РТ-1М/8К95М

РТ-1М/8К95М

Сообщение dimon-13 » Ср 28 ноя 2012 6:16 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:40 pm, всего редактировалось 3 раз(а).
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1-63/8К95

Сообщение dimon-13 » Ср 28 ноя 2012 6:27 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1-63/8К95

Сообщение binladin » Ср 28 ноя 2012 10:35 pm

dimon-13 писал(а):Наверно правильнее всего тему РТ-1 нужна разделить на две, так-как ракета РТ-1-63 это уже совсем другая машина нежели просто РТ-1.
Кроме этого она, скорее всего, является и прототипом будущих решений для подвижных грунтовых ракетных комплексов.

РТ-1-63 - это РТ-1 для испытаний третьей ступени РТ-2, ни больше, не меньше. Даже Б. Е. Черток в своей книге "Ракеты и Люди. Горячие дни Холодной войны" (Глава "Исправление ошибок великих") их не разделяет.

Что касается подвижки - целесообразно говорить конкретно об РТ-15:
Постановление о создании межконтинентальной твердотопливной ракеты РТ-2 может служить примером такого широкого охвата проблемы. По пути к конечной задаче решались еще две: из трех ступеней межконтинентальной ракеты составляли ракеты средней и "меньшей" дальности. Постановление от 04.01.61 года, вышедшее до окончания испытаний ракеты РТ-1 (8К95), готовилось долго. Королев терпеливо проводил сложные утомительные переговоры с новыми для него людьми и руководителями не всегда лояльных ведомств. Постановлением был утвержден и принят для реализации оригинальный проект, предусматривавший три взаимосвязанных решения по твердотопливным двигателям, дававших возможность создать три взаимодополняющие друг друга ракетных комплекса:
1. Межконтинентальный ракетный комплекс РТ-2, шахтного и наземного базирования, с трехступенчатой ракетой на твердом смесевом топливе, на дальность не менее 10 тысяч километров с инерциальной системой управления. Ракете комплекса РТ-2 первоначально предназначалась унифицированная головная часть с тем же боевым зарядом, что был разработан для Р-9 и Р-16, мощностью 1,65 мегатонн. Главным конструктором ракетного комплекса по постановлению был Королев.
2. Ракетный комплекс на среднюю дальность - до 5000 километров, наземного базирования с использованием первой и третьей ступеней 8К98. Этой ракете был присвоен индекс 8К97. Главным конструктором комплекса средней дальности был назначен главный конструктор пермского КБ машиностроения Михаил Цирульников, он же был разработчиком двигателей первой и третьей ступени для 8К98.
3. Подвижный ракетный комплекс РТ-15, на гусеничном ходу, с возможным пуском из шахт, на дальность до 2500 километров. Ракете подвижного старта был присвоен индекс 8К96. Для нее использовались двигатели второй и третьей ступеней 8К98. Головной организацией по разработке подвижного комплекса было определено114
ЦКБ-7, а главным конструктором - Петр Тюрин. ЦКБ-7 (вскоре переименованное в КБ "Арсенал") к началу работ по ракетостроению имело большой опыт создания артиллерийских систем для ВМФ. По всем трем ракетным комплексам Королев был председателем Совета главных конструкторов.
В процессе проектных работ выяснилось, что ракету 8К97 создавать нет смысла, так как дальность 5000 километров обеспечивалась ракетой 8К98 при перенастройке системы управления.


dimon-13 писал(а):Из-за неудовлетворительных массо-габаритных характеристик ракеты и относительно малой дальности стрельбы работы по комплексу не получили дальнейшего развития.

Черток смотрел на причины прекращения работ под другим углом:
Испытатели жидкостных ракет на полигонах считают заправку самым опасным и неприятным процессом. "Заправка" РТ-1 вызывала у испытателей восхищение. Из НИИ-125 прибывали готовые пороховые шашки, которые до закладки в корпуса каждого ракетного блока по инструкции полагалось тщательно обтереть медицинским спиртом. Вполне естественно, что аромат спирта вызывал эмоции гораздо более положительные, чем жгучие испарения азотной кислоты и надоевший запах керосина.

28 апреля 1962 года был проведен первый пуск РТ-1 - первой советской твердотопливной ракеты средней дальности.

Первый и последующие два пуска аварийно прекращались по команде разработанной нами системы АПР. Она подрывала детонирующие шнуры, которые вскрывали двигатели и "обнуляли" тягу. Выявилась потребность в доработках зарядов и системы управления.

ЛКИ возобновились только в марте 1963 года. Всего было испытано в полете девять ракет. Последний пуск состоялся в июне 1963 года. Головная часть достигла цели с отклонением вправо на 2,7 км и с перелетом по дальности 12,4км. Результаты по точности были разочаровывающими.

ВПК и командованию РВСН надо было решать: продолжать ли дальше работы по доводке РТ-1. На вооружении уже находились две ракеты средней дальности: янгелевские Р-12 и Р-14. Горячих сторонников принятия на вооружение еще одной "средней" ракеты не нашлось. К этому времени Королев и Садовский добились постановления Совета Министров об организации широкомасштабных работ по смесевому топливу.
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: РТ-1-63/8К95

Сообщение dimon-13 » Чт 29 ноя 2012 1:54 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1-63/8К95

Сообщение binladin » Чт 29 ноя 2012 1:17 pm

dimon-13 писал(а):Скажите, ракеты Р-36 и Р-36М это одно и тоже?
Так и с РТ-1 и РТ-1М. Технические решения воплощенные в РТ-1-1963 позволяют вывести ее в отдельную тему для исследования. А для каких целей она первоначально создавалась это наверно уже и неважно. Есть же человеческий фактор! Танк Т-84 обозвали Т-80УД только из-за того, что Горбачев запретил принимать на вооружение новые образцы.

Ну во-первых, аналогия по буковкам здесь не вполне корректна - не важно какой индекс имеет изделие, важно как оно появилось. РТ-1-1963 появилась как результат доработок РТ-1 по результатам первых пусков и в этом плане отдельного рассмотрения не требуется. Но как перспективная боевая ракета она в 1963 уже не рассматривалась и полетела после длительно перерыва только в интересах отработки технологий РТ-2 (постановление по ней принято в 1961) - здесь конечно изменения существенны и отдельно рассматривать "гибрид" наверное есть смысл.

Хочется найти схемы и чертежи РТ-1-63 в контейнере, больше фотографий...

Где-то мне попадалась куча фоток из Бауманки, дома по папкам пошарю.

Ещё один вопрос: ни в одном источнике не встречал обозначения РТ-1М (8К95М), это условность, или всё же есть источники ?
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение dimon-13 » Чт 29 ноя 2012 4:27 pm

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение binladin » Чт 29 ноя 2012 9:41 pm

dimon-13 писал(а):Я с Вами полностью согласен! Но как-то странно выглядит, что для испытания только двух ступеней новой ракеты РТ-2 соорудили пусковой контейнер и наземную установку. Это впервые в СССР! На РТ-2 почему-то такого не было. Не проще было запускать РТ-1-63 со старого стартового стола и без контейнера?

Ну, в свете постановления 1961 года по РТ-2, РТ-25 и РТ-15 и учитывая из каких ступеней РТ-15 формировалась, то логика в этом есть - интерес был не только РТ-2, но и РТ-15, ИМХО.
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение binladin » Чт 29 ноя 2012 9:44 pm

А на фотки РТ-1 и "Темп" посмотрите party У меня дежавю.
binladin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пн 13 июн 2011 6:17 pm

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение DIMMI » Чт 29 ноя 2012 10:16 pm

binladin писал(а):А на фотки РТ-1 и "Темп" посмотрите party У меня дежавю.

что-то я не вижу чего-то сильно нового...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14214
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение dimon-13 » Пт 30 ноя 2012 1:41 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение dimon-13 » Пн 17 дек 2012 9:57 am

.
Последний раз редактировалось dimon-13 Ср 21 июн 2017 1:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
dimon-13
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: Чт 02 дек 2010 6:57 am

Re: РТ-1М/8К95М

Сообщение PXL » Чт 05 сен 2013 11:27 pm

dimon-13 писал(а):Кроме этого она, скорее всего, является и прототипом будущих решений для подвижных грунтовых ракетных комплексов.
В окончательном варианте транспортировка, хранение и запуск ракеты осуществлялось из пускового контейнера.
Для пуска баллистической ракеты в ЦКБ-34 (впервые в СССР) был спроектирован и испытан транспортно-пусковой контейнер СМ-162. Из-за неудовлетворительных массо-габаритных характеристик ракеты и относительно малой дальности стрельбы работы по комплексу не получили дальнейшего развития.

По данным, полученным от непосредственного участника событий, пусковая установка 8У258 была изготовлена в количестве 2-х экземпляров на Пермском машиностроительном заводе им. Ленина. Причём собирали и испытывали их на заводе на открытом воздухе, т.к. по своим габаритам они не входили ни в один из существующих цехов. Длина стрелы равнялась 21 м. Сначала собрали одну установку, испытали и отправили в КапЯр, потом - вторую.
Аватара пользователя
PXL
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт 12 май 2011 2:17 pm


Вернуться в Баллистические ракеты средней дальности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345