Военная доктрина Российской Федерации

Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение AzH » Вт 16 ноя 2010 2:38 pm

Военная доктрина Российской Федерации
5 февраля 2010

Утверждена Указом Президента Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Военная доктрина Российской Федерации (далее – Военная доктрина) является одним из основных документов стратегического планирования в Российской Федерации и представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

Военная доктрина основана на положениях военной теории и направлена на ее дальнейшее развитие.

3. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4. Военная доктрина отражает приверженность Российской Федерации использованию политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов защиты национальных интересов Российской Федерации и интересов ее союзников.

5. Положения Военной доктрины конкретизируются в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и могут корректироваться в рамках стратегического планирования в военной сфере (военного планирования).

Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. В Военной доктрине используются следующие основные понятия:

а) военная безопасность Российской Федерации (далее – военная безопасность) – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы;

в) военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный конфликт – форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные конфликты);

д) вооруженный конфликт – вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

е) локальная война – война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в которой военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие);

ж) региональная война – война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном (космическом) пространстве над ним, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели;

з) крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников;

и) военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников;

к) военная организация государства (далее – военная организация) – совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее – Вооруженные Силы и другие войска), составляющих ее основу и осуществляющих свою деятельность военными методами, а также части производственного и научного комплексов страны, совместная деятельность которых направлена на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации;

л) военное планирование – определение порядка и способов реализации целей и задач развития военной организации, строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения и всестороннего обеспечения.

II. ВОЕННЫЕ ОПАСНОСТИ И ВОЕННЫЕ УГРОЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.

Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.

При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.

8. Основные внешние военные опасности:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;

б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;

в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;

г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;

д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;

е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;

ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;

и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;

к) распространение международного терроризма;

л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

9. Основные внутренние военные опасности:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;

б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;

в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10. Основные военные угрозы:

а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;

б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;

в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;

г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;

д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.

11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.

12. Характерные черты современных военных конфликтов:

а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

г) усиление роли информационного противоборства;

д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

13. Особенности современных военных конфликтов:

а) непредсказуемость их возникновения;

б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.

15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

III. ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и настоящей Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерация направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Деятельность Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов

18. Российская Федерация обеспечивает постоянную готовность Вооруженных Сил и других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Недопущение ядерного военного конфликта, как и любого другого военного конфликта, – важнейшая задача Российской Федерации.

19. Основные задачи Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов:

а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий;

б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами;

в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне;

г) поддержание Вооруженных Сил и других войск в заданной степени готовности к боевому применению;

д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО);

е) расширение круга государств-партнеров и развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере укрепления международной безопасности в соответствии с положениями Устава ООН и другими нормами международного права;

ж) соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений;

з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия;

и) создание механизмов регулирования двустороннего и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны;

к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия;

л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями;

м) участие в борьбе с международным терроризмом.

Применение Вооруженных Сил и других войск.

Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время

20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств -членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

22. В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны.

24. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам – членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности.

25. Для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

26. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

27. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в мирное время:

а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;

г) своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

ж) развертывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации;

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

и) оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них;

л) участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

о) борьба с терроризмом;

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

с) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

т) участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

28. Основные задачи Вооруженных Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии:

а) осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развертывания;

б) поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

в) участие в обеспечении режима военного положения;

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

29. Основными задачами Вооруженных Сил и других войск в военное время являются отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников.

Развитие военной организации.

Строительство и развитие Вооруженных Сил и других войск

30. Основные задачи развития военной организации:

а) приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации в соответствие с задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время с учетом выделения на эти цели достаточного количества финансовых, материальных и иных ресурсов. Планируемые количество и сроки выделения указанных ресурсов отражаются в документах планирования долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

б) повышение эффективности и безопасности функционирования системы государственного и военного управления;

в) совершенствование системы противовоздушной обороны и создание системы воздушно-космической обороны Российской Федерации;

г) совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов;

д) совершенствование военного планирования;

е) совершенствование территориальной обороны и гражданской обороны;

ж) совершенствование системы создания запаса мобилизационных ресурсов, в том числе запасов вооружения, военной и специальной техники, а также материально-технических средств;

з) повышение эффективности функционирования системы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники;

и) создание интегрированных структур материально-технического, социального, медицинского и научного обеспечения в Вооруженных Силах и других войсках, а также учреждений военного образования и подготовки кадров;

к) совершенствование системы информационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск;

л) повышение престижа военной службы, всесторонняя подготовка к ней граждан Российской Федерации;

м) обеспечение военно-политического и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

31. Основные приоритеты развития военной организации:

а) совершенствование системы управления военной организацией и повышение эффективности ее функционирования;

б) развитие мобилизационной базы военной организации и обеспечение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) обеспечение необходимой степени укомплектования, оснащения, обеспечения соединений, воинских частей и формирований постоянной готовности и требуемого уровня их подготовки;

г) повышение качества подготовки кадров и военного образования, а также наращивание военно-научного потенциала.

32. Основная задача строительства и развития Вооруженных Сил и других войск – приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально-экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

33. В строительстве и развитии Вооруженных Сил и других войск Российская Федерация исходит из необходимости:

а) совершенствования организационно-штатной структуры и состава видов и родов войск Вооруженных Сил и других войск и оптимизации штатной численности военнослужащих;

б) обеспечения рационального соотношения соединений и воинских частей постоянной готовности и соединений и воинских частей, предназначенных для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качества оперативной, боевой, специальной и мобилизационной подготовки;

г) совершенствования взаимодействия между видами Вооруженных Сил, родами войск (сил) и другими войсками;

д) обеспечения современными образцами вооружения, военной и специальной техники (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

е) интеграции и скоординированного развития систем технического, тылового и других видов обеспечения Вооруженных Сил и других войск, а также систем военного образования и воспитания, подготовки кадров, военной науки;

ж) подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы.

34. Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск достигается путем:

а) формирования и последовательной реализации военной политики;

б) эффективного военно-экономического обеспечения и достаточного финансирования Вооруженных Сил и других войск;

в) повышения качественного уровня оборонно-промышленного комплекса;

г) обеспечения надежного функционирования системы управления Вооруженными Силами и другими войсками в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

д) поддержания способностей экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил и других войск;

е) поддержания мобилизационной базы в состоянии, обеспечивающем проведение мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных Сил и других войск;

ж) создания сил гражданской обороны постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

з) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;

и) создания эшелонированной по стратегическим и операционным направлениям системы военной инфраструктуры;

к) заблаговременного создания запаса мобилизационных ресурсов;

л) оптимизации количества военных образовательных учреждений профессионального образования в сочетании с федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, в которых проводится обучение граждан Российской Федерации по программе военной подготовки, а также оснащения их современной материально-технической базой;

м) повышения уровня социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск;

н) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;

о) совершенствования системы комплектования военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, с преимущественным укомплектованием должностей рядового и сержантского состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

п) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;

р) совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;

с) обеспечения государственного и гражданского контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны.

Военное планирование

35. Военное планирование организуется и осуществляется в целях реализации согласованных по срокам и обеспеченных ресурсами мероприятий развития военной организации, а также строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их эффективного применения.

36. Основные задачи военного планирования:

а) определение согласованных целей, задач и мероприятий строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, а также развития соответствующей научно-технической и производственно-технологической базы;

б) выбор оптимальных направлений строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, форм и способов их применения исходя из прогнозов развития военно-политической обстановки, военных опасностей и военных угроз, уровня социально-экономического развития Российской Федерации;

в) достижение соответствия ресурсного обеспечения Вооруженных Сил и других войск задачам их строительства, развития и применения;

г) разработка документов краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования, учет результатов выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

д) организация контроля выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск;

е) своевременная корректировка документов военного планирования.

37. Военное планирование осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

IV. ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНЫ

38. Основной задачей военно-экономического обеспечения обороны является создание условий для устойчивого развития и поддержания возможностей военно-экономического и военно-технического потенциалов государства на уровне, необходимом для реализации военной политики и надежного удовлетворения потребностей военной организации в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время.

39. Задачи военно-экономического обеспечения обороны:

а) достижение уровня финансового и материально-технического обеспечения военной организации, достаточного для решения возложенных на нее задач;

б) оптимизация расходов на оборону, рациональное планирование и распределение финансовых и материальных ресурсов, направляемых на обеспечение военной организации, повышение эффективности их использования;

в) своевременное и полное ресурсное обеспечение выполнения планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил и других войск, их применения, боевой, специальной и мобилизационной подготовки и других потребностей военной организации;

г) концентрация научных сил, финансовых и материально-технических ресурсов для создания условий качественного оснащения (переоснащения) Вооруженных Сил и других войск;

д) интеграция в определенных сферах производства гражданского и военного секторов экономики, координация военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения обороны;

е) обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения;

ж) выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с заключенными ею международными договорами в военно-экономической сфере.

Оснащение Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой

40. Основной задачей оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооруженных Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации.

41. Задачи оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:

а) комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;

б) создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;

в) развитие сил и средств информационного противоборства;

г) качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооруженных Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;

д) обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооруженных Сил и других войск;

е) создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;

ж) создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.

42. Реализация задач оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой предусматривается в государственной программе вооружения и других государственных программах (планах).

Оперативные решения по разработке военной и специальной техники в случае оснащения иностранного государства новыми видами вооружения принимаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами

43. Обеспечение Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, их накопление и содержание осуществляются в рамках интегрированных и скоординированных систем технического и тылового обеспечения.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в мирное время – накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное и стратегическое развертывание войск (сил) и ведение военных действий (исходя из сроков перевода экономики, отдельных ее отраслей и организаций промышленности на работу в условиях военного времени) с учетом физико-географических условий стратегических направлений и возможностей транспортной системы.

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в период непосредственной угрозы агрессии – дообеспечение войск (сил) материальными средствами по штатам и нормам военного времени.

44. Основные задачи обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в военное время:

а) подача запасов материальных средств с учетом предназначения группировок войск (сил), порядка, сроков их формирования и предполагаемой продолжительности ведения военных действий;

б) восполнение потерь вооружения, военной и специальной техники и материальных средств в ходе ведения военных действий с учетом возможностей Вооруженных Сил и других войск, организаций промышленности по поставкам, ремонту вооружения, военной и специальной техники.

Развитие оборонно-промышленного комплекса

45. Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является обеспечение его эффективного функционирования как высокотехнологичного многопрофильного сектора экономики страны, способного удовлетворить потребности Вооруженных Сил и других войск в современном вооружении, военной и специальной технике и обеспечить стратегическое присутствие Российской Федерации на мировых рынках высокотехнологичных продукции и услуг.

46. К задачам развития оборонно-промышленного комплекса относятся:

а) совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур;

б) совершенствование системы межгосударственной кооперации в области разработки, производства и ремонта вооружения и военной техники;

в) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, военной и специальной техники в соответствии с государственной программой вооружения;

г) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения производства и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники на всех этапах жизненного цикла, в том числе отечественными комплектующими изделиями и элементной базой;

д) формирование комплекса приоритетных технологий, обеспечивающих разработку и создание перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники;

е) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса;

ж) активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы;

з) создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники, а также обеспечивающих технологические прорывы или создание опережающего научно-технологического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения, военной и специальной техники, обладающих ранее недостижимыми возможностями;

и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития оборонно-промышленного комплекса в целях повышения эффективности оснащения Вооруженных Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса;

к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения;

л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд;

м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования исполнителей государственного оборонного заказа;

н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов, обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие;

о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса.

Мобилизационная подготовка экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций

47. Основная задача мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций заключается в заблаговременной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, удовлетворении потребностей Вооруженных Сил и других войск, а также в обеспечении государственных нужд и нужд населения в военное время.

48. Задачи мобилизационной подготовки экономики, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций:

а) совершенствование мобилизационной подготовки и повышение мобилизационной готовности Российской Федерации;

б) совершенствование нормативно-правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики и организаций на работу в условиях военного времени;

в) подготовка системы управления экономикой к устойчивому и эффективному функционированию в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

г) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов организаций;

д) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Российской Федерации, Вооруженных Сил и других войск, а также нужд населения в военное время;

е) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных для передачи в Вооруженные Силы и другие войска при объявлении мобилизации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

ж) подготовка техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы и другие войска по мобилизации;

з) создание, сохранение и обновление запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

и) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

к) подготовка финансово-кредитной, налоговой систем и системы денежного обращения к особому режиму функционирования в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

л) создание условий для работы органов управления всех уровней, в том числе создание запасных пунктов управления;

м) организация воинского учета;

н) бронирование граждан на период мобилизации и на военное время;

о) организация совместной мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационные задания, а также обеспечивающих мобилизационные мероприятия по переводу Вооруженных Сил и других войск на организацию и состав военного времени.

Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами

49. Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее – военно-политическое и военно-техническое сотрудничество), международными, в том числе региональными, организациями на основе внешнеполитической, экономической целесообразности и
в соответствии с федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

50. Задачи военно-политического сотрудничества:

а) укрепление международной безопасности и выполнение международных обязательств Российской Федерации;

б) формирование и развитие союзнических отношений с государствами – членами ОДКБ и государствами – участниками СНГ, дружественных и партнерских отношений с другими государствами;

в) развитие переговорного процесса по созданию региональных систем безопасности с участием Российской Федерации;

г) развитие отношений с международными организациями по предотвращению конфликтных ситуаций, сохранению и укреплению мира в различных регионах, в том числе с участием российских воинских контингентов в миротворческих операциях;

д) сохранение равноправных отношений с заинтересованными государствами и международными организациями для противодействия распространению оружия массового поражения и средств его доставки.

51. Основные приоритеты военно-политического сотрудничества:

а) с Республикой Беларусь:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

б) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий и создание коллективных сил в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

в) с другими государствами – участниками СНГ – обеспечение региональной и международной безопасности, осуществление миротворческой деятельности;

г) с государствами ШОС – координация усилий в интересах противодействия новым военным опасностям и военным угрозам на совместном пространстве, а также создание необходимой нормативно-правовой базы;

д) с ООН, другими международными, в том числе региональными, организациями – вовлечение представителей Вооруженных Сил и других войск в руководство миротворческими операциями, в процесс планирования и выполнения мероприятий по подготовке операций по поддержанию мира, а также участие в разработке, согласовании и реализации международных соглашений в области контроля над вооружениями и укрепления военной безопасности, расширение участия подразделений и военнослужащих Вооруженных Сил и других войск в операциях по поддержанию мира.

52. Задачей военно-технического сотрудничества является реализация целей и основных принципов государственной политики в этой области, которые определены федеральным законодательством.

53. Основные направления военно-технического сотрудничества определяются соответствующими концепциями, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.

* * *

Положения Военной доктрины могут уточняться с изменением характера военных опасностей и военных угроз, задач в области обеспечения военной безопасности и обороны, а также условий развития Российской Федерации.

Источник: http://natomission.ru/cooperation/document/19/
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение PPP » Вт 16 ноя 2010 3:34 pm

И каков предмет обсуждения?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение Sierra » Вт 16 ноя 2010 8:13 pm

По моему этот картон - чушь бредовая....
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 23112
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение AzH » Чт 18 ноя 2010 10:23 pm

Да не, можно и не обсуждать и ЧУШЬЮ можно обозвать, но Военная доктрина Российской Федерации есть официальный документ. И с нею, я так понимаю, можно считаться.

Ну а если объективно. Надо взять военную доктрину СССР; России времён ЕБН Изображение , и сравнить её с новой доктриной России после событий 8.08.08. А то очучение, что от 90-х проснуться sleep ни как не мОгем.
Мы просто не понимаем, какая это силища — наша Россия. Даже сейчас, учитывая пятнадцатилетний провал перестройки
и рыночных реформ, учитывая развал СССР, — мы сильны чрезвычайно! Постпред РФ при НАТО Д.Рогозин
Аватара пользователя
AzH
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: Сб 20 июн 2009 11:50 pm
Откуда: г. Стрежевой

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение osankin » Сб 28 окт 2017 5:06 am

Наверное больше сюда подходит: https://lenta.ru/articles/2017/10/27/ar ... ource=smi2 «Контрактники сгорят в первый месяц войны»
Сможет ли российская армия отказаться от призывников

24 октября президент Владимир Путин заявил, что в России со временем будет полностью отменена военная служба по призыву. Разговоры о создании в стране контрактной армии ведутся уже давно, однако призыв до сих пор существует, хотя срок службы сократился до года. «Лента.ру» разобралась, почему процесс создания профессиональной армии так труден и нужна ли она России.

Трудности перехода

В начале 1990-х годов в российской армии действовали порядки, заведенные еще в СССР: солдаты-срочники служили два года в сухопутных войсках и авиации, три года — на флоте. Затем, в 1993 году, был принят закон «О воинской обязанности и военной службе», сокративший срок службы до 18 месяцев (на флоте — до 24 месяцев). Однако первая чеченская кампания внесла в законодательство свои коррективы, и срок службы всех призывников уравняли до двух лет (до 12 месяцев он сократился лишь к 2008 году).

Позже президент Борис Ельцин объявил, что к 2000 году армия в России полностью перейдет на контрактную основу. Но из-за дефолта 1998 года и экономического кризиса этим планам так и не суждено было реализоваться. Службу по контракту в российской армии начали постепенно внедрять с 2004 года при министре обороны Сергее Иванове. Одномоментный переход был невозможен по экономическим соображениям, так как повлек бы колоссальные бюджетные расходы.

Преемники Иванова — Анатолий Сердюков и Сергей Шойгу — продолжили начатый курс. С увеличением военного бюджета число контрактников в последние годы росло: в 2015 году — 352 тысячи человек, в 2016 году — 384 тысячи. Согласно планам Минобороны, к 2020 году число профессиональных солдат и сержантов в российской армии должно возрасти до 500 тысяч человек. То есть в ближайшей перспективе контрактники составят почти половину всех военнослужащих (1 013 628 человек), но сроки создания полностью профессиональной армии в России пока не называет никто.

Что почем?

Сегодня требования к контрактникам в российской армии определяются законом «О воинской обязанности и военной службе». Профессиональный солдат должен соответствовать определенным медицинским требованиям и нормативам по физподготовке (быстроте, выносливости и силе).

Контракт могут заключать граждане не старше 40 лет с образованием не менее 11 классов, прошедшие армейскую службу. Само собой, кандидат не должен иметь непогашенную судимость. Если он соответствует всем требованиям, то может принять участие в конкурсе, «награда» за победу в котором — заключение контракта. Первоначально на три года.

Главную составляющую службы по контракту — оплату труда — в Минобороны афишировать не любят. Однако некоторую информацию найти все же можно. Так, по данным региональных СМИ, денежное довольствие рядового контрактника на островах Курильской гряды на первом году службы составляет более 34 тысяч рублей, при выслуге более пяти лет — более 52 тысяч; сержант при той же выслуге будет получать от 48 до 73 тысяч рублей, а прапорщик — от 55 до 85 тысяч. На соседнем Сахалине довольствие немного меньше. В целом, судя по этим данным, контрактники получают весьма неплохие (по меркам регионов) деньги — тем более что к ним прилагается немалое количество льгот.

Сплошные плюсы

«Полный переход российской армии на контрактную основу абсолютно реален, и он уже происходит. В прошлом году Минобороны впервые заявило о том, что количество контрактников в частях превышает число призывников, которых около 300 тысяч. Поэтому, думаю, в ближайшие три-четыре года армию вполне можно перевести на контракт», — говорит руководитель постоянной комиссии СПЧ при президенте по правам военнослужащих, координатор движения «Гражданин и армия» Сергей Кривенко.


По мнению эксперта, Минобороны уже сегодня показывает, что призывники армии особо не нужны: к примеру, студентам порой позволяют заключать контракты без обязательного прохождения службы по призыву, а выпускников всевозможных военных кафедр вообще подумывают не призывать в армию, а сразу отправлять в запас.

«Контрактника отличает еще и особый правовой статус, по которому он фактически приравнен к офицеру. Контрактник может защищать свои права, у него есть понятие служебного времени, а остальное время — личное. Он может жить вне казармы, снимать жилье, имеет свободный выход из части. Плюсов — множество», — объясняет собеседник «Ленты.ру».

По словам Кривенко, сегодня в регионах за пределами военкоматов действуют центры набора на контракт, куда выстраиваются очереди, несмотря на жесткие критерии отбора. Молодых людей привлекают хорошие и стабильные зарплаты.

«Не стоит бояться, что на контракт, куда требования жестче, чем на службу по призыву, не наберется достаточно людей. У нас негодны к воинской службе примерно треть юношей — но это общемировая ситуация. Плюс к тому сейчас мы постепенно выбираемся из демографической ямы 2014-2016 годов. Так что серьезных препятствий для полного перевода армии на контрактную основу я не вижу», — заключает эксперт.

Если завтра война

«Сегодня в российской армии формально около миллиона "штыков" — хотя на деле их около 800 тысяч. Из них около 500 тысяч — это сухопутные войска, но такими силами, в случае чего, невозможно перекрыть даже западное направление страны, — объясняет военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко. — Военные понимают, что в случае войны контрактники сгорят в первый месяц в приграничных сражениях. Собственно, они и нужны как раз для того, чтобы военные успели мобилизовать все силы и укомплектовать боевые части запасниками».

Собеседник «Ленты.ру» отмечает, что делать армию полностью контрактной бессмысленно, поскольку в этом случае военные останутся без организованного резерва, который можно задействовать при необходимости.

«Многие ставят в пример США, где вся армия существует на контрактной основе, но там другая специфика, — объясняет Тимошенко. — Американская армия нацелена на решение экспедиционных задач, причем речь идет не только о морпехах, но и о других войсках тоже. В США военные в принципе не нацелены на оборону рубежей страны, что и понятно: мы что, к ним через Берингов пролив на лыжах будем идти? Или китайцы к ним на кораблях поплывут? У американской армии и нашей совершенно разные задачи».

Потому, исходя из задач нашей армии, ей необходимо иметь резервистов — тех самых срочников, способных в случае военной необходимости встать в строй. Впрочем, их боеспособность вызывает тревогу. По мнению эксперта, призывник в современной российской армии — как чемодан без ручки, который и нести неудобно, и бросить нельзя. Уровень допризывной подготовки оставляет желать лучшего, а за время срочной службы сделать из вчерашнего школьника хорошего солдата — задача трудновыполнимая.

«При той нагрузке и при тех лимитах расходования материально-технических средств и боеприпасов, которые мы выделяем на боевую подготовку, года службы недостаточно. Тем более полного года там и не набирается. Первый месяц призывник проходит курс молодого бойца, затем его ожидают три месяца учебки, после — служба. Во времена СССР учебка длилась полгода, а военная техника с тех пор стала куда сложнее. Что же касается большинства призывников, то с тех пор они не сильно поумнели: им как требовалось полгода на обучение армейской специальности, так и требуется. Однако не думаю, что сегодня кто-то решится на увеличение срока службы по призыву: в обществе подобная инициатива не встретит понимания», — заключает специалист.

Другими словами, в ближайшие годы российская армия, скорее всего, сможет полностью перейти на контрактную форму, но едва ли это повысит ее боеспособность в случае масштабного конфликта.

Владимир Шарапов
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение osankin » Вс 28 окт 2018 4:30 pm

https://tass.ru/politika/5715546?utm_so ... um=desktop Путин: Россия ответит зеркально, если США поставят ракеты в Европу
https://ria.ru/world/20181024/153141187 ... um=desktop Путин пообещал ответить на поставки новых ракет США в Европу
https://ria.ru/world/20181027/153159054 ... urce=rnews США готовятся к войне, заявил в ООН российский дипломат
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение osankin » Вс 11 ноя 2018 1:48 am

https://www.mk.ru/politics/2018/09/30/g ... dachi.html Главком Сухопутных войск генерал Салюков: "Готовы выполнить любые задачи"
1 октября отмечается День Сухопутных войск

30.09.2018 в 18:09,

С 2006 года в Российской армии 1 октября отмечается День Сухопутных войск. Это памятный день военнослужащих и ветеранов самого многочисленного вида Вооруженных сил. Накануне праздника главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег САЛЮКОВ ответил на вопросы «МК» и рассказал о задачах Сухопутных войск, новом оружии и технике и о том, какими они будут завтра.

Главком Сухопутных войск генерал Салюков: Фото: mil.ru
— Олег Леонидович, недавно в России завершились беспрецедентные по масштабам маневры «Восток-2018». Как действовали на них Сухопутные войска?

— Детальный анализ итогов учения еще не завершен. Пока можно говорить о предварительных результатах. Командование отметило высокую слаженность работы штабов и командиров мотострелковых и танковых соединений в организации и управлении подчиненными воинскими частями.

Ракетные войска и артиллерия в ходе маневров выполнили более 800 огневых задач по уничтожению условного противника. Общая оценка — «хорошо». Израсходовано более 12 тысяч боеприпасов, в том числе две оперативно-тактические ракеты, более 7000 артиллерийских выстрелов, примерно 4500 реактивных снарядов, более 50 противотанковых управляемых ракет, свыше 840 минометных выстрелов. Это говорит о масштабе и высоком накале действий войск в ходе активной фазы маневров.

Хорошо потрудились на полигонах подразделения войсковой ПВО. Они отрабатывали задачи по прикрытию войск от средств воздушного нападения противника, в том числе крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов, боролись с морскими и воздушными десантами. На полигоне «Телемба» боевыми расчетами зенитных ракетных комплексов «Бук-М2» и «Тор-М2У» были уничтожены все мишени, имитирующие крылатые ракеты воздушного базирования и беспилотники. Подразделения оценены на «отлично».

— Можно сказать, что маневры подтвердили важную роль Сухопутных войск в современной войне?

— Сухопутные войска по-прежнему остаются самым многочисленным основным видом Вооруженных сил Российской Федерации. Они способны выполнить любые возложенные на них задачи по защите Отечества.

— Опыт современных вооруженных конфликтов последнего времени, в том числе в Сирии, используется в Сухопутных войсках?

— Безусловно. Этот опыт помогает активно внедрять новые формы и способы действий подразделений и применения огневых средств. Офицеры, принимавшие участие в спецоперациях за пределами Российской Федерации в качестве военных советников, широко применяют полученный опыт в ходе подготовки подчиненных.

— В свое время артиллерию называли «богом войны», поскольку она решала во многом успех боевых действий. А как сегодня?

— В наши дни основным средством Сухопутных войск для огневого поражения противника в оперативно-тактической глубине построения группировок его войск остаются ракетные войска. В их составе ракетные бригады и реактивные артиллерийские соединения, на вооружении которых дальнобойные системы крупного калибра. Ракетные войска и артиллерия — это всепогодные и наиболее эффективные средства огневого поражения критически важных объектов противника и поддержки соединений, частей и подразделений мотострелковых, танковых, десантно-штурмовых войск, а также ВДВ и береговых войск ВМФ. Они выполняют подавляющий объем задач по огневому поражению противника — до 60–65%.

— Олег Леонидович, всегда интересно узнать о новом оружии, которое уже поступает в Сухопутные войска или начнет поступать в ближайшее время. Расскажите, пожалуйста, об этом.

— Сухопутные войска планомерно перевооружаются. Набранные темпы позволят выполнить решение Верховного главнокомандующего о доведении доли современного вооружения к исходу 2020 года до 70%. Только в этом году соединения и воинские части Сухопутных войск получат более 2500 новых основных образцов вооружения, военной и специальной техники, включая танки, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры (БТР), комплексы связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и т.д. К концу года доля современного вооружения составит у нас уже 54%.

Какое оружие приходит в войска? Ну, например, подразделения войсковой ПВО получают зенитные ракетные системы и комплексы, которые по многим параметрам являются лучшими в мире. Это С-300В4, «Бук-М3», «Тор-М2», а также переносные зенитные ракетные комплексы нового поколения «Верба».

Планируется поступление реактивных систем залпового огня «Торнадо-С». Эта система имеет увеличенные характеристики по дальности, точности стрельбы и расширенную номенклатуру реактивных снарядов повышенного могущества.

Артиллеристы общевойсковых бригад и дивизий получают реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г» и самоходные гаубицы «Мста-С», обладающие возможностью автоматического наведения на цель.

В войска поступают противотанковые ракетные комплексы «Хризантема-СП». Они обладают уникальной способностью пробивать броневую защиту всех современных танков. Надежно работают днем и ночью, в любых метеорологических условиях.

Для подразделений разведки закупаются комплексы с беспилотными летательными аппаратами, а также комплексы разведки, управления и связи «Стрелец», защищенные автомобили «Тайфун-К».

Танковые и мотострелковые подразделения достаточно интенсивно перевооружаются на модернизированные танки Т-73Б3М с улучшенными боевыми характеристиками по подвижности и защищенности, боевые машины пехоты БМП-3 и бронетранспортеры БТР-82А.

В ходе активной фазы маневров «Восток-2018» прошли стрельбы самоходных артиллерийских установок «Акация». Фото: mil.ru
— А завтра каких новинок можно ждать?

— Для войсковой ПВО завершено создание арктической модификации зенитного ракетного комплекса «Тор-М2». Он способен поражать все типы высокоточного оружия как с места, так и в движении. Для борьбы с беспилотными летательными аппаратами разрабатывается зенитный артиллерийский комплекс «Деривация-ПВО» с 57-мм автоматической пушкой.

В завершающей стадии разработка нового межвидового артиллерийского комплекса «Коалиция-СВ». В нем реализован инновационный режим стрельбы «Шквал огня», при котором несколько снарядов, выпущенных из одного орудия под разными углами, одновременно достигают цели. Это обеспечивает массированность огневого удара. Боевые возможности комплекса в два раза превышают все существующие отечественные и зарубежные аналоги.

Для Ракетных войск и артиллерии разрабатывается комплекс артиллерийско-минометного вооружения батальонного звена «Набросок» с различными вариантами базового шасси, в том числе для оснащения арктических подразделений.

Для общевойсковых и танковых подразделений в завершающей стадии разработки находятся хорошо известные вам танк «Армата», БМП «Курганец-25», БТР «Бумеранг». По своим характеристикам, с учетом заложенного модернизационного потенциала, они, безусловно, будут превосходить лучшие иностранные образцы еще не один десяток лет. В ближайшее время планируются поставки этих образцов в Сухопутные войска.

— В ведущих армиях мира все большее применение находят роботизированные системы, беспилотные летательные аппараты. Наши Сухопутные войска в этом отношении не отстают?

— Не беспокойтесь. Мы отслеживаем все современные военные тенденции и принимаем нужные меры. В составе Сухопутных войск сформированы подразделения беспилотных летательных аппаратов. Они успешно используют современные комплексы с беспилотными летательными аппаратами различного радиуса действия. Это, например, беспилотники «Элерон-3СВ» с дальностью применения до 25 км, «Орлан-10», «Гранат-4», работающие на дальности до 120 км, а также «Форпост» с дальностью до 250 км.

Идет модернизация уже принятых на вооружение комплексов с беспилотными летательными аппаратами, создаются перспективные образцы, которые смогут вести не только разведку объектов противника, определять их координаты, осуществлять контроль результатов поражения, но и решать ударные задачи. В особенности там, где применение других средств поражения будет затруднено или менее эффективно.

— Какие новые автоматы поступят на вооружение Сухопутных войск?

— С 2018 года в войска поставляются образцы стрелкового вооружения, разработанные в опытно-конструкторской работе «Ратник». Это модернизированные 7,62-мм пехотный пулемет Калашникова «Печенег», снайперская специальная винтовка ВССМ и специальный автомат АСМ калибра 9-мм, а также 12,7-мм крупнокалиберная снайперская винтовка АСВКМ.

В прошлом году завершены войсковая эксплуатация и сравнительные испытания 5,45-мм и 7,62-мм автоматов производства концерна «Калашников» и Завода имени В.А.Дегтярева. Все образцы рекомендованы к принятию на вооружение. Новыми автоматами «Калашникова» будут вооружаться военнослужащие Сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты, а образцами производства Завода имени В.А.Дегтярева — спецназ и разведывательные подразделения.

— На какой стадии развития боевая экипировка «Ратник», которая получила неофициальное название «форма вежливых людей»? Когда мы увидим «Ратник-3»?

— Продолжается оснащение Сухопутных войск комплектами боевой экипировки «Ратник». Она находится на уровне лучших зарубежных аналогов, а по показателям защищенности средств индивидуальной бронезащиты существенно превосходит их. При меньшей в 1,25 раза массе обладает в 1,3 раза большей площадью защиты жизненно важных органов.

Завершена научно-исследовательская работа по определению облика боевой экипировки 3-го поколения, которую вы называете «Ратник-3». В перспективной экипировке предусмотрена интеграция мини- и микроробототехнических комплексов, а также малых беспилотников для повышения осведомленности мотострелковых подразделений на поле боя. Для усиления физических возможностей военнослужащих в комплекты планируется включение экзоскелетов.

Разработан и изготовлен электронный модуль для оценки функционального состояния военнослужащего. Модуль обладает возможностью работать как автономно, так и в составе системы управления. Аппаратура будет регистрировать в режиме реального времени физиологические параметры организма, в том числе частоту сердечных сокращений, электрокардиограмму, частоту дыхания, пульсовые характеристики сосудистой системы, давление и др. В ближайшее время будет проведена апробация модуля в подразделениях Сухопутных войск.

Подразделения, оснащенные боевой экипировкой 3-го поколения, будут обладать самостоятельностью, автономностью и самодостаточностью для выполнения различных боевых задач в различных условиях, смогут интегрироваться в разведывательно-огневые контуры.

Отдельные элементы перспективной боевой экипировки военнослужащих будут созданы к 2021–2022 годам, а появление комплекта в целом ожидается к 2025 году.

На полигоне «Цугол» огненный смерч выпускает реактивная система залпового огня «Ураган». Фото: mil.ru
— Недавно начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов рассказал, что в Российской армии созданы 126 батальонных тактических групп постоянной готовности. Почему ставка делается на эти подразделения? В чем их преимущество?

— Батальонная тактическая группа — это тактическое формирование. Оно создается временно на основе мотострелкового или танкового батальона со средствами усиления. Может действовать автономно. Предназначена для выполнения внезапно возникающих задач в различных видах тактических действий и условиях обстановки, обладает повышенной маневренностью.

Преимущество этих групп — в гибкости управления и огневой мощи. Хочу подчеркнуть, что батальонные тактические группы комплектуются только из военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Это позволяет при необходимости в кратчайшие сроки провести подготовку под определенную боевую задачу.

— Насколько Сухопутные войска укомплектованы военнослужащими по контракту?

— Количество прапорщиков, сержантов и солдат по контракту превысило количество военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. То есть более половины общего числа военнослужащих Сухопутных войск — контрактники. В приоритетном порядке военнослужащими по контракту комплектуются должности старшин и техников рот, командиров отделений, экипажей боевых машин, инструкторов и специалистов по эксплуатации современной техники.

— «Армейские игры» стали неотъемлемым элементом состязательности в ходе боевой подготовки войск. Как в этом году выступили на них команды Сухопутных войск?

— Наши военнослужащие приняли участие в шести международных конкурсах, прошедших на территории четырех государств. Шесть конкурсов организовало и провело Главное командование Сухопутных войск. Российскими командами в ходе состязаний поставлено 18 рекордов. В очередной раз центром внимания стал «Танковый биатлон». Напомню, начало соревнованиям танковых экипажей было положено в 2013 году по инициативе министра обороны Сергея Кужугетовича Шойгу. В этом году соревновались команды 22 стран! Российские танкисты в четвертый раз завоевали золотые медали. Нашими экипажами установлено три рекорда.

— Олег Леонидович, спасибо за интервью. «МК» поздравляет вас и ваших подчиненных с Днем Сухопутных войск и желает новых достижений!
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение osankin » Вт 01 янв 2019 11:52 pm

https://vpk-news.ru/articles/47228 Цунами с прицелом на Вашингтон Почему Северную Америку ждет участь Атлантиды Тукембаев Чоро
25 декабря 2018

Отклик на статью «Хвасон» – пример для «Сармата»
Исследования по уравнениям мелкой воды с учетом сейсмических явлений, в том числе инициируемых подводными ядерными взрывами, освещены еще в 80-е годы (Мурти Т. С. «Сейсмические морские волны цунами». Л., Гидрометеоиздат, 1981. Вольцингер Н. Е. «Длинноволновая динамика прибрежной зоны». Л., Гидрометеоиздат, 1989). Рассмотрим океанологические факторы, способствующие возникновению цунами в зависимости от расположения и ориентации глубоководных впадин.

В них определены природные каналы, называемые океаническими волноводами, так как располагают рельефом к переносу цунами. Их динамика описывается 1D-уравнениями мелкой воды, а аналитическое и численное решения хорошо разработаны. Возникновение длинных волн, способных порождать катастрофические цунами, объясняется рельефом океанического дна, сейсмическими явлениями и подводными ядерными взрывами.

I. Америка. Первый 1D-канал берет начало на вулкане Снайфельсйокюдль (Snæfellsjökull), который находится на полуострове Снайфельснес на западе Исландии. Скрытый 200-метровой толщей льда, вулкан обрел известность благодаря роману Жюля Верна «Врата в подземный мир».

“ Природный канал подобен аэродинамической трубе, на входе которой вулкан, на выходе – Вашингтон, и расположен поперек «пролива имени Сталина», изобретенного Андреем Сахаровым ”
Рассматриваемый канал прямой линией пересекает море Ирмингера и Северо-Западный Срединно-Атлантический каньон. Далее вздымается на Лабрадорский шельф и сквозь пролив Белл-Айл проникает в реку Мирамиши (Miramichi) на южном берегу залива Святого Лаврентия в канадской провинции Нью-Брансуик. Тысячу лет назад этим путем викинги во главе с Лайфом Эриксоном открыли Америку, поэтому в их честь данный волновод назовем «Гнев Одина» (Wrath of Odin).

Расстояние от вулкана Снайфельсйокюдль до Лабрадорского шельфа – 2040 километров, до пролива Белл-Айл – 2380, чего достаточно для возбуждения суперцунами. Данный пролив длиной 125 километров, шириной 60 километров на входе у одноименного острова сужается до 15 километров у маяка Point Amour. От острова Белл-Айл глубина уменьшается с 165 до 44 метров на банке в 27 километрах перед маяком. Рельеф пролива образует чок – аналог сужения дульной части ствола, в США его называют американским. Такой чок фокусирует цунами по оси Мирамиши – Вашингтон Приатлантической низменности, так как Аппалачи препятствуют смещению на запад под действием силы Кориолиса.

От пролива Белл-Айл до Мирамиши – 821 километр, а от Мирамиши до Вашингтона почти по той же прямой – 1300 километров. По предварительной оценке, канал длиной 2380 километров, шириной 60 километров и глубиной 150 метров содержит 21 420 кубических километров воды. Суперцунами «Гнев Одина» обрушит на Восточное побережье 21х1012 тонн воды, что в 200 тысяч раз больше мощи Гольфстрима.

Река Святого Лаврентия вытекает из озера Онтарио на отметке 75 метров над уровнем моря. Ниже, в долине расположен Монреаль. Расход воды в устье – 10 400 кубических метров в секунду. Суперцунами на десятки часов перекроет залив Святого Лаврентия стеной в 100 метров, что на четыре метра превышает отметку Ниагарского водопада. Время действия цунами требует численного расчета движения воды в Ирмингерском море, так как следом за первой будут накатываться волны, отраженные от Гренландии и подводного хребта Рейкьянес. От этого зависит, повернет ли Ниагарский водопад вспять. В случае «Статуса-6» («Посейдона») последствия суперцунами усугубит радиоактивная вода. Бункеры от нее не спасут.

Снайфельсйокюдль извергался две тысячи лет назад. Прорыв радиальной дайки вулкана с помощью термоядерного заряда обрушит юго-западный склон с ледником в океан. Возникший оползень создаст напор воды в котловине Ирмингерского моря до Лабрадорского шельфа, где глубина на крае – 300 метров, в каньоне – больше двух километров. Тем самым получим длинную волну в юго-западном направлении. Насколько далеко она продвинется по оси Мирамиши – Вашингтон, зависит от напора.

Природный канал подобен аэродинамической трубе, на входе которой вулкан, на выходе – Вашингтон, и расположен поперек «пролива имени Сталина», изобретенного лауреатом Нобелевской премии мира Андреем Сахаровым. Оценка по лагранжевой скорости 720 километров в час показывает, что «Гнев Одина» через три часа достигнет Лабрадорского шельфа, причем незаметно, ведь высота волны на этом участке исчисляется сантиметрами. Она начнет вздыматься при выходе на континентальный шельф в Лабрадорском море, поскольку уменьшению скорости отвечает увеличение высоты волны. В проливе Белл-Айл длинная волна достигнет максимума.

Ширина впадины под Ирмингерским морем – 290 километров, длина до Лабрадорского шельфа – 1810 километров. При средней глубине два километра объем воды составляет более одного миллиона кубических километров, то есть квадриллион тонн. Столь колоссальный напор повергнет Гольфстрим вспять. Вслед за суперцунами арктические воды втянутся через Датский пролив на юг Атлантического океана и вызовут необратимые изменения климата, сравнимые с «ядерной зимой».

II. Европа. Аналогичными свойствами обладает другой океанический волновод – «Гнев Тора», ось которого от вулканического острова Ян-Майен до Амстердама составляет 2170 километров. На ней котловина под Норвежским морем длиной 1020 километров, заканчивающаяся на шельфе в Северном море. Глубины претерпевают скачок с 1600 до 94 метров на линии Фарерские острова – Тронхейм. Отсюда до Амстердама 1150 километров.

Объем воды, переносимый волноводом в Норвежской котловине, – более двух миллионов кубических километров. Это 200 Северных морей или два «Гнева Одина». На севере у Ян-Майена расположен стык Северо-Американской и Евразийской литосферных плит, поэтому частые подводные землетрясения увеличивают вероятность возникновения суперцунами «Гнев Тора» в Норвежском море.

Рассмотренные каналы переноса цунами не уникальны. Укажем на глубоководные, протяженные впадины Пуэрто-Рико и Кайман в Карибском море, на Филиппинскую и Марианскую впадины, направленные на Тайвань и Японию, на Курило-Камчатскую, Алеутскую и Яванскую впадину. Длина желоба Пуэрто-Рико – 1754 километра, ширина – 97 километров, максимальная глубина – 8380 метров. Филиппинский желоб при протяженности 1320 километров достигает глубины 10540 метров. Курило-Камчатский желоб имеет длину 2170 километров, ширина – 59 километров, максимальная глубина – 10 542 метра. Алеутский желоб при 3400 километрах уходит на глубину 7679 метров. Катастрофические цунами в этих регионах обусловлены протяженностью впадин, так как от этого напрямую зависит длина волны.

Таким образом главными причинами возникновения цунами являются: 1) рельеф океанического дна, то есть расположение и ориентация глубоководных впадин; 2) тектоническая активность; 3) осевое направление впадины от эпицентра сейсмического явления на прибрежные страны.

В волноводе «Гнев Одина» ось расположена от вулкана Снайфельсйокюдль в юго-западном направлении на Вашингтон, «Гнев Тора» направлен от острова Ян-Майен на Амстердам и смещается за счет силы Кориолиса навстречу Гольфстриму на страны, окружающие Северное море, и пролив Ла-Манш. Густонаселенная Западная Европа особенно уязвима в силу рельефа океанического дна и тектонической активности.

Чоро Тукембаев
Опубликовано в выпуске № 50 (763) за 25 декабря 2018 года
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Военная доктрина Российской Федерации

Сообщение osankin » Ср 09 янв 2019 1:25 am

Опубликовал на Авантюре в ветке "РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО" https://glav.su/forum/5/2015/messages/unread/#unread статью из ИноОСМИ https://inosmi.ru/politic/20190107/244271895.html Foreign Affairs (США): ядерная загадка Москвы автор которой высказывает точку зрения, что Россия не стремится к конфликту с Западом и потому старается не понижать порог возникновения ядерного конфликта.

Получил неожиданный ответ на своё сообщение от пресловутого BlackShark,а:
BlackShark Re_Интересный, на мой взгляд, материал с сайта ИНОСМИ.jpg


Решил сохранить здесь для истории либо для следственного комитета.

Ответил следующим образом:

BlackShark Re_Интересный, на мой взгляд, материал с сайта ИНОСМИ мой ответ.jpg


Ожидаемая реакция: моё сообщение удалено, самого забанили на десять дней. ;)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am


Вернуться в Общевоенный

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

123456
cron



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345