| ДАННЫЕ НА 2024 г. (в работе) Комплекс Д-5, ракета Р-27 / РСМ-25 / 4К-10 - SS-N-6 mod.1 SERB Комплекс Д-5У, ракета Р-27У / РСМ-25М / 3М-20- SS-N-6 mod.2 , mod.3 SERB комплекс Д-5М, ракета Р-27М / 4К-10М - SS-N-6 mod.1 SERB (?)
Баллистическая ракета для подводных лодок (БРПЛ). Разработана СКБ-385 / ГРЦ им. академика В.П.Макеева (г.Миасс). Предложение о разработке комплекса Д-5 с двумя малогабаритными жидкостными ракетами 4К-10 и 4К-18 для ПЛАРБ пр.667А и пр.705Б выдвинуто СКБ-385 в апреле-мае 1961 г. Предложение закреплено на совещании главных конструкторов в декабре 1961 г. 24 апреля 1962 г. принято Постановление Совмина СССР №386-179 об опытной конструкторской разработке комплекса Д-5 с ракетой 4К-10 с моноблочным оснащением и комплекса Д-5К с баллистической противокорабельной ракетой 4К-18. Головным разработчиком назначено СКБ-385 (ист. - Конструктор), ведущий конструктор комплекса Д-5 с ракетой 4К-10 - Ю.М.Иванов. Малогабаритными БРПЛ подводного пуска планировалось вооружить перспективные ПЛРБ пр.667А разработка которых велась в качестве ответной меры на развертывание в США программы ПЛАРБ "Джордж Вашингтон".
В разработке малогабаритной ракеты Р-27 было реализовано несколько новых подходов и технических решений: 1. Разрабатывался малогабаритный и прочноплотный цельносварной корпус ракеты с оболочками «вафельной» конструкции, двигателем, размещенным внутри бака и многофункциональными днищами, заменившими традиционные межбаковый отсек, раму двигателя и отдельный приборный отсек. 2. Разработка ракеты велась одновременно с разработкой других составляющих ракетно-стартовой системы, что обеспечило многократное сокращение весовой нагрузки на подводную лодку главным образом за счет эластомерной амортизации ракеты с размещением сбрасываемых резинометаллических амортизаторов на ракете. 3. Реализована централизация и практически полная автоматизация управления эксплуатацией и боевым применением увеличенного боекомплекта ракет на ПЛАРБ. 4. Создана ракета с заводской заправкой ракеты топливом с ампулизацией баков заваркой заправочно-дренажных клапанов.
При разработке комплекса и ракеты сложилась следующая кооперация предприятий: - СКБ-385 / КБМ (г.Миасс) - головной по комплексу и ракете; - ОКБ-2 / КБХМ (гл.конструктор А.М.Исаев) - маршевый ЖРД; - НИИ-592 / НИИА (гл.конструктор Н.А.Семихатов) - система управления ракеты, комплекс корабельной системы управления стрельбой; - НИИ-1011 / ВНИИТФ - разработка термоядерного боеприпаса ГЧ. В феврале 1963 г. проект скорректирован - увеличены диаметр корпуса и длина ракеты. Ведется разработка нового типа пусковой установки для ракеты. В сентябре 1965 г. начались бросковые испытания макетов ракет с погружного стенда в Балаклаве на Черном море. В 1966 г. начаты пуски сос стенда на полигоне Капустин Яр (см.ниже). В 1967 г. были проведены бросковые испытания с опытовой подводной лодки пр.613Д5 и далее, с 06.09.1967 г. проводились летные испытания с головной ПЛАРБ пр.667А (см.ниже).
БРПЛ с РГЧ 3М-20 / Р-27У комплекса Д-5У (https://missilery.info/) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Проект не существовал в металле был всего эскизный аванпроект??? | павел 1 Wrote:АПУ "Волга" - 9П74, шасси БАЗ - 6941, 6942. Начало опытного производства... | Гость Wrote:Но всему комплексу индекс был выделен?Был. Вашу логику понял, но подтверждения 9П73 не имею. | Гость Wrote:Судя по всему, индекс СПУ РК "Волга" - 9П73?Думаю нет, прочитайте посты... | DIMMI Wrote:а БАЗ-69481М выходит пустышка?Работы по пятиоске с БАЗом велись, знаю что не получилось. | а БАЗ-69481М выходит пустышка? | Более точно, шасси МАЗ-79111 (от 7911 отличается, наличием одной кабины, а не двух)... | СПУ под Волгу рисовались 2-хствольными ! | павел Wrote:Ну вот, говорим о разных шасси. Конечно 15У67, 106, 136, 137, 167... | binladin Wrote:павел 1 Wrote:Ну и ну!" Говорю Я"! Это я работал в цехе №33, который... |
|