Як-44Э / Як-44РЛД

Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение DIMMI » Ср 13 июн 2012 12:16 am

ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе)
Як-44Э / Як-44РЛД


Палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). Разработка самолета задана ОКБ А.С.Яковлева в 1979 г. Руководили созданием самолета в разные годы А.С.Яковлев, А.А.Левинских, С.А.Яковлев и А.Н.Дондуков, а с января 1991 г. и до закрытия проекта главный конструктор темы Як-44 - В.А.Митькин. Прообразом самолета послужил американский самолет ДРЛОиУ E-2C Hawkeye. К ноябрю 1979 г. ОКБ подготовило техническое предложение на проектирования самолета с базированием на сухопутных аэродромах или на палубе авианосца. Рассматривалось два варианта радиотехнического комплекса - "Факел", с размещением РЛС внутри фюзеляжа (в носу и в корме) и Э-700 с антенной кругового обзора на пилоне над фюзеляжем. В марте 1980 г. на совещании у Главкома ВМФ СССР С.Г.Горшкова принято решение о создании варианта с РТК "Факел". Для дальнейшего проектирования выбран второй вариант.

Впервые самолет упомянут в ТТЗ на разработку ТАКР пр.11435 от ноября 1980 г. в качестве самолета радиолокационного дозора, входящего в состав авиакрыла авианосца. Позже, от выполнения этого ТТЗ отказались и в итоге самолет создавался для авиакрыла авианосца пр.11437 "Ульяновск". Вариант для аэродромного базирования позже планировалось поставлять и в ВВС.



Фото на память после испытаний эксплуатации макета Як-44Э на ТАКР "Тбилиси" пр.11435, сенятбрь 1990 г. (http://forums.airbase.ru).


Макет Як-44Э на летной палубе ТАКР "Тбилиси" пр.11435, сенятбрь 1990 г. (http://forums.airbase.ru).


Полноразмерный макет самолета ДРЛОиУ Як-44Э ( http://militaryphotos.net).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение zames » Чт 14 июн 2012 3:07 pm

Кто знает, может поставят на Кузю катапульту, вот и понадобиться Як-44. Нужно создать один тактический транспортник и ДРЛО
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение DIMMI » Чт 14 июн 2012 3:36 pm

Что-то я сомневаюсь... в первом... (в катапульте на "Кузе")... Хотя места там с 1990-х вагон... ибо РК фактически нет
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Lans » Сб 16 июн 2012 12:24 am

предполагалось что он будит взлетать с него и так.. то бишь с трамплина
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение zames » Сб 16 июн 2012 9:45 pm

очень сомневаюсь, что у турбовинтового хватит тяги на прыжок с трамплина. нигде не видел!
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Lans » Вс 17 июн 2012 1:14 am

zames писал(а):очень сомневаюсь, что у турбовинтового хватит тяги на прыжок с трамплина. нигде не видел!

вместо того что бы кричать "не верю" найдите например журнал КР №10 2009 г. там есть довольная подробная статья по истории разработки Як-44, там все расписано
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение zames » Вс 17 июн 2012 1:56 am

Як-44 был предназначен для Ульяновска, для запуска с катапульты. Все остальные варианты в разы сокращают возможности такого самолета
zames
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн 05 дек 2011 11:01 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение DIMMI » Вс 17 июн 2012 6:26 am

Технически такое возможно - планер позволяет поднять машину в воздух при меньших скоростях, чем Су-27
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14517
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Lans » Пн 18 июн 2012 2:52 pm

zames писал(а):Як-44 был предназначен для Ульяновска, для запуска с катапульты. Все остальные варианты в разы сокращают возможности такого самолета

выделил специально для вас, и других любителей высасывать доводы из пальца
"...В связи с этим, с октября 1984 года ОКБ А.С. Яковлева продолжило работы по Як-44Э трамплинно-катапультного взлета на основе новой конструктивно-компоновочной схемы, в которой отсутствовали ПД, а высокая взлетная тяговооруженность и обдув верхней поверхности крыла для повышения его подъемной силы
обеспечивались турбовинтовентиляторными двигателями (ТВВД) Д-27 (в настоящее время эти двигатели используются в силовой установке нового российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70). Новый вариант Як-44Э должен был оснащаться РТК Э-700 с антенной РЛС в грибовидном обтекателе над фюзеляжем, как на американском палубном самолете ДРЛО Е-2С «Хокай».
Вследствие некоторой переразмеренности, явившейся платой за трамплинный взлет, а также многофункциональный РТК (работающий не только по воздушным и надводным, но и по наземным целям), Як-44Э имел несколько большие габариты, чем самолет ДРЛО катапультного взлета Е-2С «Хокай», с теми же показателями
эффективности при работе по воздушным и надводным целям, но неэффективный по отношению к наземным целям, однако он достаточно хорошо вписывался на полетную и ангарную палубы корабля и не требовал заметного (с точки зрения эффективности всей корабельной авиагруппы) уменьшения числа истребителей.
С другой стороны, необходимо признать и положительные качества трамплинного взлета, благодаря относительно высокой надежности трамплина, как взлетного устройства, при повреждениях и отказах, особенно в характерных для боевой деятельности российского ВМФ северных широтах.
В декабре 1985 года был спущен на воду «заказ 105» (ТАКР «Тбилиси», а с 1990 года - ТАКР «Адмирал Кузнецов»), началась постройка второго аналогичного корабля «заказа 106» (ТАКР «Рига», а с 1990 года ТАКР «Варяг»). Предполагалось, что на этих кораблях будут базироваться до 3-4 самолетов РЛДН Як-44Э...."
Lans
Ветеран RussianArms
Ветеран RussianArms
 
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Сб 26 июн 2010 1:25 pm

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение osankin » Вс 04 май 2014 7:06 am

КР 07_2004 обложка.JPG
Як-44Э 1.JPG
Як-44Э.rar
(800.96 Кб) Скачиваний: 756
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).
osankin
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 4090
Зарегистрирован: Вс 02 окт 2011 6:14 am

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение PPP » Пн 02 июн 2014 6:47 pm

Borej писал(а):Без Мотор-Сич этот самолет в небо не поднять...

Вроде уже и не пытаются.
Jeder für sich und Gott gegen alle.
Аватара пользователя
PPP
Ветеран Military
Ветеран Military
 
Сообщения: 7186
Зарегистрирован: Пт 28 май 2010 1:42 am

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Зюзя » Вт 02 дек 2014 10:16 pm

boyan
Вложения
Як-44 (Крылья Родины 2009-10).pdf
(21.75 Мб) Скачиваний: 2250
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Зюзя » Ср 03 дек 2014 10:35 pm

Увы((( Будет выложу.
Аватара пользователя
Зюзя
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Пн 15 сен 2014 12:37 am
Откуда: Самарская обл. Тольятти РФ

Re: Як-44Э / Як-44РЛД

Сообщение Fencer 2 » Пт 21 май 2021 10:08 am

Вложения
181639.jpg
Fencer 2
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Чт 20 май 2021 10:00 am

След.

Вернуться в Як-44Э

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345