ОКР Авангард

ОКР Авангард

Сообщение DIMMI » Пт 27 янв 2017 11:39 pm

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)

ОКР "Авангард" / "Авангард-Р"


Разработка компонентов перспективной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Разработка велась  Московским Институтом Теплотехники (МИТ) совместно с 4-м ЦНИИ Министерства обороны России. По состоянию на 2011 г. разработка ОКР "Авангард" (ракетного комплекса "Авангард-Р" = "Рубеж") завершена и находится на этапе подготовки к летным испытаниям (источник). По состоянию на 2015 г. работы по ОКР "Авангард" продолжаются в 4-м ЦНИИ МО России в рамках большой комплексной темы "Шлямбур" (источник).

В связи с тем, что результаты разработки используются в ракетном комплексе РС-26 "Рубеж", а так же в связи с названием составной части ОКР - "Авангард-Р" - ОКР "Авангард" часто ассоциируется с комплексом "Рубеж", а иногда и именуется "ракетным комплексом".

Статья на сайте
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14214
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: ОКР Авангард

Сообщение Евгений » Сб 28 янв 2017 2:46 am

В федеральной космической программе есть НИР «Авангард» - «Системные исследования по обоснованию целесообразности и реализации создания космических средств социально-экономического, научного и двойного назначения.». На 2016.07.07 в рамках НИР «Авангард» рекомендовано к реализации 41 НИР, которые именуются как «Авангард-Х», где Х - наименование конкретной НИР.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение DIMMI » Сб 28 янв 2017 9:23 am

Там есть еще Авангард (Флагман) - что-то про метановые двигатели
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14214
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: ОКР Авангард

Сообщение Евгений » Сб 28 янв 2017 9:36 am

DIMMI писал(а):Там есть еще Авангард (Флагман) - что-то про метановые двигатели

Да там каких работ только нет, от ПО для управления рисками, до пилотируемых полетов и наблюдений за астероидами. Среди них наверняка еще что-то прячется, кроме "4202-Авангард" и "Авангард-Р", найти бы полный список работ, было бы попроще.
Аватара пользователя
Евгений
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Вт 19 апр 2011 10:51 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Чт 27 дек 2018 10:18 pm

Юрий Борисов сообщил, какую скорость набрали боевые блоки «Авангарда». По его словам эта скорость составила около 27 скоростей звука.

ТАСС приводит заявление вице-премьера:
Последние испытания показали, что он достиг скоростей, близких к 30 Махам. Около 27 Махов он набрал скорость.


Ранее сообщалось, что комплекс способен достигать скоростей порядка 20-25 М.

На этом фоне обращают на себя внимание комментарии в зарубежных СМИ по поводу испытаний ГСРК «Авангард» в России и заявлений о скором формировании первого полка этих комплексов в составе ВС РФ. В комментариях высмеиваются те «эксперты», которые ещё совсем недавно заявляли, что у России никакого гиперзвукового оружия нет, а есть лишь «анимационные его презентации».

Примечательно, что те самые эксперты, которые рассуждали о «путинской анимации», сегодня как воды в рот набрали – очевидно, подыскивают слова, чтобы попытаться объяснить ситуацию, которая показали их реальный уровень «военной экспертности».

Напомним, что гиперзвуковые блоки "Авангарда" имеют способность к маневрированию на гиперзвуковых скоростях. Это делает их неуязвимыми для любых существующих систем ПРО и тех противоракетных систем, которые могут появиться у потенциальных противников в ближайшем будущем.
https://topwar.ru/151897-stalo-izvestno ... tanij.html
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Пт 28 дек 2018 6:33 pm

Профессий много но, но лучше всех кино ! Фильм, фильм, фильм...
https://cdn-v.rtr-vesti.ru/_cdn_auth/se ... gzA5M8CXkc
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Чт 03 янв 2019 7:53 pm

Сейчас читал кусок интервью с Невзоровым на Эхе. Этот эпический долбоёб, как и другие, не верит в достигнутую скорость. О том, что у нас был учёный, который предложил решение проблемы нагрева объекта на такой скорости в конце 80-х, он не знает. Как и другие эпические идиоты...Занимаешься лошадьми, так и занимайся...Нет, лезет во все щели... :P
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение dimon-13 » Чт 03 янв 2019 8:30 pm

Да, Джафар, полные долбоебы! Не знают, что Авангард летит на 100 М с огибанием рельефа местности.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Ср 09 янв 2019 8:49 pm

для тех, кто в теме : https://old.computerra.ru/2008/746/369930/

Cамым, вероятно, необычным, уникальным и, скажем прямо, жутковатым отечественным боевым беспилотником был УББ, что означает Управляемый Боевой Блок…

Cамым, вероятно, необычным, уникальным и, скажем прямо, жутковатым отечественным боевым беспилотником был УББ, что означает Управляемый Боевой Блок…
Описываемые события происходили более чем четверть века назад, тем не менее есть все основания полагать, что эта техника и сегодня стоит на боевом дежурстве в России.[Вполне возможно. Читаем: "Министр обороны Сергей Иванов доложил президенту Владимиру Путину об успешных испытаниях принципиально новой боеголовки для отечественных баллистических ракет. Речь идет о боевом блоке, который способен самостоятельно маневрировать, уходя от любых систем противоракетной обороны. Важно, что новый боевой блок унифицирован, то есть приспособлен для установки и на морских ракетах "Булава", и на сухопутных ракетах "Тополь-М". Причем одна ракета способна будет нести до шести таких боеголовок" (http://www.politmonitor.ru/index3.php?&mess=1146041671). - Ю.Р.] Такими вещами не разбрасываются.

В советские времена все разработки управляемых боевых блоков для межконтинентальных ракет были сосредоточены на двух украинских предприятиях - в КБ "Южное", Днепропетровск, и в НПО "Электроприбор"[Сегодня это АО "Хартрон".], Харьков. После развала СССР всю документацию и весь задел украинские ракетчики передали России - Оренбургскому машиностроительному заводу. Это теперь стало известно. А в те годы мало кто знал, кому и что передается. В этой области всегда все было очень секретно…

Что же такое - УББ?
Давайте я сначала объясню, что такое "просто боевой блок". Это устройство, в котором физически находится термоядерный заряд на борту межконтинентальной баллистической ракеты. В ракете есть так называемая головная часть, в которой могут находиться один, два и более боевых блоков. Если их несколько, головная часть называется разделяющейся головной частью (РГЧ).

Внутри РГЧ находится очень сложный агрегат (его еще называют платформой разведения), который после вывода ракетой-носителем за пределы атмосферы начинает выполнять целый ряд запрограммированных действий по индивидуальному наведению и отделению находящихся на нем боевых блоков; в пространстве выстраиваются боевые порядки из блоков и ложных целей, которые изначально тоже находятся на платформе. Таким образом, каждый блок выводится на траекторию, обеспечивающую попадание в заданную цель на поверхности Земли.

Боевые блоки бывают разные. Те, что движутся по баллистическим траекториям после отделения от платформы, называются неуправляемыми. Управляе мые же боевые блоки после отделения начинают "жить своей жизнью". Они снабжены двигателями ориентации для осуществления маневров в космическом пространстве, аэродинамическими рулевыми поверхностями для управления полетом в атмосфере, у них на борту установлена инерциальная система управления, несколько вычислительных устройств, радиолокатор со своим собственным вычислителем… Ну и, разумеется, боевой заряд.

Первая модель этого оружия была большая - длиной почти пять метров.

Это была опытная конструкция самонаводящейся головной части, а не боевого блока. Она проходила по теме "Маяк" и имела индекс 8Ф678. Шел тогда 1972 год.

А готовое изделие вышло из цехов через четыре года. Система управления была построена на базе БЦВМ. Имелось также несколько радиолокационных станций: системы самонаведения со своей большой антенной, система коррекции движения с радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой и трехлучевой радиовысотомер. Для управления движением за атмосферой, в космосе, использовалась реактивная двигательная установка на сжатом газе, а в атмосфере момент сил для управления создавался за счет смещения центра тяжести головной части относительно своей оси. Кстати, уже на этом изделии отрабатывались два способа определения его положения относительно цели - по радиоконтрастным цифровым эталонам и цифровым картам рельефа местности.

Конечно, такую громоздкую тяжелую конструкцию на РГЧ не поместить. Но результаты ее отработки легли в основу проекта следующего поколения. Это уже был УББ, индекс в документах 15Ф178. Блок разрабатывался для ракеты 15А18М той самой, которая входила в состав комплекса "Воевода" и известна также как ракета Р-36М2, она же РС-20В, она же, по американской индексации, SS-18 "Satan", "Сатана". Эскизный проект УББ был готов к 1984 году.

Блок имел форму острого конуса высотой около двух метров, нижняя часть которого - "юбочка" - могла отклоняться в двух плоскостях. Она представляла собой аэродинамический руль, использовавшийся на атмосферном участке движения. За пределами атмосферы блок управлялся двигателями системы ориентирования и стабилизации, а рабочим телом служила жидкая углекислота.

По насыщенности оборудованием УББ не имел себе равных. Огромная плотность мысли на единицу объема, я бы так сказал. В конусе помещались: реактивная двигательная установка ориентации, механика аэродинамических рулей, блоки стабилизации центра давления, рулевые приводы, баллоны с рабочим телом, источники электропитания, БЦВМ, блоки согласования, множество датчиков, блоки гироприборов, блоки радиолокатора и его вычислителя, кабели, а ведь еще термоядерный заряд и вся его автоматика и аппаратура…

Практически УББ сочетал в себе свойства беспилотного космического корабля и гиперзвукового беспилотного самолета. Понятие радиоуправления для такого изделия абсурдно. Все действия как в космосе, так и во время полета в атмосфере этот аппарат обязан выполнять автономно.


Один на один с целью
После отделения от платформы разведения боевой блок относительно долго летит на очень большой высоте - в космосе. В это время система управления блока осуществляет целую серию переориентаций, чтобы создать условия для точного определения собственных параметров движения, облегчения преодоления зоны возможных ядерных взрывов противоракет…

Перед вхождением в верхние слои атмосферы бортовой компьютер вычисляет необходимую ориентацию боевого блока и выполняет ее. Примерно в тот же период проходят сеансы определения фактического местоположения при помощи радиолокатора, для чего тоже нужно сделать ряд маневров. Затем антенна локатора отстреливается, и для боевого блока начинается атмосферный участок движения.

Именно этот участок, похоже, и стал причиной появления прозвища "Сатана", но, может, я и ошибаюсь. Дело в том, что аэродинамические свойства УББ и возможности бортовой системы управления движением позволяют ему совершать серию широких маневров в атмосфере с чрезвычайно высокими перегрузками.

Практически это означает неуязвимость УББ - его просто нечем сбивать при таком режиме подлета к цели.

Все параметры управляемости УББ проверяли в ходе испытаний тестовых блоков, которыми "стреляли" из Капъяра[Полигон Капустин Яр.] по Балхашу. Первый испытательный пуск УББ в полной комплектации (без ядерной боевой части) был осуществлен в начале 1990 года. Успешные испытания продолжались до 1991 года. Вскоре работы по этому изделию были закрыты.

Вообще говоря, то был не единственный проект УББ. В 1987 году начались работы по комплексу "Альбатрос". Эта тема виделась как дальнейшее развитие технологии управляемых боевых блоков.

Отличительной чертой нового боевого блока являлась его способность к планирующему полету в атмосфере на крыльях, что позволяло приближаться к цели на сравнительно небольшой высоте, при этом активно маневрируя. К 1991 году должны были появиться первые изделия для испытаний, но вскоре начались "перестроечные процессы", и чем дело кончилось - неизвестно…


Профессий много но, но лучше всех кино... :beer: :friends:
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение Vanguard » Ср 09 янв 2019 9:35 pm

.
Последний раз редактировалось Vanguard Сб 12 янв 2019 7:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Патриот страдающий за судьбу Родины
Vanguard
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср 28 ноя 2018 11:03 am
Откуда: Киселёвск

Re: ОКР Авангард

Сообщение mpashnev » Чт 10 янв 2019 12:56 pm

Vanguard писал(а):
oldstaryi при всем моём уважении к Вам, но хватить всякую хуйню выкладывать на форум!
Про УББ Воеводы ничего неизвестно, и доверять этой информации нельзя!


Vanguard при всем моём уважении к Вам, но с oldstaryi так разговаривать может лишь тот, кто выложил на форум не менее 5 хай-рез фотографий, либо 3 книг. Без этого козлить его нельзя.
All your base are belong to us.
Аватара пользователя
mpashnev
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: Вт 20 сен 2011 6:42 pm
Откуда: Киселевск

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Сб 12 янв 2019 9:29 pm

oldstaryi при всем моём уважении к Вам, но хватить всякую хуйню выкладывать на форум!
Про УББ Воеводы ничего неизвестно, и доверять этой информации нельзя!


Как говорит один товарищ отсюда, продолжаем продолжать ! :beer:

https://alexzgr1970.livejournal.com/3795054.html

Именно в это время для знаменитой МБР Р-36М2 «Воевода» (SS-18 Satan в западной классификации) в днепропетровском ОКБ «Южное» разрабатывали управляемый боевой блок 15Ф178.

УББ «Воеводы» был оснащен аэродинамической системой маневрирования — отклоняемый конус на носу блока и специальная «юбка» на его хвосте позволяла на гиперзвуковых скоростях управлять блоком без применения реактивных двигателей. Впрочем, о реактивных двигателях тоже не забыли — на блоке был установлен бак с жидкой углекислотой под давлением, который позволял начинать маневр еще на заатмосферном участке траектории.

В 1980-х годах в СССР было проведено шесть успешных испытаний управляемого гиперзвукового блока, а после распада страны днепропетровский разработчик гиперзвукового блока, КБ «Южное», передал всю документацию на Оренбургский машзавод, производивший сам блок для программы испытаний. В России полученный задел был сохранен, и с конца 1980-х годов работы по гиперзвуковым блокам были положены в основу последующих разработок.

Так, в 1987 году подмосковным «НПО Машиностроение» в городе Реутов были начаты работы по созданию МБР «Альбатрос» с маневрирующим и планирующим гиперзвуковыми блоками, которые, входя в атмосферу по баллистическим траекториям и со скоростями, сравнимыми с первой космической, могли бы осуществлять неожиданный гиперзвуковой маневр до 1000 километров по горизонтали — и поражать цели в непредсказуемых местах и с неожиданных направлений. В верхних слоях атмосферы, на высоте воображаемой «линии Кармана», отделяющей на высоте 100 км ближний космос от земной атмосферы, такие блоки могли двигаться с относительной скоростью 17—22 M, что соответствуют абсолютной скорости 4,7—6,2 км/с.

С этим пресловутым «числом Маха», кстати, связана и первая ошибка комментаторов полета «Авангарда».

Дело в том, что 1 М или «один Мах» — это скорость звука в воздухе. Однако она различна для атмосферного воздуха разной температуры, давления и, как следствие, плотности и составляет 340 м/c на уровне моря, но лишь 282 м/с — для разреженной и холодной атмосферы Земли на высоте 80 километров. На большой высоте гиперзвуковая скорость ниже, как ниже там и плотность воздуха. Поэтому высказывания в духе «Да он улетел бы в космос на скорости 27 М!» скорее свидетельствуют о непонимании физики комментаторами — в реальности такая относительная скорость на высоте около 80 километров соответствует абсолютной скорости 7,6 км/с.

Однако вернемся к истории. В середине 1990-х годов работы над МБР «Альбатрос» и гиперзвуковыми блоками для нее, на фоне общего упадка ВПК в России, были прекращены. Но уже через несколько лет на месте закрытой темы «Альбатроса» были начаты работы, приведшие в итоге к созданию гиперзвуковых блоков для МБР «Ярс», а также других ракет нового поколения — «Сармата» и «Булавы».

Именно эта разработка была презентована под названием «Авангард» широкой общественности в декабре 2018 года.

{«Он сгорел бы дотла!»

Вокруг максимальной скорости «Авангарда» в 27 М, кстати, построено главное возражение комментаторов-критиков. Мол, для таких скоростей характерен высокий нагрев любого движущегося тела в атмосфере, в силу чего управляемый полет такого тела невозможен. Якобы «любые рули или крылья просто сгорят».

Начнем с того, что на гиперзвуке, под которым понимается движение со скоростями 5—30 М, присутствует совсем другая аэродинамика. За счет совсем иной, гораздо более высокой скорости потока, никаких «крыльев» или «рулей» для аппарата не нужно, он рулит исключительно своим корпусом. Вариант с ведущим конусом в носу аппарата или подвижной «юбкой» в хвосте, кстати, — лишь один из возможных. Например, американский космический челнок Space Shuttle и советский «Буран» также «рулили» на гиперзвуковом входе в атмосферу, но делали это с помощью управляемого наклона своего собственного корпуса аэродинамической формы. Движущиеся же элементы позволяют делать такие маневры более быстрыми и непредсказуемыми, что критически важно для гиперзвукового оружия.

Второй факт, который не понимают критики управляемых боевых блоков, в том числе российского «Авангарда», заключается в том, что для «одноразовых» по сути гиперзвуковых объектов, которыми являются УББ, совершенно не нужны никакие тугоплавкие «сверхматериалы».

Конечно, в свое время те же американцы вполне просчитывали всяческие альфа- и гамма-алюминиды титана, углерод-углеродные композиты, титановые композиты с металлической матрицей и кремний-углеродными волокнами для своего многоразового гиперзвукового самолета Х-30. Однако выяснилось, что это слишком дорого и не столь надежно, как давно проверенная выгорающая абляционная защита.

Технология абляционной защиты уже много раз испытана на спускаемых аппаратах, которые аж со второй космической скоростью возвращали автоматические станции и пилотируемые аппараты в атмосферу Земли. Каждый раз, когда спускаемый аппарат «Союза» или «Аполлона», челнок Space Shuttle или «Буран» заходили в атмосферу, они испытывали на себе все факторы гиперзвукового полета. При этом даже обычная «фара» спускаемого аппарата «Союза» осуществляет пассивный гиперзвуковой маневр, спасая космонавтов от сверхперегрузок так называемого «баллистического» спуска с орбиты, которые вынуждены были терпеть космонавты первых советских кораблей «Восток» и «Восход».


Еще более показательна ситуация с космическими челноками: они не только «рулят» на гиперзвуке, но и осуществляют затем управляемую посадку, уже с использованием классических крыльев и аэродинамических рулей. Последние, за счет правильно созданной теплозащиты, вполне сохраняются при гиперзвуковом полете и действуют при посадке на землю.

Так что, критикам беспокоиться за «Авангард» не стоит. Садиться на военный аэродром ему не надо. «Авангарду» достаточно уверенно найти его в момент «удара возмездия» и гарантированно поразить цель. Ну а недоверчивым критикам стоит подучить курс физики.

где взял






Tags: а теперь как было на самом деле, арсенал
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение oldstaryi » Сб 12 янв 2019 9:33 pm

Были ещё более 30 успешных пусков ракеты Р-65М, на которой отработали УББ для ГРЦ. Вполне возможно, что эти блоки появятся на новой Булаве или Лайнере...

В дополнении к сообщению http://kik-sssr.ru/Suborbital_KapYar.htm

Изображение
Аватара пользователя
oldstaryi
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: Пт 12 июл 2013 6:04 am

Re: ОКР Авангард

Сообщение Vanguard » Вс 13 янв 2019 7:26 am

.
Последний раз редактировалось Vanguard Ср 16 янв 2019 3:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Патриот страдающий за судьбу Родины
Vanguard
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Ср 28 ноя 2018 11:03 am
Откуда: Киселёвск

Re: ОКР Авангард

Сообщение Гость » Вт 15 янв 2019 9:29 pm

«Пентагон в восторге!»
https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... dNgObrr-Sk
Гость
 

Re: ОКР Авангард

Сообщение poliak » Ср 06 мар 2019 4:24 am

It is only possible if Vanguard makes ALL its way flying in upper atmosphere but flying upside down!
Its velocity is just over first escape velocity so the G-force is slightly negative. Now it is easy to understand some strange official reports:
max speed 30 Ma (9 kps);
Final speed 27 Ma (8 kps);
Flight over South or North Pole if you wish;
Just 12 minutes to the USA (over North Pole?);
10 tons of warheads lift for Sarmat ICBM (in standard MIRV version) but only 3 tons in Vanguard version (some 3 kps bigger initial speed needed).
Now it all makes sense - reversed flight.
It is so crazy but ingenious idea... Bravo Russians!
poliak
 


Вернуться в Авангард

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345