Строительство флота

Re: Строительство флота

Сообщение PPP » Сб 25 янв 2014 10:31 pm

Ну, вице-маргинал в своем репертуаре... :ROFL:
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Сб 08 фев 2014 10:56 pm

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 февраля. /ИТАР-ТАСС/. На северодвинской верфи "Севмаш" в этом году будет заложено четыре новых корабля: одна атомная подлодка (АПЛ) класса "Ясень-М", две класса "Борей-А", а также корабль спецназначения. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко на выставке DEFEXPO-2014.

"В 2015 будет заложено пять кораблей: в том числе два "Борея-А", а также три "Ясеня-М", - добавил Будниченко.
Головная подлодка серии из шести единиц усовершенствованного проекта 885М (шифр "Ясень-М") "Казань" заложена на Севмаше в 2009 году. Ее передача ВМФ намечена на 2017 год. Первая серийная АПЛ этого же проекта "Новосибирск" заложена на Севмаше в 2013 году со сроком передачи флоту в 2017-2018 годах.

http://itar-tass.com/politika/945925
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14121
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение author-words » Ср 12 фев 2014 5:59 pm

Гендиректор Амурского судостроительного завода (АСЗ) Андрей Басаргин предложил министру обороны Сергею Шойгу создать на базе предприятия один из двух центров военного кораблестроения в России. http://ria.ru/defense_safety/20140212/994463346.html

А Шойгу ему в ответ: "Мы вам своевременно выделили большие деньги, а вы их неэффективно осваиваете. Тот темп и порядок организации работ, которые у вас существуют на предприятии, не удовлетворяют Минобороны... Работы надо организовывать в две-три смены, а не так, как сегодня у вас имеет место — в одну смену".http://ria.ru/defense_safety/20140212/994460334.html

Во дают! Пойдёт тов. Басаргин, видимо, в "третью смену" работать.
Кстати, никто не помнит, он уже работал, когда с АСЗ контракты заключали на пр. 20380?
author-words
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Пт 15 ноя 2013 5:10 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пт 09 май 2014 2:44 am

http://top.rbc.ru/politics/06/05/2014/9 ... news_mail2 Сергей Шойгу раскрыл план обороны Крыма

1399403704_0060.1100x1571.jpeg


А это я купил сегодня, точнее уже вчера, и в ближайшее время намерен отсканировать и выложить здесь:

Оружие 5_2014 сборка.JPG
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Пт 09 май 2014 7:26 am

Инфографику на днях обсуждали... Она грешит неточностями и дилетантством (много ошибок).

Из свежего - не ясна судьба 6-го корпуса пр.11356Р для ВМФ России - есть вероятность того, что корабль не будет строиться.
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14121
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пт 05 сен 2014 11:17 am

http://ria.ru/politics/20140904/1022701700.html МИД РФ усомнился в надежности Франции после заявления по "Мистралям"

http://ria.ru/politics/20140904/1022742612.html Мантуров: РФ рассчитывает на исполнение контракта по "Мистралям"
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение Sailor » Вс 22 фев 2015 3:53 pm

В Независимом военном обозрении независимым журналистом А.Мозговым 20.02.2015 опубликована статья "Полный вперед! К разбитому корыту?" (Чем оборачиваются для России прожекты создания океанского флота). Интересный факт приводится в этой статье: Начальник подразделения разработки ПЛ Командования военно-морских систем ВМС США контр-адмирал Дэйв Джонсон держит у себя в рабочем кабинете модель новейшей российской АПЛ "Северодвинск". "Мы сталкиваемся в лице этой субмарины с жестким конкурентом, - говорит он. - Ее надо постоянно держать перед собой. Вот почему я попросил сделать для меня эту модель". А американский журнал National Interes, называя пять наиболее опасных для США российских ядерных вооружений, на первые три места поставил РПКСН пр.995 "Борей", БРПЛ "Булава" и многоцелевую АПЛ пр.885 "Ясень". И ни слова о надводных кораблях.
Динамичные бои завяжутся и у берегов. Тот, кто к ним будет лучше подготовлен и соответствующим образом вооружен, возьмет верх.
Вопрос сбалансированного флота и в наше сложное время остается актуальным!
Последний раз редактировалось Sailor Пн 23 фев 2015 11:43 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sailor
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт 15 янв 2015 9:50 pm

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Вс 22 фев 2015 6:04 pm

Нэшнл Интерест - сборник листингов дилетантских... от ученых американских...
Что там и как стоит на столе у Адмирала - не в курсе... Но Нэшнл Интерест читал... долго смеялся...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14121
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 27 мар 2017 4:03 am

https://defence.ru/editors-choice/10-gl ... aboti-osk/ 10 главных кораблей за 10 лет работы ОСК

21 Март 2017, 15:31
10 главных кораблей за 10 лет работы ОСК
В день десятилетия Объединенной судостроительной корпорации Defence.ru решил вспомнить, какие корабли и суда разработки и производства ОСК являются наиболее примечательными и знаковыми для Военно-морского флота и гражданского судоходства в настоящем и будущем.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — главный кораблестроительный холдинг России был создан 10 лет назад указом президента России Владимир Путина. В нее входит около 40 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи, проектно-конструкторские бюро).
ОСК строит корабли и суда как для российского ВМФ и гражданского флота, так и поставляет свою продукцию в 20 стран мира.
Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Об основных современных и перспективных кораблях и подлодках, строящихся на заводах и верфях ОСК в материале Defence.ru

Великие князья и полководцы "Северного ветра"
Подводные стратегические ракетоносцы класса "Борей" (Северный ветер) должны составить основу подводной части российской ядерной триады. На ноябрь 2016 года в состав ВМФ вошли три ракетных подводных крейсеров стратегического назнаничения проекта 955 "Борей": "Юрий Долгорукий" в составе Северного флота, "Александр Невский" и "Владимир Мономах" — в составе Тихоокеанского флота.

"Князь Владимир", "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский" модернизированного проекта 955А находятся в процессе постройки. Причем "Князь Владимир" планируется спустить на воду во втором квартале текущего года", - заявили недавно в ОСК. Последнего из серии "Князя Пожарского" на Севмаше заложили в конце 2016 года.
Изображение
АПЛ "Юрий Долгорукий", головной корабль проекта 955 "Борей"
"Бореи" вооружены новейшими баллистическими твердопливными ракетами "Булава". В залпе подводный крейсер способен выпустить 16 ядерных ракет на дальность до 11 000 километров, а разделяющиеся и маневрирующие боеголовки способны сбить с толку любую систему ПРО. Для обороны субмарины могут использовать торпеды, ракето-торпеды, ПКР "Оникс" и крылатые ракеты "Калибр-ПЛ".
Длина подводных крейсеров составляет 170 метров, ширина ─ 13,5 метра, а подводное водоизмещение ─ 24 тысячи тонн. Под водой такие махины могут двигаться со скоростью 29 узлов.
Подводные "Ясени"
Многоцелевые атомные подлодки четвертого поколения проекта 885 "Ясень" дополняют ударную мощь подводных сил. Главное оружие "Ясеней" - крылатые ракеты. Противокорабельные "Ониксы" и многоцелевые "Калибры" позволяют поражать надводные и наземные цели, а 10 торпедных аппаратов, выпускающих новейшие торпеды "Физик" и "Футляр" призваны "успокаивать" субмарины противника и надводные боевые корабли.
По-сути "Ясени" являются подводными "истребителями".

АПЛ "Северодвинск"
Строительство второго "Ясеня" по модернизированному проекту идет на Севмаше, входящего в ОСК, и в 2018 году "Казань" присоединится к головной лодке проекта "Северодвинск". До 2020 года планируется сдать 6 "Ясеней", седьмую планируется сдать до 2023 года. Модернизированные "Ясени" стали гораздо менее шумными и, соответственно, менее заметными для сонаров противника. Благодаря корпусу из высокопрочной стали маломагнитной стали, подлодки способны погружаться на 600 и более метров .

Атомные "хаски" пятого поколенияНесмотря на строительство новых подводных ракетоносцев, идет разработка и атомных субмарин будущего.
Конструкторское бюро "Малахит" работает над проектом "Хаски" — многоцелевой атомной подлодки. А стратегическую атомную подлодку пятого поколения создают в ЦКБ "Рубин".
Изображение
Возможный облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения "Хаски"
"Хаски" совместит в себе черты многоцелевого и стратегического подводного крейсера. Они будут нести, как баллистические ядерные, так и крылатые ракеты. "Это будет лодка, которая будет унифицирована – стратегической и многоцелевой по ряду своих ключевых элементов", - заявил глава ОСК Алексей Рахманов в апреле 2016 года.
Еще одной особенностью "Хаски" будет оснащение гиперзвуковыми противокорабельными ракетами нового поколения "Циркон". Их скорость по проекту будет достагить 5-6 Махов, и от них невозможно будет ни уклониться, ни сбить существующим противоздушными средствами. О первом испытании ракет сообщалось 17 марта 2016 года. Ряд решений, которые будут реализованы на "Цирконе" отрабатываются на ракетых российско-индийской разработки "БраМос".
Серийный выпуск "хасок" может начаться после 2030 года.

"Калиброносные адмиралы"

Сторожевой корабль "Адмирал Григорович" был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ "Янтарь" в Калининграде. 11 марта 2016 на фрегате был поднят военно-морской флаг и корабль официально вошел в состав флота.
Изображение
Фрегат "Адмирал Григорович"
Несмотря на "молодость", фрегат названный в честь военно-морского министра Российской империи, успел принять участие в боевой операции. 15 ноября 2016 года он совершил пуски крылатых ракет «Калибр» по террористическим группировкам ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусра» в Сирии из восточной части Средиземного море

Именно ракеты "Калибр" наделяют сторожевые корабли проекта 11356 внушительными ударными способностями. Восемь высокоточных ракет в залпе способны поразить наиболее важные цели противника. Против кораблей "адмиралы" вооружены ПКР "Оникс", которые используют те же универсальные пусковые установки, что и "Калибры". Зенитное прикрытие корабля осуществляет комплекс "Штиль", который может выпустить 36 ракет одну за другой каждые две секунды. Менее важные и низколетящие цели уничтожает комплекс "Игла-1".
Артиллерийское вооружение представлено самой скорострельной 100-мм установкой А-190. Также корабль несет торпедное и противолодочное вооружение, современное радиолокационное оборудование.
Корабль способен развивать скорость до 30 узлов и находиться в автономном плавании до 30 суток. К головному кораблю серии в ВМФ уже присоединился "Адмирал Эссен", в июне ожидается передача в строй "Адмирала Макарова". Всего же планируется построить от 6 до 12 кораблей этого проекта, способных действовать в дальней морской и океанской зонах.

"Адмиралы Советского Союза"

Еще одна "адмиральская серия" кораблей дальней морской зоны строятся по проекту 22350. "Первенец" серии "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проходит в данный момент государственные испытания, которые в ближайшее время вступят в финульную фазу.
Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15-20 лет планировалось построить до 20 фрегатов для четырех флотов российского ВМФ, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ планирует построить серию из 15 кораблей проекта 22350, из них 6 - для Черноморского флота. Также они составят основу Арктической группировки.
Эти корабли гораздо крупнее фрегатов проекта 11356 (5400 тонн полного водоизмещения против 4035 тонн у "Адмирала Григоровича").
Изображение
Корабль вооружены двумя "восьмизарядными" установками вертикального пуска для ракет "Калибр" и "Оникс", 130-мм артустановкой, комплексами радиоэлектронного, торпедного, противолодочного и зенитного вооружений.
Дальность действия "больших адмиралов" до 4000 морских миль экономичным ходом. При создании корабля были использованы методы архитектурной защиты с учётом технологии "стелс", а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от оружия массового поражения.
Следующий корабль серии "Адмирал флота Касатонов" готовится начать испытания летом 2017 года. "Адмирал Головко" и "Адмирал флота Советского Союза Исаков" находятся в разных стадиях строительства.

Атомный "Лидер"

Тем не менее, российскому ВМФ необходимы и более крупные надводные корабли 1 ранга. Поэтому в будущем планируется закончить разработку и приступить к строительству эсминцев "Лидер" проекта 22350 с атомной энергоустановкой.
Его водоизмещение должно составить не менее 14 000 тонн. Эсминец будет вооружён противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО.
Изображение
Так, корабль будет вооружен мощнейшей системой ПВО из 56 пусковых установок ракет морской версии С-400 или С-500, способых обеспечить противоздушный "зонтик" не только для себя, но и для целой эскадры кораблей, которую "Лидер" может возглавить. Также зенитное вооружение будет представлено комплексами ближнего радиуса действия «Полимент-Редут», морской версией ЗРПК "Панцирь" и шестиствольными артустановками.

А под "Калибры" и "Ониксы" будет отведено 64 универсальных пусковых ячейки. Возможно "Лидеры" получат и перспективные гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон" со скоростью 5-6 Махов.

Артиллерия будет представлено 130-мм универсальными артустановками. Также эсминец получит авиагруппу из нескольких противолодочных и многоцелевых вертолетов.
Также при проектировании корпуса широко будеут примениться технологии радиолокационной малозаметности "стелс", что показывают футуристические обводы "Лидера". Приступить к строительству головного корабля планируется уже в 2018 году и ввести его в строй к 2022 году.

Атомная "Арктика"

Еще одно атомное судно имеет гражданское назначение. Ледокол "Арктика" должен пополнить состав "Атомфлота" в 2018 году.
Изображение
Головной ледокол проекта 22220 заложен 5 ноября 2013 года. Спущен на воду 16 июня 2016 года. Он при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.
Кроме того, он станет самым мощным ледоколом в мире. "Арктика" оснащается атомной установкой "РИТМ-200" тепловой мозщность 175 МВт. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около семи лет. Позднее ледокольный флот должны пополнить его собраться по классу "Сибирь" и "Урал". Эти суда должны заменить ледоколы советской постройки, которые должны вывести из состава "Атомфлота" в 2020-х годах

Композитные тральщики


Еще одной интересеной разработкой являются новейшие тральщики "Александрит" проекта 12 700. Наиболее отличительной чертой которых являются корпуса из монолитного стеклопластика сформированного методом вакуумной инфузии. Это делает его менее заметным для РЛС противника и снижает возможность срабатывания морских мин.

В проекте 12700 предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах для поиска и уничтожения морских мин.
Изображение
Головной корабль проекта 12700 "Александр Обухов"
Головной корабль проекта 12700 "Александр Обухов" уже введен в состав ВМФ. В стадии строительства находятся еще два корабля и четыре законтрактовано с Министерством обороны.

Тихие "Лады"
Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого противогидролокационного покрытия нового поколения "Молния»" и новейшей радиоэлектроники, дизель-электрические лодки серии "Лада" проекта 677 обладают непревзойденной скрытностью.
Изображение
Они предназначены для уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника. Вооружены "Лады" ракетами "Калибр" и противокорабельными "Ониксами". Также они могут поражать противника торпедами из 6 торпедных аппаратов.

Первая лодка "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Идет строительство второй и третьей подлодок серии. Подлодки проекта "Лада" могут первыми получить воздухонезависимые энергетические установки.

Морские "черные дыры"
Еще один массовый тип "бесшумных убийц" представляют собой лодки "Варшавянка". Несмотря на малые размеры подлодки проекта 636 (в два раза короче "Ясеней" и в 2,5 раза - "Бореев") обладают солидным вооружением, состоящим из многоцелевых и противокорабельных ракет "Калибр", а также 18 торпед или 24 мины, которые выпускаются из 6 носовых торпедных аппаратов. Причем пуски крылатых ракет лодки могут производить из подводного положения.
Изображение
ДЭПЛ "Ростов-на-Дону"
Российский Черноморский флот получил 6 таких лодок, малошумность и компактные размеры подходят для относительно мелководной черноморской акватории. Еще 6 единиц должен получить Тихоокеанский флот.
Одна из лодок данного проекта Б-237 "Ростов-на-Дону" приняла участие в боевой операции. 8 декабря 2015 года с подводной лодки из акватории Средиземного моря по расположению боевиков ИГИЛ на территории Сирии были нанесены удары крылатыми ракетами 3М14К «Калибр-ПЛ» из под воды. Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику .
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение DIMMI » Пн 27 мар 2017 6:56 pm

В ОСК что-то странное происходит... наверное так же как ОАК будут в Ростех включать
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14121
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 18 дек 2017 3:59 am

https://rg.ru/2017/12/13/reg-dfo/v-ross ... nikov.html
13.12.2017, 19:18 Текст: Сергей Птичкин
Роботы уходят на дно
Впервые пройдут соревнования морских беспилотников
Принято решение о проведении первых в России состязаний надводных и подводных беспилотных аппаратов. Они пройдут в следующем году в районе Владивостока.


На прошедшем заседании оргкомитета по подготовке соревнований по морской робототехнике под руководством первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ И.Н. Харченко рассмотрен и утвержден замысел их проведения.

Для нашей страны это, можно сказать, революционный шаг. Поэтому на заседании, которое шло несколько часов, рассмотрели и утвердили пока только замысел. Но процесс запущен, и все окончательные решения по регламенту соревнований, кто и на каких условиях в них будет участвовать, примут в начале будущего года.
Для кого-то это станет откровением, но наша страна была пионером и долгие годы лидером в создании и эксплуатации подводных роботов. Стоит напомнить, что и робот-луноход мы создали раньше американцев. В начале 1990-х Россия была мировым лидером по проектированию, строительству и практическому применению автономных необитаемых подводных аппаратов. Мы первыми создали аппараты, которые по несколько часов работали на глубинах до шести километров.
Наша страна смогла создать наиболее полный рельеф дна Северной Атлантики. Это было сделано еще в советское время в интересах ВМФ. Сейчас подготовлены роботизированные аппараты для более детальных исследований Марианской впадины.
Создано несколько моделей полностью роботизированных боевых катеров. Вдобавок к единичным автономным аппаратам в последние годы стали создавать целые подводные комплексы. Например, многофункциональный комплекс освещения донной обстановки включает несколько аппаратов, позволяющих сканировать все, что находится под водой с высокой скоростью, определять возможные угрозы, детализировать их и при необходимости уничтожать.
Предположим, террористы попытаются установить донную мину в акватории порта или на фарватере. Аппарат-наблюдатель оперативно определит: появился посторонний предмет. Затем в указанную точку подходит другой робот, оснащенный комплексом акустической и оптико-электронной аппаратуры с высоким разрешением. Он уже точно определяет, что скрывается в толще воды или на дне. Кстати сказать, отечественные глубоководные беспилотники "Галтель" активно использовались в защите подводных сооружений нашей базы Тартус в Сирии.

Проблема возникла там, где ее не ждали. У нас много чего есть в области морской робототехники, в том числе закупленного за рубежом. А вот что лучше или хуже - мы не знаем. Соревнования и должны определить, что можно производить своими силами, а что придется закупать за рубежом.

Сейчас подготовлены роботизированные аппараты для более детальных исследований Марианской впадины
Поэтому в соответствии с поручением заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина коллегией Военно-промышленной комиссии организована работа по подготовке и проведению первых Всероссийских соревнований по морской робототехнике.

Их главная задача - оценить уровень развития отечественной морской робототехники. В соревнованиях в качестве участников и зрителей примут участие все, кто разрабатывает и эксплуатирует такие аппараты. Немаловажно, что эксплуатантам будет разрешено пользоваться ранее приобретенными зарубежными аппаратами. Это позволит определить сильные и слабые стороны российских и импортных морских беспилотников.

Первый этап соревнований пройдет в ходе проведения мероприятий Международного военно-технического форума "Армия-2018". Во Владивостоке пройдут состязания среди штатных расчетов подразделений минобороны, МЧС, Росгвардии и других силовых ведомств, а также организаций и предприятий-разработчиков и производителей телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, автономных необитаемых подводных аппаратов и безэкипажных катеров.

На втором этапе в сентябре 2018 года на базе кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский пройдут состязания только среди студенческих команд.
Вложения
607987-native.v1000.jpg
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Чт 28 дек 2017 11:06 pm

https://vpk-news.ru/articles/40595?utm_ ... yandex.com Титаны и титаники атомного флота. В военно-морских штабах НАТО до сих пор живет страх перед «Кировом», «Фрунзе» и «Калинином»
Чуприн Константин
26 декабря 2017

40 лет назад, 27 декабря 1977 года, на Балтийском заводе в Ленинграде был спущен на воду первый отечественный надводный боевой корабль с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) – тяжелый атомный ракетный крейсер «Киров» проекта 1144 «Орлан». В строй он вступил ровно через три года и три дня.

Понятие «атомный флот» в массовом обычно ассоциируется с подводными лодками. Это понятно – ведь морская ядерная энергетика наибольшее распространение получила именно на субмаринах. Но и создатели надводных боевых кораблей не обошли ее вниманием. Гонка морских вооружений между США и СССР привела, пусть и с большим разрывом во времени, к появлению в составе флотов сверхдержав крупных надводных боевых кораблей с ЯЭУ.

Первым в истории стал американский ракетный крейсер «Лонг Бич» с двумя ядерными реакторами C2W, обеспечивавшими этой громадине механическую мощность 80 тысяч лошадиных сил. Он вступил в строй в 1961 году, и почти одновременно военно-морские силы США пополнились первым в мире атомным авианосцем «Энтерпрайз». При водоизмещении около 90 тысяч тонн он имел восемь реакторов типа А2W суммарной мощностью турбин 280 тысяч лошадиных сил.

В следующем году Пентагон получил еще один атомоход. Ракетный фрегат «Бейнбридж» имел водоизмещение почти вдвое меньше, чем «Лонг Бич», но все равно это была крупная боевая единица, оснащенная двумя реакторами типа D2G при мощности турбозубчатых агрегатов 60 тысяч «лошадей». Так командование ВМС США сформировало первое полностью атомное авианосное ударное соединение в составе «Энтерпрайза» с сопровождением из крейсера и фрегата.

В дальнейшем США построили еще десять тяжелых атомных авианосцев типа «Нимитц», последний из которых, «Джордж Буш», был принят в состав флота в 2008 году («Битва авианосцев»). На этих кораблях при «энтерпрайзовской» мощности механизмов количество реакторов за счет более высокой тепловой мощности сокращено до двух – типа А4W. А старина «Энтерпрайз» продемонстрировал удивительное (в сравнении, увы, с крупными российскими боевыми кораблями) долголетие. Он был официально исключен из состава флота только в 2017-м.

Программа строительства атомного авианосного флота США продолжается. В нынешнем году ВМС получили авианосец «Джеральд Форд». На очереди – еще три таких гиганта, один из которых, «Джон Кеннеди», уже строится.

В 1967–1980 годах США обзавелись семью атомными ракетными фрегатами типа «Тракстан», «Калифорния» и «Вирджиния», продолжающими родословную «Бейнбриджа». Впоследствии они были переклассифицированы в ракетные крейсеры, сравнявшись в ранге с «Лонг Бичем». Таким образом, всего США имели девять атомных крейсеров, вооруженных в разной комплектации зенитными (TALOS, «Терьер», «Тартар», «Стандарт»), противолодочными (ASROC) и ударными («Гарпун», «Томагавк») ракетными комплексами, причем часть их ракет, включая некоторые ЗУР, имела ядерное снаряжение.

Однако продолжительность их службы оказалась не столь длинной, как у атомных авианосцев, для охраны которых эти крейсеры, собственно, и строились. Все они были выведены из боевого состава ВМС в середине 90-х. В принципе для кораблей океанской эскортной группы таких размеров и водоизмещения (у большинства порядка 10 тысяч тонн) ЯЭУ давали только одно преимущество – отсутствие необходимости частой заправки топливом. Но что касается скорости хода, из-за большой удельной массы таких установок (в значительной мере обусловленной наличием биологической защиты) она оказалась даже ниже, чем у кораблей такого же класса с газотурбинной энергетикой. И теперь американцы сопровождают свои авианосцы газотурбинными крейсерами и эсминцами, включая в такие соединения эскадренные танкеры-заправщики.

Однако применительно к тяжелым оперативно-стратегическим (позволю себе с учетом многообразного спектра решаемых ими боевых задач такое определение) авианосцам, учитывая их колоссальные размеры, американцы альтернативы ЯЭУ не видят. Здесь параметр «стоимость/эффективность» действует однозначно в пользу авианосцев, доказывая с точки зрения штатовской военно-морской мысли справедливость тезиса о том, что в надводном флоте атом выгоден для кораблей-гигантов, а не для середнячков. И в обозримом будущем авианосцы типа «Нимиц» и «Форд» останутся основой надводной боевой мощи американских ВМС, инструментом быстрого проецирования силы в любой район земного шара, находящийся в пределах радиуса действия палубной авиации.

Как известно, свой атомный авианосец водоизмещением 40 тысяч тонн с хвостиком, названный «Шарль де Голль» (https://vpk-news.ru/articles/33938), в 2001 году построили и французы, но ему до американских монстров далековато. Англичане же так и не решились применить ЯЭУ на своем новейшем «Куин Элизабет» («Кто против «королевы») из-за бюджетных ограничений.

Спасите наши туши
В США вовсю шло строительство боевых атомных надводных кораблей, а Советский Союз уже дал на это свой ответ, передав гражданскому флоту в декабре 1959-го линейный ледокол «Ленин» («Мечта полярника»). Гласность при его строительстве была для нашей страны беспрецедентной – после спуска на воду смотреть на атомоход водили на Адмиралтейский завод экскурсии ленинградских школьников. Еще бы – ведь он стал таким же узнаваемым в мире отечественным корабельным брендом, как и крейсер «Аврора». Собственно, «Ленин» хронологически был первым в истории техники надводным судном с ЯЭУ. Но мирным. С одним, правда, неафишировавшимся «но» – на случай войны предусматривалась возможность вооружения «Ленина» по мобилизационному варианту, в частности 45-мм счетверенными зенитными автоматическими зенитными установками СМ-20.

Затем была серия из шести построенных на Балтийском заводе более совершенных атомных ледоколов типа «Арктика» (проект 1052, головной принят в эксплуатацию в 1975 году). Разведка НАТО засекала эти ледоколы во время ходовых испытаний, что называется, во всеоружии. Например, ледокол «Россия» шел, ощетинившись универсальной артиллерией (76-мм АУ АК-176) и зенитными автоматами (30-мм АК-630). После испытаний средства обороны, разумеется, сняли, но сомнений в том, что отечественный атомный ледокольный флот (развитие которого продолжается) готов при необходимости поднять военно-морской флаг, подкрепленный соответствующими аргументами, нет.

Любопытно, что на рубеже 50–60-х в СССР рассматривался вопрос об оснащении ядерными энергоустановками китобойных баз, что обеспечило бы им беспрецедентную автономность. Но тут советские ученые, несмотря на заинтересованность моряков, озадачились тем, что радиоактивные изотопы, оказавшиеся в атмосфере из-за испытаний ядерного оружия, могли попадать на туши китов, разделываемые на палубах китобаз. Недоброжелатели Советского Союза, включая конкурентов по китобойному промыслу, не преминули бы обвинить в этом ядерную энергетику такого судна. Это было чревато серьезными политико-экономическими издержками. От идеи атомных китобаз отказались.

«Фугасом» по мордасам
В советских судостроительных КБ работали над проектами не только гражданских атомоходов. Предложения о строительстве авианосцев не находили понимания у Хрущева, а над атомными крейсерами-ракетоносцами уже тогда трудились всерьез.

В 1956 году советское руководство приняло новую программу военного кораблестроения, которая предусматривала, среди прочего, создание атомного ракетного крейсера КРЛ-Р по проекту 63. Корабль, превосходящий американский «Лонг Бич» по водоизмещению и боевой мощи, должен был вступить в строй одновременно с ним – в 1961-м. Всего предусматривалось построить к середине 60-х семь таких крейсеров. Но на стадии согласования проекта возникли сомнения относительно устойчивости КРЛ-Р к массированным ударам авиации противника в удаленных районах океана, в результате чего в 1959 году проект закрыли. Действительно, если американский «Лонг Бич», охраняя авианосец, сам был прикрыт его истребителями от ударов советских дальних бомбардировщиков-ракетоносцев берегового базирования Ту-16К и Ту-95К, то у КРЛ-Р такой защиты не было (что, впрочем, не помешало построить четыре паротурбинных ракетных крейсера проекта 58 типа «Грозный»).

Однако задумка не умерла, и после удаления с политической сцены Хрущева, негативно относившегося к крупным надводным кораблям, в СССР вновь стали прорабатывать проекты на основе ЯЭУ. Начали, однако, со сторожевого корабля, трансформировавшегося затем в большой противолодочный. Постепенно он, наращивая «проектные мускулы», переклассифицировался в тяжелый атомный ракетный крейсер. Проект назвали «Фугас». В дальнейшем он получил наименование «Орлан» и номер 1144. По нему на Балтийском заводе в Ленинграде заложили пять кораблей – «Киров», «Фрунзе», «Калинин», «Юрий Андропов» и «Дзержинский». Пятый корпус, впрочем, решили не достраивать и разобрали, а «Юрий Андропов» вступил в строй уже после распада СССР, в 1996 году, под хорошо известным ныне названием «Петр Великий». На каждом таком крейсере установлены по два 300-мегаваттных реактора КН-3.

Первые три крейсера, вступившие в строй в 1980–1988 годах, впоследствии в процессе протекавшей параллельно с закатом ВМФ бывшего СССР его десоветизации были переименованы в «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов». Ныне в боевом строю реально находится только «Петр Великий».

Появление в ВМФ СССР тяжелых атомных ракетных крейсеров типа «Орлан» вызвало на Западе понятную обеспокоенность. Два десятка дальнобойных КР «Гранит», в том числе с ядерными боевыми частями, мощнейшее зенитное ракетное и противолодочное вооружение (тоже в ядерном оснащении), три вертолета на борту и высокая живучесть этих плавучих крепостей произвели на военно-морские штабы НАТО неизгладимое до сих пор впечатление. Учитывая высокий ударный и оборонительный потенциал новых русских кораблей, их размеры (длина – четверть километра) и водоизмещение (28 тысяч тонн), противник классифицировал их как линейные крейсеры, считая проект «Орлан» качественно новой реинкарнацией линкоров Второй мировой. «Лонг Бич» и его «одноклассники» в сравнении с «Орланами» выглядели бледновато.

Однако крупнейшими в отечественном флоте атомными боевыми кораблями эти наши крейсеры числились недолго. В конце 1988-го был завершен невиданный ни в одном из других флотов мира большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 «Урал» проекта 1941 «Титан». Водоизмещение «Урала», предназначенного для многофункциональной разведки и слежения за космическими объектами автономно в течение почти года, достигло 35 тысяч тонн. Собственно, заказал корабль не флот, относившийся к титану довольно прохладно, а Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил СССР. Флотское командование, как утверждают некоторые историки, как раз добилось, чтобы второй такой корабль (на чем якобы настаивало ГРУ) не закладывали, ибо он препятствовал бы достройке серии тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 и атомных ледоколов.

Судьба самого «Урала» в связи с распадом СССР оказалась незавидной – так толком и не послужив Отечеству, он по прибытии на Тихоокеанский флот был вскоре поставлен на прикол и тихо умер, оказавшись списанным в 2002 году.

Корпус еще одного советского боевого атомохода – тяжелого авианесущего крейсера «Ульяновск» проекта 11437, строившегося в Николаеве, в 1992-м был порезан на металлолом по решению правительства незалежной. Будь он построен, Советский Союз (если бы не оказался развален стараниями высшей партноменклатуры) становился бы обладателем тяжелого атомного авианосца (а планировался и второй такой корабль), весьма близкого по своим тактико-техническим элементам атомным авианосцам США. На нем были предусмотрены даже аналоги американских самолетов ДРЛО Е-2 «Хокай» – Як-44. Но не судьба.

Константин Чуприн
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 14 май 2018 5:13 am

http://army-news.ru/2018/05/zapad-peres ... yandex.com ЗАПАД ПЕРЕСЕКАЕТ КУРС РУССКОЙ ЭСКАДРЕ
В Сирии наш флот воюет из последних сил из-за срыва кораблестроительных программ
Главное командование ВМФ РФ поделилось радостной вестью: до конца нынешнего мая на вооружение Черноморского флота будет принят новейший малый ракетный корабль (МРК) класса «Вышний Волочек» (проект 21631, шифр «Буян-М»). Сейчас корабль завершает серию государственных испытаний на сдаточной базе в Новороссийске.
Здорово? Вроде бы так, если учесть, что «Вышний Волочек», как и любой другой «Буян-М», будет способен нести до восьми высокоточных крылатых ракет «Калибр-НК». А именно такие ракеты позарез нужны сегодня Черноморскому флоту, четвертый год выносящему на своих палубах основную тяжесть российской операции в Сирии.
Собственно, на этом флоте у нас сегодня всего два надводных корабля с «Калибрами» и остались — фрегаты проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен». Оба в эти минуты как раз возле Сирии и находятся. Причем, «Адмирал Григорович» — уже без малого полгода. И это его аж пятая многомесячная боевая служба в Средиземном море за неполные два года, миновавшие после прибытия «Григоровича» в Севастополь из Калининграда. Что без сомнения по любым техническим и человеческим меркам — просто зверский режим эксплуатации любого военного корабля и его экипажа.
К чему это с неизбежностью приведет? Извольте пример. Еще когда оба названных черноморских фрегата лишь только проходили испытания на Балтийском море, с похожим коэффициентом боевого напряжения в операции на Ближнем Востоке Россия тоже от безысходности использовала флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва». Результат? «Москва» обездвижена окончательно и в ожидании серьезного ремонта больше двух лет вообще не в состоянии оторваться от севастопольского причала

Понимают сложившуюся ситуацию наши адмиралы? Естественно, и намного лучше нас с вами. Но сложившееся положение дел с корабельным составом не оставляет им выбора. Равноценно заменить и так загнанные до полусмерти в Средиземном море «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» командованию просто некем.
А как же их третий собрат проекта 11356 — «Адмирал Макаров»? Он же вроде бы уже почти полгода как официально принят в боевой состав ЧФ? Отчего же и этот корабль еще не у берегов Сирии? Или хотя бы не в Севастополе? Почему продолжает обминать причальные кранцы на Балтике?
Официально нам никто о причинах, понятное дело, не расскажет — военная тайна. Остается только строить предположения об этой, на самом деле, весьма странной ситуации.
Да, действительно — после многомесячного устранения на заводе «Янтарь» бесчисленных недоделок (главным образом в радиотехническом и зенитном вооружении) со многими стонами Главного штаба ВМФ «Адмирал Макаров» все же принят в боевой состав ЧФ. Но, что подозрительно, — под самую «елочку», в самом конце декабря прошлого года. И до Севастополя не добрался до сих пор.
Мало того. По слухам, «Адмирал Макаров», которого просто заждались на ЧФ, готовится даже День ВМФ России (в последнее воскресенье июля) встретить тоже в Балтийске, а вовсе не у Сирии. Что наводит на печальные подозрения: худшие «традиции» советского кораблестроения, увы, похоже, живы. И боевые корабли мы продолжаем принимать в боевой состав ВМФ с большими недоделками — во имя красивой отчетности, формального выполнения планов и получения заветных премий кораблестроителями. А потом втихаря пытаемся довести до ума то, что не успели к так некстати наступившему Новому году.
На мой взгляд, ничем иным, кроме как такими вот прискорбными отечественными кораблестроительными «традициями» и адмиральскими компромиссами, нестыковки в только начавшейся боевой биографии «Адмирала Макарова» не объяснить. А почему еще, скажите на милость, новенький, с «иголочки», фрегат с декабря так и не начал межфлотский переход в то время, когда для первых двух таких же «адмиралов» Сирия давно стала тем же, чем обычная деревенская свадьба для лошади? Это когда шея в цветах, а все остальное — в пене.
И вот на таком унылом фоне черноморцам теперь обещано скорое вручение «Вышнего Волочка». Который, понятное дело, тут же к Сирии и снарядили бы. Но вот снарядят ли?
Победный тон адмиральского заявления о близком завершении строительства шестого по счету «Буяна-М» сильно девальвируют несколько обстоятельств. Во-первых, совсем недавно тот же источник публично и категорично обещал, что «Вышний Волочек» флот получил в самый канун нынешнего Первомая — 30 апреля 2018 года. Как видим — ничего не вышло, но никаких официальных объяснений от командования ВМФ не последовало.
Во-вторых, не вышло это же самое проделать и в октябре 2017-го, хотя генеральный директор Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Ренат Мистахов без тени сомнения обещал было уложиться к этому сроку.
Во-третьих, государственные испытания «Вышнего Волочка» в Новороссийске начались еще 5 сентября прошлого года. Что для столь небольшого корабля (водоизмещение всего 949 тонн при длине в 75 метров и ширине 11 метров), видимо, мировой рекорд. К тому же, для не головного, а шестого в серии. То есть, давно и хорошо отработанного в строительстве.
Помнится, минувшей осенью затянувшийся прием в строй этого МРК вначале объясняли нескончаемой штормовой погодой. А затем и вовсе отказались комментировать всем надоевший процесс. Теперь вот говорят — примем до конца мая…
Наученные горьким опытом, поживем — посмотрим. Но в чем причина такой невиданной каторги? Ведь предыдущий «Буян-М», носящий имя «Серпухов», был сдан ВМФ еще в 2015 году. Успел даже повоевать в Сирии, затем ушел на Балтийский флот, где служит и поныне. И с той поры — как отрезало.
А причина — в пресловутых санкциях Запада. На все пять предшествовавших «Вышнему Волочку» «Буянов-М» (головной «Град Свияжск», серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и уже упомянутый «Серпухов») были поставлены надежные и экономичные германские дизельные двигатели MTU 16V4000M90. И эти МРК отлично себя чувствуют. Но дальше грянула гражданская война на Украине, в разжигании которой Запад обвиняет Москву. Поставки корабельных дизельных двигателей попали в длинющий санкционный список и были полностью прекращены. На верфях Зеленодольска немедленно «зависли» сразу шесть уже заложенных или подготовленных к закладке «Буянов-М».
Оборонщики выход предложили такой: надо срочно закупить в Китае почти такие же, хотя и несколько устаревшие 20-цилиндровые высокооборотистые дизельные двигатели CHD622V20. Тем более, что те свою родословную ведут тоже из Германии, являясь лицензионной копией немецкого дизеля Deutz TBD622, разработанного еще несколько десятилетий назад. При этом продавшая Пекину лицензию германская компания-производитель Deutz-MWM давно ушла с рынка.
Второпях, очевидно, посланцы Москвы в техническую суть дела не особо вникали и контракт заключили. Двигатели из Китая своевременно пришли в Зеленодольск. Но дальше с ними начались неожиданно большие проблемы.
Как выяснилось, двигатели CHD622V20 никогда и не создавались для боевых кораблей и просто не рассчитаны на повышенные нагрузки на их энергоустановки. Неназванный источник специализированного военно-морского интернет-портала Mil. Press FlotProm в военно-промышленном комплексе суть проблемы прокомментировал так: «Военно-морские скоростные режимы он (китайский дизельный двигатель — „СП“) просто не потянет, что обязательно проявится в будущем».
Вот, судя по всему, двигатели «Вышнего Волочка» и «не потянули». Причем, не когда-то в далеком будущем, а сходу — прямо на государственных испытаниях. И сроки сдачи долгожданного МРК флоту круто покатились «вправо».
Китайские двигатели оказались менее долговечными и более прожорливыми, чем попавшие под санкции германские фирмы MTU. У приобретенных «китайцев» доработки, насколько можно судить по открытым сведениям, потребовали системы охлаждения и турбонаддува CHD622V20. Ими совместно с кораблестроителями Зеленодольска срочно занялись ООО «Морские пропульсивные системы» и АО «Зеленодольское ПКБ». Вероятно, процесс идет сложно. Чем, надо полагать, и объясняется очередной срыв даты сдачи «Вышнего Волочка» 30 апреля.
Однако на самом деле положение с корабельными дизельными двигателями в России еще хуже. И страдает от этого не только выпуск «Буянов-М». По данным портала Mil. Press FlotProm, силовые установки для строящихся в Рыбинске противодиверсионных катеров типа «Граченок» до 2014 года нам тоже поставляла германская фирма MTU. Не слишком удачную замену и этим агрегатам Москва тоже нашла в Китае. На первых же двух катерах типа «Граченок», на которых поставили новую продукцию, дизельные двигатели вышли из строя еще на стадии испытаний. Естественно, в оговоренные сроки флот «Грачат» не получил.
Вполне резонный вопрос: а сами мы что, вообще безрукие? На программу импортозамещения Москва грохает миллиарды, а где отдача? Во всяком случае — в сфере корабельного двигателестроения? Почему после введения санкций приходится хватать что попало «по заграницам»?
На эту тему не так давно публично высказался главный конструктор «Коломенского завода дизельных двигателей» Валерий Рыжов. По словам Рыжова, коломенцы и сегодня производят отличные дизельные комплексы для новейших российских кораблей — корветов проекта 20380 и 20385, разведывательных кораблей проекта 18380, фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков», подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада».
Проблема в том, что в Коломне работают в классе среднеоборотных двигателей, а та же германская MTU делает высокооборотные установки. Мы в России могли бы освоить и такие? С точки зрения Рыжова — безусловно. Пусть не мгновенно, пусть — за 5−6 лет. Но такую задачу перед заводом никто даже не ставит.
В итоге происходят необъяснимые с точки зрения зравого смысла вещи. Двигатели для корветов проекта 29385 тоже, оказывается, до 2014 года мы собирались заказывать немцам с фирмы MTU. Когда грянули санкции на коломенском заводе по собственной инициативе и на свои средства сделали свой аналог. Пусть корвет с такими двигателями несколько теряет в скорости, но не критично, считает Рыжов. Главное — работу верфей не пришлось останавливать.
Но это — с корветами. А с «Буянами-М», как мы теперь знаем, все не так гладко.
Конструктор Рыжов считает так: «Сейчас говорят — надо поддерживать малый бизнес. Это хорошо, но малый бизнес никогда не построит атомный крейсер, тепловоз или подводную лодку. Думать о том, что у нас нет таких двигателей как зарубежные, и начать закупку их на Западе было в свое время стратегической ошибкой».
Ошибки положено исправлять. И чем быстрее — тем лучше.
/Сергей Ищенко, svpressa.ru/
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 14 май 2018 5:31 am

http://tass.ru/armiya-i-opk/5194368 Источник: ВМФ России получит на вооружение подводные беспилотники "Посейдон" до 2027 года

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Беспилотные подводные аппараты "Посейдон" с атомной энергетической установкой поступят в ВМФ России в рамках действующей госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы, их носителем станет строящаяся на "Севмаше" новая атомная подлодка. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Система "Посейдон" включена в госпрограмму вооружения до 2027 года и должна быть введена в боевой состав ВМФ до конца программы. В ее состав входят несколько скоростных глубоководных торпед с малогабаритной ядерной энергетической установкой. Их носителем станет атомная подлодка, строящаяся на "Севмаше", - сказал собеседник агентства.

Источник не уточнил тип субмарины-носителя, но отметил, что "это будет не подлодка пятого поколения "Хаски".

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 09 июл 2018 4:23 am

http://tass.ru/opinions/interviews/5343435 Глава ОСК: рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого"

Военно-морской флот России получил большой десантный корабль "Иван Грен" и скоро получит новейший фрегат "Адмирал Горшков", строительство которых существенно затянулось в предыдущие годы. Кроме того, началась реализация одного из самых масштабных проектов отечественного кораблестроения — ремонт единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".
О том, какое оборудование разрабатывается для перспективного российского авианосца, когда будут переданы флоту все "Бореи" и "Ясени" и какое бюро будет проектировать новый десантный корабль, в интервью ТАСС рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение Rishat » Пн 09 июл 2018 3:12 pm

Останкин есть про РПК - 7 Ветер?
Rishat
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср 26 июн 2013 12:56 am

Re: Строительство флота

Сообщение Rishat » Пн 09 июл 2018 3:13 pm

osankin писал(а):http://tass.ru/opinions/interviews/5343435 Глава ОСК: рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого"

Военно-морской флот России получил большой десантный корабль "Иван Грен" и скоро получит новейший фрегат "Адмирал Горшков", строительство которых существенно затянулось в предыдущие годы. Кроме того, началась реализация одного из самых масштабных проектов отечественного кораблестроения — ремонт единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".
О том, какое оборудование разрабатывается для перспективного российского авианосца, когда будут переданы флоту все "Бореи" и "Ясени" и какое бюро будет проектировать новый десантный корабль, в интервью ТАСС рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Останкин есть про РПК - 7 Ветер?
Rishat
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Ср 26 июн 2013 12:56 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Сб 28 июл 2018 2:16 am

https://222707.mainews.ru/category/russ ... n=exchange Новая версия легендарной разработки СССР: первая «Комета120М» передана
заказчику

Изображение
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Строительство флота

Сообщение osankin » Пн 27 авг 2018 1:55 am

http://svpressa.ru/war21/article/207991 ... mpaign=573 «Калибры» взяли базы США за горло. Каспийская флотилия стала инструментом сдерживания Вашингтона
https://www.kazan.kp.ru/daily/26870/3913365/?from=24smi Россия построит не «Мистраль», а кое-что лучше. Дан ответ на вопрос - будет ли у нашего флота свой вертолетоноcец
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 3062
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Пред.

Вернуться в ВОДА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345