могла гарантированно уйти на безопасное расстояние. А в предвоенный период взрыватель торпеды мог долго (дни, недели) находиться в режиме ожидания радио-ил и гидроакустического сигнала, по которому производился подрыв заряда.

Таким образом, суперторпеда, дойдя до заранее намеченной точки, становилась донной миной. Благодаря этой системе несколько АПЛ проекта 627 могли в предвоенный период скрытно разместить термоядерные заряды в нейтральных водах близ важнейших объектов противника.

Любопытный момент: работы велись втайне от командования нашего ВМФ! Дело в том, что после войны Сталин был весьма невысокого мнения о моральном облике наших военачальников, знал об их болтливости, склонности к Бахусу. Но в отличие от 1937-1938 годов вождь не стал их сажать, а попросту перекрыл им доступ к разработкам новейших видов вооружения. Так, наши военные узнали о создании атомной и водородной бомб, баллистических ракет Р-1, Р-2 и Р-5, крылатой ракеты "Комета", комплекса ПВО Москвы "Беркут" лишь через несколько лет после начала работ над ними.

В июле 1954 года на ознакомление с проектом торпеды Т-15 впервые были допущены военные моряки - группа специалистов под руководством контр-адмирала А.Е. Орла. Узнав о сути затеи, моряки встали на дыбы. Было выдвинуто множество аргументов против торпеды Т-15. И, в конце концов, им удалось убедить Н.С. Хрущева отказаться от продолжения работ по столь фантастическому оружию. Основным аргументом стало мнение гидрографов и океанологов. Те дали заключение, что рельеф дна у восточного побережья США существенно ослабит энергию волны. Побережье Мексиканского залива, равно как и тихоокеанское побережье, вообще не рассматривалось. Недавняя трагедия в Новом Орлеане показала, что наши ученые сильно ошиблись или, скорее всего, уступили давлению командования ВМФ. Ведь в советское время и гидрографы, и океанологи очень сильно финансово зависели от военных моряков. Не последнюю роль в принятии окончательного решения сыграла, видимо, "гуманность" советских военных. Те заметили академику Сахарову, что привыкли сражаться с противником в открытом бою и, что им сама по себе отвратительна идея о таком массовом убийстве. Ведь помимо военных от взрыва бомбы такой мощности неминуемо пострадали бы многие мирные люди. Так что о хранившейся на площадке одного из цехов завода в Молотовске торпеде Т-15 чудовищных размеров надолго забыли.

Автор - военный эксперт журнала "Популярная механика" Александр Широкорад

http://blog.kp.ru/users/kursov47/post167788857/
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: Т-15

Сообщение oldstaryi » Вс 03 фев 2019 9:09 pm

Масса "изделия" составляет 100 тонн.

Если поставить торпеду вертикально то она поднимется над землей на высоту шестиэтажного дома.

Диаметр оружия- 1 метр 80 сантиметров.

О том, что Россия изготавливает "кругосветную торпеду" стало известно почти год назад.

Основным отличительным признаком "изделия",помимо размеров, стало то, что по-сути, новая торпеда является атомоходом.

Принцип ее движения тот же,что у субмарины оборудованной атомным реактором.

То есть запаса хода новой торпеде хватит ,чтобы совершить несколько подводных плаваний вокруг земного шара.

Поэтому её и можно назвать "кругосветной торпедой".


Сама идея такого оружия была предложена еще в середине века ученым- ядерщиком А. Сахаровым, и на рубеже 1950-х годов даже были попытки создания подобной торпеды,под кодовым обозначением Т-15.

Но технологии того времени не позволили создать устройство с компактным атомным реактором на борту.

А у торпеды с электродвигателем был слишком маленький запас хода.

баллистические ракеты оказались перспективнее и проект под названием Т-15 был закрыт.

Но нынешняя торпеда, известная под названиями "Статус 6" или "Kanyon"(классификация НАТО) это не буквальное повторение идеи Т-15.

Изображение


https://zen.yandex.ru/media/id/5ab1fe8d ... 00adf81bb0
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1985
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am


Вернуться в Т-15

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345