Комплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект)

Комплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект)

Сообщение DIMMI » Вс 23 янв 2011 7:23 pm

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Комплекс (тема НИР) "Вереница", ракета Ф-22


Мобильная малогабаритная межконтинентальная ракета / подвижный боевой ракетный комплекс (ПБРК). Разработка проводилась по решению ВПК СМ СССР №57 от 5 апреля 1976 г. и №123 от 26 мая 1977 г. в рамках темы НИР "Горизонт-1". Головной разработчик - КБ "Арсенал" (г.Ленинград), так же в разработке участвовали КБ общего машиностроения, КБ "Мотор", ПО "Искра", НИИ автоматики и приборостроения. ТТЗ на разработку выработаны ЦНИИМашем (Минобщемаш СССР) и 4 НИИ МО СССР. Назначение комплекса - нанесение ответного удара после ракетно-ядерного нападения противника. Проработка проекта показала возможность создания такого комплекса в течение 7 лет.результаты проработок по теме НИР "Вереница" использованы позже КБ "Арсенал" при разработке легкой малогабаритной твердотопливной МБР Ф-27.



Проект МБР Ф-22, разрабатывавшейся по теме НИР "Вереница" (Валов Ю.Ф. Работа КБ "Арсенал" по созданию подвижного боевого ракетного комплекса. // Бастион. №5 / 2006 г.).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14519
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Комплекс Вереница, ракета Ф-22 (проект)

Сообщение Sierra » Пт 06 май 2011 9:59 pm

Дима, несколько цитат... Если что потри пост....

Ну об Ф-22 и "Веренице" еще хоть что-то известно. А вот то, что это изделие послужило основой для создания МБР Ф-27.... О ракете с индексом Ф-27 вообще ничего, кроме ее индекса неизвестно. Да и о разработках "Арсенала" в области ракетной техники - тоже негусто. По большому счету, кроме как о РТ-15 (8К96), морской Р-31 (3М17) и тех крох, что были о Ф-22 ничего более неизвестно.

И насчет гусениц. ЕМНИП при работе нгад проектом "Темп-С2М" прорабатывались ЕМНИП 5 вариантов и гусеничными машинами на базе различных изделий гусеничной техники (два варианта четырехгусеничных ПУ, двухгусеничная ПУ, сочлененная и гусеничный тягач с колесным полупицепом) и только один вариант с колесной СПУ. Причем именно гусеничные имели обозначение "Темп", а колесная - "Урал". Но вс е течет, все изменяется, и в дальнейших работах, которые велись уже под шифром "Темп-2С" именно колесная база стала основной.


Вопрос конечно интересный, но к большому сожалению вероятнее всего останется бех ответа. Известно, что в конкурсе на МБР с прямоточником помимо Шавыринского КБ принимало участие и КБ Надирадзе (МИТ). Причем, если верить открытым источником, то МИТ разработал 4 типа ракет: тактическую "Грач", оперативно тактическую "Сыч", МБР "Луч" и глобальную ракету "Луч-20". Но из всех ЕМНИП только "Грач" дошел" до испытаний. Даже в известной книге МИТа об этом буквально 2-3 строчки


Судя по открытым материалам по "Гному" работы не вышли из стадии НИР и не о каком эскизном проекте МБР речи не было, т.е. проект был, что называется "бумажеым". Однако, наверняка у Тураевского КБ к тому времени были уже какие-то наработки по двигателю, потому что иначе создавать проект МБР без опоры на какой-то конкретный двигатель - авантюра.


Работы по "Веренице" были начаты в соответствии ".. с решением ВПК от 5 апреля 1976 года № 57 и от 26 мая 1977 года № 123…".

Работы по "Темп-2С" были начаты по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 6 марта 1966 года № 185-60. В дальнейшем ВПК своим решением от 17 июля 1967 г. № 156 несколько уточнила свои требования к ракете. Окончательно решение о разработке комплекса подвижной МБР "Темп-2С" было определено Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР 10 июля 1969 года № 538-135.
Первый пуск ракеты 15Ж42 состоялся 14 марта 1972 года.
Так что Темп-2С начал разрабатываться за 10 лет до начала работ по "Веренице" . К тому же в 1976 г. уже были развернуты несколько полков Темп-2С по Программе ДХ.
Аватара пользователя
Sierra
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 24958
Зарегистрирован: Вс 21 мар 2010 10:22 pm


Вернуться в Вереница, ракета Ф-22 (проект)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345