Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пт 30 июл 2010 10:32 pm


ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
Ракета Р-14 / 8К65 - SS-5 SKEAN
Комплекс 8П764 "Чусовая", ракета Р-14У / 8К65У - SS-5 SKEAN




Баллистическая ракета средней дальности. Создана в СКБ-586 генерального конструктора М.К.Янгеля по Постановлению СМ СССР от 02 июля 1958 г. Ракета проектировалась с использованием опыта создания БРСД Р-12 с увеличенной до 3600 км дальностью действия и с улучшенными эксплуатационными возможностями.

В первом квартале 1960 г. выполнены первые горячие проливки ракеты Р-14. С 28 марта по май 1960 г. в Загорском НИИ-229 было проведено четыре стендовых испытания двигателей, прошедшие без особых замечаний. Во втором квартале 1960 экспериментальная отработка Р-14 завершена и начата подготовка к летно-конструкторским испытаниям. Для проведения испытаний на площадке №20 полигона построена техническая позиция, включающая монтажно-испытательный корпус, на площадке №21 оборудована стартовая позиция на два старта. Мишенное поле оборудовано в районе г.Братска. Председателем Госкомиссии назначен генерал-майор А.Г.Мрыкин, техническим руководителем испытаний - заместитель Янгеля В.С.Будник.

Испытания ракеты начаты на Государственном Центральном Полигоне №4 Капустин Яр успешным пуском 6 июня 1960 г. По результатам первого пуска была выявлена ненормальная работа системы перелива окислителя, а в ходе проведения первого этапа летных испытаний обнаружено явление кавитации, приводившее к разрушению ракет на активном участке полета. Проведены доработки конструкции ракеты и 15 февраля 1961 г. успешно завершены летно-конструкторские испытания. Всего в ходе летно-конструкторских испытаний произведен 21 пуск (22 пуска по др. данным).



Ракета Р-14 / 8К65 на испытаниях (http://rbase.new-factoria.ru).


Ракеты Р-14У / 8К65У на параде на Красной Площади в Москве, 07.11.1967 г. (http://en.wikipedia.org).



Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SCANE

Сообщение DIMMI » Сб 23 окт 2010 6:29 pm

Спасибо... давно ждал когда еще что-то появится такого типа кроме фильма про Р-1
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение Sierra » Ср 03 ноя 2010 5:00 am

Очень полезная книга: Стратегические ракетные комплексы наземного базирования. М., Военный парад 2007, 248 стр.
Скачать: http://www.kodges.ru/82725-strategiches ... aniya.html


Димми, а мы её в ракетной технике то не кидали?
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21668
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Ср 03 ноя 2010 8:16 am

По моему есть... Я проверю
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение abl22 » Вс 05 июн 2011 11:44 pm

DIMMI, вы так много интересного написали про двигатели, что просто слов нет...
четырехкамерный ЖРД РД-216 / 8Д514

Двигатель РД-216 состоит из двух РД-215, которые объединены только в части системы запуска, в остальном - автономные двигатели; конструктивно РД-215 аналогичен РД-217 (который идет на Р-16), за исключением узлов крепления к раме.
ампулизация компонентов мембранными перегородками в топливных трактах

Какая, к черту, ампулизация! Баки отделены от ТНА пусковыми мембранными клапанами с пироприводом, последовательность срабатывания задается программным токораспределителем, который и определяет последовательность предстартовых операций. После прорыва мембран, происходит заливка ТНА компонентами до соответствующих пусковых клапанов.
корпус образован бронзовой стенкой и стальной рубашкой, соединенными гофрированными проставками

Все камеры семейства 214-215-217-219 СТАЛЬНЫЕ, в отличие от РД-107-108-111 и прочих. Отказ от использования бронз обусловлен, вероятно, двумя факторами: лучшими характеристиками НДМГ в сравнении с керосином и экономией цветных металлов при массовом производстве. Для сравнения: масса КС РД-107 (бронза БрХ08 для огневой стенки) - 173 кг при давлении в камере 60ата и тяге 19,2 т; масса КС РД-218 (сталь 12Х18Н10Т для огневой стенки) - 130 кг при давлении 75 ата и тяге 37 т.
ТНА состоит из двух ... насосов ... и ...двухступенчатой активной турбины, расположенных на двух валах

ТНА одновальный консольной схемы с разрезным валом. Состоит из двух блоков - насоса окислителя и насоса горючего с двухступенчатой турбиной, блоки соединяются по фланцам, валы блоков - торсионной рессорой. Такая схема позволяет упростить сборку и проливку насосов и изменить частотную характеристику крутильных колебаний в сравнении с целиковым валом. На впускном коллекторе турбины закреплен пиростартер. Пиростартер имеет систему прогрева заряда для стабилизации режима раскрутки ТНА. Для повышения кавитационной устойчивости насосов при более низком давлении наддува, введены шнековые преднасосы. Сброс отработанного ГГ газа осуществляется через "штаны". Дополнительная тяга - примерно 450 кгс на блок.
Газ для привода ТНА вырабатывается газогенератором за счет сжигания небольшой части топлива с избытком горючего.

Газогенератор вырабатывает газ за счет сжигания основных компонентов - горючего и окислителя - с избытком горючего ("сладкий газ"), расход компонентов регулируется, что позволяет дросселировать двигатель по давлению до 35 ата. Температура газа на входе в турбину 1100К.
Управление двигателем от электро- и пирокоманд, а также управляющего давления азота, который поступал к редуктору ТНА из бортовых баллонов.

А вот эту фразу, хоть убей, не понял.
Синхронизация опорожнения баков осуществляется регулятором давления окислителя на входе в двигатель.

Дроссель СОБ регулирует расход компонента, а если регулировать давление, то можно так нарулить...
РД-215/217/219 стали первыми двигателями, которые получили полноценную систему управления по командам системы РКС и системы СОБ. Исполнительными органами этих систем являются: дроссель системы СОБ на линии окислителя (болтается под главным клапаном окислителя) и регулятор системы РКС на линии горючего газогенератора совместно со стабилизатором соотношения компонентов ГГ.
Отказ от запуска через предварительную ступень произошел, как минимум, по двум причинам - для исключения высокочастотной неустойчивости на промежуточных давлениях и в связи с требованиями шахтного базирования.
Особенности выключения двигателя обусловлены требованиями повышения разброса импульса последействия и тем самым, повышения точности попадания. Порядок выключения следующий: перевод двигателя на режим оконечной ступени тяги - отсечка ГГ - закрытие главных клапанов О и Г - отсечка камеры и сброс Г из системы. Введение пироклапана отсечки камеры впервые позволило нормировать импульс последействия. Этого не было на РД-111 и Р-9 (со всеми вытекающими).
Большинство агрегатов автоматики двигателя имело дублированный пиротехнический привод.

Дублирование осуществлялось установкой сдвоенных пиропатронов и разводкой электрожгутов по разным бортам - сгорит один, останется второй.
На предмет значения удельного импульса (285.7) - есть сомнения, для 215-го ОКБ-456 заявляло 246 с (по ТЗ - 241 с) у земли, высотный РД-219 имел порядка 290 с пустотного.
Ну, для начала, хватит. Будет и продолжение...
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Вс 05 июн 2011 11:46 pm

ну... да.... могу!)))... сажусь прямо по живому исправлять...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение abl22 » Пн 06 июн 2011 12:02 am

И на старуху бывает проруха: вот это я неправильно написал, склероз подвел
регулятор системы РКС на линии горючего газогенератора совместно со стабилизатором соотношения компонентов ГГ.

Правильно так: производительность ГГ регулируется путем синхронной перестройки пневморегуляторов расхода компонентов на линиях О и Г газогенератора от редуктора точной настройки управляющего азота. Т.е. обратной связи нет, управление чисто директивное по командам РКС на редуктор, который в свою очередь управляет расходом. А стабилизация соотношения появилась позже.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 1:36 am

Внес правки. Спасибо!!!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение abl22 » Пн 06 июн 2011 10:18 am

Продолжение
Первые экспериментальные работы в рамках создания двигателей для новых боевых ракетных комплексов в ОКБ-456 были проведены в начале 1958 г. (ПСМ №1003-476 вышло 28.08.1958). Компоновка общего вида двигателей, конструирование элементов общей сборки, разработка методики отработки и планирование доводочных работ проводились под руководством ведущего конструктора разработки М.Р. Гнесина.
Двигатели для ракет Р-14 и Р-16 - РД-216, РД-218 и РД-219 - разрабатывались как семейство однотипных двигателей на основе базового двигательного блока РД-215: РД-216 состоял из двух РД-215 на общей силовой раме; РД-218 состоял из трех РД-217 (тот же РД-215 с измененными узлами крепления к силовой раме); РД-219 - тот же РД-215 с высотным соплом. Отработка двигателя в целом производилась только на РД-215, для РД-219 отрабатывалась только камера.
В мае 1958 г. на стенде № 2 ОКБ-456 начались автономные огневые испытания экспериментальных камер на штатном топливе при баллонной подаче компонентов. Всего было проведено 41 огневое испытание 19 камер (8 «очковых» и 11 полноразмерных). По результатам испытаний были разработаны ЭП и КД. Эскизный проект на двигатель РД-216 был выпущен в октябре 1958 г., а по двигателям РД-218 и РД-219 - в марте 1959 г.
Второй этап отработки камеры проходил с августа 1959 г. по февраль 1960 г. на экспериментальных сборках, состоящих из двух камер двигателя РД-216 и доработанного ТНА и агрегатов автоматики двигателя РД-214.
Доводочные испытания насосов проводились в два этапа. По результатам первого этапа, длившегося с июня 1959 по январь 1960 г., обороты ТНА были снижены с 10 000 об/минпо ЭП до 9500 об/мин. Отработка ТНА в целом прошла с мая по июль 1960 г.
КД на серию была передана заводам в середине 1959 г., стендовые испытания серийных двигателей РД-216, РД-218 и РД-219 начались в 1960 году.
Серийные заводы: по РД-216 - №586 Днепропетровск и №32 Красноярск; по РД-218 и РД-219 - №586 Днепропетровск и №29 Омск. Из-за отсутствия стендов для контрольно-технологических испытаний, серийная продукция испытывалась на стендах разработчика (ОКБ-456).
При испытаниях были выявлены отдельные случаи высокочастотной неустойчивости на переходных режимах, что потребовало внесения конструктивных изменений (полностью реализованы в модификации РД-216М).
В марте - мае 1960 г. на стенде НИИ-229 (Загорск) были проведены испытания двух двигателей РД-216 в составе ракет Р-14, а в августе 1960 г. — испытания двигателей РД-218 и РД-219 в составе I и II ступеней ракеты Р-16.
С 6 июня 1960 по 15 февраля 1961 г. на Государственном центральном полигоне был проведен 21 пуск ракеты Р-14 по программе ЛКИ. Для подтверждения доработок по программе УКН в сентябре -декабре 1961 г. провели восемь ЛКИ ракет Р-14 и в январе 1962 г. - трех ракет Р-14У. 24 апреля 1961 г. ракетный комплекс Р-14 (8К65) принят на вооружение.
В середине 1963 г. Межведомственная комиссия (председатель — представитель ГУРВО В.П. Ерохов) рассмотрела представленные материалы по отработке двигателей РД-216, РД-218 и РД-219 и приняла техническую документацию для их серийного изготовления и эксплуатации.
Информация взята из книги:
НПО Энергомаш. Путь в ракетной технике. Под ред. академика Каторгина Б.И., М., Машиностроение, 2004
Прочие источники называть не буду
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение Дедок » Пн 06 июн 2011 2:16 pm

abl22 писал(а):DIMMI, вы так много интересного написали про двигатели,...
...
Особенности выключения двигателя обусловлены требованиями повышения разброса импульса последействия и тем самым, повышения точности попадания. Порядок выключения следующий: ...


abl22, уважаемый, извините, я понимаю, что описка, но те, кто не в теме, так и будут считать, что надо повышать разброс импульса. Вот и DIMMI, не вчитываясь, перенес это в статью.
DIMMI, дорогой, надо так: "обусловлены требованиями уменьшения разброса импульса последействия".
DIMMI, спасибо за сайт. Мне очень нравится система подачи материала: на первом плане авторские статьи, которые никто не может корректировать, и в то же время они постоянно обновляются под градом замечаний опытных товарищей. А эти товарищи имеют возможность на форуме вносить свои поправки, замечания, предложения в статью, ни в коем образе не изменяя целостность статьи и замысел автора.
Дедок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн 06 июн 2011 2:06 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 2:21 pm

Правлю... извините... и правда не вчитался
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 3:25 pm

Дедок писал(а):спасибо за сайт. Мне очень нравится система подачи материала: на первом плане авторские статьи, которые никто не может корректировать, и в то же время они постоянно обновляются под градом замечаний опытных товарищей. А эти товарищи имеют возможность на форуме вносить свои поправки, замечания, предложения в статью, ни в коем образе не изменяя целостность статьи и замысел автора.


добрался... спасибо за оценку... да, задумка именно такая... бардак в некоторых статьях в википедии (например) или в викимапии (постоянно появляющиеся и стираемые подписи) в такой системе невозможен...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 5:28 pm

Дополнил всё по сей момент
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение abl22 » Пн 06 июн 2011 7:16 pm

За описку прошу извинить - постараюсь исправиться...
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 7:19 pm

Я уже как-то спрашивал наверное, но тем не менее - как правильно? Начиная с какого времени можно говорить "комплекс такой-то"(например)? Вот "8П764 Чусовая" можно называть комплексом или еще нет? ну и 8К65 как я понимаю = ракета, а не комплекс... и Р-14 синоним 8К65 и то же ракета... возможно, что на этапе Р-14 понятия комплекс еще просто не было... так ли? Причем меня не интересует родовая сущность, а чисто формально какие наименования можно считать наименованиями комплексов, а какие - исключительно ракет... Пардон, если путано..
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 7:32 pm

Или возможен весьма произвольный подход? Главное чтобы понятно было о чем речь? Как лучше и как правильнее? Заранее спасибо
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение Практик » Пн 06 июн 2011 8:16 pm

Изображение

Изображение

Изображение
Практик
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн 17 янв 2011 10:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 8:46 pm

Спасибо, но это я читал... Вопрос не в теоретической плоскости, а скорее в практической - 8К65 - ракета? не комплекс? 8П764 - комплекс или ШПУ или комплекс ШПУ, но не комплекс вооружения? 8А62 - ракета или комплекс или в то время не было понятия "комплекс" и след.не может быть обозначений комплекса? 15П666 - комплекс или пусковая установка?... вот где-то в этой плоскости... что и как правильно называть?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение abl22 » Пн 06 июн 2011 10:43 pm

Полагаю, что на данный вопрос могли бы дать документы ГРАУ, связанные с классификацией изделий и их индексацией, но они малодоступны. Так что до появления какой-либо конкретной информации, не стоит ломать голову комплекс-некомплекс. По крайней мере, до начала 60-х в правительственных документах понятие "комплекс" отсутствовало. Для примера: по ПСМ №238-106 от 04.03.1959 на вооружение принималось: а) ракета Р-12 с соответствующими характеристиками; б) КОМПЛЕКТ агрегатов наземного оборудования, необходимого для боевой эксплуатации согласно перечню... Аналогично выглядят и постановления о принятии на вооружение Р-2, Р-5... То, что было позже 1960 года пока не рассекретили.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-14 / Р-14У - SS-5 SKEAN

Сообщение DIMMI » Пн 06 июн 2011 10:46 pm

Понял.... Большущее спасибо!!! Это совпадает с моим видением и вполне приемлемо, но я ж в этом дилетант... потому и беспокоюсь (хочется чтобы все было на "хорошо" и "отлично"...)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14143
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

След.

Вернуться в Р-14 / 8К65 - SS-5 SKEAN

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345