| Многоцелевая атомная подводная лодка / крейсерская подводная лодка. Разработка велась ЦКБ-112 "Лазурит", главный конструктор - И.И. Кваша. Поисковые работы по созданию атомной подводной лодки 3-го поколения начаты в 1971 г. Тактико-техническое задание на ПЛА выдано ВМФ СССР в марте 1972 г. ВМФ ставилась задача создать ПЛА в размерах и с водоизмещением, которые позволяли бы строительство лодок на внутренних заводах страны. Основным назначением новых ПЛА шифр “Барракуда” было слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий.
Особенностью проекта было использование при изготовлении прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с ПЛА второго поколения. Титан позволил уменьшить массу корпуса на 25-30%, а это, в свою очередь, позволяло вести строительство в г.Горький с последующей транспортировкой лодок внутренними водными путями. Побочно уменьшалось магнитное поле корабля, но возрастала стоимость и сокращалось количество потенциальных производителей ПЛА - технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре.
Строительство ПЛА велось на заводе "Красное Сормово им.А.А.Жданова" в г.Горький (с 1992 г. - Нижний Новгород, завод "Красное Сормово"). Головная лодка прп.945 К-239 заложена 20.07.1979 г., спущена на воду 29.07.1983 г. и принята Флотом 29.09.1984 г. После спуска на воду лодки внутренними водными путями проходили в Северодвинск, где велась их достройка. Следом построена еще одна лодка пр.945 и далее 2 ПЛА улучшенного пр.945А. Следом в 1989 г. были заложены 2 ПЛА пр.945АБ, но их строительство не было завершено - в 1994 г. разобрана первая лодка и в те же годы - вторая.
ПЛА Б-336 "Псков" пр.945А, Ара-Губа, лето 2004 г. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 СРЗ-82 (http://forums.airbase.ru) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Проект не существовал в металле был всего эскизный аванпроект??? | павел 1 Wrote:АПУ "Волга" - 9П74, шасси БАЗ - 6941, 6942. Начало опытного производства... | Гость Wrote:Но всему комплексу индекс был выделен?Был. Вашу логику понял, но подтверждения 9П73 не имею. | Гость Wrote:Судя по всему, индекс СПУ РК "Волга" - 9П73?Думаю нет, прочитайте посты... | DIMMI Wrote:а БАЗ-69481М выходит пустышка?Работы по пятиоске с БАЗом велись, знаю что не получилось. | а БАЗ-69481М выходит пустышка? | Более точно, шасси МАЗ-79111 (от 7911 отличается, наличием одной кабины, а не двух)... | СПУ под Волгу рисовались 2-хствольными ! | павел Wrote:Ну вот, говорим о разных шасси. Конечно 15У67, 106, 136, 137, 167... | binladin Wrote:павел 1 Wrote:Ну и ну!" Говорю Я"! Это я работал в цехе №33, который... |
|