dimon-13 писал(а):Ничего не понял.
В одной книге написано, что ОТРК с ЖРД "Темп" с дальностью 300 км был принят на вооружение в 1962 г.
Вы даете материал, что в марте 1962 г. на вооружение был принят ОТРК 9К72 с СПУ 2П19 на базе самоходной артиллерийской установки ИСУ-152К, который был разработан в 1958 – 1961 годах.
А потом еще и решение осени 1962 г. о создании системы 9К72 «Темп» с дальностью поражения до 300 км, установленной на автомобильном шасси, обладавшим проходимостью на уровне гусеничных машин.
Не принимали в 1962 г. на вооружение ОТРК с ЖРД "Темп"!
Ответы на все вопросы есть в теме
viewtopic.php?f=236&t=177&start=100 9К72 / Р-17 - SS-1C/D/E SCUD-B/C/D.
Для удобства выложу здесь ссылки, приведённые уважаемым Пенсионером:
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page48.htmlhttp://engine.aviaport.ru/issues/40/page46.htmlhttp://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.htmlИз них явствует, что при разработке комплекса 9К72 параллельно разрабатывались два стартовых агрегата - на гусеничном и колёсном шасси. Агрегат на колёсном шасси не прошёл испытаний, был доработан и принят на вооружение в 1967 году.
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page48.html...
Разработчиками основных систем изделия 8К-14 от смежных организаций промышленности были назначены: главный конструктор НИИ-592 Н.А. Семихатов - по бортовой системе управления; главный конструктор ОКБ-3 Д.Д. Севрук - по двигателю на первом этапе летных испытаний (ведущий конструктор Н.И. Леонтьев; после смерти А.М. Исаева он стал главным конструктором ОКБ-5); главный конструктор ОКБ-5 А.М. Исаев - по двигателю со второго этапа летных испытаний (ведущий конструктор Н.В. Малышева); главный конструктор НИИ-944 В.И. Кузнецов - по гироскопическим приборам; НИИ-6 - по разрывному заряду и обычному снаряжению головной части; научный руководитель НИИ-1011 МСМ Ю.Б. Харитон, главный конструктор С.Г. Кочарянц - по спецзаряду и комплекту электроавтоматики; главный конструктор ГСКБ В.П. Петров - по комплексу наземного оборудования, (ведущий конструктор С.С. Ванин; в последующем он стал заместителем министра); главный конструктор завода 784 Киевского СНХ С.П. Парняков - по приборам прицеливания; главный конструктор ОКБТ Ленинградского Кировского завода Ж.Я. Котин - по стартовому агрегату на гусеничном ходу; главный конструктор ЦКБ ТМ Кривошеин - по стартовому агрегату на колесном ходу.
http://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.html ...
Пуском 12 декабря 1960 г. этап совместных летных испытаний был продолжен. Затем началась, как может показаться, рутинная работа: раз за разом производилась выгрузка ракеты из железнодорожного вагона, проверка на технической позиции, перевозка на заправку, сама заправка, погрузка на стартовый агрегат, проверка на стартовой позиции и пуск. Велась обработка информации и анализ телеметрии. Параллельно отрабатывались таблицы стрельбы. Этот перечень далеко не полон. К работам привлекались десятки специалистов, уточнялась эксплуатационная документация, и так продолжалось до последнего пуска. Вскоре на испытания поступил стартовый агрегат на колесном ходу производства Минского автозавода.
...
И вот, госиспытания Р-17 закончены. Госкомиссия выпустила отчет, содержавший рекомендацию о приемке ракеты на вооружение. 7 ноября 1961 г. на военном параде по Красной площади прошли четыре гусеничных стартовых агрегата 2П19 с ракетами Р-17. 24 марта 1962 г. постановлением Совмина СССР ракета Р-17 была принята на вооружение Советской Армии.
Впрочем, помимо меда все же была и ложка дегтя. Колесный стартовый агрегат транспортных испытаний не выдержал - потребовалось усилить раму. После проведенных доработок он был принят на вооружение только в 1967 г.
dimon-13 писал(а):Между прочим, 9К72 - Р-300. А 9К76 - Р-900. Если бы сделали 9К71 он был бы Р-600.
Не путайте тёплое с мягким - обозначение
ракетных комплексов в индексах ГРАУ с экспортным обозначением
ракеты, входящей в состав комплекса. И не надо конспирологии.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист (один мудрый человек).