ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
65-76 / ДТ / ДСТ / изделие 298 - Type 65
65-76А "Кит" / ДСТ-92 "Лапландия" / изделие 298А
Противокорабельная тепловая дальноходная самонаводящаяся торпеда. Постановление СМ СССР о разработке перспективной ударной торпеды Т-65 калибра 650 мм вышло 4 марта 1958 г. Основное назначение торпеды - борьба с АУГ. Государственные испытния прототип торпеды прошел в 1965 г., но на ПЛ торпеда не размещалась из-за отсутствия носителей. В 1973 г. варианту торпеды с ядерной БЧ присвоен индекс 65-73. Торпеда производилась заводом им.С.М.Кирова (г.Алма-Ата). Главный конструктор - В.А.Келейников, зам.главного конструктора по энерго-силовой установке - Г.И.Крестов, по корпусно-механической части - Л.С.Тарасов, по системе управления - В.С.Лужин.
Модернизация торпеды Т-65 под установку системы самонаведения производилась на основании решения ВМФ и Минсудпрома СССР от 10.07.1969 г. Разработка велась ЦНИИ "Гидроприбор" на основании ТТЗ от 21.11.1969 г., главные конструкторы - В.А.Келейников и Л.С.Тарасов. ОКР по согласованию с заказчиком проводилась без эскизного проекта. Государственные испытания торпеды 65-76 проводились в два этапа - на озере Иссык-Куль (успешно завершен в апреле 1975 г.) и на Северном флоте (июль-декабрь 1975 г.). В ходе Госиспытаний произведено 8 выстрелов торпедами в ходе 4 выходов в море ПЛА пр.671РТМ. Выстрелы производились в перископной глубины, с глубин 100 и 150 м и полностью подтвердили соответствие изделия ТТЗ. Приказом министра обороны СССР от 19.11.1976 г. на вооружение ПЛА пр.671РТМ принимается модификация торпеды с новой системой самонаведения (ССН) и без ядерного боеприпаса - торпеда 65-76 (обозначение НАТО - Type 65).