Строительство флота

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Чт 04 июл 2013 10:23 pm

Умные люди откровенные глупости умудряются держать при себе... хотя совсем умные не берутся судить в том в где вообще не бельмеса ни бум-бум...
Ну, а ты видимо просто купился - он гуманитарий... мешки ворочать точно не умеет...

Я вот то же гуманитарий... но и дворником работал и грузчиком и бетонщиком и еще много кем... Разные мы... Гуманитарии ...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение Sierra » Чт 04 июл 2013 10:40 pm

ЖЖЖЖЖ.... Дима... Жене лень ехать в Гавань. Она на балет завтра, емть...... Ну да ладно....

А зря ты Рогозина.... :beer:
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 21662
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm

Re: Строительство флота

Сообщение PPP » Сб 06 июл 2013 11:38 pm

Северодвинский Севмаш строит новейшую атомную подводную лодку проекта 09852, которая будет предназначена для исследований морского дна, сообщил в ходе Международного военно-морского салона генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.

http://vz.ru/news/2013/7/6/640239.html
За "наводку" спасибо grum'у С форума Паралай.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Вс 07 июл 2013 9:56 pm

Тридцать шесть боевых кораблей войдут в состав ВМФ РФ в этом году
13:2707.07.2013 (обновлено: 14:12 07.07.2013)15738374
В состав ВМФ России в этом году будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов. Такого не было никогда в жизни, заявил заместитель главнокомандующего военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков.
Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге
© РИА Новости. Игорь Руссак | Купить иллюстрацию
С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 июл — РИА Новости. В 2013 году в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего военно-морским флотом, вице-адмирал Александр Федотенков.

Военно-морской флот России
© РИА Новости, Инфографика
Военно-морской флот России
"В течение этого года в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов. Такого не было никогда в жизни", — сообщил Федотенков в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге.
Он добавил, что корабли ВМФ сейчас решают задачи во всех районах мирового океана — в данный момент в море находятся более 60 кораблей.

Для сравнения, в течение почти пяти лет — с 2008 по первую половину 2012 года — в состав ВМФ было принято 15 кораблей. Ранее, до начала в 2008 году радикальной военной реформы, флот почти не получал новых кораблей.

Рогозин требует ставить на корабли как можно больше оружия

Военно-морской флот России
© РИА Новости. Виталий Аньков | Купить иллюстрацию
ВМФ России получит 24 подлодки и 54 корабля до 2020 года
"Впечатление такое, что мы уже вроде как вошли в работу по созданию нового флота. Мы осмотрели современный корабль ("Бойкий"), который по своему вооружению, "мускулатуре", несмотря на скромные размеры, может тягаться с кораблями более "широкоплечими". И дальнейшие модификации этого проекта, корветов, фрегатов, кораблей иного водоизмещения будут связаны с формированием оптимальной схемы вооружения — то есть как можно больше оружия должно быть на корабле, который не "разбухает" в размерах", — сказал Рогозин в ходе Международного военно-морского салона в Петербурге. Читайте подробнее >>
"Какой "немец"?! Андреевский флаг висит, видишь? Это "Бойкий"!"

— …Давай сначала обойдем все корабли вон там. Сбоку все российские, а прямо "немец" стоит, — обращается к своему спутнику девушка, когда они проходят мимо Морского вокзала.

— Какой "немец"?! Андреевский флаг висит, видишь? Это "Бойкий"! А немецких кораблей здесь, кстати, и нет, тут голландский корабль. Пойдем смотреть все, — решительно отвечает ей парень. Пара, на ходу расправляясь с мороженым, двигается в сторону пришвартованных кораблей, которые стали одновременно и гостями, и экспонатами салона.


© РИА Новости. Анна Юдина
Миноносец "Бойкий"
На "Бойкий" пускают с двух сторон — на вертолетную площадку (корму) и на бак, то есть на нос корабля, куда с мачт спускаются закрепленные на форштевне (самый "кончик" корабельного носа — ред.) флаги расцвечивания. Носовая артиллерийская установка корабля угрожающе задирает дуло в небо, а вокруг ходят посетители, не выпуская из рук фотоаппаратов, телефонов и планшетов с камерами. Правда, внутрь корабля не пускают, и особо любознательные уходят, сетуя на строгие требования военно-морской безопасности.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130707/9 ... z2YNLBTWkE
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Пн 08 июл 2013 1:25 pm

а кто-нть прикидывал, что это за 36 кораблей?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение atalex » Вт 16 июл 2013 6:10 pm

Ну, я так, на пальцах. Это в основном не корабли, а катера и прочая тряхомудия, типа Буянов, Серн, Грачонков и пр.
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Пт 26 июл 2013 10:24 pm

С закладки "Проворного" (пр.20385): «Заказы Минобороны обеспечивают работу «Северной верфи» до 2020 г., а возможно и дальше. ВМФ России очень ждет новые корабли», — сказал Юрий Борисов. Генеральный директор «Северной верфи» Александр Ушаков в свою очередь сообщил, что со следующего года верфь должна сдавать по три корабля для ВМФ России в год.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение atalex » Сб 27 июл 2013 4:21 pm

Хм, тут надобно бы на заказы Северной верфи взглянуть, которые уже в постройке. Надеюсь, ты понимаешь, что это он не о том, что верфь за год может три корабля с нуля построить, а том, что старые заказы с таким циклом спускаться будут? Может он и Балтийский Завод имеет ввиду, где 11356 на потоке стоят ?
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Строительство флота

Сообщение Гость » Вт 30 июл 2013 9:10 am

DIMMI спользовало наши иллюстрации подводных лодок,
слушая, ВОРИШКА, а когда ты САМ без спроса 9и с прямым запретом автора) используешь чужие это "нормально"?
Гость
 

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Вт 30 июл 2013 9:37 am

Гость писал(а):DIMMI спользовало наши иллюстрации подводных лодок,
слушая, ВОРИШКА, а когда ты САМ без спроса 9и с прямым запретом автора) используешь чужие это "нормально"?

... эт когда и где такое было?
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Чт 08 авг 2013 9:39 pm

8 августа 2013

ТОФ России: пятый по силе на Тихом океане
Для России ситуация на Дальнем Востоке складывается катастрофическая.

Тихоокеанский флот РФ защищает интересы России в том регионе, который уже стал новым экономическим центром мира и очень быстро становится центром военным и политическим. По чисто географическим обстоятельствам в случае войны он окажется изолирован от остальных трех российских флотов. Более того, внутри самого ТОФ будут изолированы друг от друга Приморская и Камчатская флотилии. При этом на самом Дальнем Востоке кораблестроение и судоремонт развиты гораздо хуже, чем в европейской части страны.

Что есть у России на Тихоокеанском флоте

Сегодня в состав ТОФ входят 3 атомных ракетных подлодки (РПК СН или ПЛАРБ) пр. 667БДР (устарели и в ближайшее время будут списаны), по 5 ПЛАРК пр. 949А и ПЛА пр. 971 (из них по 3 в ремонте или консервации), 8 дизельных ПЛ пр. 877, ракетный крейсер «Варяг» пр. 1164 (атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» пр. 1144 находится в консервации и шансов выйти из нее не имеет), 1 эсминец пр. 956 (еще 3 в консервации без шансов на реанимацию), 4 больших противолодочных корабля (БПК) пр. 1155, 8 МПК пр. 1124М, 4 малых ракетных корабля (МРК) пр. 12341, 10 ракетных катеров пр. 12411, 9 тральщиков, 4 больших десантных корабля (БДК) (1 крайне устаревший пр. 1171, 2 пр. 775, 1 пр. 775М). Практически все эти корабли введены в строй в 1980-е годы. Никакого реального обновления ТОФ не ожидается, если не считать 1 корвета пр. 20380 - весьма неудачного по конструкции корабля, рассчитанного на экспорт в развивающиеся страны, но зачем-то навязанного ВМФ РФ. Кроме того, видимо, именно на ТОФ приткнут два французских недоразумения, известные как УДК типа «Мистраль». Впрочем, это логично. Единственная мыслимая задача для этих железных коробок в составе ВМФ РФ – использование их в качестве транспортных судов для перевозки войск из России в Россию, т.е. с материка на Курильские острова.
Ударная мощь ТОФ США

Сравнение российского ТОФ с другими флотами данного региона производит крайне тяжелое впечатление.

Если раньше Атлантический и Тихоокеанский флоты США были практически равны по силам с точностью до корабля, то теперь приоритет отдается ТОФ, в его составе предполагается иметь не менее 60% ВМС США. Сегодня в составе ТОФ США: из подлодок - 8 ПЛАРБ и 2 ПЛАРК типа «Огайо» (на ПЛАРБ по 24 БРПЛ «Трайдент-2», на ПЛАРК по 154 КРМБ «Томагавк»), 30 ПЛА (24 типа «Лос Анджелес», 3 типа «Си Вулф», 3 типа «Вирджиния»); 6 атомных авианосцев типа «Нимиц», 12 крейсеров типа «Тайкондерога», 33 эсминца типа «Орли Берк», 8 фрегатов типа «Оливер Перри», 5 УДК (1 типа «Тарава», 4 типа «Уосп»), 5 десантных вертолетоносных кораблей-доков - ДВКД (1 типа «Остин», 4 типа «Сан Антонио»), 6 десантных транспортно-дока - ДТД (4 типа «Уидби Айленд», 2 типа «Харперс Ферри»). В состав флота поступают новые ПЛА типа «Вирджиния», эсминцы типа «Орли Берк», ДВКД типа «Сан Антонио», списываются ПЛА типа «Лос Анджелес» и фрегаты типа «Оливер Перри», в ближайшее время уйдут последние УДК типа «Тарава» и ДВКД типа «Остин». ТОФ США обладает гигантских ударным потенциалом, поскольку все ПЛА, крейсера и эсминцы являются носителями КРМБ «Томагавк». Кроме того, из 5 крейсеров и 16 эсминцев ВМС США, способных решать задачи ПРО, все, кроме одного крейсера, входят в состав ТОФ.
Единственный соперник американцев – китайский флот

Единственным достойным противником американцев на Тихом океане сегодня является ВМС Китая.

Китайский подводный флот является крупнейшим в мире. Он насчитывает: подводных лодок - 5 ПЛАРБ (1 пр. 092 и 4 пр. 094), 8 ПЛА (по 4 пр. 091 и 093) и не менее 60 ПЛ (до 10 пр. 041А, 8 пр. 636ЭМ, по 2 пр. 636 и 877, 13 пр. 039G, 5 пр. 035G, 13 пр. 035, до 8 пр. 033). Все ПЛА и ПЛ пр. 041А, 636ЭМ и 039G вооружены ПКР. Старые ПЛ пр. 033 и 035 списываются, вместо них строятся ПЛ пр. 041А, начато строительство ПЛА пр. 095 и ПЛ пр. 043.

Авианосец «Ляонин» (несостоявшийся советский «Варяг») привлекает очень большое внимание внешних наблюдателей. Однако в связи со своеобразием конструкции (трамплин вместо катапульты) и фактическим отсутствием палубных самолетов (пока имеются всего 4 самолета J-15) он навсегда останется учебно-экспериментальным кораблем, а не полноценной боевой единицей. Настоящие авианосцы собственной постройки появятся в Китае не ранее чем через 10 лет.

Эсминцев в составе ВМС НОАК насчитывается 25: 2 пр. 956, 2 пр. 956ЭМ, 3 пр. 052С, 2 пр. 052В, 2 пр. 052, 2 пр. 051С, 1 пр. 051В, 2 пр. 051 «Люйда-3», 1 пр. 051 «Люйда-2» и 8 пр. 051 «Люйда-1» (еще один корабль пр. 051 передан Береговой охране). Все «Люйды» постепенно списываются, на замену им строятся эсминцы пр. 052С (еще 3 единицы, т.е. всего будет 6). Начиная с 3-го корабля данной серии они уже не несут российских систем вооружения. В частности, ЗРС С-300Ф с ПУ револьверного типа заменена на ННQ-9 с УВП.

Одновременно начато строительство «китайских «Иджисов» - эсминцев пр. 052D, на которых будет размещена универсальная УВП на 64 ракеты различных классов (КРМБ, ПКР, ЗУР, ПЛУР). Их в составе китайского флота будет, как минимум, 10 единиц (сейчас строятся первые 4, из них 3 уже спущены на воду). Китай станет четвертой страной в мире (после США, Японии и Республики Корея), имеющей корабли подобного класса. Они смогут входить как в авианосные соединения в качестве кораблей охранения, так и в оперативные группы для самостоятельных действий в открытом океане, в т.ч. на значительном удалении от берегов КНР, включая нанесение ударов по береговым целям. Это придает ВМС НОАК совершенно новое качество, которого китайский флот не имел никогда в современной истории.

Фрегатов китайский флот сейчас имеет 48: 15 пр. 054А, 2 пр. 054 и 31 пр. 053 шести разных модификаций (10 пр. 053Н3, 4 пр. 053Н2G, 6 пр. 053Н1G, 3 пр. 053Н2, 6 пр. 053Н1, 2 пр. 053Н). Кроме того, два старых фрегата пр. 053Н переданы Береговой охране, один фрегат того же проекта переделан в корабль поддержки десанта (вооружен РСЗО), один фрегат пр. 053НТ-Н используется как учебный. Фрегаты пр. 053 ранних модификаций постепенно списываются, строятся корабли пр. 054А (всего будет построено не менее 20).

Наряду с традиционным для ВМС НОАК ударным вооружением (8 ПКР С-803 в контейнерных ПУ) корабли пр. 054А стали первыми китайскими фрегатами, имеющими адекватную для кораблей такого класса ПВО: УВП на 32 ЗУР HHQ-16 (созданы на основе российского ЗРК «Штиль»). Благодаря этому данные фрегаты станут универсальными эскортными кораблями, которые можно будет использовать для охраны авианосцев вблизи своих берегов и для усиления эсминцев в открытом океане. Китай уже сейчас обладает самым большим в мире флотом фрегатов. Очевидно, что их количество будет поддерживаться на уровне около 50 единиц при постоянном улучшении их качества.

Традиционно очень развит в Китае «москитный флот». Сегодня он включает 119 ракетных катеров (83 скоростных катамарана пр. 022, 6 пр. 037-II, 30 пр. 037-IG) и до 250 сторожевых катеров. Определенной сенсацией последнего года стало массовое строительство в Китае кораблей пр. 056. Еще год назад о них вообще ничего не было известно. Первый корабль данного типа был заложен в мае 2012 года. Сегодня 6 таких корабля находятся в строю, не менее 10 строятся, либо находятся на испытаниях. Общее количество кораблей в серии заведомо превысит 20 единиц (может дойти и до 50). Подобный темп строительства не имеет аналогов в послевоенной истории ни в одной стране мира. Он особенно впечатляет с учетом того факта, что строятся достаточно крупные корабли (водоизмещение около 1,5 тысяч тонн, длина 95 м). В самом Китае они классифицируются как фрегаты, в зарубежных источниках – как корветы. Для сравнения можно сказать, что в России схожих по размерам, водоизмещению и вооружению корветов пр. 20380 за 12 лет (первый начал строиться в 2001 году) введено в строй 3 единицы, т.е. китайский темп ввода в строй подобных кораблей в 24 (!) раза выше, чем в у нас.

Десантные силы ВМС НОАК велики, они включают 3 ДВКД пр. 071, 30 больших и до 60 средних десантных кораблей. Каждый ДВКД вмещает до 800 морских пехотинцев и 50 единиц бронетехники, которые могут перебрасываться с корабля на берег с помощью имеющихся на борту ДВКД 4 десантных катеров на воздушной подушке и 4 вертолетов.

Нельзя также не отметить беспрецедентно высокие возможности китайской кораблестроительной промышленности, которые она сейчас демонстрирует. В настоящий момент на верфях и на плаву строятся и достраиваются одновременно 6 эсминцев, 4 фрегата, не менее 9 корветов, а также около 10 атомных и дизельных ПЛ и не менее 1 ДВКД, т.е. как минимум 30 единиц только боевых кораблей. Подобные темпы строительства флота недоступны даже для США, с любой другой страной просто отсутствует возможность для сравнения.

Россия не конкурент и флотам другим тихоокеанских стран

ВМС Тайваня за последние годы сильно отстал от китайского и утратил реальные перспективы конкуренции с ним, тем не менее, его надводные силы весьма велики. Подводный флот Тайваня, состоящий из 2 ПЛ голландской постройки 1980-х годов и 2 ПЛ американской постройки 1940-х годов, можно считать несуществующим. Что касается надводного флота, то Тайвань имеет 4 американских эсминца типа «Кидд», по 8 американских же фрегатов типов «Оливер Перри» и «Нокс», 6 французских фрегатов типа «Лафайет», около 90 ракетных корветов и катеров.

ВМС Японии входят в пятерку сильнейших в мире. Все их корабли и подлодки построены в самой стране, при этом их вооружение, в основном, американского производства, либо производится в Японии по американской лицензии. В то же время Япония напрямую участвует в разработке корабельных ЗУР «Стандарт». Пресловутая система ПРО США, на самом деле, в основном является мифом. Единственный ее реально существующий компонент – морской, основанный именно на ЗУР «Стандарт» различных модификаций. И, фактически, он является не американским, а американско-японским.

Подводный флот Японии состоит только из дизельных (неатомных) ПЛ. Сейчас в его составе 5 ПЛ типа «Сорю» (еще 2 строятся), 11 типа «Оясио», 1 типа «Харусио» (еще 3 ПЛ этого типа используются как учебные).

Все крупные надводные корабли ВМС Японии классифицируются как эсминцы, что в некоторых случаях довольно странно. Среди этих эсминцев, кроме действительно эсминцев, есть авианесущие корабли (вертолетоносцы), крейсера и фрегаты.

«Эсминцы»-вертолетоносцы - 2 корабля типа «Хьюга» и 2 типа «Сиранэ». Если эсминцы «Сиранэ» – действительно вертолетоносцы, то новейшие «Хьюга» являются по размерам и архитектуре легкими авианосцами, способными нести до 10 штурмовиков СВВП. Однако Япония таких самолетов не имеет, поэтому де-факто данные корабли используются также как вертолетоносцы.

«Эсминцы», по сути, являющиеся крейсерами - 2 корабля типа «Атаго» и 4 типа «Конго». Они оснащены системой «Иджис» и, благодаря этому, могут быть составной частью морского компонента ПРО.

Среди собственно эсминцев наиболее современными являются корабли трех типов, фактически, являющихся тремя модификациями одного проекта: 2 типа «Акидзуки» (еще 2 строятся), 5 типа «Таканами», 9 типа «Мурасамэ». Имеются также более старые эсминцы: 6 типа «Асагири» (еще 2 используются как учебные), 5 типа «Хацуюки» (еще 3 как учебные), 2 типа «Хатакадзе».

Наконец, «эскортные эсминцы», т.е. фрегаты - 6 кораблей типа «Абукума».

В состав ВМС Японии также входят 6 ракетных катеров типа «Хаябуса», 28 тральщиков, 3 ДТД типа «Осуми». Последние существенно повысили десантные возможности японского флота, однако в целом они остаются весьма ограниченными, проводить серьезные десантные операции ВМС и Силы самообороны в целом не могут.

ВМС Республики Корея еще два десятилетия назад состояли из американских артиллерийских эсминцев постройки 1940-х годов, посредственных собственных фрегатов типа «Улсан» и сотен корветов и сторожевых катеров, рассчитанных на борьбу с огромным «москитным флотом» КНДР. К сегодняшнему дню Республика Корея построила отличный океанский флот, вошедший в десятку сильнейших в мире, обладающий очень мощными ударными возможностями и чрезвычайно сильной ПВО.

Благодаря сотрудничеству с Германией Республика Корея за короткий срок создала с нуля один из самых мощных в мире подводных флотов, состоящий из 9 ПЛ пр. 209 и 3 ПЛ пр. 214. За не менее короткий срок были построены 12 эсминцев трех модификаций, последняя из которых (3 эсминца типа «Сэджон Тэван») представлена, по сути, самыми мощными в мире надводными боевыми неавианосными кораблями. Эти корабли, оснащенные системой «Иджис», имеют на вооружении УВП на 80 ЗУР «Стандарт», УВП на 32 КРМБ «Хюнму-3» (сравнимы по ТТХ с «Томагавком», хотя имеют меньшую дальность полета – 1,5 тысяч км) и 16 ПЛУР «Ред Шарк», а также 4х4 ПУ ПКРК «Хэсон». Все эти ракеты, кроме «Стандартов» – собственной разработки, хотя и с американским влиянием. Начато строительство фрегатов типа «Инчхон» (будет от 18 до 24, они заменят 9 «Улсанов»), на вооружении которых также будет до 4 КРМБ «Хюнму-3». Построены 2 ДВКД типа «Докдо», превосходящие по своим ТТХ европейские корабли того же класса, строятся еще 2 аналогичных корабля. При этом в составе ВМС остается до 100 сторожевых катеров и корветов. Строятся новые корветы с ракетным вооружением.

Если пройти еще дальше на юг, то нельзя не упомянуть ВМС Таиланда. В их составе – легкий авианосец, 8 фрегатов (2 американских типа «Нокс», 6 китайских: 4 пр. 053, 2 типа «Наресуан» с западным вооружением), 2 учебных фрегата, 7 корветов и 6 ракетных катеров. У Индонезии имеется 2 немецких ПЛ пр. 209, 9 фрегатов голландской постройки (один из них недавно вооружен новейшими российскими ПКР «Яхонт»), 20 корветов. В составе ВМС микроскопического Сингапура – по 6 самых современных ПЛ, фрегатов и корветов. Наконец, Австралия имеет 6 ПЛ типа «Коллинс» шведской постройки и 12 фрегатов – 4 американских типа «Оливер Перри» и 8 собственных типа АНЗАК.

Таким образом, если подводные силы ТОФ РФ хотя бы входят в пятерку сильнейших на Тихом океане, то надводные находятся в самом конце первой десятки с шансами выпасть даже из нее из-за быстрого роста ВМС Малайзии и Вьетнама. Разумеется, далеко не все из стран, от которых мы отстали, являются вероятными противниками. Тем не менее, ситуация на Дальнем Востоке складывается катастрофическая. В силу геополитической ситуации ТОФ однозначно должен быть главным из наших флотов. Но именно он находится в полнейшем загоне, причем в Москве почему-то это считают нормой. Все европейские флоты и флотилия хоть понемногу, но обновляются. ТОФ этого не удостаивается. Все европейские флоты и флотилия на своих ТВД входят в тройки сильнейших, ТОФ, в целом, не попадает и в пятерку. Но и это Москву, похоже, не волнует.

http://rusplt.ru/
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14084
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение atalex » Чт 08 авг 2013 10:23 pm

В цифры не вдавался, но по существу все примерно так и есть.
atalex
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Ср 09 май 2012 7:43 pm

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Чт 08 авг 2013 10:38 pm

Новый оборонный заказ стратегии 3_13  обложка.JPG


http://www.dfnc.ru/Tri-uroka-morskoy-voyni-

Три урока морской войны

Писать о том, какой флот нужен России, на самом деле очень трудно. Причины этих затруднений более чем сто лет назад сформулировал выдающийся деятель русского флота вице-адмирал И. Ф. Лихачев, герой Крымской войны. В 1901 году он написал следующие строки: «Наивные увлечения патриотического шовинизма, не допускающего никаких пятен в „героизме“ своих соотичей, равно как предвзятые псевдонаучные придирки педантического критицизма, мало помогут к уяснению действительного хода событий в их естественной последовательности. Только отрешась, или остерегаясь опасных увлечений в сторону того или другого из названных направлений и оставаясь на твёрдой почве простой, натуральной реальности, можно более или менее успешно и поучительно изучать и уразумевать примеры военной истории…» Примечательно, что статья вице-адмирала не была в то время допущена к печати – по цензурным соображениям.

Вот к примерам военной истории мы и попробуем обратиться для того, чтобы понять: почему на протяжении трёх столетий все организационные усилия создателей военного флота России, упорные труды кораблестрои­телей и самоубийственный героизм тех, кто сражался и умирал на боевых постах русских кораблей, странным образом оборачивались или тяжкими поражениями или поразительно бесплодными победами.

Урок первый. Сломанные крылья царского орла

Историческая традиция требует называть создателем русского военного флота императора Петра I, однако дошедшие до нас архивные документы говорят о том, что прямое царское указание о создании «флота» было дано за пять лет до рождения Петра Алексеевича. Отец будущего основателя Санкт-Петербурга «Великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые и Белые России самодержец, указал, для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли в Коломенском уезде в селе Дединове, и то корабельное дело ведать в приказе Новгородцкие Чети». Указ этот датирован 29 (по н. ст.) июня 1667 года. Государево повеление не пропало втуне: два года спустя первый русский военный корабль действительно был построен и успешно совершил четырёхмесячное плавание от упомянутого Дединова до Астрахани. Таким образом, мы можем говорить о рождении русского военного флота в 1667‑м или в крайнем случае в 1669 году.

О первом русском корабле известно немногое: мы знаем лишь, что он имел 3 мачты и был вооружён 22 пушками калибром от 2 до 5 фунтов. Строителями корабля были голландские мастера под началом Корнелиуса Буковена, костяк корабельной команды составляли голландские же моряки под руководством Давыда Ботлера. Специальным царским указом от 4 мая 1669 года кораблю было дано имя «Орёл» и определена украсившая его символика – гербы, флаги, вымпелы.

Однако первый «Орёл» русского флота боевой славы не снискал. (Кораблям с этим именем в нашем флоте не очень везло. Так, эскадренный броненосец «Орёл» в Цусимском сражении не просто сдался, спустив русский флаг, но даже поднял флаг Японии.) Единственным плаванием «Орла» стало плавание до Астрахани, где он в 1670 году был захвачен и сожжён бандами Степана Разина. О печальных итогах, к которым привела первая попытка создать военный флот в России, предпочитали не вспоминать. Успехи же Петра в строительстве флота, кажется, совершенно заслонили историю строительства кораблей для Каспия.

«Кажется» – не случайная оговорка. Хотя с «Каспийском флотом» ничего и не вышло, с точки зрения военно-морской стратегии решение государя Алексея Михайловича следует признать вполне рациональным. Великий­ военный мыслитель адмирал Аль­фред Мэхэн в качестве одного из важнейших условий создания могучего флота называл существование для последнего естественной, постоянной, не зависящей от политических катаклизмов и коммерчески обоснованной задачи. Но именно для решения такой задачи и создавался «Каспийский флот». Царь Алексей хотел построить флот для охраны каспийского судоходства от пиратских шаек, терроризировавших Каспийское­ море и его побережье. Торговля с Персией (в частности, импорт оттуда высококачественного шёлка) была исключительно выгодным делом для России, игравшей роль посредника между Персией и Западной Европой. Поэтому задача охраны персидско-русской морской торговли могла быть названа, как модно говорить сейчас, «геополитическим проектом». «Балтийский» же флот, построенный сыном царя Алексея, такой «постоянной актуальной задачи» никогда не имел, и его активность определялась исключительно требованиями политического момента. А будучи предоставлен самому себе, Балтийский флот стремительно терял боеготовность, и каждый раз, когда русские монархи вспоминали о Балтийском флоте, оказывалось, что им нужно создавать его чуть ли не заново.

Однако Балтийский флот, построенный Петром «на пустом месте», сыграл значимую роль в Северной войне (хотя и ни разу не участвовал в настоящем линейном эскадренном сражении). Немногочисленные морские победы Петра (при Гангуте, Гренгаме, острове Эзель и т. д.) были атаками гребных судов в прибрежных водах, т. е., по большому счёту, действиями сухопутных войск на воде. Судя по всему, сам Пётр отдавал себе отчёт в качестве боевой выучки своих моряков и не желал рисковать тяжёлыми кораблями.

Тем не менее создать «флот на Балтике» царь Пётр смог, а вот создать «флот на Каспии» у царя Алексея так и не получилось. Хотя сохранились документальные свидетельства искреннего внимания Алексея Михайловича к «каспийскому проекту». Царь не только лично разбирал многочисленные кляузы русских чиновников на голландских­ моряков, но также лично распоряжался и о поставке материалов для строительства корабля, и об изыскании средств («Орёл» обошёлся казне в 9021 рубль). Но… видимо, царю Алексею не хватило той самой пресловутой «петровской дубинки», которая в московском царстве заменяла (и заменяет до сих пор) частную инициативу и системный менеджмент.

В качестве вывода – цитата из адмирала Мэхэна: «Деспотическая власть, при управлении разумном и твёрдом, создавала иногда блестящий флот… Однако слабая сторона деспотического правительства заключается в том, что после смерти правившего страною деспота настойчивое продолжение начинаний его не обеспечено».

Урок второй. Герои и выводы

Сто лет назад старший лейтенант Е. Н. Ква­шнин-Самарин, исполнявший обязанности начальника исторической части Морского Генерального штаба, записал: «Грустно видеть, в великой России кто-то на авось пропагандирует постановку памятника несуществовавшим морским героям, когда вся история нашего флота… полна настоящими подвигами…» Под «несуществовавшими героями» главный флотский историк имел в виду двоих моряков, запечатлённых на памятнике миноносцу «Стерегущий», установленному в Петербурге в 1911 году.

Миноносец погиб в бою с превосходящими силами японцев в 1904 году, и вскоре после его гибели возникла легенда, согласно которой последние матросы «Стерегущего» пожертвовали жизнью, открыв кингстоны в машинном отделении и затопив корабль, чтобы он не достался врагу. Для увековечения этого подвига и было решено установить памятник. Однако накануне соответствующих торжеств морское министерство назначило специальную комиссию для изучения этого вопроса.

Довольно быстро выяснилось, что никаких кингстонов, которые можно было бы открыть (так же как и изображённых на памятнике иллюминаторов), на «Стерегущем» просто не было. В действительности корабль был захвачен японцами после упорного боя, но затонул во время буксировки в результате многочисленных повреждений. Оставшиеся в живых матросы были взяты в плен и впоследствии благополучно вернулись в Россию. Обо всём этом доложили «на высочайшее имя». Император Николай Александрович, человек добрый и деликатный, распорядился «считать, что памятник соору­жён в память геройской гибели в бою миноносца „Стерегущий“». Заодно Николай пожаловал четверым оставшимся в живых матросам «Стерегущего» знаки отличия Военного ордена (Георгиевские кресты) III степени. (IV степень они получили ранее, после возвращения из плена.) Геройская, без преувеличения, гибель миноносца «Стерегущий» в бою заслонила собой факт полного пренебрежения принципами военно-морского искусства со стороны адмирала С. О. Макарова, отправившего устаревший корабль с из­ношенными машинами в дальнюю разведку и не позаботившегося ни о его встрече, ни об обеспечении его действий.

Подобных примеров в нашей морской истории можно найти множество. Чего стоят хотя бы набеговые операции флота на Чёрном море во время Великой Отечественной войны. Во время попытки обстрела порта Констанца 25 июня 1941 года были потеряны лидер «Москва» и подводная лодка, едва уцелел лидер «Харьков». Спустя год, 3 августа 1942 года, крейсер «Молотов» и тот же лидер «Харьков» были отправлены к берегам Крыма для обстрела Феодосии. К берегу подошли, но обстрела не получилось, потому что на крейсере не смогли точно определить своё место. Зато это место определили немцы, и в результате, крейсер «Молотов» с оборванной торпедами кормой только чудом удалось дотащить до базы благодаря исключительной самоотверженности и мужеству­ моряков, боровшихся за живучесть кораб­ля. Следующий набег на Крым для лидера «Харьков» оказался последним: 6 октября 1943 года он был потоплен вместе с эсминцами «Способный» и «Беспощадный», так и не выполнив боевую задачу.

Но ошибки и поражения не являются фатальными сами по себе, они могут произойти на любом флоте. Важно, какие выводы будут сделаны из этих ошибок и поражений и какой будет реакция политического руководства страны на действия флотских коман­диров. Надо отдать должное Верховному Главнокомандующему, который сделал вполне объективные выводы о способности своих флотоводцев вести морскую войну и о качестве своего флота. Вскоре после событий на Чёрном море Ставкой ВГК была издана директива, запрещавшая выводить в море корабли крупнее тральщика без личного приказа самого Сталина. Изданная в отношении Черноморского флота, директива вскоре была распространена на Балтийский и Северный флоты. До конца войны линкоры, крейсеры и эсминцы простояли в базах, спрятанные под тремя слоями маскировочных сетей.

И вновь цитата из адмирала Мэхэна: «Сражения прошлого были успешны или неуспешны­ сообразно тому, велись ли они в соответствии или не в соответствии с принципами войны, и моряк, который тщательно изучит причины их успеха или неудачи, не только откроет и постепенно усвоит эти принципы, но также и приобретет большую способность приложения их к тактике действий судов и употребления оружия своего времени».

Урок третий. Работа над ошибками

Справедливость требует признать, что за триста лет существования российского флота его боевые операции не выглядели особенно масштабными – на фоне сражений флотов ведущих морских держав – чтобы там ни говорили казённые пропагандисты. Ни Трафальгара, ни Ютланда, ни «Дня „Д“» в истории русского флота не сыскать, а в прославленных эскадрах адмиралов Ушакова, Сенявина и Нахимова состояло по пять-шесть кораб­лей. Но сто восемь лет назад, 27–28 мая 1905 года, в районе острова Цусимы российский ВМФ вступил в самое крупное в своей истории эскадренное сражение и, соответственно, потерпел самое крупное поражение. А слово «цусима» стало нарицательным.

Однако обречённость русской эскадры была вовсе не очевидна. По своим боевым качествам броненосцы типа «Император Александр III» как минимум не уступали кораблям адмирала Того. Сражения под Порт-Артуром не давали японцам никаких оснований быть уверенными в победе. До Цусимы ни один русский корабль не был потоплен японцами в морском артиллерийском бою. Они либо подрывались на минах (знаменитый адмирал Макаров не считал нужным проводить минно-тральные работы перед выходом на рейд), либо броненосцы были разбиты огнём тяжелых гаубиц на своих якорных стоянках (но это уже вопросы к адмиралам и командирам кораблей порт-артурской эскадры, так и не рискнувшим прорваться во Владивосток). Единственным исключением стал броненосец «Цесаревич», мощные французские двигатели которого позволили ему легко оставить за кормой японских преследователей. Так что преимущества японского флота не выглядели такими уж подавляющими.

А по ряду формальных параметров, например по суммарному весу залпа главным калибром, преимущество и вовсе было на российской стороне. Более того, сама переброска такой массы кораблей с Балтики в короткие сроки и с минимальным использованием транзитных портов была очень сложной операцией, и с точки зрения большой стратегии – совершенно оправданной. Сам по себе факт прорыва во Владивосток 2-й Тихоокеанской эскадры в стратегическом отношении обесценивал бы все предыдущие успехи японского флота. Адмиралу Рожественскому не надо было даже выигрывать сражение – достаточно было его не проиграть.

Но в ходе двухдневной битвы русский флот был разгромлен наголову. Во Владивосток прорвались один крейсер и два миноносца. 5045 человек было убито, 6106 моряков, включая командующих эскадрой – адмиралов Рожественского и Небогатова,– попали в плен. Японцы потеряли три миноносца и несколько сотен убитыми. Несколько кораблей получили повреждения, но остались в строю.

Цусима и решила исход войны: флота у России не стало, и Петербург был вынужден уступить Токио всё то, что необходимо было защищать с моря.

Однако, как сказано выше, качество системы определяют не ошибки, а реакция на эти ошибки. А реакция была весьма примечательной: правительство императора Нико­лая Александровича нашло в себе силы выявить причины поражения и учесть их в подготовке к следующей войне – настолько, насколько это вообще можно было сделать за девять лет.

Техническая политика в области кораблестроения была серьёзно скорректирована. Изменились представления и о соотношении численности кораблей различных классов, и о приоритетности их тактико-технических характеристик. Целый ряд проблем был выявлен в части подготовки личного состава экипажей, в первую очередь офицеров и специалистов технических служб. Срочно начали учить минёров и артиллеристов. А принятая перед Первой мировой войной кораб­лестроительная программа считается едва ли не самой сбалансированной и обоснованной в истории России.

Тем не менее… Первая мировая война закончилась сокрушительным поражением Российской империи. И самый значительный вклад в это поражение внёс тот самый «российский флот». Балтийские дредноуты так и не сделали ни одного выстрела по врагу, зато их команды приняли самое активное участие в свержении царского правительства. А Черноморский флот, вроде бы выполнивший свои задачи в ходе войны, в итоге оказался частью на дне Цемесской бухты, частью в руках руководителей Белого движения.

Во время подготовки этой статьи автор встретился со старым морским офицером, который, на условиях анонимности, предложил свою собственную – и довольно неожиданную версию истории строительства флота в России. Вот его рассказ:

«В нашем флоте без армии ничего понять. Кто у нас устроил первую регулярную армию, такую как сейчас? Царь Иван, который Грозный. Кто у него был первый враг? Собственный мужик у него был первый враг, отсюда опричнина и всё такое… И чем дальше, тем больше врагом царю был собственный мужик. А кто царя защищал? Солдат его защищал – такой же мужик, только с ружьём. Против мужика у царя был солдат, а если взбунтуется солдат, что делать? А ничего не делать. Как только солдат бунтовал, царь лапки и складывал. Петра на трон посадил солдат, и Анну, и Елизавету, и Екатерину… Павла солдаты Семёновского полка убили, которым его сын командовал. А Николай I сумел против одних солдат поставить других солдат – и победил. А потом собственным генералам тридцать лет пятки лизал, вот до Крымской войны и долизался. И всегда наша армия была не такой армией, как это в других странах устроено, а полицейскими частями, этакий всероссийский ОМОН. Не солдат нужен был царю, а каратель, „опричник“, беспредельщик – как хочешь его назови. Мент, короче. А на войне что такому делать? Только в кусты прятаться!

А теперь смотри: какие у нас были серьёзные войны, так чтобы насмерть и с сильными армиями? Со шведами Пётр воевал, война с Наполеоном и две с немцами – одна в 1914 году, другая в 1941-м. И каждый раз, заметь, одна и та же история: сначала драпаем, потом стоим насмерть, а потом, глядишь­, и вперёд пошли. Почему так? Потому что каратель – не солдат, когда начнётся война, каратель драпать и будет или оружие бросит и руки поднимет. Каждый раз царскую армию громили, каратели разбегались, офицеров выбивало, и вот тут-то армию и начинали заново формировать, с теми, кто остался. Мужика у нас много, мужик дешёвый, ружей для него запасти надолго можно, а офицер, да с опытом боевым,– он что, мужика воевать не научит? Научит. И как только формировали настоящую армию, без ментов, так она и шла вперёд, тем более что потери у нас никогда не считали.

К чему я это рассказываю, когда разговор у нас про флот? А к тому, что с флотом такая история не прокатывает! Корабль – это не ружьё и не пушка, флот – самый сложный вид вооружённых сил! Дураков на флот брать нельзя, то есть можно, конечно, но на войне себе же дороже будет. Чтобы с флотской техникой управляться, нужно хорошую голову иметь. И самостоятельную голову, потому что не может настоящий моряк на каждый свой чих у начальника разрешения спрашивать. Вот царь и разрывался: вроде бы умным оружие в руки давать не хочется, а на флоте тем более, а что делать? Приходилось ставить дураков, мол, будет война – разберёмся. Поэтому в начале каждой войны у нас флот или топили, или он по гаваням отстаивался, а потом начинали строить новый, только к тому времени война уже и заканчивалась! Корабли – не ружья, их вперёд не запасешь!

Царь Николай II после Цусимы приказал на флот умных брать, вот и получил в итоге, что получил. С моряком осторожно надо. Это солдат, если чем не доволен, бросил ружьё – и в плен или к родной хате. Ну и … с ним, другого поставим. А моряку бежать некуда, ему или умирай или всю систему менять надо. Вот моряки и сменили систему в 1917 году. А потом попробовали в 1921-м в Кронштадте вернуть все обратно, но только тут их солдаты расстреляли. Думаешь, флот это солдатам забыл? И в Москву большевики из Питера убежали, чтобы на всякий случай от флота быть подальше.

Только с того времени у нас ничего не изменилось, флот у нас даже не к прошлой, а к позапрошлой войне готовится. Он вроде больного на искусственном дыхании: как главный начальник про него забудет, так он сразу разваливается, а как вспомнит – хоть всё с нуля начинай! И сильно умных на флоте опять не любят. А корабли строят… Сталин приказал флот строить, чтобы линкоры „как у англичан“, а подлодки „как у немцев“. Линкоры так и не построили, а лодки вроде и построили, но „как у немцев“ всё равно не получилось. На Балтике подлодки немцы, считай, на всю войну в Кронштадте зажали, а на Чёрном море – когда после войны перепроверили донесения подводников, так с этих Героев хотели Золотые звёзды срывать… После войны опять стали делать подводный флот, „чтобы как у немцев“. Потом посмотрели на американцев, стали думать: то ли самим авианосцы строить, то ли „специальный“ флот против авианосцев. Решили: давай „против авианосцев“… Вот мы уже двадцать лет всё достраиваем корабли и подлодки под одну задачу: воевать с американскими авианосцами. Вот не придумали ничего для флота больше! И остановить эту машину нельзя, вот в чём беда… И я тебе скажу: как не знал никто наверху, что ему с флотом делать, так и сейчас не знает…»

И вновь – слово адмиралу Мэхэну: «История показала, что чисто военная морская сила может быть создана деспотом… и история же показала, что флот, казавшийся таким прекрасным, исчез, как увядает растение, не имеющее корней».
Андрей Стрелин

Полный вариант статьи:
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Вс 11 авг 2013 3:34 am

Новый оборонный заказ стратегии 2_13  обложка.JPG
верфи 1.JPG
верфи 2-13.rar
(1.32 Мб) Скачиваний: 408
Новый оборонный заказ стратегии 3_13  обложка.JPG
верфи 1.JPG
верфи 3-13.rar
(1.01 Мб) Скачиваний: 407
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2967
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение author-words » Пт 29 ноя 2013 5:10 am

Статья в тему, которая меня очень расстроила:
http://portnews.ru/news/171589/
Российскому судостроению не хватает серийности, планирования и новых технологий – эксперты
"...Он привел пример США, которые отказались от строительства дорогостоящих сверхкораблей (например, подлодок SeaWolf) в пользу более дешевых серийных решений. Это же касается и гражданского судостроения. Крупносерийность позволяет сократить стоимость судна и повысить конкурентоспособность отечественных верфей..." - Они, что там совсем подурели! Про Г.Форда, про Г.Кайзера и про "100 авианосуев в год" они слышали? Ну и болваны! Аж страшно!
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: Строительство флота

Сообщение PPP » Пт 29 ноя 2013 10:55 pm

author-words писал(а): Ну и болваны! Аж страшно!

А что не так?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Строительство флота

Сообщение author-words » Сб 30 ноя 2013 12:31 am

То, что обыватели на очень ответственных должностях. Очевидные вещи для них в новинку.
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: Строительство флота

Сообщение PPP » Сб 30 ноя 2013 11:44 pm

author-words писал(а):То, что обыватели на очень ответственных должностях. Очевидные вещи для них в новинку.

Откуда такой вывод?
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Строительство флота

Сообщение author-words » Вс 01 дек 2013 8:17 pm

Из статьи приведенной выше: http://portnews.ru/news/171589/
Но вообще, это лишь эмоционадьная реакция на события :) Особо и обсуждать нечего...
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: Строительство флота

Сообщение author-words » Сб 25 янв 2014 4:05 pm

По строительству флота делимся, почему то, только печальными новостями:

Гендиректора судостроительного завода «Северная верфь» Александр Ушаков задержали по подозрению в мошенничестве. Как сообщили журналистам в Следственном комитете, сумма ущерба по уголовному делу оценивается в 38 миллионов рублей. По версии следствия, в 2012 году Ушаков заключил договор с некоей фирмой, которая якобы должна была консультировать завод по вопросу обжалования решения налоговых органов. На самом деле фирма не оказывала заводу никаких услуг, но деньги по договору были перечислены.
http://lenta.ru/news/2014/01/24/verf/

"Коррупция в ОПК идентична госизмене", - прокомментировал задержание Ушакова в своем твиттере вице-премьер Дмитрий Рогозин.
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=160147
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Пред.След.

Вернуться в ВОДА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345